"Клипер" от Dassault

Автор Veganin, 27.06.2025 18:53:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Seliv от 29.06.2025 13:24:17
Цитата: telekast от 29.06.2025 12:20:19
Цитата: Seliv от 29.06.2025 12:12:56
Цитата: telekast от 29.06.2025 11:26:43При этом может иметь дублирующую парашютную систему.
Не может, когда пора тормозить движками, купол уже не успеет раскрыться.
Это дублирующую ракетную посадку к парашютной можно присобачить
Первая ступень Флакона начинает тормозной импульс на высоте 2км и скорости 220м/с.  С 2км парашют раскрыться вполне успеет. Купол парашютных систем для лёгких самолётов, например, выбрасывается принудительно сжатым воздухом, пиропатроном и способны раскрыться чуть ли не на нулевой высоте.
Имху
Про тормозные парашюты не забываем
Возьмем для начала Драгон:
За четыре минуты до приводнения тормозные парашюты раскроются на высоте около 5.5км, в то время как Dragon движется со скоростью около 156м/с. Менее чем через минуту основные парашюты раскроются на высоте около 1,8км, в то время как космический корабль движется со скоростью около 53м/с.

Союз:
Вы не можете просматривать это вложение.

Итого, ничего не получается.

Не забываем, что движков на дракоше 8шт, для посадки достаточно 2х, двукратное резервирование. Ничто не мешает врубить все 8, сработали хотя бы два противоположных - остальные глушим и/или дросселируем. Ничто не мешает сделать это на высоте на которой в случае отказа ЖРД выпускается аварийный парашют. Перегрузки, посадка будут жесче, ну, дык, на то и аварийный вариант. Все получается.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

wisefilinn

Цитата: Veganin от 29.06.2025 10:05:20на мой взгляд: военные минишаттлы и грузовые крылатые корабли пробили/пробьют себе дорогу в жизнь.
Ничего эти мертвяки не пробили.
Х-37 это попильная инерция древних заблуждений и капризов.

Даже если по загадочным причинам так сильно нужна "многоразовость", то зачем крылья?
Что х37 может такого, чего не мог бы его капсульный аналог?

Seliv

Цитата: telekast от 29.06.2025 13:46:49Ничто не мешает сделать это на высоте на которой в случае отказа ЖРД выпускается аварийный парашют. Перегрузки, посадка будут жесче, ну, дык, на то и аварийный вариант. Все получается.
Да ничего с резервным парашютом не получается, или очень плохо получается. Начинать landing burn на 5-10км -лишнее топливо с собой возить, что кроме объема/массы еще и неприятности при грубой посадке. Сильно ты не продросселируешь, это и так сложно для жрд, а тут еще набегающим потоком задует. Сам купол - объем/масса

Я бы скорее о резервных шашках ттрд подумал, как посадочный сас

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 29.06.2025 14:10:53
Цитата: Veganin от 29.06.2025 10:05:20на мой взгляд: военные минишаттлы и грузовые крылатые корабли пробили/пробьют себе дорогу в жизнь.
Ничего эти мертвяки не пробили.
Х-37 это попильная инерция древних заблуждений и капризов.

Даже если по загадочным причинам так сильно нужна "многоразовость", то зачем крылья?
Что х37 может такого, чего не мог бы его капсульный аналог?
Крылья нужны птичкам. Х37 благодаря крылу может возвращать существенно бОльшую ПН, в отличие от парашютных систем. Про точность посадки и удобство разгрузки уж не говорю - это очевидно.

Veganin

Цитата: wisefilinn от 29.06.2025 14:10:53Ничего эти мертвяки не пробили.
Х-37 это попильная инерция древних заблуждений и капризов.
Да, ну? Можете аргументировать свое мнение, коротко и по существу? Китайцы с французами тоже решили попилить, да и индийцы тоже? Это весьма напоминает отношение Минобороны к тематике УАБ, БПЛА в России и, в частности, к оптоволоконным дронам (в начале) или отношение некоторых форумчан и Роскосмоса к пилотажке на Плесецке. Военные минишаттлы и шаттлы-грузовики - это  всего лишь инструмент, которым нужно уметь пользоваться в конкретной ситуации, а не натягивать перманентно бытие на капсулу с Восточного или СВП-24.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

telekast

Цитата: Seliv от 29.06.2025 14:19:03
Цитата: telekast от 29.06.2025 13:46:49Ничто не мешает сделать это на высоте на которой в случае отказа ЖРД выпускается аварийный парашют. Перегрузки, посадка будут жесче, ну, дык, на то и аварийный вариант. Все получается.
Да ничего с резервным парашютом не получается, или очень плохо получается. Начинать landing burn на 5-10км -лишнее топливо с собой возить, что кроме объема/массы еще и неприятности при грубой посадке. Сильно ты не продросселируешь, это и так сложно для жрд, а тут еще набегающим потоком задует. Сам купол - объем/масса

Я бы скорее о резервных шашках ттрд подумал, как посадочный сас
Нормально все получается. Супер Драко крюшины дросселируются до 20%. Про задувание набегающим потоком смешно. Масса топлива кратно меньше, чем масса крыльев и прочего. Запаса на три парашюта хватит.

Ттрд практически нерегулируемая тяга.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: nonconvex от 29.06.2025 14:27:58
Цитата: wisefilinn от 29.06.2025 14:10:53
Цитата: Veganin от 29.06.2025 10:05:20на мой взгляд: военные минишаттлы и грузовые крылатые корабли пробили/пробьют себе дорогу в жизнь.
Ничего эти мертвяки не пробили.
Х-37 это попильная инерция древних заблуждений и капризов.

Даже если по загадочным причинам так сильно нужна "многоразовость", то зачем крылья?
Что х37 может такого, чего не мог бы его капсульный аналог?
Крылья нужны птичкам. Х37 благодаря крылу может возвращать существенно бОльшую ПН, в отличие от парашютных систем. Про точность посадки и удобство разгрузки уж не говорю - это очевидно.

Отпилив крылья получим также прибавку к массе ПН и вообще таскание стибренных спутников с орбиты это те же влажные мечты времён шаттла. Про точность посадки после попаданий в пятак Ф9 и СХ повисающем на палочках вообще смешно. Как и про удобство разгрузки. И, да, нужно говорить "совершенно очевидно"(с) ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Seliv

Цитата: telekast от 29.06.2025 14:53:08Про задувание набегающим потоком смешно. Масса топлива кратно меньше, чем масса крыльев и прочего. Запаса на три парашюта хватит.
Что-то я не уверен, что при дросселирование в 10-20% от 100 набегающий поток в 100м/c это прям очень смешно. Крылья мы с тобой и не сравниваем, только парашюты как аварийный резерв.

ТТРД как САС необязательно иметь прямое управление тягой, достаточно заранее заложенного профиля. что элементарно делается в этих шашках

telekast

Цитата: Seliv от 29.06.2025 15:27:22
Цитата: telekast от 29.06.2025 14:53:08Про задувание набегающим потоком смешно. Масса топлива кратно меньше, чем масса крыльев и прочего. Запаса на три парашюта хватит.
Что-то я не уверен, что при дросселирование в 10-20% от 100 набегающий поток в 100м/c это прям очень смешно. Крылья мы с тобой и не сравниваем, только парашюты как аварийный резерв.

ТТРД как САС необязательно иметь прямое управление тягой, достаточно заранее заложенного профиля. что элементарно делается в этих шашках
Динамический напор: 0,5 * Ро * V^2 = 0,5 * 1,24 * 100^2 = 6 200 Па(Н/м^2) В сравнении с давлением в пусть даже задросселированном вусмерть ЖРД смешно.

Угу. Малейшее отклонение по скорости, высоте, времени зажигания, етц на спуске и весь профиль превращается в тыкву. И по массе опять же проигрывает ЖРД+топливо, не говоря про парашюты. Которым, кстати, в данном случае не обязательно оставаться целыми и многоразовыми.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Seliv

Цитата: telekast от 29.06.2025 15:58:38Малейшее отклонение по скорости, высоте, времени зажигания, етц на спуске и весь профиль превращается в тыкву. И по массе опять же проигрывает ЖРД+топливо, не говоря про парашюты. Которым, кстати, в данном случае не обязательно оставаться целыми и многоразовыми.
Блин, шашки тт это не замена штатного посадочного жрд +топливо, а резервный контур на случай отказа финального лендинг бёрн, чтоб был не шмяк в лепешку, а хоть с бешенной перегрузкой и приличным ударом, но есть шансы. это именно посадочное сас

telekast

Цитата: Seliv от 29.06.2025 16:14:32
Цитата: telekast от 29.06.2025 15:58:38Малейшее отклонение по скорости, высоте, времени зажигания, етц на спуске и весь профиль превращается в тыкву. И по массе опять же проигрывает ЖРД+топливо, не говоря про парашюты. Которым, кстати, в данном случае не обязательно оставаться целыми и многоразовыми.
Блин, шашки тт это не замена штатного посадочного жрд +топливо, а резервный контур на случай отказа финального лендинг бёрн, чтоб был не шмяк в лепешку, а хоть с бешенной перегрузкой и приличным ударом, но есть шансы. это именно посадочное сас
С бешеной перегрузкой и приличным ударом обеспечивает и парашют.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Seliv

Цитата: telekast от 29.06.2025 16:54:20
ЦитироватьБлин, шашки тт это не замена штатного посадочного жрд +топливо, а резервный контур на случай отказа финального лендинг бёрн, чтоб был не шмяк в лепешку, а хоть с бешенной перегрузкой и приличным ударом, но есть шансы. это именно посадочное сас
С бешеной перегрузкой и приличным ударом обеспечивает и парашют.
И что мы видим - мочало. начинай всё сначала. Зачем жрд заранее включать на 10-8км, с лишним топливом, таскать туда-сюда, всю резервную парашютную систему, с вытяжными, тормозящими куполами. Если с тупо шашками ттрд(не запустились посадочные жрд) получается такая-же жесткая посадка

telekast

Цитата: Seliv от 29.06.2025 17:38:16
Цитата: telekast от 29.06.2025 16:54:20
ЦитироватьБлин, шашки тт это не замена штатного посадочного жрд +топливо, а резервный контур на случай отказа финального лендинг бёрн, чтоб был не шмяк в лепешку, а хоть с бешенной перегрузкой и приличным ударом, но есть шансы. это именно посадочное сас
С бешеной перегрузкой и приличным ударом обеспечивает и парашют.
И что мы видим - мочало. начинай всё сначала. Зачем жрд заранее включать на 10-8км, с лишним топливом, таскать туда-сюда, всю резервную парашютную систему, с вытяжными, тормозящими куполами. Если с тупо шашками ттрд(не запустились посадочные жрд) получается такая-же жесткая посадка
Ещё раз. Тупо шашки ттрд тяжелее парашюта. Вон тока что Нью Шепард слетал. Можете глянуть телеметрию и примерно оценить, что, где и когда включается. Летел на 210 км/ч в устоявшемся падении, на 5-6 км выпустил тормозной, сбросил километров 50-60 и на 3,5 выпустил основные. На 2,5 примерно повис с посадочной скоростью. Те эти 2,5 км запас на случай отказа основной парашютной системы и ввод в действие запасной. Как раз та высота, на которой примерно начинают торможение ЖРД первой ступени ф9.
Занавес.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Темников Юрий

Нужно делать КОРОНУ,и или  иже подобное.Взлёт(старт) с аэродрома 1 класса ,коих сотни. Активная посадка практически на любую вертолётную площадку,участок шоссе,просто ровное место. Перевозка,или прыжок на ближайший аэродром.При наличии флота 100-500 экземпляров,выход в космос для любой страны.Капсулы,крылатики не пляшут.
Кстати интересная тема_перехват ,посадка на самолёт носитель.30т,не 300 вполне реально.
Ну а крылатики точно будут летать,что бы тут не писали пессимисты. слишком много у них плюсов.

pkl


Цитата: nonconvex от 29.06.2025 03:21:09А что, кстати, с ним случилось?
Ой, плохо всё.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

telekast

Цитата: Темников Юрий от 29.06.2025 21:22:07Ну а крылатики точно будут летать,что бы тут не писали пессимисты. слишком много у них плюсов.
"Плюсы" при ближайшем рассмотрении превращаются, превращаются плюсы....
Хотя вера доказательств не требует и аргументов не приемлет.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

pkl

Цитата: Veganin от 29.06.2025 10:05:20
Цитата: telekast от 29.06.2025 07:58:09Привязываться к ВПП вместо возможности сесть чуть менее, чем везде тоже дурь.
А нужна ли X-37B, Хаолун-1, Вертексу и т.д. эта возможность - сесть где угодно? В авиации невозможность сесть в тайге, на склоне горы, плюхнуться в озеро/океан тоже не считается экзистенциальной проблемой авиации.
Вы не сравнивайте пилотируемую космонавтику с авиацией. Когда частота полётов людей в космос хотя бы приблизится к частоте полётов на самолётах - тогда и можно будет начинать обсуждать крылья и ВПП. Не раньше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Темников Юрий

#57
Цитата: telekast от 29.06.2025 22:05:26
Цитата: Темников Юрий от 29.06.2025 21:22:07Ну а крылатики точно будут летать,что бы тут не писали пессимисты. слишком много у них плюсов.
"Плюсы" при ближайшем рассмотрении превращаются, превращаются плюсы....
Хотя вера доказательств не требует и аргументов не приемлет.
Вера и неверие разные вещи. Одно наличие летавших и летающих крылатиков появившихся после  капсул,несмотря на "ихнию" эволюцию,а также наличие перспективных проектов,должно о чём-то говорить неверующим с ихними "верами" :) :
Большое начинается с малого,а это Малое уже есть!

Veganin

Цитата: pkl от 29.06.2025 22:13:12Вы не сравнивайте пилотируемую космонавтику с авиацией. Когда частота полётов людей в космос хотя бы приблизится к частоте полётов на самолётах - тогда и можно будет начинать обсуждать крылья и ВПП. Не раньше.
X-37B, "Хаолун-1", "Вертекс" в версии военного минишаттла и грузового - не пилотируемые аппараты. Я виду речь только о них, не о пилотируемых.

Когда частота полетов людей в космос увеличится на 4-5 порядков, это будет означать, что двигатель корабля не химический и способен затормозить космолет перед входом в атмосферу до скорости, не вызывающий нагрев его корпуса даже до 500 К.  Вряд ли в этом случае нужны крылья и ВВП, если можно сесть на лужайку у дома. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

telekast

Цитата: Темников Юрий от 29.06.2025 22:30:24
Цитата: telekast от 29.06.2025 22:05:26
Цитата: Темников Юрий от 29.06.2025 21:22:07Ну а крылатики точно будут летать,что бы тут не писали пессимисты. слишком много у них плюсов.
"Плюсы" при ближайшем рассмотрении превращаются, превращаются плюсы....
Хотя вера доказательств не требует и аргументов не приемлет.
Вера и неверие разные вещи. Одно наличие летавших и летающих крылатиков появившихся после  капсул,несмотря на "ихнию" эволюцию,а также наличие перспективных проектов,должно о чём-то говорить неверующим с ихними "верами" :) :
Большое начинается с малого,а это Малое уже есть!
Цифры сравнения крылатиков и некрылатиков говорят сами за себя.  Проектов крылатиков вагон с тележкой, толку чуть. Хотя экспериментировать никто не запрещает. Если деньги ляжки жгут.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29