МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК

Автор Саламандра, 30.11.2005 00:36:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

carlos

ЦитироватьВообще-то, "повторение - мать учения" - не зря сказано. Поэтому, когда на старших курсах "с нуля" рассказывали, то фактически повторяли, а затем закрепляли более практическим применением
Мать-то оно конечно мать, но только какая-то не такая... Не знаю, как было 25 лет назад, но лет 10-15 назад это выглядело именно так, как я описАл. То есть на первом курсе вчерашнему школьнику объяснили про дивергенцию и ротор, он послушно прослушал весь курс,  успешно сдал экзамен и благополучно забыл и дивергенцию, и остальное - так же как забыл внутреннее устройство кошки, изученное в школе. А через три года преподаватель по газодинамике обнаруживает, что в плане мат.аппарата группа в полном составе - ни в зуб ногой! И начинает по-быстрому, "на пальцах" восполнять этот пробел. Вместо того, чтобы читать свой курс. :(  В итоге - нет глубоких знаний ни по математике, ни по газодинамике. И какой, спрашивается, в этом смысл?
Еще не все потеряно!

Игорь Суслов

ЦитироватьТакже регулярно вспоминаю свою производственную практику, хотя прошло (ого!) 25 лет. Было очень интересно, "практично", даже денежно, отчет писал сам (даже помню о чем); считаю, что прошла та практика весьма эффективна.
Угу. Я тоже вспоминаю практику :)
...после второго курса, летом, проходили практику на заводе - "руками потрогать железо, да и денег заработать" - по выражению декана. Куратор был что надо мужик - начальник цеха одного из оборонных заводов (а что еще на Урале делают? :) ), к станкам нас не пускал - "запорете на х## станок, б##" (слов он знал не много). Поэтому, всю практику просидели в раздевалке, дуясь в преф :) Отчеты о практике писали, само-собой, прямо перед сдачей. Препод спрашивает:
- ну как там, жизнь трудовая?
- нормально...
- заработали денег?
- угу...
- много?
- не особо...
- ну, все-таки?
- да мало, практически НИЧЕГО :)

P.S.: Вспоминается анекдот:
Мастер у ученика спрашивает: сделал план?
"Нет" - говорит - "даже хуже: семь деталей запорол..."
"Да как же семь-то? Заготовок-то было шесть!"
"Их и запорол, и еще образец..."
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

ЦитироватьОбразование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания.
Истина!
Сами по себе знания - не более, чем набор информации... Очень показательно, когда народ как орехи щелкал интегралы на матане, а потом тупил перед аналогичными в термехе, например. Потому, что не видел физического смысла...

P.S.: Что-то "пробило" меня на анекдоты :)
"Заботливый" папаша говорит сынуле:
- А что это у нас такие палочки не ровные в рабочей прописи?
- Папань! Это не палочки, это интегралы...

Отец-интернетчик, не отворачиваясь от компа:
- Здоров, сынуль... Что-то долго ты...  Мы с матерью волнуемся. Где был-то?
- В армии, пап...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Саламандра

Цитировать
ЦитироватьЕсть разница между ремесленником и человеком с высшим образованием.
Может это в первого взгляда кажется, что многие предметы лишние, но в целом это складывается в образование, которое заставляет человека по другому мыслить.
Идея-то верная, но вот только реализована она (как и все мною перечисленное) в бредовой форме. Преподаватель четко понимает, что его курс лекций нафиг никому не нужен, но исправно получает свои пол-ставки. Студенты прекрасно осознают, что свой зачет по очередной '-логии' они так или иначе получат, даже не зная "какого цвета учебник". В деканате никто всерьез не принимает ни одну из всех этих '-логий', вместе с тем понимая, что наличие их в учебном плане позволяет ВУЗу называться Техническим Университетом, а не Техническим Училищем. Вряд ли что-то изменит один час сонного бормотания преподавателя про... (Я вот сейчас как не напрягаюсь - не могу вспомнить хоть что-нибудь конкретное из всех успешно сданных в свое время '-логий' и '-софий'.)
Добрый вечер!  Мне кажется, что Shin абсолютно прав, "-логии" и "-софии" должны быть. Но прав и умница Carlos! Какими они должны быть, чтобы можно было потом не только вспомнить, но и ощутить их необходимость. И все-таки вдумайтесь, госстандарт по ракетостроению обязывает изучать 1800 часов гуманитарных наук, включая иностранный язык раз внеделю целой группой, а то и потоком. Дисциплины специализации - около 600 часов. И два стандарта (на бакалавров и инженеров), которые очень плохо стыкуются. Да средний возраст преподавателей. Да канувшие в лету обязательные стажировки преподавателей в НИИ и на предприятиях. Да минимизированные производственные практики. Да еще и кушать каждый день хочется и студентам и преподавателям. Значит подрабатывают и те, и другие. А теперь еще и болонское соглашение: бакалавр - обо всем и ни о чем; магистр - уже диссертация! Инженер ликвидируется как класс. А это основная ломовая лошадь в отрасли.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьОбразование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания. А для этого одной лишь профессиональной подготовки недостаточно.
Совершенно верно. Но вузовский курс философии (в том виде, как он есть) в этом вряд ли поможет.
ЦитироватьНичего себе Shocked нас так не жалели из 24 человек на 1 курсе в группе до конца дошло 8, и еще 4 пришло второгодника. Резали и выгоняли беспощадно.
И всех - из-за философии - политологии??? ;)
Я не знаю, в каком виде существет курс философии сейчас, так я учил еще марксистско-ленинскую философию :-)
А вообще, научить, дать образование можно только тому, кто сам этого хочет и прилагает к этому усилия. В этом случае не очень важно содержание курса наук в ВУЗе, важно умение и желание учиться.

Andy_K64

ЦитироватьСами по себе знания - не более, чем набор информации... Очень показательно, когда народ как орехи щелкал интегралы на матане, а потом тупил перед аналогичными в термехе, например. Потому, что не видел физического смысла...
Точно! Меня в студенческие годы это поражало всегда.

Старый

Цитировать
ЦитироватьОбразование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания. А для этого одной лишь профессиональной подготовки недостаточно.
Совершенно верно. Но вузовский курс философии (в том виде, как он есть) в этом вряд ли поможет.
В советские времена в высших военных училищах курс философии тот что был в учебниках был вполне приличный и позволял во всём разобраться. Но преподаватели которые этот курс вели не понимали своего предмета, не понимали самого физического смысла этой философии. Это было ужасное и жалкое зрелище...
 Интересно, в гражданских институтах так же?
 У нас так получалось потому что в "политрабочие" сплавляли тех кто не способен работать с техникой. А у вас?
 А вобще философия это основа основ. Она позволяет понять смысл вещей и явлений. Не понимая разницы между формой и содержанием, сущностью и явлением, качеством и количеством и т.д. и т.п. невозможно правильно понять никакое явление. Вон, видите сколько народу пытаются оспаривать очевидное... ;)
 Но дело не только и не столько в искустве полемики. Чтобы правильно развивать технику надо правильно понимать источники и спрособы развития. Надо разбираться в единстве и борьбе противоположностей как источнике развития, уметь их правильно выявлять. Надо понимать что источником развития служат именно противоречия заключающиеся в самом развивающемся явлении. Очень мало кто это понимает. Ну и т.д. и т.п. Так что не. Без философии никуда. И очень обидно что в СССР её так плохо преподавали...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьСами по себе знания - не более, чем набор информации... Очень показательно, когда народ как орехи щелкал интегралы на матане, а потом тупил перед аналогичными в термехе, например. Потому, что не видел физического смысла...
Точно! Меня в студенческие годы это поражало всегда.
Меня тоже. Отличники которые на лету хватали пятёрки по "абстрактным" предметам типа математики и физики начинали тупить когда дело дошло до технических дисциплин. И наоборот.
 А я на первых двух курсах перебивался с четвёрки на тройку имея пятёрки только по марксухе, а на 3-4-5-м выбился в круглые отличники. Причём без всякимх усилий, само получилось. Но на красный диплом уже не набрал... :)
 Причём на верхних курсах уже ощущалось что не хватает теоретических знаний недоусвоеных на первых двух.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ворон

На меня ВУЗовское образование последних 3-х курсов произвело впечатление "несвязаной кучи".
 Мы на третьем курсе изучали датчики и системы регистрации информации, целая куча технических данных. К сожалению, оторвано от конкретных изделий, где они используются - секретность, однако.
 Я уже подумал, что датчиками мы будем заниаться всю жизнь - но после третьего курса про них "забыли" и пошли другие спецпредметы, точно так же не связанные с реальностью и друг с другом.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

ЦитироватьВ советские времена в высших военных училищах курс философии тот что был в учебниках был вполне приличный и позволял во всём разобраться. Но преподаватели которые этот курс вели не понимали своего предмета, не понимали самого физического смысла этой философии. Это было ужасное и жалкое зрелище...
 Интересно, в гражданских институтах так же?
Было на первом курсе. Два семестра. Уже не марксистко-ленинская (90-91гг), но соотв раздел все еще отнимал около трети.
Имхо, проблема в том, что на первом курсе такое еще рано преподавать. Также ... скажем так - начало студенческой жизни само по себе к учебе не сильно располагает.
Ну и препод концентрировался на вещах вроде даты рождения Канта что на лекциях, что на экзамене.
А вот при сдаче кандминимума уже в аспирантуре, сразу предупредили - это не формальность, принимать будет завкафедрой и без понимания сути сдать будет нереально. Пришлось изучать заново (и не по тем учебникам) ... к моему удивлению (тогдашнему) это оказалось довольно интересным и полезным предметом. И до сих пор так считаю.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьВ советские времена в высших военных училищах курс философии тот что был в учебниках был вполне приличный и позволял во всём разобраться. Но преподаватели которые этот курс вели не понимали своего предмета, не понимали самого физического смысла этой философии. Это было ужасное и жалкое зрелище...
 Интересно, в гражданских институтах так же?
Было на первом курсе. Два семестра. Уже не марксистко-ленинская (90-91гг), но соотв раздел все еще отнимал около трети.
Имхо, проблема в том, что на первом курсе такое еще рано преподавать. Также ... скажем так - начало студенческой жизни само по себе к учебе не сильно располагает.
Ну и препод концентрировался на вещах вроде даты рождения Канта что на лекциях, что на экзамене.
А вот при сдаче кандминимума уже в аспирантуре, сразу предупредили - это не формальность, принимать будет завкафедрой и без понимания сути сдать будет нереально. Пришлось изучать заново (и не по тем учебникам) ... к моему удивлению (тогдашнему) это оказалось довольно интересным и полезным предметом. И до сих пор так считаю.

 У нас МЛФ преподавал дядечка, у которого поехала крыша. :)
 Нельзя его судить за это, ему было лет 80. На экзамене он спрашивал - "Можете ли вы разбить это окно?" и т. п.

 Но я его полюбил, когда он сказал, что Религия всем плоха, но освобождает от страха смерти старых людей...
 Это был плевок в рожу той же МЛФ.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

carlos

ЦитироватьПричём на верхних курсах уже ощущалось что не хватает теоретических знаний недоусвоеных на первых двух.
Дык я вторые сутки об этом толкую. Где-то к исходу четвертого курса детали паззла начинают складываться в единую картинку. Тут-то и обнаруживается, что кое-чего существенного нехватает. Причем не хватает так, что хоть волком вой.
Не знаю, как на других специальностях, а среди будущих ракетчиков процент "идейных" товарищей довольно велик. Первые два курса эти люди сидят как на иголках и ждут: когда же начнут записывать в космонавты (ну или по крайней мере покажут настоящую ракету) :) Вместо этого их пичкают математикой, которую они моментально забывают как только получат зачет.
Что мешает оставить из математики на младших курсах дифференцирование, интегралы, дифуры, аналитическую геометрию и операционное исчисление? Козерогам этого за глаза хватит для теормеха-сопромата и физики. Всю остальную математику перекинуть на старшие курсы, поближе к тем дисциплинам, где эти главы жизненно необходимы. Вместо этого первокурсникам дать их вожделенные ракеты, ради которых они и приперлись в этот ВУЗ. Технологии дать побольше - пусть посмотрят, чем предстоит заниматься. Язык изучать все годы обучения - это лишним не будет... Выч.тех. - упразднить к чертовой матери! Оставить курс ликвидации компьютерной безграмотности (автокад, маткад и т.п.). А Паскалями и Фортранами пусть занимаются те, кому положено...
Еще не все потеряно!

Igor

Да к спутникам нас пустили курса с 3-го, секретность. Зато к этому врамени начали ездить иностранцы, их сразу водили показывать все секреты Родины :D . А вот вычислительная техника и мат. мод. очень пригодились. периодически приходится программки самому небольшие пописывать.

Cтарый

ЦитироватьБыло на первом курсе. Два семестра. Уже не марксистко-ленинская (90-91гг), но соотв раздел все еще отнимал около трети.
Имхо, проблема в том, что на первом курсе такое еще рано преподавать. Также ... скажем так - начало студенческой жизни само по себе к учебе не сильно располагает.
Ну и препод концентрировался на вещах вроде даты рождения Канта что на лекциях, что на экзамене.
Не, у нас всё было по другому. Возможно просто времена были другие? (77-82гг)
 Всё это обобщаемое понятием "марксуха" изучалось все 5 лет. На первом курсе всего лишь история КПСС. На втором - политэкономия. На третьем - философия. На четвёртом - научный коммунизм. На пятом... эээ... Забыл чтото. А может уже ничего и не было. Одни стажировки.
 По окончании училища естественно защита диплома. Это вместо экзамена по всем предметам. По всем кроме марксухи. По марксухе госэкзамен. Вот так.

Cтарый

ЦитироватьЧто мешает оставить из математики на младших курсах дифференцирование, интегралы, дифуры, аналитическую геометрию и операционное исчисление?
Ой! А что, ещё чего-нибудь есть?  :shock: Чтото я больше ничего не помню... :( Матрицы, чтоли? Или может военным это не преподают? А может козерог... :( :( Вобще у меня с арифметикой всю жизнь плохо... :(

carlos

ЦитироватьОй! А что, ещё чего-нибудь есть?  :shock: Чтото я больше ничего не помню... :( Матрицы, чтоли? Или может военным это не преподают? А может козерог... :( :( Вобще у меня с арифметикой всю жизнь плохо... :(
Ну как же - есть еще линейная алгебра, теория рядов, теория функции комплексного переменного, теория поля, теория вероятности, вариационное исчисление, оптимальное управление...

ЗЫ: Козерог - это студент первого курса  :D
Еще не все потеряно!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьБыло на первом курсе. Два семестра. Уже не марксистко-ленинская (90-91гг), но соотв раздел все еще отнимал около трети.
Имхо, проблема в том, что на первом курсе такое еще рано преподавать. Также ... скажем так - начало студенческой жизни само по себе к учебе не сильно располагает.
Ну и препод концентрировался на вещах вроде даты рождения Канта что на лекциях, что на экзамене.
Не, у нас всё было по другому. Возможно просто времена были другие? (77-82гг)
 Всё это обобщаемое понятием "марксуха" изучалось все 5 лет. На первом курсе всего лишь история КПСС. На втором - политэкономия. На третьем - философия. На четвёртом - научный коммунизм. На пятом... эээ... Забыл чтото. А может уже ничего и не было. Одни стажировки.
 По окончании училища естественно защита диплома. Это вместо экзамена по всем предметам. По всем кроме марксухи. По марксухе госэкзамен. Вот так.
Ничего не путаешь? На 2-м МЛФ, на 3-м политэк капитализьму(вполне логичная наука) , на 4-м политэк социализьму (полный кошмар), на 5-м научный коммунизм. Потом гос.экзамен.

N2H4

Переучиваться - нет, изучать что-нибудь новое - постоянно.

DYF

ЦитироватьЯ не знаю, в каком виде существет курс философии сейчас, так я учил еще марксистско-ленинскую философию :-)

У нас на физфаке МГУ шел нормальный курс общей философии от древних до наших дней, а в аспирантуре философия науки. Как-то общая меня не тронула, а философия научного знания интересная штука :) Сейчас очень помогает, когда пристают с эзотерическими беседами. За пару минут доказываешь что тема не отвечает основным критериям научности знания :)

А вообще в вузе, как я понял, нас не учили чем-то конкретноному.
Все обучение строилось на том, что нам давали картину мира и учили самим добывать знания.

Дмитрий Виницкий

Я, конечно, извиняюсь, со своим естественым рылом в калашный ряд. Но должен сказать, ч то к окончанию был страшно зол - осознал, что 40 процентов времени мы занимались всякой хреновиной типа марксизма-ленинизма и производных. Страшно зол!
+35797748398