Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 17.06.2025 21:14:25
Цитата: telekast от 17.06.2025 20:14:15Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше.

Вот! Говорил же - надо Старшип плющить до летающей тарелки! И сажать его можно будет на неподготовленную площадку!

Зачем на  неподготовленную? Пусть на еродром садится, высаживает пассажиров прямо в рукав.

Feol

Летающая тарелка идеальна как для чисто аэродинамической посадки на подготовленную посадочную полосу, так и для чисто газодинамической посадки на неподготовленную площадку (достаточной прочности поверхности) с малым риском опрокидывания. Именно по этому инопланетяне их используют.
;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Позволяют управляемый спуск в области высоких атмосферных скоростей, обеспечивают оптимальное использование внутреннего объема. В отличие от тонких крыльев, плавников, ушей и т. п.
Всем пользователям нравится это сообщение.

blik

Цитата: simple от 17.06.2025 21:00:41насколько понимаю, площадь волне достаточная, увеличивать нет смысла, а вот форму поменять стоилобы,
тут все очень просто, чем больше крыло, чем меньше нагрузка на крыло, тем меньше приходится тепла на каждую плитку и тепло это подводится в более мягком режиме, с меньшей максимальной температурой.
То есть повышается живучесть плитки и больше шансов на многоразовое использование этой плитки. Собственно это цель. Прогар ласты показал, что СпейсХ не знает, где оптимум по нагрузке на крыло. Будут подбирать экспериментально. Возможно, в самых опасных местах будут ипользовать особые плитки.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Feol

Вроде, чем быстрее поток и чем он разрежённее, тем проще должно считаться, имхо. Нет?
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: blik от 18.06.2025 00:20:18Возможно, в самых опасных местах будут ипользовать особые плитки.
Еще бы знать, c какой полке взять эти самые, особые. Инженеров центра Эймс еще не сократили?

Sembler

Цитата: Feol от 18.06.2025 00:08:17Летающая тарелка идеальна как для чисто аэродинамической посадки на подготовленную посадочную полосу, так и для чисто газодинамической посадки на неподготовленную площадку (достаточной прочности поверхности) с малым риском опрокидывания. Именно по этому инопланетяне их используют.
;)
А для взлета?


telekast

Цитата: blik от 18.06.2025 00:20:18
Цитата: simple от 17.06.2025 21:00:41насколько понимаю, площадь волне достаточная, увеличивать нет смысла, а вот форму поменять стоилобы,
тут все очень просто, чем больше крыло, чем меньше нагрузка на крыло, тем меньше приходится тепла на каждую плитку и тепло это подводится в более мягком режиме, с меньшей максимальной температурой.
То есть повышается живучесть плитки и больше шансов на многоразовое использование этой плитки. Собственно это цель. Прогар ласты показал, что СпейсХ не знает, где оптимум по нагрузке на крыло. Будут подбирать экспериментально. Возможно, в самых опасных местах будут ипользовать особые плитки.
Через равные сечения проходит одно и то же кол-во воздуха, те температура будет одинакова. Зависеть она будет от скорости полета, угла атаки и тд. Что видно, например, на картинках распределения температур того же шаттла. Самые горячие это носовая оконечность и кромки крыла, зализов и киля. Шаттл входил под 40 градусов к потоку, что уменьшает площадь сечения больше, чем на треть. Больше забрать нос нельзя, отрикошетит от атмосферы. Плюс скорость из-за бОльшей массы падает медленнее, те воздействие высоких температур будет дольше.
А ласта СШ первой версии прогорела оба раза в районе шарнира, те там, где поток делал резкий поворот(в первой версии шарнир в тень ещё не убрали, а вторая версия в атмосферу не входила). Те в этом месте происходило торможение потока с ростом температуры, плюс последующий прорыв плазмы в щель и привет.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Интересант

Цитата: Дмитрий В. от 05.06.2025 13:08:36
Цитата: Димитър от 05.06.2025 10:59:17
Цитата: Шлангенциркуль от 05.06.2025 00:13:43B16. Что летит, пока точно не ясно.


Есть ещё Б 12 и Б 15
"Весь утыкан Раптором, абсолютно весь!" ;D
Но наконец-то стал похож на индустриальное ракетное изделие, а не на силосную башню. Даже где-то красивый.
Я тоже ранее об этом писал, что прогресс в качестве изготовления растет от прототипа к прототипу и это заметно даже визуально с каждой новой выкаткой из цеха.

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 17.06.2025 23:59:29
Цитата: Astro Cat от 17.06.2025 21:14:25
Цитата: telekast от 17.06.2025 20:14:15Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше.

Вот! Говорил же - надо Старшип плющить до летающей тарелки! И сажать его можно будет на неподготовленную площадку!

Зачем на  неподготовленную? Пусть на еродром садится, высаживает пассажиров прямо в рукав.

Кто вам на Марсе еродром построит?

blik

Цитата: telekast от 18.06.2025 04:30:44
Цитировать
Цитироватьнасколько понимаю, площадь волне достаточная, увеличивать нет смысла, а вот форму поменять стоилобы,
тут все очень просто, чем больше крыло, чем меньше нагрузка на крыло, тем меньше приходится тепла на каждую плитку и тепло это подводится в более мягком режиме, с меньшей максимальной температурой.
То есть повышается живучесть плитки и больше шансов на многоразовое использование этой плитки. Собственно это цель. Прогар ласты показал, что СпейсХ не знает, где оптимум по нагрузке на крыло. Будут подбирать экспериментально. Возможно, в самых опасных местах будут ипользовать особые плитки.
Через равные сечения проходит одно и то же кол-во воздуха, те температура будет одинакова.
Это было бы верно если бы тормозили на одинаковой высоте. Но крылатые тормозят существенно выше, там плотность атмосферы меньше. Поток энергии на плитку меньше. Торможение медленнее, плитка успевает высветить большую часть полученного тепла. Поэтому режим тепловой нагрузки у плиток крылатых мягче, максимальная температура ниже. Поэтому многоразовыми плитки для крылатых получилось сделать уже несколько раз разным командам. А для капсульных многоразовые плитки еще не сделали, хотя пытались.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Алексей Кириенко

#92
Цитата: garg от 14.06.2025 09:47:53И Старшип самостоятельно никуда не летает
Пока что  никакого Страшипа вообще по сути "не существует в природе" то что есть просто "анимированные  макеты" и модели  для отработки отдельных операций . 
Цитата: garg от 14.06.2025 09:47:53Так что это первая ступень.
"первая ступень" чего?
То что бустер не может "в одну каску"  вытолкать корабль "за пределы порта " (на орбиту) (кстати не факт что совсем не может )  не означает что "он ШТАТНАЯ ступень РН" (в конце концов даже обычные "разгонные блоки" никто "ступенями" обычно не называет  )
Per aspera ad astra !

Алексей Кириенко

Цитата: OlegN от 14.06.2025 14:37:05Странно . На фалконе первая ступень сама садится , но её никто не называет бустером .
Потому что там ВСЕГДА есть  вторая ступень . Ф9 это классический двухступенчатый РН.  
Per aspera ad astra !

Алексей Кириенко

#94
Цитата: ХВ. от 14.06.2025 14:37:14А во-вторых, "первая ступень" - это по-русски, а "бустер" - по-иноземному.
А "разгонный блок" это что "по китайски" ?  ;D
Путаница с Ф9 в том что это РН с возвращаемой первой ступенью которую действительно  ошибочно (по инерции со времен  испытаний) могут назвать "бустером"  .   (Что было-бы верно только если бы ее можно было использовать отдельно от РН и его второй ступени )
Per aspera ad astra !

cross-track

Цитата: Алексей  Кириенко от 18.06.2025 11:33:58
Цитата: ХВ. от 14.06.2025 14:37:14А во-вторых, "первая ступень" - это по-русски, а "бустер" - по-иноземному.
А "разгонный блок" это что "по китайски" ?  ;D
Путаница с Ф9 в том что это РН с возвращаемой первой ступенью которую действительно  ошибочно (по инерции со времен  испытаний) могут назвать "бустером"  .  (Что было-бы верно только если бы ее можно было использовать отдельно от РН и его второй ступени )
Видимо, можно и так, и так:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Falcon_9_first-stage_boosters
ЦитироватьList of Falcon 9 first-stage boosters
A Falcon 9 first-stage booster is a reusable rocket booster used on the Falcon 9 and Falcon Heavy orbital launch vehicles manufactured by SpaceX.
Live and learn

telekast

Цитата: blik от 18.06.2025 10:52:36
Цитата: telekast от 18.06.2025 04:30:44
Цитировать
Цитироватьнасколько понимаю, площадь волне достаточная, увеличивать нет смысла, а вот форму поменять стоилобы,
тут все очень просто, чем больше крыло, чем меньше нагрузка на крыло, тем меньше приходится тепла на каждую плитку и тепло это подводится в более мягком режиме, с меньшей максимальной температурой.
То есть повышается живучесть плитки и больше шансов на многоразовое использование этой плитки. Собственно это цель. Прогар ласты показал, что СпейсХ не знает, где оптимум по нагрузке на крыло. Будут подбирать экспериментально. Возможно, в самых опасных местах будут ипользовать особые плитки.
Через равные сечения проходит одно и то же кол-во воздуха, те температура будет одинакова.
Это было бы верно если бы тормозили на одинаковой высоте. Но крылатые тормозят существенно выше, там плотность атмосферы меньше. Поток энергии на плитку меньше. Торможение медленнее, плитка успевает высветить большую часть полученного тепла. Поэтому режим тепловой нагрузки у плиток крылатых мягче, максимальная температура ниже. Поэтому многоразовыми плитки для крылатых получилось сделать уже несколько раз разным командам. А для капсульных многоразовые плитки еще не сделали, хотя пытались.
Они и тормозят на одинаковой высоте, атмосфера одна на всех. Медленнее торможение - больше скорость входа в следующие слои- выше температура. И режим там нифига не комфортный, 1500-1600С в самых горячих местах. Для капсульных многоразовые плитки сделаны для Крю дрегон, старлайнера, Ориона. К них смешанная защита. На крыше вообще тепловой щит сменный и даже взаимозаменяемый.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Алексей Кириенко

Цитата: Astro Cat от 18.06.2025 10:43:09Кто вам на Марсе еродром построит?
Направленный ядерный взрыв! (Или что-то похожее на «кинетическую бомбу»: вольфрамовую болванку тонн на пять и метров 10-ть в диаметре в форме шара или диска  с орбиты по касательной к поверхности  «блинчиком» пустить. «Ка-бум, Рико!» — и готово!)
Per aspera ad astra !

telekast

Цитата: Алексей  Кириенко от 18.06.2025 13:05:50
Цитата: Astro Cat от 18.06.2025 10:43:09Кто вам на Марсе еродром построит?
Направленный ядерный взрыв! (Или что-то похожее на «кинетическую бомбу»: вольфрамовую болванку тонн на пять и метров 10-ть в диаметре в форме шара или диска  с орбиты по касательной к поверхности  «блинчиком» пустить. «Ка-бум, Рико!» — и готово!)
Кубический метр вольфрама это 19+ тонн. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

blik

Цитата: telekast от 18.06.2025 12:30:06Для капсульных многоразовые плитки сделаны для Крю дрегон, старлайнера, Ориона
ссылку пожалуйста для всех трех
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK