Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: Саламандра от 30.11.2005 00:36:22

Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Саламандра от 30.11.2005 00:36:22
Поговорим о том, чему, как и чему нас учили? Чему и как надо учить сейчас, чтобы хоть надежда на будущее российской космонавтики не умерла?
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 30.11.2005 00:42:08
Меня учили быть честным человеком.
 Сейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Саламандра от 30.11.2005 00:53:45
ЦитироватьМеня учили быть честным человеком.
 Сейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Ворон, простите, но Вы говорите банальные для нашего времени вещи.
"Не нужно" кому? Всем, да? А Вам надо быть подлой скотиной?
Затевая этот разговор, мне хотелось поговорить о техническом образовании. Главная причина, по которой будущее может быть отменено, кроется именно в этом.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 30.11.2005 00:58:56
Цитировать
ЦитироватьМеня учили быть честным человеком.
 Сейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Ворон, простите, но Вы говорите банальные для нашего времени вещи.
"Не нужно" кому? Всем, да? А Вам надо быть подлой скотиной?
Затевая этот разговор, мне хотелось поговорить о техническом образовании. Главная причина, по которой будущее может быть отменено, кроется именно в этом.

 "Железячная" философия времён Марксизма-Ленинизма.

 Состояние сознания тоже технология, отношения между людьми, способы обмена материальными ценностями.
 Например, знаете сколько стоит "хорошо обученный солдат"? А "это" только в его разуме - "обученность".
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Саламандра от 30.11.2005 01:09:53
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМеня учили быть честным человеком.
 Сейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Ворон, простите, но Вы говорите банальные для нашего времени вещи.
"Не нужно" кому? Всем, да? А Вам надо быть подлой скотиной?
Затевая этот разговор, мне хотелось поговорить о техническом образовании. Главная причина, по которой будущее может быть отменено, кроется именно в этом.

 "Железячная" философия времён Марксизма-Ленинизма.

 Состояние сознания тоже технология, отношения между людьми, способы обмена материальными ценностями.
 Например, знаете сколько стоит "хорошо обученный солдат"? А "это" только в его разуме - "обученность".
Марксизма-ленизма уж не застала. Была напичкана формулами и справочными данными. Ощущение не системы знаний, а лоскутного одеяла. А технология это "упорядоченное множество методов и средств решения" поставленной задачи. Спокойной ночи.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 30.11.2005 01:17:15
ЦитироватьМарксизма-ленизма уж не застала. Была напичкана формулами и справочными данными. Ощущение не системы знаний, а лоскутного одеяла. А технология это "упорядоченное множество методов и средств решения" поставленной задачи. Спокойной ночи.

 Упорядоченное? ;) - Если говорить о ракетной технике то "пусть хоть документированное". :)
 Есть люди-носители этих самых технологий, хорошо описанная технология стоит в разы, если не в десятки раз дороже, чем "живая модель".

 Для хранения "живой модели" надо поддерживать преемственность школы некоторых кадров, а вот это обычно - "облом", те деньги можно потратить на "личные необходимые цели".
 Вот и возникает ситуация - "А где тот мужик, который эту гайку заворачивал?" - "Помре..."
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Bell от 30.11.2005 00:29:41
ЦитироватьСейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Поздравляю - получается отменно!
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Agent от 30.11.2005 11:38:30
Проблема не в образовании, а работе.
Она должна нравиться и обеспечивать (я о ЗП) некий уровень жизни, который не отвлекает соббсно от любимой работы.
Причем этот уровень должен попадать в средний класс - иначе за деньгами потянуться и случиться история как с программистами - один толковый на пару сот примазавшихся
Так что задача глобальная - нужно сформировать средний класс, у которого ЗП позволяет купить квартиру, машину, завести ребенка и тд.
Также, человек должет попадать в такой класс автоматом сразу после окончания вуза.


ЗЫ: под средним классом я подразумеваю определение с учетом Джини индекса. И он должен быть не больше 0.5

ЗЗЫ: есть еще проблема. У молодых нет опыта, а у стариков.... как бы это обьяснить, Удача или Неудача проекта не вызывает особых эмоций. То есть нужна еще серьезная прослойка опытных, но не охладевших спецов - они соббсно основную работу то и делают.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 30.11.2005 01:50:27
Цитировать
ЦитироватьСейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Поздравляю - получается отменно!

 У вас учусь... :) Есть достойные примеры для подражания. ;)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 30.11.2005 01:55:08
ЦитироватьПроблема не в образовании, а работе.
Она должна нравиться и обеспечивать (я о ЗП) некий уровень жизни, который не отвлекает соббсно от любимой работы.
Причем этот уровень должен попадать в средний класс - иначе за деньгами потянуться и случиться история как с программистами - один толковый на пару сот примазавшихся
Так что задача глобальная - нужно сформировать средний класс, у которого ЗП позволяет купить квартиру, машину, завести ребенка и тд.
Также, человек должет попадать в такой класс автоматом сразу после окончания вуза.


ЗЫ: под средним классом я подразумеваю определение с учетом Джини индекса. И он должен быть не больше 0.5

ЗЗЫ: есть еще проблема. У молодых нет опыта, а у стариков.... как бы это обьяснить, Удача или Неудача проекта не вызывает особых эмоций. То есть нужна еще серьезная прослойка опытных, но не охладевших спецов - они соббсно основную работу то и делают.

 А можное ещё физически уничтожить 2 миллиона людей присваивающих 90% доходов.
 Для простоты, например, уничтожить их с "суппортом" - 15 боеголовок по Москве... ;)
 За следующие 10 лет те люди родятся... ;)

 Вам кажется это вандализмом? ;) Зря, весь 20-й век изобилует такими примерами...
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: STEP от 30.11.2005 02:02:34
Цитировать
ЦитироватьПроблема не в образовании, а работе.
Она должна нравиться и обеспечивать (я о ЗП) некий уровень жизни, который не отвлекает соббсно от любимой работы.
Причем этот уровень должен попадать в средний класс - иначе за деньгами потянуться и случиться история как с программистами - один толковый на пару сот примазавшихся
Так что задача глобальная - нужно сформировать средний класс, у которого ЗП позволяет купить квартиру, машину, завести ребенка и тд.
Также, человек должет попадать в такой класс автоматом сразу после окончания вуза.


ЗЫ: под средним классом я подразумеваю определение с учетом Джини индекса. И он должен быть не больше 0.5

ЗЗЫ: есть еще проблема. У молодых нет опыта, а у стариков.... как бы это обьяснить, Удача или Неудача проекта не вызывает особых эмоций. То есть нужна еще серьезная прослойка опытных, но не охладевших спецов - они соббсно основную работу то и делают.

 А можное ещё физически уничтожить 2 миллиона людей присваивающих 90% доходов.
 Для простоты, например, уничтожить их с "суппортом" - 15 боеголовок по Москве... ;)
 За следующие 10 лет те люди родятся... ;)

 Вам кажется это вандализмом? ;) Зря, весь 20-й век изобилует такими примерами...

Это глупост, по меньшей мере по двум причинам:

Приказ на такое могут дать только те отморозки, на уничтожение которых Вы так рассчитываете.

Через десять лет процентное соотношение людей с отношением к капиталу не изменится.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 30.11.2005 02:17:13
ЦитироватьЭто глупост, по меньшей мере по двум причинам:

Приказ на такое могут дать только те отморозки, на уничтожение которых Вы так рассчитываете.

Через десять лет процентное соотношение людей с отношением к капиталу не изменится.

 "И в кажом сердце, в мысли каждой
  Свой произвол и свой закон -
  Над всей Европою дракон
  Разинув пасть томится жаждой..."

 Все забыли 1914-й...?
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 30.11.2005 02:41:22
ЦитироватьБыла напичкана формулами и справочными данными. Ощущение не системы знаний, а лоскутного одеяла.
Ощущение, что Вам не очень повезло с ВУЗом или с преподавателями. Или же другой вариант: систематичность полученных знаний Вами еще не осознана. Со временем все встанет на свои места - если конечно работать по специальности.
Что касается системы преподавания. Я до сих пор не могу понять: на кой черт читать студентам первого курса линейную алгебру, а второкурсникам - теорию поля, если все равно на старших курсах преподавателю по теории упругости приходится с нуля рассказывать про матрицы, а преподавателю по  механике жидкости - также с нуля про формулу Стокса? А смысл летних производственных практик вообще не улавливается. Как они проходят и как пишутся отчеты - наверное все знают. Философия, политология, культурология в техническом ВУЗе бессмысленны - лучше бы эти часы отдали на изучение  языка. И т.д., и т.п.
А все почему? Потому что ВУЗы превратились в продолжение школы. Прямой транзит со школьной скамьи на институтскую сейчас в порядке вещей. Поэтому такое отношение. Одни боятся армии и родителей, скучают и искренне не понимают: чего же от них хотят.  Другие вяло читают свой курс, справедливо полагая, что максимум двое-трое из этой биомассы станут толковыми инженерами.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Shin от 30.11.2005 09:19:57
ЦитироватьФилософия, политология, культурология в техническом ВУЗе бессмысленны - лучше бы эти часы отдали на изучение  языка. И т.д., и т.п.

Есть разница между ремесленником и человеком с высшим образованием.
Может это в первого взгляда кажется, что многие предметы лишние, но в целом это складывается в образование, которое заставляет человека по другому мыслить.

А вообще по сути вопроса: надо чтобы человек шел учиться в вуз с желанием овладеть какой-то профессией, а не потому что этот институт  ближе к дому. Да, и после учебы должна быть перспектива хорошей работы по специальности. Иначе стимула нету. Кому интересно читать учебник по сапромату, если знаешь, что пойдешь работать не в КБ (где прожить на зарплату невозможно), а в какой-нибудь банк програмером.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 30.11.2005 14:08:43
ЦитироватьЕсть разница между ремесленником и человеком с высшим образованием.
Может это в первого взгляда кажется, что многие предметы лишние, но в целом это складывается в образование, которое заставляет человека по другому мыслить.
Идея-то верная, но вот только реализована она (как и все мною перечисленное) в бредовой форме. Преподаватель четко понимает, что его курс лекций нафиг никому не нужен, но исправно получает свои пол-ставки. Студенты прекрасно осознают, что свой зачет по очередной '-логии' они так или иначе получат, даже не зная "какого цвета учебник". В деканате никто всерьез не принимает ни одну из всех этих '-логий', вместе с тем понимая, что наличие их в учебном плане позволяет ВУЗу называться Техническим Университетом, а не Техническим Училищем. Вряд ли что-то изменит один час сонного бормотания преподавателя про... (Я вот сейчас как не напрягаюсь - не могу вспомнить хоть что-нибудь конкретное из всех успешно сданных в свое время '-логий' и '-софий'.)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Andy_K64 от 30.11.2005 14:21:23
Любой, кто имеет техническое обьразование, и работает по специальности обязательно должен переучиваться. И доучиваться. Так как время идет, все меняется. И для того, чтобы не устареть, надо учиться.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Andy_K64 от 30.11.2005 14:33:33
Цитировать
ЦитироватьЕсть разница между ремесленником и человеком с высшим образованием.
Может это в первого взгляда кажется, что многие предметы лишние, но в целом это складывается в образование, которое заставляет человека по другому мыслить.
Идея-то верная, но вот только реализована она (как и все мною перечисленное) в бредовой форме. Преподаватель четко понимает, что его курс лекций нафиг никому не нужен, но исправно получает свои пол-ставки. Студенты прекрасно осознают, что свой зачет по очередной '-логии' они так или иначе получат, даже не зная "какого цвета учебник". В деканате никто всерьез не принимает ни одну из всех этих '-логий', вместе с тем понимая, что наличие их в учебном плане позволяет ВУЗу называться Техническим Университетом, а не Техническим Училищем. Вряд ли что-то изменит один час сонного бормотания преподавателя про... (Я вот сейчас как не напрягаюсь - не могу вспомнить хоть что-нибудь конкретное из всех успешно сданных в свое время '-логий' и '-софий'.)
Когда я был студентом, я так же рассуждал на семинаре по философии. Преподаватель посмеялась надо мной и сказала, вот если будете защищать диссертацию (если доведется), то мнение о предмете изменится. Я ей не поверил. И вспомнил ее слова, когда писал диссерт и готовился к защите. Она оказалась права. Образование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания. А для этого одной лишь профессиональной подготовки недостаточно.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Igor от 30.11.2005 16:42:55
ЦитироватьИдея-то верная, но вот только реализована она (как и все мною перечисленное) в бредовой форме. Преподаватель четко понимает, что его курс лекций нафиг никому не нужен, но исправно получает свои пол-ставки. Студенты прекрасно осознают, что свой зачет по очередной '-логии' они так или иначе получат, даже не зная "какого цвета учебник". В деканате никто всерьез не принимает ни одну из всех этих '-логий', вместе с тем понимая, что наличие их в учебном плане позволяет ВУЗу называться Техническим Университетом, а не Техническим Училищем. Вряд ли что-то изменит один час сонного бормотания преподавателя про... (Я вот сейчас как не напрягаюсь - не могу вспомнить хоть что-нибудь конкретное из всех успешно сданных в свое время '-логий' и '-софий'.)

Ничего себе  :shock: на так не жалели из 24 человек на 1 курсе в группе до конца дошло 8, и еще 4 пришло второгодника. Резали и выгоняли беспощадно.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: X от 30.11.2005 16:23:53
Цитировать
Цитировать
...
 Я до сих пор не могу понять: на кой черт читать студентам первого курса линейную алгебру, а второкурсникам - теорию поля, если все равно на старших курсах преподавателю по теории упругости приходится с нуля рассказывать про матрицы, а преподавателю по  механике жидкости - также с нуля про формулу Стокса? А смысл летних производственных практик вообще не улавливается. Как они проходят и как пишутся отчеты - наверное все знают...

Вообще-то, "повторение - мать учения" - не зря сказано. Поэтому, когда на старших курсах "с нуля" рассказывали, то фактически повторяли, а затем закрепляли более практическим применением - матрицы для упругости, Стокса - для жидкости.

Также регулярно вспоминаю свою производственную практику, хотя прошло (ого!) 25 лет. Было очень интересно, "практично", даже денежно, отчет писал сам (даже помню о чем); считаю, что прошла та практика весьма эффективна. Да и другой народ с курса (6-й факультет МАИ, выпуск 1982г.) не жаловался.
Хотя, может, действительно, все это прошлый век и сейчас все не так, поколение-то пепси, а мы тогда все больше по "Буратино" и "Жигулевскому"; а я вообще почти динозавр (хотя сравнительно крепкий!).
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 30.11.2005 16:24:37
ЦитироватьОбразование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания. А для этого одной лишь профессиональной подготовки недостаточно.
Совершенно верно. Но вузовский курс философии (в том виде, как он есть) в этом вряд ли поможет.
ЦитироватьНичего себе Shocked нас так не жалели из 24 человек на 1 курсе в группе до конца дошло 8, и еще 4 пришло второгодника. Резали и выгоняли беспощадно.
И всех - из-за философии - политологии??? ;)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 30.11.2005 16:58:58
ЦитироватьВообще-то, "повторение - мать учения" - не зря сказано. Поэтому, когда на старших курсах "с нуля" рассказывали, то фактически повторяли, а затем закрепляли более практическим применением
Мать-то оно конечно мать, но только какая-то не такая... Не знаю, как было 25 лет назад, но лет 10-15 назад это выглядело именно так, как я описАл. То есть на первом курсе вчерашнему школьнику объяснили про дивергенцию и ротор, он послушно прослушал весь курс,  успешно сдал экзамен и благополучно забыл и дивергенцию, и остальное - так же как забыл внутреннее устройство кошки, изученное в школе. А через три года преподаватель по газодинамике обнаруживает, что в плане мат.аппарата группа в полном составе - ни в зуб ногой! И начинает по-быстрому, "на пальцах" восполнять этот пробел. Вместо того, чтобы читать свой курс. :(  В итоге - нет глубоких знаний ни по математике, ни по газодинамике. И какой, спрашивается, в этом смысл?
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Игорь Суслов от 30.11.2005 15:02:11
ЦитироватьТакже регулярно вспоминаю свою производственную практику, хотя прошло (ого!) 25 лет. Было очень интересно, "практично", даже денежно, отчет писал сам (даже помню о чем); считаю, что прошла та практика весьма эффективна.
Угу. Я тоже вспоминаю практику :)
...после второго курса, летом, проходили практику на заводе - "руками потрогать железо, да и денег заработать" - по выражению декана. Куратор был что надо мужик - начальник цеха одного из оборонных заводов (а что еще на Урале делают? :) ), к станкам нас не пускал - "запорете на х## станок, б##" (слов он знал не много). Поэтому, всю практику просидели в раздевалке, дуясь в преф :) Отчеты о практике писали, само-собой, прямо перед сдачей. Препод спрашивает:
- ну как там, жизнь трудовая?
- нормально...
- заработали денег?
- угу...
- много?
- не особо...
- ну, все-таки?
- да мало, практически НИЧЕГО :)

P.S.: Вспоминается анекдот:
Мастер у ученика спрашивает: сделал план?
"Нет" - говорит - "даже хуже: семь деталей запорол..."
"Да как же семь-то? Заготовок-то было шесть!"
"Их и запорол, и еще образец..."
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Игорь Суслов от 30.11.2005 15:11:54
ЦитироватьОбразование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания.
Истина!
Сами по себе знания - не более, чем набор информации... Очень показательно, когда народ как орехи щелкал интегралы на матане, а потом тупил перед аналогичными в термехе, например. Потому, что не видел физического смысла...

P.S.: Что-то "пробило" меня на анекдоты :)
"Заботливый" папаша говорит сынуле:
- А что это у нас такие палочки не ровные в рабочей прописи?
- Папань! Это не палочки, это интегралы...

Отец-интернетчик, не отворачиваясь от компа:
- Здоров, сынуль... Что-то долго ты...  Мы с матерью волнуемся. Где был-то?
- В армии, пап...
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Саламандра от 30.11.2005 21:04:46
Цитировать
ЦитироватьЕсть разница между ремесленником и человеком с высшим образованием.
Может это в первого взгляда кажется, что многие предметы лишние, но в целом это складывается в образование, которое заставляет человека по другому мыслить.
Идея-то верная, но вот только реализована она (как и все мною перечисленное) в бредовой форме. Преподаватель четко понимает, что его курс лекций нафиг никому не нужен, но исправно получает свои пол-ставки. Студенты прекрасно осознают, что свой зачет по очередной '-логии' они так или иначе получат, даже не зная "какого цвета учебник". В деканате никто всерьез не принимает ни одну из всех этих '-логий', вместе с тем понимая, что наличие их в учебном плане позволяет ВУЗу называться Техническим Университетом, а не Техническим Училищем. Вряд ли что-то изменит один час сонного бормотания преподавателя про... (Я вот сейчас как не напрягаюсь - не могу вспомнить хоть что-нибудь конкретное из всех успешно сданных в свое время '-логий' и '-софий'.)
Добрый вечер!  Мне кажется, что Shin абсолютно прав, "-логии" и "-софии" должны быть. Но прав и умница Carlos! Какими они должны быть, чтобы можно было потом не только вспомнить, но и ощутить их необходимость. И все-таки вдумайтесь, госстандарт по ракетостроению обязывает изучать 1800 часов гуманитарных наук, включая иностранный язык раз внеделю целой группой, а то и потоком. Дисциплины специализации - около 600 часов. И два стандарта (на бакалавров и инженеров), которые очень плохо стыкуются. Да средний возраст преподавателей. Да канувшие в лету обязательные стажировки преподавателей в НИИ и на предприятиях. Да минимизированные производственные практики. Да еще и кушать каждый день хочется и студентам и преподавателям. Значит подрабатывают и те, и другие. А теперь еще и болонское соглашение: бакалавр - обо всем и ни о чем; магистр - уже диссертация! Инженер ликвидируется как класс. А это основная ломовая лошадь в отрасли.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Andy_K64 от 30.11.2005 21:10:30
Цитировать
ЦитироватьОбразование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания. А для этого одной лишь профессиональной подготовки недостаточно.
Совершенно верно. Но вузовский курс философии (в том виде, как он есть) в этом вряд ли поможет.
ЦитироватьНичего себе Shocked нас так не жалели из 24 человек на 1 курсе в группе до конца дошло 8, и еще 4 пришло второгодника. Резали и выгоняли беспощадно.
И всех - из-за философии - политологии??? ;)
Я не знаю, в каком виде существет курс философии сейчас, так я учил еще марксистско-ленинскую философию :-)
А вообще, научить, дать образование можно только тому, кто сам этого хочет и прилагает к этому усилия. В этом случае не очень важно содержание курса наук в ВУЗе, важно умение и желание учиться.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Andy_K64 от 30.11.2005 21:12:27
ЦитироватьСами по себе знания - не более, чем набор информации... Очень показательно, когда народ как орехи щелкал интегралы на матане, а потом тупил перед аналогичными в термехе, например. Потому, что не видел физического смысла...
Точно! Меня в студенческие годы это поражало всегда.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Старый от 30.11.2005 22:24:36
Цитировать
ЦитироватьОбразование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания. А для этого одной лишь профессиональной подготовки недостаточно.
Совершенно верно. Но вузовский курс философии (в том виде, как он есть) в этом вряд ли поможет.
В советские времена в высших военных училищах курс философии тот что был в учебниках был вполне приличный и позволял во всём разобраться. Но преподаватели которые этот курс вели не понимали своего предмета, не понимали самого физического смысла этой философии. Это было ужасное и жалкое зрелище...
 Интересно, в гражданских институтах так же?
 У нас так получалось потому что в "политрабочие" сплавляли тех кто не способен работать с техникой. А у вас?
 А вобще философия это основа основ. Она позволяет понять смысл вещей и явлений. Не понимая разницы между формой и содержанием, сущностью и явлением, качеством и количеством и т.д. и т.п. невозможно правильно понять никакое явление. Вон, видите сколько народу пытаются оспаривать очевидное... ;)
 Но дело не только и не столько в искустве полемики. Чтобы правильно развивать технику надо правильно понимать источники и спрособы развития. Надо разбираться в единстве и борьбе противоположностей как источнике развития, уметь их правильно выявлять. Надо понимать что источником развития служат именно противоречия заключающиеся в самом развивающемся явлении. Очень мало кто это понимает. Ну и т.д. и т.п. Так что не. Без философии никуда. И очень обидно что в СССР её так плохо преподавали...
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Старый от 30.11.2005 22:30:33
Цитировать
ЦитироватьСами по себе знания - не более, чем набор информации... Очень показательно, когда народ как орехи щелкал интегралы на матане, а потом тупил перед аналогичными в термехе, например. Потому, что не видел физического смысла...
Точно! Меня в студенческие годы это поражало всегда.
Меня тоже. Отличники которые на лету хватали пятёрки по "абстрактным" предметам типа математики и физики начинали тупить когда дело дошло до технических дисциплин. И наоборот.
 А я на первых двух курсах перебивался с четвёрки на тройку имея пятёрки только по марксухе, а на 3-4-5-м выбился в круглые отличники. Причём без всякимх усилий, само получилось. Но на красный диплом уже не набрал... :)
 Причём на верхних курсах уже ощущалось что не хватает теоретических знаний недоусвоеных на первых двух.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 30.11.2005 22:40:34
На меня ВУЗовское образование последних 3-х курсов произвело впечатление "несвязаной кучи".
 Мы на третьем курсе изучали датчики и системы регистрации информации, целая куча технических данных. К сожалению, оторвано от конкретных изделий, где они используются - секретность, однако.
 Я уже подумал, что датчиками мы будем заниаться всю жизнь - но после третьего курса про них "забыли" и пошли другие спецпредметы, точно так же не связанные с реальностью и друг с другом.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Agent от 01.12.2005 09:15:39
ЦитироватьВ советские времена в высших военных училищах курс философии тот что был в учебниках был вполне приличный и позволял во всём разобраться. Но преподаватели которые этот курс вели не понимали своего предмета, не понимали самого физического смысла этой философии. Это было ужасное и жалкое зрелище...
 Интересно, в гражданских институтах так же?
Было на первом курсе. Два семестра. Уже не марксистко-ленинская (90-91гг), но соотв раздел все еще отнимал около трети.
Имхо, проблема в том, что на первом курсе такое еще рано преподавать. Также ... скажем так - начало студенческой жизни само по себе к учебе не сильно располагает.
Ну и препод концентрировался на вещах вроде даты рождения Канта что на лекциях, что на экзамене.
А вот при сдаче кандминимума уже в аспирантуре, сразу предупредили - это не формальность, принимать будет завкафедрой и без понимания сути сдать будет нереально. Пришлось изучать заново (и не по тем учебникам) ... к моему удивлению (тогдашнему) это оказалось довольно интересным и полезным предметом. И до сих пор так считаю.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 30.11.2005 23:37:55
Цитировать
ЦитироватьВ советские времена в высших военных училищах курс философии тот что был в учебниках был вполне приличный и позволял во всём разобраться. Но преподаватели которые этот курс вели не понимали своего предмета, не понимали самого физического смысла этой философии. Это было ужасное и жалкое зрелище...
 Интересно, в гражданских институтах так же?
Было на первом курсе. Два семестра. Уже не марксистко-ленинская (90-91гг), но соотв раздел все еще отнимал около трети.
Имхо, проблема в том, что на первом курсе такое еще рано преподавать. Также ... скажем так - начало студенческой жизни само по себе к учебе не сильно располагает.
Ну и препод концентрировался на вещах вроде даты рождения Канта что на лекциях, что на экзамене.
А вот при сдаче кандминимума уже в аспирантуре, сразу предупредили - это не формальность, принимать будет завкафедрой и без понимания сути сдать будет нереально. Пришлось изучать заново (и не по тем учебникам) ... к моему удивлению (тогдашнему) это оказалось довольно интересным и полезным предметом. И до сих пор так считаю.

 У нас МЛФ преподавал дядечка, у которого поехала крыша. :)
 Нельзя его судить за это, ему было лет 80. На экзамене он спрашивал - "Можете ли вы разбить это окно?" и т. п.

 Но я его полюбил, когда он сказал, что Религия всем плоха, но освобождает от страха смерти старых людей...
 Это был плевок в рожу той же МЛФ.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 01.12.2005 00:12:05
ЦитироватьПричём на верхних курсах уже ощущалось что не хватает теоретических знаний недоусвоеных на первых двух.
Дык я вторые сутки об этом толкую. Где-то к исходу четвертого курса детали паззла начинают складываться в единую картинку. Тут-то и обнаруживается, что кое-чего существенного нехватает. Причем не хватает так, что хоть волком вой.
Не знаю, как на других специальностях, а среди будущих ракетчиков процент "идейных" товарищей довольно велик. Первые два курса эти люди сидят как на иголках и ждут: когда же начнут записывать в космонавты (ну или по крайней мере покажут настоящую ракету) :) Вместо этого их пичкают математикой, которую они моментально забывают как только получат зачет.
Что мешает оставить из математики на младших курсах дифференцирование, интегралы, дифуры, аналитическую геометрию и операционное исчисление? Козерогам этого за глаза хватит для теормеха-сопромата и физики. Всю остальную математику перекинуть на старшие курсы, поближе к тем дисциплинам, где эти главы жизненно необходимы. Вместо этого первокурсникам дать их вожделенные ракеты, ради которых они и приперлись в этот ВУЗ. Технологии дать побольше - пусть посмотрят, чем предстоит заниматься. Язык изучать все годы обучения - это лишним не будет... Выч.тех. - упразднить к чертовой матери! Оставить курс ликвидации компьютерной безграмотности (автокад, маткад и т.п.). А Паскалями и Фортранами пусть занимаются те, кому положено...
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Igor от 01.12.2005 11:22:08
Да к спутникам нас пустили курса с 3-го, секретность. Зато к этому врамени начали ездить иностранцы, их сразу водили показывать все секреты Родины :D . А вот вычислительная техника и мат. мод. очень пригодились. периодически приходится программки самому небольшие пописывать.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Cтарый от 01.12.2005 21:08:10
ЦитироватьБыло на первом курсе. Два семестра. Уже не марксистко-ленинская (90-91гг), но соотв раздел все еще отнимал около трети.
Имхо, проблема в том, что на первом курсе такое еще рано преподавать. Также ... скажем так - начало студенческой жизни само по себе к учебе не сильно располагает.
Ну и препод концентрировался на вещах вроде даты рождения Канта что на лекциях, что на экзамене.
Не, у нас всё было по другому. Возможно просто времена были другие? (77-82гг)
 Всё это обобщаемое понятием "марксуха" изучалось все 5 лет. На первом курсе всего лишь история КПСС. На втором - политэкономия. На третьем - философия. На четвёртом - научный коммунизм. На пятом... эээ... Забыл чтото. А может уже ничего и не было. Одни стажировки.
 По окончании училища естественно защита диплома. Это вместо экзамена по всем предметам. По всем кроме марксухи. По марксухе госэкзамен. Вот так.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Cтарый от 01.12.2005 21:19:21
ЦитироватьЧто мешает оставить из математики на младших курсах дифференцирование, интегралы, дифуры, аналитическую геометрию и операционное исчисление?
Ой! А что, ещё чего-нибудь есть?  :shock: Чтото я больше ничего не помню... :( Матрицы, чтоли? Или может военным это не преподают? А может козерог... :( :( Вобще у меня с арифметикой всю жизнь плохо... :(
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 01.12.2005 21:46:21
ЦитироватьОй! А что, ещё чего-нибудь есть?  :shock: Чтото я больше ничего не помню... :( Матрицы, чтоли? Или может военным это не преподают? А может козерог... :( :( Вобще у меня с арифметикой всю жизнь плохо... :(
Ну как же - есть еще линейная алгебра, теория рядов, теория функции комплексного переменного, теория поля, теория вероятности, вариационное исчисление, оптимальное управление...

ЗЫ: Козерог - это студент первого курса  :D
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Andy_K64 от 01.12.2005 23:31:18
Цитировать
ЦитироватьБыло на первом курсе. Два семестра. Уже не марксистко-ленинская (90-91гг), но соотв раздел все еще отнимал около трети.
Имхо, проблема в том, что на первом курсе такое еще рано преподавать. Также ... скажем так - начало студенческой жизни само по себе к учебе не сильно располагает.
Ну и препод концентрировался на вещах вроде даты рождения Канта что на лекциях, что на экзамене.
Не, у нас всё было по другому. Возможно просто времена были другие? (77-82гг)
 Всё это обобщаемое понятием "марксуха" изучалось все 5 лет. На первом курсе всего лишь история КПСС. На втором - политэкономия. На третьем - философия. На четвёртом - научный коммунизм. На пятом... эээ... Забыл чтото. А может уже ничего и не было. Одни стажировки.
 По окончании училища естественно защита диплома. Это вместо экзамена по всем предметам. По всем кроме марксухи. По марксухе госэкзамен. Вот так.
Ничего не путаешь? На 2-м МЛФ, на 3-м политэк капитализьму(вполне логичная наука) , на 4-м политэк социализьму (полный кошмар), на 5-м научный коммунизм. Потом гос.экзамен.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: N2H4 от 02.12.2005 00:03:14
Переучиваться - нет, изучать что-нибудь новое - постоянно.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: DYF от 02.12.2005 00:08:31
ЦитироватьЯ не знаю, в каком виде существет курс философии сейчас, так я учил еще марксистско-ленинскую философию :-)

У нас на физфаке МГУ шел нормальный курс общей философии от древних до наших дней, а в аспирантуре философия науки. Как-то общая меня не тронула, а философия научного знания интересная штука :) Сейчас очень помогает, когда пристают с эзотерическими беседами. За пару минут доказываешь что тема не отвечает основным критериям научности знания :)

А вообще в вузе, как я понял, нас не учили чем-то конкретноному.
Все обучение строилось на том, что нам давали картину мира и учили самим добывать знания.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 02.12.2005 00:22:45
Я, конечно, извиняюсь, со своим естественым рылом в калашный ряд. Но должен сказать, ч то к окончанию был страшно зол - осознал, что 40 процентов времени мы занимались всякой хреновиной типа марксизма-ленинизма и производных. Страшно зол!
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 02.12.2005 02:28:04
ЦитироватьЯ, конечно, извиняюсь, со своим естественым рылом в калашный ряд. Но должен сказать, ч то к окончанию был страшно зол - осознал, что 40 процентов времени мы занимались всякой хреновиной типа марксизма-ленинизма и производных. Страшно зол!

 Это "семечки". :)

 У нас половина спецкурсов была "непонятно зачем". :) Специализация началась на дипломной практике...
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 02.12.2005 02:30:05
Цитировать
ЦитироватьЧто мешает оставить из математики на младших курсах дифференцирование, интегралы, дифуры, аналитическую геометрию и операционное исчисление?
Ой! А что, ещё чего-нибудь есть?  :shock: Чтото я больше ничего не помню... :( Матрицы, чтоли? Или может военным это не преподают? А может козерог... :( :( Вобще у меня с арифметикой всю жизнь плохо... :(

 Про кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Andy_K64 от 02.12.2005 09:29:42
Цитировать
ЦитироватьЯ не знаю, в каком виде существет курс философии сейчас, так я учил еще марксистско-ленинскую философию :-)

У нас на физфаке МГУ шел нормальный курс общей философии от древних до наших дней, а в аспирантуре философия науки. Как-то общая меня не тронула, а философия научного знания интересная штука :) Сейчас очень помогает, когда пристают с эзотерическими беседами. За пару минут доказываешь что тема не отвечает основным критериям научности знания :)

А вообще в вузе, как я понял, нас не учили чем-то конкретноному.
Все обучение строилось на том, что нам давали картину мира и учили самим добывать знания
.
Так и должно быть. ВУЗ не может знать где, в ккой области, чем конкретно будет работать его выпускник. Потому ВУЗ должен давать некий набор базовых знаний и умения эти знания находить и овладевать ими.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: ДмитрийК от 02.12.2005 10:00:55
ЦитироватьПро кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Вот кстати ни за что бы не поверил когда учился что эта хрень мне когда-нибудь пригодится. И тем не менее вот прямо сейчас сижу, пытаюсь во всем этом разобраться, кольца, полиномы там всякие в полях Галуа, мозги скрипят так что по всему оффису слышно. А пару дней назад брал интеграл, аж вспотел :) Конечно когда учился я все это ушами прохлопал, были вещи поважнее - пиво и СМ4 например :)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 02.12.2005 10:25:53
Вот-вот! Именно так оно и есть (про мозговой скрип).
Сформулировал-таки наконец для себя ответ на сабжевый вопрос. Переучиваться не приходилось. Но приходилось доучиваться (это нормально). В том числе - доучивать то, что в свое время прохлопал ушами (это уже совершенно ненормально)...
А все почему? Потому, что инженеров пытаются делать из детей...  :(
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Pavel от 02.12.2005 06:32:41
Цитировать
ЦитироватьЧто мешает оставить из математики на младших курсах дифференцирование, интегралы, дифуры, аналитическую геометрию и операционное исчисление?
Ой! А что, ещё чего-нибудь есть?  :shock: Чтото я больше ничего не помню... :( Матрицы, чтоли? Или может военным это не преподают? А может козерог... :( :( Вобще у меня с арифметикой всю жизнь плохо... :(

Ага нет. про всякие диф гем, теория вероятностей и мат статистика, ТФКП и ТФДП,  топологию, группы лучше забудем. :)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Дем от 02.12.2005 15:29:42
ЦитироватьА все почему? Потому, что инженеров пытаются делать из детей...  :(
Не по этому. А потому что их пытаются делать неправильно.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 02.12.2005 16:50:52
Возможно. Но как тогда правильно? Вон Елисеев попробовал было "сделать правильно" - ничего хорошего из этого не получилось... :(
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 02.12.2005 18:22:38
Цитировать
ЦитироватьА все почему? Потому, что инженеров пытаются делать из детей...  :(
Не по этому. А потому что их пытаются делать неправильно.
Кого, детей? :roll:  :wink:  :mrgreen:
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Cтарый от 02.12.2005 20:46:05
ЦитироватьПро кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Всю ночь в деканате покойник лежал
Обвит в полиномы и кольца.
И долго профессор над трупом стоял
Цитируя вслух Фидергольца... (с)

Это оно? Больше, увы, ничего не слышал... :(
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Cтарый от 02.12.2005 20:52:13
ЦитироватьАга нет. про всякие диф гем, теория вероятностей и мат статистика, ТФКП и ТФДП,  топологию, группы лучше забудем. :)
Не, какже, теория вероятностей и математическая статистика это обязательно, куда ж без этого, только оно у нас было отдельным предметом. И ФКП была, без неё говорят вообще электрический ток не течёт, или я путаю? ;) :). А топологии не, не было. Наверно военным электрикам это не надо... :) ;)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Cтарый от 02.12.2005 21:02:56
ЦитироватьА вообще в вузе, как я понял, нас не учили чем-то конкретноному.
Все обучение строилось на том, что нам давали картину мира и учили самим добывать знания.
У нас аналогично. Хотя мы изучали всё авиационное оборудование всех состоящих на вооружении самолётов (примерно 10 типов) но както не очень подробно. Скорее в качестве иллюстрации. Предполагалось что в целом понимая физические основы его функционирования инженер сможет разобраться даже если это окажется совершенно новый самолёт о котором он раньше и слыхом не слыхал. Так оно и оказавлось.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Саламандра от 02.12.2005 21:56:46
ЦитироватьВозможно. Но как тогда правильно? Вон Елисеев попробовал было "сделать правильно" - ничего хорошего из этого не получилось... :(
Добрый вечер. Carlos, говоря о Елисееве Вы имеете в виду "Салют" и целевую подготовку? Или что-то иное?
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 02.12.2005 23:41:54
Цитировать
ЦитироватьПро кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Всю ночь в деканате покойник лежал
Обвит в полиномы и кольца.
И долго профессор над трупом стоял
Цитируя вслух Фидергольца... (с)

Это оно? Больше, увы, ничего не слышал... :(

 Кольцо. (Блин, если не вру.) - Множество, на котором есть "сложить" и "умножить". (Вру наверно...) ... :)

 Все эти кольца, идеалы (подкольцо) - используются в абстрактной теории автоматов, а происхождением обязаны Теореме Ферма. :)

 "Идеалы" произошли от "идеальных чисел" для которых она верна...

 Короче, я этого не понимаю и вам, Старый, не советую - СЪЕДЯТ...  :D  :D  :D  :D
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 03.12.2005 08:55:48
ЦитироватьCarlos, говоря о Елисееве Вы имеете в виду "Салют" и целевую подготовку? Или что-то иное?
Елисеева Алексея Станиславовича, дважды Героя. Пятнадцать-двадцать лет назад он работал ректором МВТУ. Пытался ввести новаторскую форму обучения - совмещенную с производством. Как мне кажется, идея была неплоха, но вот реализация... :(
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: ааа от 03.12.2005 18:05:28
Цитировать
ЦитироватьCarlos, говоря о Елисееве Вы имеете в виду "Салют" и целевую подготовку? Или что-то иное?
Елисеева Алексея Станиславовича, дважды Героя. Пятнадцать-двадцать лет назад он работал ректором МВТУ. Пытался ввести новаторскую форму обучения - совмещенную с производством. Как мне кажется, идея была неплоха, но вот реализация... :(

Я учился именно по такой форме обучения. Четыре дня в неделю учеба, два - работа в подразделениях. Для общего развития оч.хорошо и от учебы позволяло отдохнуть. Ситуация несколько испортилась на старших курсах, при Ельцине. В КБ и кадровым работникам стало нечего делать, денег не платили, так что приходилось работать поближе к земле, в цехах.

Елисеев в свою бытность в МВТУ хотел реализовать лозунг: "Инженер должен знать обо всем понемногу и всё о чем-то одном" в отличие от лозунга "Инженер должен знать всё". :)
Лично мне второй подход ближе. Переучиваться не пришлось, имеющееся образование (радиотехникум + "бауманка") позволяет уверенно держаться в океане дикого капитализма.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 03.12.2005 19:39:30
Мне нравится такая система, которая, вроде бы на Западе работает.

 Даётся какое-то количество обязательных курсов и студент должен выбрать какое-то количество спецкурсов по собственным интересам.
 Плюс к этому он может выбрать необязательные спецкурсы, если справится - по собственному желанию.

 Такая система позовляет человеку и даже вынуждает человека формировать своё образование сознательно, исходя из своих склонностей и планов на будущее.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Cтарый от 03.12.2005 23:29:13
А мне в принципе нравится та система что была у нас. Она позволяла получить хорошее инженерное образование. Конечно при наличии политической воли самого обучающегося. А с этим то и бывали проблемы... :(
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Саламандра от 03.12.2005 23:53:48
ЦитироватьМне нравится такая система, которая, вроде бы на Западе работает.

 Даётся какое-то количество обязательных курсов и студент должен выбрать какое-то количество спецкурсов по собственным интересам.
 Плюс к этому он может выбрать необязательные спецкурсы, если справится - по собственному желанию.

 Такая система позовляет человеку и даже вынуждает человека формировать своё образование сознательно, исходя из своих склонностей и планов на будущее.
На Западе "свободный выбор курсов" напоминает меню в столовой - два первых, три вторых, компот, чай или кисель. А все вместе - обед. Широкий выбор себе могут позволить только будущие свободные художники. Подавляющее большинство очень рано ориентируется на фирмы. Набор дисциплин определяется и будущим работодателем. И специализация на Западе намного жестче, чем у нас. Конструктор не изучает ни аэродинамики, ни минимальной технологии. И т.д.
О том, что должен знать инженер. Во-первых, напоминаю, что в соответствии с болонскими соглашениями инженеров скоро просто не будет. Останутся бакалавры - это как раз все и ни о чем. И магистры - все о чем-то одном. Система Елисеева реализуется еще и в МАТИ. Начинали с ОКБ Сухого. На 4-ом курсе отбирали ребят и давали ДОПОЛНИТЕЛЬНО узкую специализацию, ориентированную практически на характер будущей работы. Получалось хорошо. А потом от штучной подготовки перешли на массовую - группами, потоками. В общем, почти загубили.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 04.12.2005 01:12:26
ЦитироватьНабор дисциплин определяется и будущим работодателем. И специализация на Западе намного жестче, чем у нас. Конструктор не изучает ни аэродинамики, ни минимальной технологии. И т.д.
Это у них. У нас всегда было иначе. "Кадры решают все". Поэтому "у них" специалисты взаимозаменяемы легко, а "у нас" - нет.
   
ЦитироватьЕсть люди-носители этих самых технологий, хорошо описанная технология стоит в разы, если не в десятки раз дороже, чем "живая модель".
Для хранения "живой модели" надо поддерживать преемственность школы некоторых кадров, а вот это обычно - "облом", те деньги можно потратить на "личные необходимые цели".
Вот и возникает ситуация - "А где тот мужик, который эту гайку заворачивал?" - "Помре..."
В России все всегда держалось на мастерах и передаче секретов мастерства. Хрестоматийный пример про стропальщика на танковом заводе наверное все помнят. Работало.. до поры - до времени. И в некоторых случаях работало довольно эффективно. Может и дальше бы работало...
Как будет "у нас" ТЕПЕРЬ - это вопрос вопросов :(
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 04.12.2005 16:05:15
Насчет "инженеров из детей" - смотрим сюда: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2546
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Старый от 04.12.2005 16:36:33
ЦитироватьХрестоматийный пример про стропальщика на танковом заводе наверное все помнят.
А я не слышал... :(
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: carlos от 04.12.2005 18:01:21
Не знаю, каков в этой истории процент правды, а сколько придумано, но я слышал ее в таком виде. Башня танка крепится на здоровенном опорном подшипнике. На одной из стадий термохимической обработки нагретое кольцо этого подшипника опускают в масло (типа, закалка). Естественно, при этом возникают внутренние напряжения, кольцо изводит (диаметр-то какой!) и процент брака достаточно велик. Можно конечно было как-то исхитриться, разработать специальную приспособу... Вместо этого на заводе работал мужик. Стропальщик. Когда кольцо поднимали краном из маслянной ванны, мужик этот каким-то шестым чуством понимал, куда поведет именно эту конкретную заготовку и по-быстрому, прямо на ходу перецеплял стропы таким образом, чтобы кольцо своим весом уравновешивало намечающуюся деформацию. Конечно, этот дядька тоже иногда ошибался, но количество брака уменьшалось в разы...
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Andy_K64 от 04.12.2005 18:26:06
Carlos затронул непростую проблему. Как ее решать - непонятно. Увы, но у нас очень часто приходится сталкиваться с недокументированностью производственных процессов. В недавнем прошлом качеством и своевременностью выпуска документации пренебрегали, считая, что главное дело сделать, а бумаги  - это мелочь. Теперь пожинаем плоды. Порой человек уходит на пенсию и оказывается, что он свой опыт и знания никому не передал (а он в этом не был заинтересован по понятным причинам). И образуется дыра.
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: Ворон от 04.12.2005 19:32:39
ЦитироватьCarlos затронул непростую проблему. Как ее решать - непонятно. Увы, но у нас очень часто приходится сталкиваться с недокументированностью производственных процессов. В недавнем прошлом качеством и своевременностью выпуска документации пренебрегали, считая, что главное дело сделать, а бумаги  - это мелочь. Теперь пожинаем плоды. Порой человек уходит на пенсию и оказывается, что он свой опыт и знания никому не передал (а он в этом не был заинтересован по понятным причинам). И образуется дыра.

 Ага, Andy_K64 я-то вам неоднократно про это говорил. :)

 Документирование - отдельная работа, её надо оплачивать, а не хочется. :)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: frost_ii от 08.12.2005 20:04:51
ЦитироватьКогда я был студентом, я так же рассуждал на семинаре по философии. Преподаватель посмеялась надо мной и сказала, вот если будете защищать диссертацию (если доведется), то мнение о предмете изменится. Я ей не поверил. И вспомнил ее слова, когда писал диссерт и готовился к защите. Она оказалась права.
Когда я был студентом, я рассуждал на семинаре по философии точно так же. А когда писал диссер и готовился к защите - мнения не изменил... :)
Название: МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК
Отправлено: frost_ii от 08.12.2005 20:07:34
Цитировать
ЦитироватьПро кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Всю ночь в деканате покойник лежал
Обвит в полиномы и кольца.
И долго профессор над трупом стоял
Цитируя вслух Фидергольца... (с)

Это оно? Больше, увы, ничего не слышал... :(

ФиХТЕНгольца.. :)
ЦитироватьКороче, я этого не понимаю и вам, Старый, не советую - СЪЕДЯТ... Very Happy

Точно - съедим :D