Полуоткрытый кислый цикл

Автор Буцетам, 07.08.2025 14:06:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 13:23:42
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 13:12:47А что, сайт "Liquid Propellant Rocket Engines" - http://www.lpre.de со всем архивом описаний двигателей перестал работать?
Я не вводил никаких ограничений на доступ, так что сайт должен работать во всех странах.
Однако я уже слышал, что кто-то не может его открыть. Подозреваю, что это могут быть какие-то местные сбои.

У меня доступ только через смартфон (но время от времени доступ теряется). 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 03.11.2025 11:53:52
Цитата: Гость22 от 03.11.2025 11:17:43В ТНА с предлагаемыми тобой изменениями такое вероятно
Нет, такое невероятно

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 11:17:43поскольку мощность основной турбины существенно больше мощности турбины-"докручивателя"
Ну и что с того?

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 11:17:43поэтому при рассогласовании работы независимых ГГ основная турбина может начать "докручивать" вспомогательную турбину
Нет, не поэтому. И нет, не начнёт. Нет никакого "рассогласования" турбин, турбины на одном валу!
А регулирование ГГ (при дросселировании двигателя) производится независимо, никакого "согласования" двух ГГ нет ;D

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 11:17:43Причём для появления эффекта торможения (вместо "докручивания") достаточно даже небольшой степени рассогласования; полной инверсии турбины в компрессор для этого не обязательно.
Нет, не достаточно! Пока на турбине есть положительный перепад давления, она работает "в плюс", то есть крутит вал а не тормозит его.
У нас есть один-единственный показатель - давление в камере. Вот он будет зависеть от суммарной мощности турбин. Упала мощность - упало давление. Мощность каждой из турбин всегда положительная, или же нулевая при дросселировании до 0%. А не отрицательная ;D
Разрезать вал, соединить половины обгонной муфтой и демпфером крутильных колебаний. Толку, наверное, будет немного, но вал не сломается ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 13:23:42
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 13:12:47А что, сайт "Liquid Propellant Rocket Engines" - http://www.lpre.de со всем архивом описаний двигателей перестал работать?
Я не вводил никаких ограничений на доступ, так что сайт должен работать во всех странах.
Однако я уже слышал, что кто-то не может его открыть. Подозреваю, что это могут быть какие-то местные сбои.
Раньше всегда работал. В последний год я, наверное, на него не заходил. Сегодня решил заглянуть, по старой памяти в разделы с описаниями двигателей. И ничего не открывается, и так, и через VPN. Станица https://www.lpre.de/index.htm
открывается после всяких предупреждений Касперского, но страницы с описаниями ЖРД - дают сообщение 404.

Гость22

Цитата: Streamflow от 03.11.2025 13:52:07
Цитата: Гость22 от 03.11.2025 13:23:42
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 13:12:47А что, сайт "Liquid Propellant Rocket Engines" - http://www.lpre.de со всем архивом описаний двигателей перестал работать?
Я не вводил никаких ограничений на доступ, так что сайт должен работать во всех странах.
Однако я уже слышал, что кто-то не может его открыть. Подозреваю, что это могут быть какие-то местные сбои.
Раньше всегда работал. В последний год я, наверное, на него не заходил. Сегодня решил заглянуть, по старой памяти в разделы с описаниями двигателей. И ничего не открывается, и так, и через VPN. Станица https://www.lpre.de/index.htm
открывается после всяких предупреждений Касперского, но страницы с описаниями ЖРД - дают сообщение 404.
Попробуйте без HTTPS/SSL:

http://www.lpre.de/

Сайт давно не обновлялся. физически сидит на сервере с другим сайтом. При попытке использовать HTTPS автоматически используется SSL для другого домена (того самого другого сайта).

Может, дойдут руки до продолжения работы над сайтом - много чего уже накопилось, но не выложено. Заодно и SSL починю.

Буцетам

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 12:31:17
Цитата: Буцетам от 03.11.2025 11:53:52А регулирование ГГ (при дросселировании двигателя) производится независимо, никакого "согласования" двух ГГ нет
Кстати, как ты это себе представляешь?

Например, нужно изменить тягу на 10%. Как ты будешь это делать?
Да и просто поддерживать тягу на одном уровне (даже номинальном) - как ты это будешь делать без согласования рыботы независмых ГГ?


В этой теме предлагается восстановительный открытый докручиватель. Открытый, значит мощность турбины не зависит от давления в камере, он от камеры развязан. Вот этим малым ГГ и надо регулировать тягу в верхней части диапазона, так будет удобнее.
Большой (кислый) ГГ при этом как работал так и работает, ему ни холодно, ни жарко. Заканчивается всё это уменьшением расхода через малый ГГ до нуля. Турбина докручивателя крутится вхолостую. При дальнейшем уменьшении тяги мы уже уменьшаем расход через большой ГГ (как в обычном РД-170)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 12:23:29Как только боле мощная (особенно - существенно более мощная) турбина начнёт раскручивать вторую, менее мощнную турбину до частот выше необходимой для оптимальной работы второй турбины, перепад давления в ней будет снижаться несмотря на то, что газ из её соплового аппарата поступает с неизменными параметрами.

Она всё еще производит какую то мощность, но меньше расчётной, поскольку частота вращения выше, чем та, с которой она бы крутилась на отдельном валу при тех же параметрах газа в ГГ. Мощность на это превышение частоты над расчётной отбирается от основной турбины - т.е. вспомогательная турбина тормозит онсовную турбину.
Всё хорошо, но не надо забывать что основной режим это режим 100%й тяги. А при 100%-й тяге и обороты 100%-е. Ты тут пишешь про увеличение оборотов сверх расчётных, а будет наоборот, уменьшение оборотов при дросселировании.
Ну и, как я написал выше, дросселировать надо малым ГГ, большой работает с постоянным расходом. 
При уменьшении расхода через малый ГГ, обороты всего ТНА будут падать соразмерно уменьшению мощности малой турбины. 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:00:16Попробуйте без HTTPS/SSL:

http://www.lpre.de/

Сайт давно не обновлялся. физически сидит на сервере с другим сайтом. При попытке использовать HTTPS автоматически используется SSL для другого домена (того самого другого сайта).
Не помогает. Например, прямая старая работавшая ранее ссылка из статьи - http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm даёт: 404 - Requested page not found.

Видимо, сайт перешёл "в насосный режим" :)

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость22

Цитата: Буцетам от 03.11.2025 14:07:37Ну и, как я написал выше, дросселировать надо малым ГГ, большой работает с постоянным расходом.

Постоянной расход достигается постоянным регулированием этого расхода. Т.е. регулирование и при неизменной тяге никуда не исчезает, а значит и рассогласования независимых ГГ возможны.

Гость22

Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:10:08
Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:00:16Попробуйте без HTTPS/SSL:

http://www.lpre.de/

Сайт давно не обновлялся. физически сидит на сервере с другим сайтом. При попытке использовать HTTPS автоматически используется SSL для другого домена (того самого другого сайта).
Не помогает. Например, прямая старая работавшая ранее ссылка из статьи - http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm даёт: 404 - Requested page not found.

Видимо, сайт перешёл "в насосный режим" :)
У меня по ссылке выше открывается HTTPS и далее тоже 404.

А вот по этой: 
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
HTTP без 404

Вернер П.

Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:10:08Не помогает.
У меня пока стоял Касперский, была такая же беда.

Буцетам

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:11:47
Цитата: Буцетам от 03.11.2025 14:07:37Ну и, как я написал выше, дросселировать надо малым ГГ, большой работает с постоянным расходом.

Постоянной расход достигается постоянным регулированием этого расхода. Т.е. регулирование и при неизменной тяге никуда не исчезает, а значит и рассогласования независимых ГГ возможны.
Ну хорошо, возможны флуктуации расхода в малом ГГ и в большом ГГ. Как это должно тормозить ТНА? Перепад на турбинах как был положительный, так и останется положительным
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Гость22

Цитата: Буцетам от 03.11.2025 14:07:37Ты тут пишешь про увеличение оборотов сверх расчётных, а будет наоборот, уменьшение оборотов при дросселировании.
Нет, я пишу о рассогласовании регулирования ГГ. Оно может быть и при форсаже, и при дросселировании, и при постоянной номинальной тяге. Результатом может стать то, что основная турбина будет иметь обороты выше, чем требуется второй турбине => торможение.

Гость22

Вообще, "докручивание" уже реализовано в РД-170. Но сделано это грамотно )
Отобранный кислый газ крутит турбину бустера окислителя.
Отобранное горючее крутит турбину бустера горючего.
Все турбины - на отдельных валах.

Streamflow

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:13:29
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:10:08
Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:00:16Попробуйте без HTTPS/SSL:

http://www.lpre.de/

Сайт давно не обновлялся. физически сидит на сервере с другим сайтом. При попытке использовать HTTPS автоматически используется SSL для другого домена (того самого другого сайта).
Не помогает. Например, прямая старая работавшая ранее ссылка из статьи - http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm даёт: 404 - Requested page not found.

Видимо, сайт перешёл "в насосный режим" :)
У меня по ссылке выше открывается HTTPS и далее тоже 404.

А вот по этой:
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
HTTP без 404
Так это же, вроде, та же самая ссылка. Опять 404.

Streamflow

Цитата: Вернер П. от 03.11.2025 14:14:06
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:10:08Не помогает.
У меня пока стоял Касперский, была такая же беда.
И чем вы заменили Касперского?

Гость22

Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:20:46
Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:13:29
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:10:08
Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:00:16Попробуйте без HTTPS/SSL:

http://www.lpre.de/

Сайт давно не обновлялся. физически сидит на сервере с другим сайтом. При попытке использовать HTTPS автоматически используется SSL для другого домена (того самого другого сайта).
Не помогает. Например, прямая старая работавшая ранее ссылка из статьи - http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm даёт: 404 - Requested page not found.

Видимо, сайт перешёл "в насосный режим" :)
У меня по ссылке выше открывается HTTPS и далее тоже 404.

А вот по этой:
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
HTTP без 404
Так это же, вроде, та же самая ссылка. Опять 404.
Если ту ссылку копировать как текст - то та же.
А если кликать по ней - то открывается HTTPS

Streamflow

Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:22:37
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:20:46
Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:13:29
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:10:08
Цитата: Гость22 от 03.11.2025 14:00:16Попробуйте без HTTPS/SSL:

http://www.lpre.de/

Сайт давно не обновлялся. физически сидит на сервере с другим сайтом. При попытке использовать HTTPS автоматически используется SSL для другого домена (того самого другого сайта).
Не помогает. Например, прямая старая работавшая ранее ссылка из статьи - http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm даёт: 404 - Requested page not found.

Видимо, сайт перешёл "в насосный режим" :)
У меня по ссылке выше открывается HTTPS и далее тоже 404.

А вот по этой:
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
HTTP без 404
Так это же, вроде, та же самая ссылка. Опять 404.
Если ту ссылку копировать как текст - то та же.
А если кликать по ней - то открывается HTTPS
Понятно, после копирования открылась как надо. Спасибо, жалко было терять такой ценный ресурс. Но, нельзя ли как-нибудт развязать эти сайты? Посадить их "на отдельные валы" :)

Вернер П.

Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:22:02
Цитата: Вернер П. от 03.11.2025 14:14:06
Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:10:08Не помогает.
У меня пока стоял Касперский, была такая же беда.
И чем вы заменили Касперского?
Ничем. У Винды10 и выше встроенные средства точно не хуже бесплатных антивирусов.
А для ухода за компьютером поставил Advanced SystemCare.

Вернер П.

Цитата: Streamflow от 03.11.2025 14:30:28Понятно, после копирования открылась как надо.
Это временно. Проходили. Касперский "найдет и обезвредит"