Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Цитата: Алексей  Кириенко от 20.06.2025 21:30:06
Цитата: Шлангенциркуль от 20.06.2025 15:41:16Нашелся один из Рапторов и центральная часть


Затянувшаяся сезонная миграция рапторов  в Австралию была  внезапно сорвана началом периода  гнездования шипокрылов...
Кстати, это остатки не двигателя. Остатки двигателя на фото справа от данного по ссылке ниже. Там даже номер читается, 524.



Так или иначе, двигатель полностью разрушен. Таки сильно, получается, давануло.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Только серийник на фото, имхо, не от разорванного баллона на другом фото. Там наклейка заметно повреждена.
Всем пользователям нравится это сообщение.

simple

т.е. полимеркомпозитный а не металокомпозитный

Feol

Если против проекта организованы (и негласно разрешены сверху) саботаж или диверсии, то противостоять этому будет трудно.
Всем пользователям нравится это сообщение.


Шлангенциркуль

Цитата: Feol от 20.06.2025 22:57:56это остатки не двигателя. Остатки двигателя на фото справа от данного по ссылке ниже. Там даже номер читается, 524.
Остатки двигателя с цифрами там тоже есть.


Еще хлама
От папараци не скрыться.


nonconvex

Цитата: Виктор Левашов от 20.06.2025 20:05:17Печально, конечно.
Теперь разбираться будут долго.
И старт восстанавливать.

Рас 3.14 здяя искать, причем всем известно, где он. Сэкономили на всем - на технологии, на тестировании, на сертификации, на дисциплине рабочего места.

Feol

Нейросети нужно привлекать к проектированию. Обучить на всех когда-либо созданных конструкциях, по которым есть хоть какая-то документация и результаты отработки, испытаний, эксплуатации и т. п. Иначе будет или изначально дорого, или последовательное удорожание и замедление проекта, как происходит сейчас.

----

Вы не можете просматривать это вложение.

:D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Тогда и результаты испытаний сразу станут другими:

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Трилобит

Цитата: Feol от 21.06.2025 02:27:41Нейросети нужно привлекать к проектированию. Обучить на всех когда-либо созданных конструкциях, по которым есть хоть какая-то документация и результаты отработки, испытаний, эксплуатации и т. п. Иначе будет или изначально дорого, или последовательное удорожание и замедление проекта, как происходит сейчас.

----

Вы не можете просматривать это вложение.

:D
Так себе идея. Разве что для отдельно взятых структурных элементов машинное обучение пока можно действительно успешно применять.
Но то что на выходе частенько плохо подходит для традиционных методов производства, кроме литья, в основном под аддитивные методы, там конструкции похожи на гибрид геодезических и паутины из жвачки.
Но массу значительно может такой подход уменьшить, NASA экспериментирует с этим методом, детали выходят на 2/3 легче якобы. Через 20-30 лет думаю кто-нибудь SSTO сделает с таким подходом.
https://www.nasa.gov/technology/goddard-tech/nasa-turns-to-ai-to-design-mission-hardware/
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Нейросети очень плохо решают оптимизационные задачи. Здесь исследование операций по прежнему во главе угла. Но, польза все же есть - ускоряют сходимость.

LRV_75

Цитата: Seliv от 19.06.2025 17:59:03
Цитата: LRV_75 от 19.06.2025 14:45:47В том случае использовали переохлаждение кислорода больше обычного и после того инцидента от этого отказались.
Это Конаныхин такое сказал? Он врет
http://www.spacex.com/news/2016/09/01/anomaly-updates


January 2, 2017, 9:00am EST
Over the past four months, officials at the Federal Aviation Administration (FAA), the U.S. Air Force (USAF), the National Aeronautics and Space Administration (NASA), the National Transportation Safety Board (NTSB), along with several industry experts, have collaborated with SpaceX on a rigorous investigation to determine the cause of the anomaly that occurred September 1 at Space Launch Complex 40 (SLC-40) at Cape Canaveral Air Force Station in Florida. This investigation team was established according to SpaceX's accident investigation plan as approved by the FAA. As the primary federal licensing body, the FAA provided oversight and coordination for the investigation.
Investigators scoured more than 3,000 channels of video and telemetry data covering a very brief timeline of events – there were just 93 milliseconds from the first sign of anomalous data to the loss of the second stage, followed by loss of the vehicle. Because the failure occurred on the ground, investigators were also able to review umbilical data, ground-based video, and physical debris. To validate investigation analysis and findings, SpaceX conducted a wide range of tests at its facilities in Hawthorne, California and McGregor, Texas.
The accident investigation team worked systematically through an extensive fault tree analysis and concluded that one of the three composite overwrapped pressure vessels (COPVs) inside the second stage liquid oxygen (LOX) tank failed. Specifically, the investigation team concluded the failure was likely due to the accumulation of oxygen between the COPV liner and overwrap in a void or a buckle in the liner, leading to ignition and the subsequent failure of the COPV.
Each stage of Falcon 9 uses COPVs to store cold helium which is used to maintain tank pressure, and each COPV consists of an aluminum inner liner with a carbon overwrap. The recovered COPVs showed buckles in their liners. Although buckles were not shown to burst a COPV on their own, investigators concluded that super chilled LOX can pool in these buckles under the overwrap. When pressurized, oxygen pooled in this buckle can become trapped; in turn, breaking fibers or friction can ignite the oxygen in the overwrap, causing the COPV to fail. In addition, investigators determined that the loading temperature of the helium was cold enough to create solid oxygen (SOX), which exacerbates the possibility of oxygen becoming trapped as well as the likelihood of friction ignition.
The investigation team identified several credible causes for the COPV failure, all of which involve accumulation of super chilled LOX or SOX in buckles under the overwrap. The corrective actions address all credible causes and focus on changes which avoid the conditions that led to these credible causes. In the short term, this entails changing the COPV configuration to allow warmer temperature helium to be loaded, as well as returning helium loading operations to a prior flight proven configuration based on operations used in over 700 successful COPV loads. In the long term, SpaceX will implement design changes to the COPVs to prevent buckles altogether, which will allow for faster loading operations.
SpaceX is targeting return to flight from Vandenberg's Space Launch Complex 4E (SLC-4E) with the Iridium NEXT launch on January 8. SpaceX greatly appreciates the support of our customers and partners throughout this process, and we look forward to fulfilling our manifest in 2017 and beyond.

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

torazurey

Перевод

http://www.spacex.com/news/2016/09/01/anomaly-updates

2 января 2017 года, 9:00 по восточному времени

За последние четыре месяца представители Федерального управления гражданской авиации (FAA), ВВС США (USAF), Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), а также несколько отраслевых экспертов совместно с SpaceX провели тщательное расследование, чтобы определить причину аномалии, произошедшей 1 сентября на космическом пусковом комплексе 40 (SLC-40) на базе ВВС Кейп-Канаверал во Флориде. Эта команда расследования была создана в соответствии с планом расследования аварий SpaceX, утвержденным FAA. В качестве основного федерального лицензирующего органа FAA обеспечивало надзор и координацию расследования.

Следователи изучили более 3000 каналов видео- и телеметрических данных, охватывающих очень короткий временной промежуток событий — всего 93 миллисекунды от первого признака аномальных данных до потери второй ступени, за которой последовала потеря всего аппарата. Поскольку отказ произошел на земле, следователи также смогли изучить данные с умиблика, наземное видео и физические обломки. Для подтверждения анализа и выводов расследования SpaceX провела широкий спектр испытаний на своих объектах в Хоторне, Калифорния, и Макгрегоре, Техас.

Команда расследования систематически провела обширный анализ дерева отказов и пришла к выводу, что один из трех композитных сосудов с обмоткой под давлением (COPV) внутри бака с жидким кислородом (LOX) второй ступени вышел из строя. В частности, команда расследования пришла к выводу, что отказ, вероятно, был вызван накоплением кислорода между внутренним слоем COPV и обмоткой в пустоте или складке внутреннего слоя, что привело к возгоранию и последующему разрушению COPV.

Каждая ступень Falcon 9 использует COPV для хранения холодного гелия, который поддерживает давление в баке, и каждый COPV состоит из алюминиевого внутреннего слоя с углеродной обмоткой. Восстановленные COPV показали складки на их внутренних слоях. Хотя складки сами по себе не приводят к разрыву COPV, следователи пришли к выводу, что сверхохлажденный жидкий кислород (LOX) может скапливаться в этих складках под обмоткой. При повышенном давлении кислород, скопившийся в складке, может оказаться заперт; в свою очередь, разрыв волокон или трение могут вызвать возгорание кислорода в обмотке, что приводит к разрушению COPV. Кроме того, следователи установили, что температура загрузки гелия была достаточно низкой, чтобы образовался твердый кислород (SOX), что усугубляет возможность запирания кислорода, а также вероятность возгорания от трения.

Команда расследования выявила несколько достоверных причин отказа COPV, все из которых связаны с накоплением сверхохлажденного LOX или SOX в складках под обмоткой. Корректирующие меры направлены на устранение всех достоверных причин и сосредоточены на изменениях, которые предотвращают условия, приведшие к этим причинам. В краткосрочной перспективе это включает изменение конфигурации COPV для загрузки гелия при более теплой температуре, а также возврат операций по загрузке гелия к ранее проверенной конфигурации, основанной на более чем 700 успешных загрузках COPV. В долгосрочной перспективе SpaceX внедрит конструктивные изменения в COPV, чтобы полностью предотвратить образование складок, что позволит ускорить операции загрузки.

SpaceX планирует возобновить полеты с космического пускового комплекса 4E (SLC-4E) на базе Ванденберг с запуском Iridium NEXT 8 января. SpaceX выражает глубокую благодарность нашим клиентам и партнерам за поддержку в этом процессе и с нетерпением ждет выполнения своих планов в 2017 году и далее.

Dr. Kenny

Цитата: Алексей Кириенко от 20.06.2025 13:54:03Однозначно ! Иначе бы сразу "котлован для нового стенда" вырыли ! 
Грунтовые воды в этом болотце высоко. А так идея про котлован зачётная! Любой мамкин-пиротехник знает, что бабахать надо в овраге или котловане! И желательно не меньше, чем под покойным Аресибо, а лучше размером с кимберлитовую трубку Мир. Методом самовыкапывания с помощью бабахов к марсианской экспедиции достойный котлован выкопаться успеет. А с хорошим котлованом и башня не нужна. Шахтный Старшип - это звучит грозно.

Алексей Кириенко

#315
Цитата: Feol от 21.06.2025 02:27:41Нейросети нужно привлекать к проектированию. Обучить на всех когда-либо созданных конструкциях, по которым есть хоть какая-то документация и результаты отработки, испытаний, эксплуатации и т. п. Иначе будет или изначально дорого, или последовательное удорожание и замедление проекта, как происходит сейчас.

Вы немного не понимаете, что такое обучение современных нейросетей и как они работают.

Если попытаться описать это максимально кратко, то, во-первых, то, что достаточно для получения «хорошо эрудированной справки», явно недостаточно для реального проектирования на основе образцов «всех когда-либо созданных конструкций», а во-вторых, для реального конструирования чего-либо (ИМХО) нужен как минимум «Общий Искусственный Интеллект» (Artificial General Intelligence, AGI), только там может быть «понимание причинно-следственных связей» и «способность к абстрактному мышлению» (то есть «способность использования реальной логики», а не ее имитации).

Современные большие лингвистические модели (LLM) могут справляться с частными задачами, а при использовании «агентов»  и с более-менее типовыми «полноценными задачами», но проблема в том, что они В УПОР не понимают, что именно они делают и зачем это нужно.

Типичный «псевдо-чертеж»...(Эффектно, занимательно но совершенно бессмысленно  )


Per aspera ad astra !

Штуцер

Цитата: torazurey от 21.06.2025 07:09:13Следователи изучили более 3000 каналов видео- и телеметрических данных, охватывающих очень короткий временной промежуток событий — всего 93 миллисекунды от первого признака аномальных данных до потери второй ступени
Объем контроля внушает!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

RaZoom


Трилобит

"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"