"Клипер" от Dassault

Автор Veganin, 27.06.2025 18:53:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 22:52:23
Цитата: nonconvex от 27.06.2025 22:12:50Идея вполне здравая, Клипер не на пустом месте возник. Видимо французы насмотрелись креативного идиотизма И. Маска и решили, что хватит, пора сделать что то более правдоподобное.
Тяжелый случай.
Похоже шаттлодрочеров только могила исправит.
Шаттл всё же - это успешно летавший аппарат с реальными достижениями. В отличие от. Хотя одноразовый был бы наверное дешевле и успешнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ну-и-ну

Цитата: Старый от 28.06.2025 12:22:27Чем мрачнее реальность тем ярче бред
Кстати, в тему.

Старый

Цитата: Ну-и-ну от 28.06.2025 20:46:17
Цитата: Старый от 28.06.2025 12:22:27Чем мрачнее реальность тем ярче бред
Кстати, в тему.
Это универсальный закон. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 18:21:29
Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 22:52:23
Цитата: nonconvex от 27.06.2025 22:12:50Идея вполне здравая, Клипер не на пустом месте возник. Видимо французы насмотрелись креативного идиотизма И. Маска и решили, что хватит, пора сделать что то более правдоподобное.
Тяжелый случай.
Похоже шаттлодрочеров только могила исправит.
Шаттл всё же - это успешно летавший аппарат с реальными достижениями. В отличие от. Хотя одноразовый был бы наверное дешевле и успешнее.
Успешно? На 135 полетов две катастрофы. Правильно сделали, что закрыли.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дмитрий В.

Цитата: Бертикъ от 28.06.2025 21:19:44
Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 18:21:29
Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 22:52:23
Цитата: nonconvex от 27.06.2025 22:12:50Идея вполне здравая, Клипер не на пустом месте возник. Видимо французы насмотрелись креативного идиотизма И. Маска и решили, что хватит, пора сделать что то более правдоподобное.
Тяжелый случай.
Похоже шаттлодрочеров только могила исправит.
Шаттл всё же - это успешно летавший аппарат с реальными достижениями. В отличие от. Хотя одноразовый был бы наверное дешевле и успешнее.
Успешно? На 135 полетов две катастрофы. Правильно сделали, что закрыли.
Если смотреть по отказам, то не хуже, чем у Союза надёжность.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 21:23:08
Цитата: Бертикъ от 28.06.2025 21:19:44
Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 18:21:29
Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 22:52:23
Цитата: nonconvex от 27.06.2025 22:12:50Идея вполне здравая, Клипер не на пустом месте возник. Видимо французы насмотрелись креативного идиотизма И. Маска и решили, что хватит, пора сделать что то более правдоподобное.
Тяжелый случай.
Похоже шаттлодрочеров только могила исправит.
Шаттл всё же - это успешно летавший аппарат с реальными достижениями. В отличие от. Хотя одноразовый был бы наверное дешевле и успешнее.
Успешно? На 135 полетов две катастрофы. Правильно сделали, что закрыли.
Если смотреть по отказам, то не хуже, чем у Союза надёжность.
Да, у нас было тоже две катастрофы на примерно такое же количество полетов, но! В самом начале эксплуатации и обошлось 4 жертвами. А у них уже на отработанном корабле и 14 жертв. И у нас три потенциальные катастрофы предотвратила САС. А у них ее не было от слова совсем.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

nonconvex

Цитата: Бертикъ от 28.06.2025 21:48:55Да, у нас было тоже две катастрофы на примерно такое же количество полетов, но! В самом начале эксплуатации и обошлось 4 жертвами. А у них уже на отработанном корабле и 14 жертв. И у нас три потенциальные катастрофы предотвратила САС. А у них ее не было от слова совсем.
Вы не поверите, но в пассажирских самолетах тоже нет САС. Может все же поработать над надежностью РН, благо со времен Шаттлов много воды утекло. То же самое касается ТЗП. Капсулы давно и безнадежно устарели, это архаизм в 21-м веке  вылавливать их из океана.

pkl


Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 22:52:23
Цитата: nonconvex от 27.06.2025 22:12:50Идея вполне здравая, Клипер не на пустом месте возник. Видимо французы насмотрелись креативного идиотизма И. Маска и решили, что хватит, пора сделать что то более правдоподобное.
Тяжелый случай.
Похоже шаттлодрочеров только могила исправит.
Воистину! Вообще, страна, которая за все десятилетия космической эры /а ведь пройдёт не так много времени и люди будут праздновать 100-летие полёта Ю.А. Гагарина/ не сподобилась сделать даже двухместную одноразовую капсулу и тут... целый шаттл! Многоразовый, небось?


Короче, будет как с Гермесом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Veganin от 28.06.2025 10:54:45Возможно, после полета Вортекса что-то и у нас поменяется - военный минишаттл точно лишним не будет.
Нам надо перенести запуски "Союзов" и "Прогрессов" на свои космодромы и на этом успокоиться. Большее мы всё равно не потянем да и задачи сейчас перед отечественной космонавтикой стоят другие.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Arzach

Цитата: Diy от 28.06.2025 17:14:44РФ (СНГ) лидер в космосе даже при объективном сравнении в лоб:
Тук-тук-тук! На дворе XXI век, уж первая четверть минула. Пора выходить из землянки. ;D

nonconvex

Цитата: pkl от 29.06.2025 00:40:13
Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 22:52:23
Цитата: nonconvex от 27.06.2025 22:12:50Идея вполне здравая, Клипер не на пустом месте возник. Видимо французы насмотрелись креативного идиотизма И. Маска и решили, что хватит, пора сделать что то более правдоподобное.
Тяжелый случай.
Похоже шаттлодрочеров только могила исправит.
Воистину! Вообще, страна, которая за все десятилетия космической эры /а ведь пройдёт не так много времени и люди будут праздновать 100-летие полёта Ю.А. Гагарина/ не сподобилась сделать даже двухместную одноразовую капсулу и тут... целый шаттл! Многоразовый, небось?


Короче, будет как с Гермесом.
А что, кстати, с ним случилось?

ТТоварищ

Цитата: nonconvex от 29.06.2025 03:21:09
Цитата: pkl от 29.06.2025 00:40:13
Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 22:52:23
Цитата: nonconvex от 27.06.2025 22:12:50Идея вполне здравая, Клипер не на пустом месте возник. Видимо французы насмотрелись креативного идиотизма И. Маска и решили, что хватит, пора сделать что то более правдоподобное.
Тяжелый случай.
Похоже шаттлодрочеров только могила исправит.
Воистину! Вообще, страна, которая за все десятилетия космической эры /а ведь пройдёт не так много времени и люди будут праздновать 100-летие полёта Ю.А. Гагарина/ не сподобилась сделать даже двухместную одноразовую капсулу и тут... целый шаттл! Многоразовый, небось?
Короче, будет как с Гермесом.
А что, кстати, с ним случилось?
Ничего.
Нет Гермеса - нечему случаться.
Если не считать, что группа чинуш стала чуть богаче.

Бертикъ

Цитата: nonconvex от 29.06.2025 00:12:39
Цитата: Бертикъ от 28.06.2025 21:48:55Да, у нас было тоже две катастрофы на примерно такое же количество полетов, но! В самом начале эксплуатации и обошлось 4 жертвами. А у них уже на отработанном корабле и 14 жертв. И у нас три потенциальные катастрофы предотвратила САС. А у них ее не было от слова совсем.
Вы не поверите, но в пассажирских самолетах тоже нет САС. Может все же поработать над надежностью РН.
Не надо путать божий дар с яишницей. В пассажирской авиации надежность в три девятки, а в пилотируемой космонавтике она и до двух девяток не дотягивает. И в обозримом будущем не дотянет. Или думаете сейчас Маск сделает свой СШ с четырьмя девятками? Нет. Он сделает коллективную могилу на 100 человек. ТТТ конечно.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

telekast

Цитата: nonconvex от 29.06.2025 00:12:39Вы не поверите, но в пассажирских самолетах тоже нет САС. Может все же поработать над надежностью РН, благо со времен Шаттлов много воды утекло. То же самое касается ТЗП. Капсулы давно и безнадежно устарели, это архаизм в 21-м веке  вылавливать их из океана.
Возить с собой удвоённую массу конструкции несусветная дурь. Привязываться к ВПП вместо возможности сесть чуть менее, чем везде тоже дурь. Пока крылатые не научиться не только с грацией кирпича садиться, но и хотя бы взлетать, крыльям в космосе делать нечего. Капсульники рулят!
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Veganin

Цитата: telekast от 29.06.2025 07:58:09Привязываться к ВПП вместо возможности сесть чуть менее, чем везде тоже дурь.
А нужна ли X-37B, Хаолун-1, Вертексу и т.д. эта возможность - сесть где угодно? В авиации невозможность сесть в тайге, на склоне горы, плюхнуться в озеро/океан тоже не считается экзистенциальной проблемой авиации. Последние две крупные авиакатастрофы произошли из-за работы ПВО и ошибки пилота в Ахмадабаде. Еще припоминается немецкий пилот, решившийся уйти из жизни, но не один, а с пассажирами Боинга; вылетевший из Сан-Паулу в Париж А-330 упал в океан. 

Цитата: telekast от 29.06.2025 07:58:09Пока крылатые не научиться не только с грацией кирпича садиться, но и хотя бы взлетать, крыльям в космосе делать нечего. Капсульники рулят!
Зачем летающей тарелке крылья? 
Вывод , пока, можно сделать такой, на мой взгляд: военные минишаттлы и грузовые крылатые корабли пробили/пробьют себе дорогу в жизнь. Насчет пилотируемых нам дополнительно расскажут французы и индийцы, которые в следующем десятилетии начнут эксплуатировать свои пилотируемые шаттлы. Если не откажутся от них. Любопытно будет взглянуть на решение проблемы спасения экипажа на старте и в полете у французов и индийцев. Впрочем, у индийцев есть колесо Сансары.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

спец

Во-первых, это красиво. (С)  ;D

telekast

Цитата: Veganin от 29.06.2025 10:05:20
Цитата: telekast от 29.06.2025 07:58:09Привязываться к ВПП вместо возможности сесть чуть менее, чем везде тоже дурь.
А нужна ли X-37B, Хаолун-1, Вертексу и т.д. эта возможность - сесть где угодно? В авиации невозможность сесть в тайге, на склоне горы, плюхнуться в озеро/океан тоже не считается экзистенциальной проблемой авиации. Последние две крупные авиакатастрофы произошли из-за работы ПВО и ошибки пилота в Ахмадабаде. Еще припоминается немецкий пилот, решившийся уйти из жизни, но не один, а с пассажирами Боинга; вылетевший из Сан-Паулу в Париж А-330 упал в океан.

Цитата: telekast от 29.06.2025 07:58:09Пока крылатые не научиться не только с грацией кирпича садиться, но и хотя бы взлетать, крыльям в космосе делать нечего. Капсульники рулят!
Зачем летающей тарелке крылья?
Вывод , пока, можно сделать такой, на мой взгляд: военные минишаттлы и грузовые крылатые корабли пробили/пробьют себе дорогу в жизнь. Насчет пилотируемых нам дополнительно расскажут французы и индийцы, которые в следующем десятилетии начнут эксплуатировать свои пилотируемые шаттлы. Если не откажутся от них. Любопытно будет взглянуть на решение проблемы спасения экипажа на старте и в полете у французов и индийцев. Впрочем, у индийцев есть колесо Сансары.
Дык возможность сесть на ВПП а не "плюхом в окиян"(ТМ) преподносится как достоинство крылатых. При этом, например, уйти на второй круг крылатый кирпич не может по определению. А капсульник с ракетной посадкой может сесть что в окиян, что на бетонный пятак в том же аэропорту, что в чистом поле и даже в лесу. При этом может иметь дублирующую парашютную систему. При этом он уже имеет САС. При этом энергозатраты на вывод, маневрирование на орбите и на спуск у него будут меньше. При этом он тупо дешевле. И вот все это променять только ради понтов аля Люк Скайуокер на Х-Винге?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Seliv

Цитата: telekast от 29.06.2025 11:26:43При этом может иметь дублирующую парашютную систему.
Не может, когда пора тормозить движками, купол уже не успеет раскрыться.
Это дублирующую ракетную посадку к парашютной можно присобачить

telekast

Цитата: Seliv от 29.06.2025 12:12:56
Цитата: telekast от 29.06.2025 11:26:43При этом может иметь дублирующую парашютную систему.
Не может, когда пора тормозить движками, купол уже не успеет раскрыться.
Это дублирующую ракетную посадку к парашютной можно присобачить
Первая ступень Флакона начинает тормозной импульс на высоте 2км и скорости 220м/с.  С 2км парашют раскрыться вполне успеет. Купол парашютных систем для лёгких самолётов, например, выбрасывается принудительно сжатым воздухом, пиропатроном и способны раскрыться чуть ли не на нулевой высоте.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Seliv

Цитата: telekast от 29.06.2025 12:20:19
Цитата: Seliv от 29.06.2025 12:12:56
Цитата: telekast от 29.06.2025 11:26:43При этом может иметь дублирующую парашютную систему.
Не может, когда пора тормозить движками, купол уже не успеет раскрыться.
Это дублирующую ракетную посадку к парашютной можно присобачить
Первая ступень Флакона начинает тормозной импульс на высоте 2км и скорости 220м/с.  С 2км парашют раскрыться вполне успеет. Купол парашютных систем для лёгких самолётов, например, выбрасывается принудительно сжатым воздухом, пиропатроном и способны раскрыться чуть ли не на нулевой высоте.
Имху
Про тормозные парашюты не забываем
Возьмем для начала Драгон:
За четыре минуты до приводнения тормозные парашюты раскроются на высоте около 5.5км, в то время как Dragon движется со скоростью около 156м/с. Менее чем через минуту основные парашюты раскроются на высоте около 1,8км, в то время как космический корабль движется со скоростью около 53м/с.

Союз:
Вы не можете просматривать это вложение.

Итого, ничего не получается.