Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

Старый

Цитата: Павел73 от 26.09.2025 05:28:07И здесь в пролёте будем уже мы.
"Вы" будете в пролёте всегда. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 26.09.2025 06:15:18Дракон переносили, Орион переносили, Старлайнер переносят, Гаганьян вправо съезжает, это обычное дело для всех КК.
Задержки, конечно, были у всех. Тут дело в том, какие.

Dragon-1 (CRS SpX-1) полетел на 2 года 3 месяца позже запланированного (июль 2010)
Cygnus Cygnus (CRS Orb-1) полетел на 2 года 5 месяцев позже запланированного (август 2011)
Dragon Crew (Demo-2) полетел на 3 года и 1 месяц позже запланированного (апрель 2017)
Starliner (CFT) полетел на 6 лет и 10 месяцев позже запланированного (август 2017)

По Dragon Crew и Starliner были задержки с выделением средств Конгрессом, что задержало обе программы более чем на год.

Первый полёт Dream Chaser к МКС планировался на февраль 2020 года.

Про GaganYaan не скажу. Может от него Dream Chaser отстаёт не так заметно. А ПТК НП, может так и вовсе опережает - зависит как считать.

blik

#1262
Цитата: Трилобит от 26.09.2025 06:15:18Как там ПТК поживает например? Помогает капсульность?
Дракон переносили, Орион переносили, Старлайнер переносят, Гаганьян вправо съезжает, это обычное дело для всех КК
ПТК должны были начать летные испытания в 2017 На смену «Союзам» :: Общество / ВЗГЛЯД
сейчас планируют 28-29 годы
перенос 11 лет
капсульность не помогла
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

ТТоварищ

Цитата: blik от 26.09.2025 11:46:08
Цитата: Трилобит от 26.09.2025 06:15:18Как там ПТК поживает например? Помогает капсульность?
Дракон переносили, Орион переносили, Старлайнер переносят, Гаганьян вправо съезжает, это обычное дело для всех КК
ПТК должны были начать летные испытания в 2017 На смену «Союзам» :: Общество / ВЗГЛЯД
сейчас планируют 28-29 годы
перенос 11 лет
капсульность не помогла
Смешная попытка подтасовки.
Сравнивать нужно капсулы и крыланы из одной страны.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Павел73 от 26.09.2025 05:28:07...самой МКС осталось недолго, и готовить для неё новый корабль нет смысла.
Корабль, это просто корабль. На нём куда угодно можно летать. Главное, чтобы стыковочный узел подходил. Нет никакой разницы, как называется станция и как она юридически оформлена. МКС (международный сегмент) будет эксплуатироваться, пока не появятся частные орбитальные станции.
Цитата: Павел73 от 26.09.2025 05:28:07...для послеМКСовских частных орбитальных станций многоразовый крылан - самое то. Вначале грузовой, а затем и пилотируемый. В том числе и для туристических полётов.
Отчего вдруг Dream Chaser (других вроде нет и не планируется, X-37B не предназначен для доставки грузов на станции) самое то для доставки грузов, например, к станции Axiom? Cargo Dragon, Cygnus XL и HTV-X почему не то? Есть какие-то основания полагать, что доставка на нём грузов будет выгоднее, чем на существующих кораблях?
Для пилотируемых полётов есть Crew Dragon, да и Starliner вроде закрывать не собираются. Рано или поздно решит Boeing проблемы с маневровыми двигателями и софтом. То что закончатся Atlas V вообще не проблема. В ракетах недостатка не наблюдается. А вот Dream Chaser для начала надо хотя бы в грузовом варианте увидеть, а уже потом можно будет рассуждать про его пассажирскую версию.

Цитата: Павел73 от 26.09.2025 05:28:07И здесь в пролёте будем уже мы. Со своими архаичными, архидорогими, одноразовыми, трясучими, хлопающимися и маловместительными Союзами.
Про полёты Союзов к частным станциям речи вообще нет. Пока ещё даже не решено, будут ли Союзы летать к МКС после 2028 года.

Водитель


В смысле? Кроме Союза к МКС никто не полетит, если конечно МКС после 2028 продолжит существование.

Demir_Binici

Цитата: Водитель от 27.09.2025 09:38:27В смысле? Кроме Союза к МКС никто не полетит, если конечно МКС после 2028 продолжит существование.
В смысле, в смысле?
К МКС помимо Союзов/Прогрессов летают Cargo/Crew Dragon, Cygnus XL, Starliner, а в октябре полетит HTV-X.
NASA/JAXA/ESA/CSA официально продлили эксплуатацию международного сегмента МКС до 2030 года, с оговоркой, что станция может эксплуатироваться дольше, если будут задержки с частными станциями. Конечно в 2028 году или прямо сегодня в МКС может попасть метеорит или ещё что случится.

Будет Роскосмос участвовать после 2028 года - это его дело. Пока нам не сообщали. NASA вроде не против, а даже наоборот - за.

Водитель

В смысле речь то по "мы". Что "нам" до сигнусов. Если мы будем эксплуатировать РС МКС после 28 года то только на Союзах. Даже если залетает не то что дримчейзер, но и ПТК.

blik

Цитата: ТТоварищ от 27.09.2025 05:02:13Сравнивать нужно капсулы и крыланы из одной страны.
Проще сравнить интегрально.
Крыланы были и есть сейчас, капсульники были и есть сейчас. Крыланы вывели и вернули людей больше, чем капсульники.
Ни один капсульник не вернул людей реактивной посадкой.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Павел73

Цитата: blik от 27.09.2025 11:50:20Проще сравнить интегрально.
Крыланы были и есть сейчас, капсульники были и есть сейчас. Крыланы вывели и вернули людей больше, чем капсульники.
Ни один капсульник не вернул людей реактивной посадкой.
Крыланам принадлежит ещё один рекорд - максимальный возраст участника орбитального космического полёта.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: blik от 27.09.2025 11:50:20
Цитата: ТТоварищ от 27.09.2025 05:02:13Сравнивать нужно капсулы и крыланы из одной страны.
Проще сравнить интегрально.
Крыланы были и есть сейчас, капсульники были и есть сейчас. Крыланы вывели и вернули людей больше, чем капсульники.
Ни один капсульник не вернул людей реактивной посадкой.
И что?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Павел73 от 27.09.2025 12:00:05
Цитата: blik от 27.09.2025 11:50:20Проще сравнить интегрально.
Крыланы были и есть сейчас, капсульники были и есть сейчас. Крыланы вывели и вернули людей больше, чем капсульники.
Ни один капсульник не вернул людей реактивной посадкой.
Крыланам принадлежит ещё один рекорд - максимальный возраст участника орбитального космического полёта.
И что?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Трилобит

Цитата: blik от 27.09.2025 11:50:20
Цитата: ТТоварищ от 27.09.2025 05:02:13Сравнивать нужно капсулы и крыланы из одной страны.
Проще сравнить интегрально.
Крыланы были и есть сейчас, капсульники были и есть сейчас. Крыланы вывели и вернули людей больше, чем капсульники.
Ни один капсульник не вернул людей реактивной посадкой.
Ну тут так себе сравнение, микроавтобус против легковушек, даже 6 местная капсула в контексте достаточно активной программы или активного туризма быстро Шаттл догонит. Оно в обе стороны работает, по летальной статистике тоже именно пассажировместимость нужно иметь ввиду.

По поводу реактивной посадки - пока (!) не вернул, не вижу каких-то особых причин почему в будущем, возможно даже достаточно близком, этого не произойдет.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Павел73

Цитата: telekast от 27.09.2025 13:21:18
Цитата: Павел73 от 27.09.2025 12:00:05Крыланам принадлежит ещё один рекорд - максимальный возраст участника орбитального космического полёта.
И что?
То, что крылан обеспечивает минимально возможные перегрузки при спуске и приземлении, по сравнению с любыми другими видами орбитальных космических кораблей. Тем самым предъявляет наименьшие из всех возможных требований по возрасту и состоянию здоровья участников полёта, и делает космос максимально доступным для простых людей. В том числе и для потенциальных туристов, у которых есть деньги. Которые у подавляющего большинства людей (внезапно!) появляются как раз к пожилому возрасту.

Три единицы грудь-спина при старте вполне переносимы любым относительно здоровым человеком. Десять единиц при срабатывании САС - конечно не любым. Но это редкий крайний аварийный случай, и возможный ущерб здоровью будет покрываться медицинской страховкой. Так же, как это делается в гражданской авиации.

А благодаря глубокому манёвру в атмосфере, крылан даёт возможность вернуться в точку старта даже после одного-двух витков. Что обеспечивает минимальное раздражение вестибулярного аппарата (позволяет эти три часа пережить на таблетке) и полостью исключает синдром космической адаптации, а также необходимость пользоваться туалетом.

Крылан даёт возможность практически любому человеку слетать в космос, в настоящий орбитальный полёт, при минимальной подготовке и требованиях по здоровью.

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 27.09.2025 14:40:31
Цитата: telekast от 27.09.2025 13:21:18
Цитата: Павел73 от 27.09.2025 12:00:05Крыланам принадлежит ещё один рекорд - максимальный возраст участника орбитального космического полёта.
И что?
То, что крылан обеспечивает минимально возможные перегрузки при спуске и приземлении, по сравнению с любыми другими видами орбитальных космических кораблей. Тем самым предъявляет наименьшие из всех возможных требований по возрасту и состоянию здоровья участников полёта, и делает космос максимально доступным для простых людей. В том числе и для потенциальных туристов, у которых есть деньги. Которые у подавляющего большинства людей (внезапно!) появляются как раз к пожилому возрасту.

Три единицы грудь-спина при старте вполне переносимы любым относительно здоровым человеком. Десять единиц при срабатывании САС - конечно не любым. Но это редкий крайний аварийный случай, и возможный ущерб здоровью будет покрываться медицинской страховкой. Так же, как это делается в гражданской авиации.

А благодаря глубокому манёвру в атмосфере, крылан даёт возможность вернуться в точку старта даже после одного-двух витков. Что обеспечивает минимальное раздражение вестибулярного аппарата (позволяет эти три часа пережить на таблетке) и полостью исключает синдром космической адаптации, а также необходимость пользоваться туалетом.

Крылан даёт возможность практически любому человеку слетать в космос, в настоящий орбитальный полёт, при минимальной подготовке и требованиях по здоровью.


Нет. Какой бы малой не была перегрузка на посадке она не влияет на требования к здоровью. Оные определяются максимальными перегрузками за весь полет. Те стартовые перегрузки нивелируют все хотелки по запуску в космос убогих. Это много раз тебе говорилось. Многократные повторения "халва, крылан, етц" ничего не изменят. НННШ.

Все то же самое применимо к капсульнику, несущему корпусу. При меньших затратах.

Глубокие маневры в атмосфере нафиг не нужны. Летать в космос на таблетках и с чопиком в анусе такое себе развлечение. Особенно для миллионеров. НННШ.

Нет. По меньшей мере требования и подготовка от требований и подготовке капсульников ничем отличаться не будут.

Неча крыльям делать в космосе!
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: Павел73 от 27.09.2025 14:40:31Тем самым предъявляет наименьшие из всех возможных требований по возрасту и состоянию здоровья участников полёта, и делает космос максимально доступным для простых людей.
А этот вопрос так актуален? Если актуален то за их деньги любой каприз!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Павел73 от 27.09.2025 14:40:31Крылан даёт возможность практически любому человеку слетать в космос, в настоящий орбитальный полёт, при минимальной подготовке и требованиях по здоровью.
Да ради бога! За их деньги - любой каприз. Хоть биплан! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 27.09.2025 13:40:17
Цитата: blik от 27.09.2025 11:50:20
Цитата: ТТоварищ от 27.09.2025 05:02:13Сравнивать нужно капсулы и крыланы из одной страны.
Проще сравнить интегрально.
Крыланы были и есть сейчас, капсульники были и есть сейчас. Крыланы вывели и вернули людей больше, чем капсульники.
Ни один капсульник не вернул людей реактивной посадкой.
Ну тут так себе сравнение, микроавтобус против легковушек, даже 6 местная капсула в контексте достаточно активной программы или активного туризма быстро Шаттл догонит. Оно в обе стороны работает, по летальной статистике тоже именно пассажировместимость нужно иметь ввиду.

По поводу реактивной посадки - пока (!) не вернул, не вижу каких-то особых причин почему в будущем, возможно даже достаточно близком, этого не произойдет.
Если вдруг резко возрастёт пассажиропоток, SpaceX вполне могут вновь вернуться к вопросу о сертификации реактивной посадки Crew Dragon, как основного способа.

Возможно, что и число мест для штатной миссии можно будет увеличить.