МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК

Автор Саламандра, 30.11.2005 00:36:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Саламандра

Поговорим о том, чему, как и чему нас учили? Чему и как надо учить сейчас, чтобы хоть надежда на будущее российской космонавтики не умерла?

Ворон

Меня учили быть честным человеком.
 Сейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Саламандра

ЦитироватьМеня учили быть честным человеком.
 Сейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Ворон, простите, но Вы говорите банальные для нашего времени вещи.
"Не нужно" кому? Всем, да? А Вам надо быть подлой скотиной?
Затевая этот разговор, мне хотелось поговорить о техническом образовании. Главная причина, по которой будущее может быть отменено, кроется именно в этом.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьМеня учили быть честным человеком.
 Сейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Ворон, простите, но Вы говорите банальные для нашего времени вещи.
"Не нужно" кому? Всем, да? А Вам надо быть подлой скотиной?
Затевая этот разговор, мне хотелось поговорить о техническом образовании. Главная причина, по которой будущее может быть отменено, кроется именно в этом.

 "Железячная" философия времён Марксизма-Ленинизма.

 Состояние сознания тоже технология, отношения между людьми, способы обмена материальными ценностями.
 Например, знаете сколько стоит "хорошо обученный солдат"? А "это" только в его разуме - "обученность".
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Саламандра

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМеня учили быть честным человеком.
 Сейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Ворон, простите, но Вы говорите банальные для нашего времени вещи.
"Не нужно" кому? Всем, да? А Вам надо быть подлой скотиной?
Затевая этот разговор, мне хотелось поговорить о техническом образовании. Главная причина, по которой будущее может быть отменено, кроется именно в этом.

 "Железячная" философия времён Марксизма-Ленинизма.

 Состояние сознания тоже технология, отношения между людьми, способы обмена материальными ценностями.
 Например, знаете сколько стоит "хорошо обученный солдат"? А "это" только в его разуме - "обученность".
Марксизма-ленизма уж не застала. Была напичкана формулами и справочными данными. Ощущение не системы знаний, а лоскутного одеяла. А технология это "упорядоченное множество методов и средств решения" поставленной задачи. Спокойной ночи.

Ворон

ЦитироватьМарксизма-ленизма уж не застала. Была напичкана формулами и справочными данными. Ощущение не системы знаний, а лоскутного одеяла. А технология это "упорядоченное множество методов и средств решения" поставленной задачи. Спокойной ночи.

 Упорядоченное? ;) - Если говорить о ракетной технике то "пусть хоть документированное". :)
 Есть люди-носители этих самых технологий, хорошо описанная технология стоит в разы, если не в десятки раз дороже, чем "живая модель".

 Для хранения "живой модели" надо поддерживать преемственность школы некоторых кадров, а вот это обычно - "облом", те деньги можно потратить на "личные необходимые цели".
 Вот и возникает ситуация - "А где тот мужик, который эту гайку заворачивал?" - "Помре..."
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Bell

ЦитироватьСейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Поздравляю - получается отменно!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Проблема не в образовании, а работе.
Она должна нравиться и обеспечивать (я о ЗП) некий уровень жизни, который не отвлекает соббсно от любимой работы.
Причем этот уровень должен попадать в средний класс - иначе за деньгами потянуться и случиться история как с программистами - один толковый на пару сот примазавшихся
Так что задача глобальная - нужно сформировать средний класс, у которого ЗП позволяет купить квартиру, машину, завести ребенка и тд.
Также, человек должет попадать в такой класс автоматом сразу после окончания вуза.


ЗЫ: под средним классом я подразумеваю определение с учетом Джини индекса. И он должен быть не больше 0.5

ЗЗЫ: есть еще проблема. У молодых нет опыта, а у стариков.... как бы это обьяснить, Удача или Неудача проекта не вызывает особых эмоций. То есть нужна еще серьезная прослойка опытных, но не охладевших спецов - они соббсно основную работу то и делают.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьСейчас это не нужно, надо быть подлой скотиной.
Поздравляю - получается отменно!

 У вас учусь... :) Есть достойные примеры для подражания. ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьПроблема не в образовании, а работе.
Она должна нравиться и обеспечивать (я о ЗП) некий уровень жизни, который не отвлекает соббсно от любимой работы.
Причем этот уровень должен попадать в средний класс - иначе за деньгами потянуться и случиться история как с программистами - один толковый на пару сот примазавшихся
Так что задача глобальная - нужно сформировать средний класс, у которого ЗП позволяет купить квартиру, машину, завести ребенка и тд.
Также, человек должет попадать в такой класс автоматом сразу после окончания вуза.


ЗЫ: под средним классом я подразумеваю определение с учетом Джини индекса. И он должен быть не больше 0.5

ЗЗЫ: есть еще проблема. У молодых нет опыта, а у стариков.... как бы это обьяснить, Удача или Неудача проекта не вызывает особых эмоций. То есть нужна еще серьезная прослойка опытных, но не охладевших спецов - они соббсно основную работу то и делают.

 А можное ещё физически уничтожить 2 миллиона людей присваивающих 90% доходов.
 Для простоты, например, уничтожить их с "суппортом" - 15 боеголовок по Москве... ;)
 За следующие 10 лет те люди родятся... ;)

 Вам кажется это вандализмом? ;) Зря, весь 20-й век изобилует такими примерами...
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

STEP

Цитировать
ЦитироватьПроблема не в образовании, а работе.
Она должна нравиться и обеспечивать (я о ЗП) некий уровень жизни, который не отвлекает соббсно от любимой работы.
Причем этот уровень должен попадать в средний класс - иначе за деньгами потянуться и случиться история как с программистами - один толковый на пару сот примазавшихся
Так что задача глобальная - нужно сформировать средний класс, у которого ЗП позволяет купить квартиру, машину, завести ребенка и тд.
Также, человек должет попадать в такой класс автоматом сразу после окончания вуза.


ЗЫ: под средним классом я подразумеваю определение с учетом Джини индекса. И он должен быть не больше 0.5

ЗЗЫ: есть еще проблема. У молодых нет опыта, а у стариков.... как бы это обьяснить, Удача или Неудача проекта не вызывает особых эмоций. То есть нужна еще серьезная прослойка опытных, но не охладевших спецов - они соббсно основную работу то и делают.

 А можное ещё физически уничтожить 2 миллиона людей присваивающих 90% доходов.
 Для простоты, например, уничтожить их с "суппортом" - 15 боеголовок по Москве... ;)
 За следующие 10 лет те люди родятся... ;)

 Вам кажется это вандализмом? ;) Зря, весь 20-й век изобилует такими примерами...

Это глупост, по меньшей мере по двум причинам:

Приказ на такое могут дать только те отморозки, на уничтожение которых Вы так рассчитываете.

Через десять лет процентное соотношение людей с отношением к капиталу не изменится.
Дурят нашего брата, дурят ...

Ворон

ЦитироватьЭто глупост, по меньшей мере по двум причинам:

Приказ на такое могут дать только те отморозки, на уничтожение которых Вы так рассчитываете.

Через десять лет процентное соотношение людей с отношением к капиталу не изменится.

 "И в кажом сердце, в мысли каждой
  Свой произвол и свой закон -
  Над всей Европою дракон
  Разинув пасть томится жаждой..."

 Все забыли 1914-й...?
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

carlos

ЦитироватьБыла напичкана формулами и справочными данными. Ощущение не системы знаний, а лоскутного одеяла.
Ощущение, что Вам не очень повезло с ВУЗом или с преподавателями. Или же другой вариант: систематичность полученных знаний Вами еще не осознана. Со временем все встанет на свои места - если конечно работать по специальности.
Что касается системы преподавания. Я до сих пор не могу понять: на кой черт читать студентам первого курса линейную алгебру, а второкурсникам - теорию поля, если все равно на старших курсах преподавателю по теории упругости приходится с нуля рассказывать про матрицы, а преподавателю по  механике жидкости - также с нуля про формулу Стокса? А смысл летних производственных практик вообще не улавливается. Как они проходят и как пишутся отчеты - наверное все знают. Философия, политология, культурология в техническом ВУЗе бессмысленны - лучше бы эти часы отдали на изучение  языка. И т.д., и т.п.
А все почему? Потому что ВУЗы превратились в продолжение школы. Прямой транзит со школьной скамьи на институтскую сейчас в порядке вещей. Поэтому такое отношение. Одни боятся армии и родителей, скучают и искренне не понимают: чего же от них хотят.  Другие вяло читают свой курс, справедливо полагая, что максимум двое-трое из этой биомассы станут толковыми инженерами.
Еще не все потеряно!

Shin

ЦитироватьФилософия, политология, культурология в техническом ВУЗе бессмысленны - лучше бы эти часы отдали на изучение  языка. И т.д., и т.п.

Есть разница между ремесленником и человеком с высшим образованием.
Может это в первого взгляда кажется, что многие предметы лишние, но в целом это складывается в образование, которое заставляет человека по другому мыслить.

А вообще по сути вопроса: надо чтобы человек шел учиться в вуз с желанием овладеть какой-то профессией, а не потому что этот институт  ближе к дому. Да, и после учебы должна быть перспектива хорошей работы по специальности. Иначе стимула нету. Кому интересно читать учебник по сапромату, если знаешь, что пойдешь работать не в КБ (где прожить на зарплату невозможно), а в какой-нибудь банк програмером.

carlos

ЦитироватьЕсть разница между ремесленником и человеком с высшим образованием.
Может это в первого взгляда кажется, что многие предметы лишние, но в целом это складывается в образование, которое заставляет человека по другому мыслить.
Идея-то верная, но вот только реализована она (как и все мною перечисленное) в бредовой форме. Преподаватель четко понимает, что его курс лекций нафиг никому не нужен, но исправно получает свои пол-ставки. Студенты прекрасно осознают, что свой зачет по очередной '-логии' они так или иначе получат, даже не зная "какого цвета учебник". В деканате никто всерьез не принимает ни одну из всех этих '-логий', вместе с тем понимая, что наличие их в учебном плане позволяет ВУЗу называться Техническим Университетом, а не Техническим Училищем. Вряд ли что-то изменит один час сонного бормотания преподавателя про... (Я вот сейчас как не напрягаюсь - не могу вспомнить хоть что-нибудь конкретное из всех успешно сданных в свое время '-логий' и '-софий'.)
Еще не все потеряно!

Andy_K64

Любой, кто имеет техническое обьразование, и работает по специальности обязательно должен переучиваться. И доучиваться. Так как время идет, все меняется. И для того, чтобы не устареть, надо учиться.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЕсть разница между ремесленником и человеком с высшим образованием.
Может это в первого взгляда кажется, что многие предметы лишние, но в целом это складывается в образование, которое заставляет человека по другому мыслить.
Идея-то верная, но вот только реализована она (как и все мною перечисленное) в бредовой форме. Преподаватель четко понимает, что его курс лекций нафиг никому не нужен, но исправно получает свои пол-ставки. Студенты прекрасно осознают, что свой зачет по очередной '-логии' они так или иначе получат, даже не зная "какого цвета учебник". В деканате никто всерьез не принимает ни одну из всех этих '-логий', вместе с тем понимая, что наличие их в учебном плане позволяет ВУЗу называться Техническим Университетом, а не Техническим Училищем. Вряд ли что-то изменит один час сонного бормотания преподавателя про... (Я вот сейчас как не напрягаюсь - не могу вспомнить хоть что-нибудь конкретное из всех успешно сданных в свое время '-логий' и '-софий'.)
Когда я был студентом, я так же рассуждал на семинаре по философии. Преподаватель посмеялась надо мной и сказала, вот если будете защищать диссертацию (если доведется), то мнение о предмете изменится. Я ей не поверил. И вспомнил ее слова, когда писал диссерт и готовился к защите. Она оказалась права. Образование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания. А для этого одной лишь профессиональной подготовки недостаточно.

Igor

ЦитироватьИдея-то верная, но вот только реализована она (как и все мною перечисленное) в бредовой форме. Преподаватель четко понимает, что его курс лекций нафиг никому не нужен, но исправно получает свои пол-ставки. Студенты прекрасно осознают, что свой зачет по очередной '-логии' они так или иначе получат, даже не зная "какого цвета учебник". В деканате никто всерьез не принимает ни одну из всех этих '-логий', вместе с тем понимая, что наличие их в учебном плане позволяет ВУЗу называться Техническим Университетом, а не Техническим Училищем. Вряд ли что-то изменит один час сонного бормотания преподавателя про... (Я вот сейчас как не напрягаюсь - не могу вспомнить хоть что-нибудь конкретное из всех успешно сданных в свое время '-логий' и '-софий'.)

Ничего себе  :shock: на так не жалели из 24 человек на 1 курсе в группе до конца дошло 8, и еще 4 пришло второгодника. Резали и выгоняли беспощадно.

X

Цитировать
Цитировать
...
 Я до сих пор не могу понять: на кой черт читать студентам первого курса линейную алгебру, а второкурсникам - теорию поля, если все равно на старших курсах преподавателю по теории упругости приходится с нуля рассказывать про матрицы, а преподавателю по  механике жидкости - также с нуля про формулу Стокса? А смысл летних производственных практик вообще не улавливается. Как они проходят и как пишутся отчеты - наверное все знают...

Вообще-то, "повторение - мать учения" - не зря сказано. Поэтому, когда на старших курсах "с нуля" рассказывали, то фактически повторяли, а затем закрепляли более практическим применением - матрицы для упругости, Стокса - для жидкости.

Также регулярно вспоминаю свою производственную практику, хотя прошло (ого!) 25 лет. Было очень интересно, "практично", даже денежно, отчет писал сам (даже помню о чем); считаю, что прошла та практика весьма эффективна. Да и другой народ с курса (6-й факультет МАИ, выпуск 1982г.) не жаловался.
Хотя, может, действительно, все это прошлый век и сейчас все не так, поколение-то пепси, а мы тогда все больше по "Буратино" и "Жигулевскому"; а я вообще почти динозавр (хотя сравнительно крепкий!).

carlos

ЦитироватьОбразование это не сумма знаний, а умение получать и применять знания. А для этого одной лишь профессиональной подготовки недостаточно.
Совершенно верно. Но вузовский курс философии (в том виде, как он есть) в этом вряд ли поможет.
ЦитироватьНичего себе Shocked нас так не жалели из 24 человек на 1 курсе в группе до конца дошло 8, и еще 4 пришло второгодника. Резали и выгоняли беспощадно.
И всех - из-за философии - политологии??? ;)
Еще не все потеряно!