МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ....ЧЕМУ иИ КАК

Автор Саламандра, 30.11.2005 00:36:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

ЦитироватьЯ, конечно, извиняюсь, со своим естественым рылом в калашный ряд. Но должен сказать, ч то к окончанию был страшно зол - осознал, что 40 процентов времени мы занимались всякой хреновиной типа марксизма-ленинизма и производных. Страшно зол!

 Это "семечки". :)

 У нас половина спецкурсов была "непонятно зачем". :) Специализация началась на дипломной практике...
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьЧто мешает оставить из математики на младших курсах дифференцирование, интегралы, дифуры, аналитическую геометрию и операционное исчисление?
Ой! А что, ещё чего-нибудь есть?  :shock: Чтото я больше ничего не помню... :( Матрицы, чтоли? Или может военным это не преподают? А может козерог... :( :( Вобще у меня с арифметикой всю жизнь плохо... :(

 Про кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЯ не знаю, в каком виде существет курс философии сейчас, так я учил еще марксистско-ленинскую философию :-)

У нас на физфаке МГУ шел нормальный курс общей философии от древних до наших дней, а в аспирантуре философия науки. Как-то общая меня не тронула, а философия научного знания интересная штука :) Сейчас очень помогает, когда пристают с эзотерическими беседами. За пару минут доказываешь что тема не отвечает основным критериям научности знания :)

А вообще в вузе, как я понял, нас не учили чем-то конкретноному.
Все обучение строилось на том, что нам давали картину мира и учили самим добывать знания
.
Так и должно быть. ВУЗ не может знать где, в ккой области, чем конкретно будет работать его выпускник. Потому ВУЗ должен давать некий набор базовых знаний и умения эти знания находить и овладевать ими.

ДмитрийК

ЦитироватьПро кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Вот кстати ни за что бы не поверил когда учился что эта хрень мне когда-нибудь пригодится. И тем не менее вот прямо сейчас сижу, пытаюсь во всем этом разобраться, кольца, полиномы там всякие в полях Галуа, мозги скрипят так что по всему оффису слышно. А пару дней назад брал интеграл, аж вспотел :) Конечно когда учился я все это ушами прохлопал, были вещи поважнее - пиво и СМ4 например :)

carlos

Вот-вот! Именно так оно и есть (про мозговой скрип).
Сформулировал-таки наконец для себя ответ на сабжевый вопрос. Переучиваться не приходилось. Но приходилось доучиваться (это нормально). В том числе - доучивать то, что в свое время прохлопал ушами (это уже совершенно ненормально)...
А все почему? Потому, что инженеров пытаются делать из детей...  :(
Еще не все потеряно!

Pavel

Цитировать
ЦитироватьЧто мешает оставить из математики на младших курсах дифференцирование, интегралы, дифуры, аналитическую геометрию и операционное исчисление?
Ой! А что, ещё чего-нибудь есть?  :shock: Чтото я больше ничего не помню... :( Матрицы, чтоли? Или может военным это не преподают? А может козерог... :( :( Вобще у меня с арифметикой всю жизнь плохо... :(

Ага нет. про всякие диф гем, теория вероятностей и мат статистика, ТФКП и ТФДП,  топологию, группы лучше забудем. :)

Дем

ЦитироватьА все почему? Потому, что инженеров пытаются делать из детей...  :(
Не по этому. А потому что их пытаются делать неправильно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

carlos

Возможно. Но как тогда правильно? Вон Елисеев попробовал было "сделать правильно" - ничего хорошего из этого не получилось... :(
Еще не все потеряно!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьА все почему? Потому, что инженеров пытаются делать из детей...  :(
Не по этому. А потому что их пытаются делать неправильно.
Кого, детей? :roll:  :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Cтарый

ЦитироватьПро кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Всю ночь в деканате покойник лежал
Обвит в полиномы и кольца.
И долго профессор над трупом стоял
Цитируя вслух Фидергольца... (с)

Это оно? Больше, увы, ничего не слышал... :(

Cтарый

ЦитироватьАга нет. про всякие диф гем, теория вероятностей и мат статистика, ТФКП и ТФДП,  топологию, группы лучше забудем. :)
Не, какже, теория вероятностей и математическая статистика это обязательно, куда ж без этого, только оно у нас было отдельным предметом. И ФКП была, без неё говорят вообще электрический ток не течёт, или я путаю? ;) :). А топологии не, не было. Наверно военным электрикам это не надо... :) ;)

Cтарый

ЦитироватьА вообще в вузе, как я понял, нас не учили чем-то конкретноному.
Все обучение строилось на том, что нам давали картину мира и учили самим добывать знания.
У нас аналогично. Хотя мы изучали всё авиационное оборудование всех состоящих на вооружении самолётов (примерно 10 типов) но както не очень подробно. Скорее в качестве иллюстрации. Предполагалось что в целом понимая физические основы его функционирования инженер сможет разобраться даже если это окажется совершенно новый самолёт о котором он раньше и слыхом не слыхал. Так оно и оказавлось.

Саламандра

ЦитироватьВозможно. Но как тогда правильно? Вон Елисеев попробовал было "сделать правильно" - ничего хорошего из этого не получилось... :(
Добрый вечер. Carlos, говоря о Елисееве Вы имеете в виду "Салют" и целевую подготовку? Или что-то иное?

Ворон

Цитировать
ЦитироватьПро кольца с идеалами не слыхали, Старый? ;)
Всю ночь в деканате покойник лежал
Обвит в полиномы и кольца.
И долго профессор над трупом стоял
Цитируя вслух Фидергольца... (с)

Это оно? Больше, увы, ничего не слышал... :(

 Кольцо. (Блин, если не вру.) - Множество, на котором есть "сложить" и "умножить". (Вру наверно...) ... :)

 Все эти кольца, идеалы (подкольцо) - используются в абстрактной теории автоматов, а происхождением обязаны Теореме Ферма. :)

 "Идеалы" произошли от "идеальных чисел" для которых она верна...

 Короче, я этого не понимаю и вам, Старый, не советую - СЪЕДЯТ...  :D  :D  :D  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

carlos

ЦитироватьCarlos, говоря о Елисееве Вы имеете в виду "Салют" и целевую подготовку? Или что-то иное?
Елисеева Алексея Станиславовича, дважды Героя. Пятнадцать-двадцать лет назад он работал ректором МВТУ. Пытался ввести новаторскую форму обучения - совмещенную с производством. Как мне кажется, идея была неплоха, но вот реализация... :(
Еще не все потеряно!

ааа

Цитировать
ЦитироватьCarlos, говоря о Елисееве Вы имеете в виду "Салют" и целевую подготовку? Или что-то иное?
Елисеева Алексея Станиславовича, дважды Героя. Пятнадцать-двадцать лет назад он работал ректором МВТУ. Пытался ввести новаторскую форму обучения - совмещенную с производством. Как мне кажется, идея была неплоха, но вот реализация... :(

Я учился именно по такой форме обучения. Четыре дня в неделю учеба, два - работа в подразделениях. Для общего развития оч.хорошо и от учебы позволяло отдохнуть. Ситуация несколько испортилась на старших курсах, при Ельцине. В КБ и кадровым работникам стало нечего делать, денег не платили, так что приходилось работать поближе к земле, в цехах.

Елисеев в свою бытность в МВТУ хотел реализовать лозунг: "Инженер должен знать обо всем понемногу и всё о чем-то одном" в отличие от лозунга "Инженер должен знать всё". :)
Лично мне второй подход ближе. Переучиваться не пришлось, имеющееся образование (радиотехникум + "бауманка") позволяет уверенно держаться в океане дикого капитализма.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Ворон

Мне нравится такая система, которая, вроде бы на Западе работает.

 Даётся какое-то количество обязательных курсов и студент должен выбрать какое-то количество спецкурсов по собственным интересам.
 Плюс к этому он может выбрать необязательные спецкурсы, если справится - по собственному желанию.

 Такая система позовляет человеку и даже вынуждает человека формировать своё образование сознательно, исходя из своих склонностей и планов на будущее.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Cтарый

А мне в принципе нравится та система что была у нас. Она позволяла получить хорошее инженерное образование. Конечно при наличии политической воли самого обучающегося. А с этим то и бывали проблемы... :(

Саламандра

ЦитироватьМне нравится такая система, которая, вроде бы на Западе работает.

 Даётся какое-то количество обязательных курсов и студент должен выбрать какое-то количество спецкурсов по собственным интересам.
 Плюс к этому он может выбрать необязательные спецкурсы, если справится - по собственному желанию.

 Такая система позовляет человеку и даже вынуждает человека формировать своё образование сознательно, исходя из своих склонностей и планов на будущее.
На Западе "свободный выбор курсов" напоминает меню в столовой - два первых, три вторых, компот, чай или кисель. А все вместе - обед. Широкий выбор себе могут позволить только будущие свободные художники. Подавляющее большинство очень рано ориентируется на фирмы. Набор дисциплин определяется и будущим работодателем. И специализация на Западе намного жестче, чем у нас. Конструктор не изучает ни аэродинамики, ни минимальной технологии. И т.д.
О том, что должен знать инженер. Во-первых, напоминаю, что в соответствии с болонскими соглашениями инженеров скоро просто не будет. Останутся бакалавры - это как раз все и ни о чем. И магистры - все о чем-то одном. Система Елисеева реализуется еще и в МАТИ. Начинали с ОКБ Сухого. На 4-ом курсе отбирали ребят и давали ДОПОЛНИТЕЛЬНО узкую специализацию, ориентированную практически на характер будущей работы. Получалось хорошо. А потом от штучной подготовки перешли на массовую - группами, потоками. В общем, почти загубили.

carlos

ЦитироватьНабор дисциплин определяется и будущим работодателем. И специализация на Западе намного жестче, чем у нас. Конструктор не изучает ни аэродинамики, ни минимальной технологии. И т.д.
Это у них. У нас всегда было иначе. "Кадры решают все". Поэтому "у них" специалисты взаимозаменяемы легко, а "у нас" - нет.
   
ЦитироватьЕсть люди-носители этих самых технологий, хорошо описанная технология стоит в разы, если не в десятки раз дороже, чем "живая модель".
Для хранения "живой модели" надо поддерживать преемственность школы некоторых кадров, а вот это обычно - "облом", те деньги можно потратить на "личные необходимые цели".
Вот и возникает ситуация - "А где тот мужик, который эту гайку заворачивал?" - "Помре..."
В России все всегда держалось на мастерах и передаче секретов мастерства. Хрестоматийный пример про стропальщика на танковом заводе наверное все помнят. Работало.. до поры - до времени. И в некоторых случаях работало довольно эффективно. Может и дальше бы работало...
Как будет "у нас" ТЕПЕРЬ - это вопрос вопросов :(
Еще не все потеряно!