Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: cross-track от 29.06.2025 23:07:09
Цитата: nonconvex от 29.06.2025 19:43:46
Цитата: cross-track от 29.06.2025 19:36:50
Цитата: nonconvex от 29.06.2025 19:21:54Обратите внимание на высоту ребра! Неудивительно, что этот чугуний краны заваливает.
Высота ребра в 2 раза меньше, чем кажется (из-за отражения).
Не знаю, что вам кажется, я смотрю на высоту слева и справа.
Отражение не видите?

Отражение учтено.

Трилобит

Цитата: Дмитрий В. от 29.06.2025 23:14:12
Цитата: Трилобит от 21.06.2025 03:27:39
Цитата: Feol от 21.06.2025 02:27:41Нейросети нужно привлекать к проектированию. Обучить на всех когда-либо созданных конструкциях, по которым есть хоть какая-то документация и результаты отработки, испытаний, эксплуатации и т. п. Иначе будет или изначально дорого, или последовательное удорожание и замедление проекта, как происходит сейчас.

----

750ca6a3-1ca0-4380-b391-578e6e2d1a11.jpg

:D
Так себе идея. Разве что для отдельно взятых структурных элементов машинное обучение пока можно действительно успешно применять.
Но то что на выходе частенько плохо подходит для традиционных методов производства, кроме литья, в основном под аддитивные методы, там конструкции похожи на гибрид геодезических и паутины из жвачки.
Но массу значительно может такой подход уменьшить, NASA экспериментирует с этим методом, детали выходят на 2/3 легче якобы. Через 20-30 лет думаю кто-нибудь SSTO сделает с таким подходом.
https://www.nasa.gov/technology/goddard-tech/nasa-turns-to-ai-to-design-mission-hardware/

Последняя фотка похожа на результат топологической оптимизации. И задача эта, насколько понимаю, решается МКЭ, а не привлечением ИИ.
Машинное обучение тоже показывает неплохие результаты в этой области.
Забейте topology optimization machine learning например в гугл, да почитайте.
Я не особо фанат "ИИ", особенно генеративных нейросетей, но мне кажется в данном контексте вполне перспективное направление.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 29.06.2025 21:07:48
ЦитироватьГадание на ребрах.
С гущей все, перешли на ребра? Это не для вас информация, вы не в теме вопросов жесткости.
Прежде чем обсуждать вопросы жесткости и чугуниевости, неплохо бы не умалчивать про плотность топлива СЛС и Старшипа, и соответствующе необходимую разницу в ажурности конструкции бака, чтобы быть на сравнимом удельном весе. Иначе ваши фотографии годятся только на демонстрацию артефактов зрения. Впрочем, до конструктивной аргументации вам все равно никогда не подняться.


Ну-и-ну

Цитата: Feol от 29.06.2025 22:03:56Вроде, если смотреть в центр, должно что-то как-то двигаться по классике психологов и прочих шарлатанов... Но у меня неподвижно  ;D
Банан? Или банан только у девочек?

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 30.06.2025 00:56:45
Цитата: nonconvex от 29.06.2025 21:07:48
ЦитироватьГадание на ребрах.
С гущей все, перешли на ребра? Это не для вас информация, вы не в теме вопросов жесткости.
Прежде чем обсуждать вопросы жесткости и чугуниевости, неплохо бы не умалчивать про плотность топлива СЛС и Старшипа, и соответствующе необходимую разницу в ажурности конструкции бака, чтобы быть на сравнимом удельном весе. Иначе ваши фотографии годятся только на демонстрацию артефактов зрения. Впрочем, до конструктивной аргументации вам все равно никогда не подняться.
Кислород везде одинаковый. Однако вы можете посмотреть и на керосиновый Атлас, из любопытства.

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 29.06.2025 23:14:12
Цитата: Трилобит от 21.06.2025 03:27:39
Цитата: Feol от 21.06.2025 02:27:41Нейросети нужно привлекать к проектированию. Обучить на всех когда-либо созданных конструкциях, по которым есть хоть какая-то документация и результаты отработки, испытаний, эксплуатации и т. п. Иначе будет или изначально дорого, или последовательное удорожание и замедление проекта, как происходит сейчас.

----

750ca6a3-1ca0-4380-b391-578e6e2d1a11.jpg

:D
Так себе идея. Разве что для отдельно взятых структурных элементов машинное обучение пока можно действительно успешно применять.
Но то что на выходе частенько плохо подходит для традиционных методов производства, кроме литья, в основном под аддитивные методы, там конструкции похожи на гибрид геодезических и паутины из жвачки.
Но массу значительно может такой подход уменьшить, NASA экспериментирует с этим методом, детали выходят на 2/3 легче якобы. Через 20-30 лет думаю кто-нибудь SSTO сделает с таким подходом.
https://www.nasa.gov/technology/goddard-tech/nasa-turns-to-ai-to-design-mission-hardware/

Последняя фотка похожа на результат топологической оптимизации. И задача эта, насколько понимаю, решается МКЭ, а не привлечением ИИ.
Скорее всего, у ИИ плохо с оптимизацией. Основная причина появления подобных артефактов - порошковая печать.

nonconvex

Можно еще тут помедитировать. Но тут точно не банан!


wisefilinn

ЦитироватьКогда Flight 10?
Октябрь-ноябрь (если всё пойдёт по плану).

А теперь большой пост с деталями.

Прошло полторы недели со взрыва Starship S36, и всё же было правильным решением взять паузу, и дать людям на месте разобраться в ситуации — оценки менялись каждый день и будут уточняться дальше. Итак, что сказали:

Причины аварии S36?
- Нет сомнений, что взрыв произошёл из-за COPV, но точную причину до сих пор выясняют. Анализ обломков и поиск провинившихся займёт время.
- Версия с браком со стороны подрядчика маловероятна, грешат на косяки в установке/эксплуатации.
- Один немецкий учитель из Флориды распространяет слух, что якобы был установлен баллон другой модели не по спеку — эта версия считается, мягко говоря, неправдоподобной. Снова wrong about it.

Что с площадкой?
- У SpX изначально был план Б на случай подобного инцидента, включая разные сценарии урона.
- Тестовый полигон может выйти из эксплуатации вплоть до конца года. Ущерб серьёзный.
- Активно ведут работы по расчистке (перевёрнутый кран тоже видели).
- Поскольку сам полигон и тестовый стенд собирались апгрейдить для следующего поколения Starship, то часть элементов уже была заказана у подрядчиков.
- Примерная оценка по времени ремонта площадки — до 6 месяцев. Может растянуться из-за дополнительных тестов и ресертификации того, что сохранилось. Она обязательна. При худшем сценарии и доп работах — 8-10 месяцев, но зависит от планов.

Что дальше?
- Нет финального решения по следующей серии пусков: может быть ещё 1-2 полёта текущего поколения, если получится быстро решить вопросы с площадкой.
- SpaceX работает над подготовкой стартового стола Pad A для прожига Starship S37 — для этого понадобится временный стенд и новая обвязка.
- Завершение основных модификаций Pad A планируют к концу июля. Получение разрешений и прожиг S37 к концу августа или началу сентября.
- Возможно, что S38 прожгут до Flight 10 там же.
- Затем ретрофит площадки обратно к орбитальному пуску (надо будет ускоритель тоже прожигать).

Когда Starship Super Heavy V3?
- Завершение основных технических работ по площадке Pad B в ноябре-декабре. Дальше примерка.
- Пуск до конца года маловероятен, реалистично только в начале 2026.
- Очень высокие ожидания по готовности V3, это основной фокус.
- Задержки в подготовке V3 как раз дают «подушку по времени», чтобы провести 1-2 пуска V2, но они должны быть полностью удачными.

Резюмируя, пока нет точной уверенности по срокам и оценкам, как и финальным решениям. Они не хотят брать длинную паузу с V2 до V3 и работают по сценарию, который уже был продуман заранее, но много открытых вопросов. Через месяц будет сильно понятнее.

📸: Mookafish (https://x.com/fishmooka), (https://x.com/fishmooka) Starship Gazer (https://x.com/starshipgazer), (https://x.com/starshipgazer) Starbase Surfer (https://x.com/cnunezimages)
t.me/starbasepost/2757
Дирижаблефил - горе в семье

LRV_75

Цитата: wisefilinn от 30.06.2025 09:43:54Нет сомнений, что взрыв произошёл из-за COPV,
Есть сомнения. Возможно copv был следствием, а корневая причина в другом
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

А топливные магистрали ЖК проходят внутри грузового отсека где copv размещен?
может там что то течь и брызгать во все стороны начало и попало на copv?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

wisefilinn

Цитата: LRV_75 от 30.06.2025 10:40:54А топливные магистрали ЖК проходят внутри грузового отсека где copv размещен?
может там что то течь и брызгать во все стороны начало и попало на copv?
Там куча камер и прочих датчиков.
Такое они заметили бы в первые же секунды.
И даже, вероятно, могли бы успеть остановить движки.
Я не исключаю такую причину, но даю ей менее 1%.

Два главных момента
1) Спикс знал точно о причине взрыва, какой бы она не была, максимум в течении часа.
2) Ущербность Старшипа не связана с этой аварией.
   Любые задержки пусков и изменения конструкции будут связаны с общими соображениями и косяками проявившимися в девяти тестовых полетах, а не хлопком на прожиге.
Дирижаблефил - горе в семье

LRV_75

Цитата: wisefilinn от 30.06.2025 11:52:18
Цитата: LRV_75 от 30.06.2025 10:40:54А топливные магистрали ЖК проходят внутри грузового отсека где copv размещен?
может там что то течь и брызгать во все стороны начало и попало на copv?
Там куча камер и прочих датчиков.
Такое они заметили бы в первые же секунды.
И даже, вероятно, могли бы успеть остановить движки.
Я не исключаю такую причину, но даю ей менее 1%.

Два главных момента
1) Спикс знал точно о причине взрыва, какой бы она не была, максимум в течении часа.
2) Ущербность Старшипа не связана с этой аварией.
  Любые задержки пусков и изменения конструкции будут связаны с общими соображениями и косяками проявившимися в девяти тестовых полетах, а не хлопком на прожиге.

А в SpaceX вполне возможно все уже знают и просто ищут удобоваримую формулировку случившегося, чтобы не распугать инвесторов и заказчиков из НАСА и Пентагона.

Ставлю на версию, что каким то образом переохлажденный кислород попал на углепластиковое покрытие COPV при его заправке и попал между волокн углепластикового покрытия... далее как в случае со взрывом Фалькон-9
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

wisefilinn

Цитата: LRV_75 от 30.06.2025 12:15:23ищут удобоваримую формулировку случившегося, чтобы не распугать инвесторов
Крупные инвесторы все знали сразу, без такого контроля они бы не стали вкладываться.
Маск тоже один из инвесторов, а не безраздельный хозяин.

Долгое молчание связано не с боязнью "распугать инвесторов", а с битвами между ними по поводу нового курса.
Дирижаблефил - горе в семье

Шлангенциркуль

Долгое молчание, чаще вообще с отсутствием официального заявления после конца внутреннего расследования, при отсутствии требования расследования ФАА, - абсолютная норма для работ по Старшипу, по многолетней статистике бабахов.

Шлангенциркуль

Цитата: wisefilinn от 30.06.2025 09:43:54Когда Flight 10?
Октябрь-ноябрь (если всё пойдёт по плану).
Цитата: Шлангенциркуль от 02.05.2025 15:24:45Сейчас тамошние хайпожоры проснутся, и объяснят сколько еще ждать.

Dulevo

Крупные инвесторы (Из тех что работают с ним и вкладывают в него деньги) уже давно высказались по поводу Маска: "Кто идет против Маска, тот идиот".
Они ему доверяют и знают что как бы сумасшедше не звучали его заявления, но до сих пор он в конце концов оказывался прав. На этом доверии они уже заработали миллиарды.

Bell

Цитата: Dulevo от 30.06.2025 14:43:53Крупные инвесторы (Из тех что работают с ним и вкладывают в него деньги) уже давно высказались по поводу Маска: "Кто идет против Маска, тот идиот".
Они ему доверяют и знают что как бы сумасшедше не звучали его заявления, но до сих пор он в конце концов оказывался прав. На этом доверии они уже заработали миллиарды.

В мире довольно много миллиардеров и только один из них - Маск. Остальные почему-то не идут вдоль него. Они идиоты или где?
Это все манипуляции и демагогия.
А Маск - миллиардер на доверии  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Demir_Binici

Цитата: LRV_75 от 30.06.2025 12:15:23А в SpaceX вполне возможно все уже знают и просто ищут удобоваримую формулировку случившегося, чтобы не распугать инвесторов и заказчиков из НАСА и Пентагона.
Не надо выдумывать про распугивание инвесторов. Последний инвестиционный раунд SpaceX был в январе 2023 года и всего лишь на $750 миллионов. С тех пор SpaceX только выкупают свои акции, в том числе у сотрудников, которым они выдавались как бонусы. Желающих продать акции SpaceX значительно меньше, чем желающих их купить, и это исключительно про вторичный рынок.

Единственные контракты с NASA, относящиеся к теме - HLS Option A и HLS Option B. Контракты по твёрдой цене и оплата идёт по мере выполнения каждого этапа. SpaceX конечно заинтересованы в скорейшем выполнении контрактов, так как индексация инфляции не предусмотрена, но никаких штрафных санкций по срокам выполнения этапов контракт не предусматривает. Ну не полетят на Луну в 2026 году, так полетят в 2027, 2028 или в 2029, всего и делов-то. Даже если Blue Origin раньше полетит, то не будет ничего интереснее пикировки между Безосом и Маском в X и жарких дебатов на форумах, в Reddit и X.

Заказчики из Пентагона? Это о чём? Единственный контракт касающийся Starship - демонстрация технологий Starship для изучения целесообразности доставки грузов для Air Force Research Laboratory. Контракт на $102 миллиона заключён в январе 2022 года. В начале 2027 года должны какие-то там данные и расчёты показать, но собственно доставка там предусмотрена лишь как опция. Конкретных сроков демонстрации не предусмотрено.

LRV_75

Цитата: Demir_Binici от 30.06.2025 15:01:13Заказчики из Пентагона? Это о чём?

https://dzen.ru/a/aF5YVkAvtEq7qxSl

[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Космические силы США заключили с компанией Илона Маска контракт на развертывание новой системы спутниковой связи MILNET. Она станет частью так называемой гибридной ячеистой сети связи, повышающей устойчивость и надежность управления войсками. Речь идет о первой космической системе связи такого рода в истории человечества.[/color]
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Подробностей о MILNET (сокращение от «Военной сети») известно немного: в нее должны войти 480+ спутников связи. Все они будут принадлежать и управляться SpaceX, но под надзором Delta 8 — специального подразделения Космических сил США. У войск на Земле терминалы связи будут созданы также SpaceX, по всей видимости, примерно того же типа, что уже используют в Starshield, другом военном проекте компании Илона Маска. Они отличаются от стандартных терминалов Starlink лучшим шифрованием.[/color]
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Ранее Космические силы заключили с SpaceX контракты на использование наземных терминалов Starshield для связи через спутники системы Starlink. Финансирование этой программы рассчитано на 13 миллиардов долларов за ближайшие 10 лет.[/color]
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Demir_Binici