Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 16.06.2025 22:53:07Нет, считаю, что в комбинировании вторая ступень/КК и спускаемый аппарат куда больше инженерного и практического смысла, чем в скрещивании КК с самолетом.
Х-37 летает туда-сюда и понятия не имеет про мнение шлангоциркулей.

Но причем тут Индия?

Шлангенциркуль

Индийская авария к тому, что без двигателей летать на чем-то, имеющем управляемость хуже Шаттла, значит хотеть больших проблем. Снесет ветром мимо полосы, а шанса на второй заход уже не будет, ну и дальше как там... А с запасными двигателями Старшипа есть надежда однажды иметь надежность как с двухдвигательным авиалайнером, где шанс остаться без достаточной тяги минимальный.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 16.06.2025 22:58:43Х-37 летает туда-сюда
Пока есть готовые платить за этот аттракцион. 

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 16.06.2025 23:17:33
Цитата: nonconvex от 16.06.2025 22:58:43Х-37 летает туда-сюда
Пока есть готовые платить за этот аттракцион.
Бесплатный только сыр в шланголовке.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 16.06.2025 23:12:58Индийская авария к тому, что без двигателей летать на чем-то, имеющем управляемость хуже Шаттла, значит хотеть больших проблем. Снесет ветром мимо полосы, а шанса на второй заход уже не будет, ну и дальше как там... А с запасными двигателями Старшипа есть надежда однажды иметь надежность как с двухдвигательным авиалайнером, где шанс остаться без достаточной тяги минимальный.
Видели мы ваш дуршлаг с запасными двигателями.

Шлангенциркуль

Выкатили дуршлаг переходный отсек. Возможно, полет уже в этом месяце.


telekast

Крылья, шасси и пр авиационные приблуды это +100% к массе конструкции. Работают они на взлете? Нет, только мешаются, а массу эту на орбиту тащить, тратить топливо надо. Работают они в космосе? Нет, только мешаются, скажем, надо тратить больше топлива при ориентации, маневрах и том же тормозном импульсе. Работают они при посадке? На начальном участке нет, только мешаются, ТК масса выше, скорость падает медленнее, вход в плотные слои на бОльшей скорости, время воздействия на тзп больше, нагрузки на конструкцию больше. И лишь на конечном участке непосредственного приземления на ВПП они начинают приносить пользу. Да и то.... Нафига козе баян? ;D
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Искандер

Так вроде бы уже давно порешали, что самолётная посадка ступени-корабля эффективна до определенного размера. В размерах Старшипа - ну ни как. Крылья, шасси, укрепление конструкции - под ПН ничего не останется.
Шатл от второй ступени возил только двигатели, Буран и этого не делал.
Возможно, для F9 и можно было бы сделать вторую ступень крылатой, но для Старшипа Маск и от посадочных опор отказался - не получается "каменный цветок".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

blik

Цитата: telekast от 17.06.2025 11:27:09Работают они при посадке? На начальном участке нет, только мешаются, ТК масса выше, скорость падает медленнее, вход в плотные слои на бОльшей скорости, время воздействия на тзп больше, нагрузки на конструкцию больше
Увеличение площади больше, чем увеличение массы. Крылатые тормозят на большей высоте и меньшей плотности. В плотные слои входят с меньшей скоростью. Пока только для крылатых удалось сделать многоразовую теплозащиту/плитки.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

telekast

Цитата: blik от 17.06.2025 18:17:17
Цитата: telekast от 17.06.2025 11:27:09Работают они при посадке? На начальном участке нет, только мешаются, ТК масса выше, скорость падает медленнее, вход в плотные слои на бОльшей скорости, время воздействия на тзп больше, нагрузки на конструкцию больше
Увеличение площади больше, чем увеличение массы. Крылатые тормозят на большей высоте и меньшей плотности. В плотные слои входят с меньшей скоростью. Пока только для крылатых удалось сделать многоразовую теплозащиту/плитки.
Большая площадь крыльев создаёт больше подъемной силы и нагрузок, потому крылатые тормозят не пузом/плашмя, а под углом. Шаттл(и Буран, емнип), например, градусов 40. Это же вынуждало делать змейку для гашения скорости. Плитка на СШ примерно та же, что и на шаттле, только много проще(в шаттле, емнип, двух одинаковых плиток не было, все уникальные)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: blik от 17.06.2025 18:17:17
Цитата: telekast от 17.06.2025 11:27:09Работают они при посадке? На начальном участке нет, только мешаются, ТК масса выше, скорость падает медленнее, вход в плотные слои на бОльшей скорости, время воздействия на тзп больше, нагрузки на конструкцию больше
Увеличение площади больше, чем увеличение массы. Крылатые тормозят на большей высоте и меньшей плотности. В плотные слои входят с меньшей скоростью. Пока только для крылатых удалось сделать многоразовую теплозащиту/плитки.
А разве у Старшипа крылья в основном не для маневрирования? Их площадь ведь очень мала по сравнению с корпусом.
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 17.06.2025 19:59:24
Цитата: blik от 17.06.2025 18:17:17
Цитата: telekast от 17.06.2025 11:27:09Работают они при посадке? На начальном участке нет, только мешаются, ТК масса выше, скорость падает медленнее, вход в плотные слои на бОльшей скорости, время воздействия на тзп больше, нагрузки на конструкцию больше
Увеличение площади больше, чем увеличение массы. Крылатые тормозят на большей высоте и меньшей плотности. В плотные слои входят с меньшей скоростью. Пока только для крылатых удалось сделать многоразовую теплозащиту/плитки.
А разве у Старшипа крылья в основном не для маневрирования? Их площадь ведь очень мала по сравнению с корпусом.
Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше. Те нагрузка на площадь меньше, что, по идее должно вызывать ускоренное торможение. Но у крылатого аэродинамическое качество выше, те соотношение подъемной силы к силе сопротивления, у шатлла/бурана на гиперзвуке около 1,5, что раза в два-три выше капсульников. Это означает, что крылатый пролетит дальше при прочих равных, те скорость его будет падать медленнее. Потому то ему и надо выписывать кренами кривую чтобы скорость гасить интенсивнее, ТК в крене суммарная подъемная сила уменьшается при, условно, неизменной силе сопротивления и в плотные слои он проваливается быстрее.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 17.06.2025 20:14:15
Цитата: cross-track от 17.06.2025 19:59:24
Цитата: blik от 17.06.2025 18:17:17
Цитата: telekast от 17.06.2025 11:27:09Работают они при посадке? На начальном участке нет, только мешаются, ТК масса выше, скорость падает медленнее, вход в плотные слои на бОльшей скорости, время воздействия на тзп больше, нагрузки на конструкцию больше
Увеличение площади больше, чем увеличение массы. Крылатые тормозят на большей высоте и меньшей плотности. В плотные слои входят с меньшей скоростью. Пока только для крылатых удалось сделать многоразовую теплозащиту/плитки.
А разве у Старшипа крылья в основном не для маневрирования? Их площадь ведь очень мала по сравнению с корпусом.
Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше. Те нагрузка на площадь меньше, что, по идее должно вызывать ускоренное торможение. Но у крылатого аэродинамическое качество выше, те соотношение подъемной силы к силе сопротивления, у шатлла/бурана на гиперзвуке около 1,5, что раза в два-три выше капсульников. Это означает, что крылатый пролетит дальше при прочих равных, те скорость его будет падать медленнее. Потому то ему и надо выписывать кренами кривую чтобы скорость гасить интенсивнее, ТК в крене суммарная подъемная сила уменьшается при, условно, неизменной силе сопротивления и в плотные слои он проваливается быстрее.
Имху
А у Старшипа какая относительная площадь крылья/корпус?
Live and learn

simple

Цитата: telekast от 17.06.2025 20:14:15Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше.
насколько понимаю, площадь волне достаточная, увеличивать нет смысла, а вот форму поменять стоилобы, сделать как у шаттла, с одной стороны плоскость с ребрами,  там и плитка лучше будет держатся, и ее будет меньше, и тень будет формироваться, и всякое сопутствующее железо поместить можно

telekast

Цитата: cross-track от 17.06.2025 20:51:57
Цитата: telekast от 17.06.2025 20:14:15
Цитата: cross-track от 17.06.2025 19:59:24
Цитата: blik от 17.06.2025 18:17:17
Цитата: telekast от 17.06.2025 11:27:09Работают они при посадке? На начальном участке нет, только мешаются, ТК масса выше, скорость падает медленнее, вход в плотные слои на бОльшей скорости, время воздействия на тзп больше, нагрузки на конструкцию больше
Увеличение площади больше, чем увеличение массы. Крылатые тормозят на большей высоте и меньшей плотности. В плотные слои входят с меньшей скоростью. Пока только для крылатых удалось сделать многоразовую теплозащиту/плитки.
А разве у Старшипа крылья в основном не для маневрирования? Их площадь ведь очень мала по сравнению с корпусом.
Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше. Те нагрузка на площадь меньше, что, по идее должно вызывать ускоренное торможение. Но у крылатого аэродинамическое качество выше, те соотношение подъемной силы к силе сопротивления, у шатлла/бурана на гиперзвуке около 1,5, что раза в два-три выше капсульников. Это означает, что крылатый пролетит дальше при прочих равных, те скорость его будет падать медленнее. Потому то ему и надо выписывать кренами кривую чтобы скорость гасить интенсивнее, ТК в крене суммарная подъемная сила уменьшается при, условно, неизменной силе сопротивления и в плотные слои он проваливается быстрее.
Имху
А у Старшипа какая относительная площадь крылья/корпус?
А фиг знает, не интересовался особо. Но сильно меньше крылатых, кмк.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Astro Cat

Цитата: telekast от 17.06.2025 20:14:15Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше.

Вот! Говорил же - надо Старшип плющить до летающей тарелки! И сажать его можно будет на неподготовленную площадку!

telekast

Цитата: simple от 17.06.2025 21:00:41
Цитата: telekast от 17.06.2025 20:14:15Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше.
насколько понимаю, площадь волне достаточная, увеличивать нет смысла, а вот форму поменять стоилобы, сделать как у шаттла, с одной стороны плоскость с ребрами,  там и плитка лучше будет держатся, и ее будет меньше, и тень будет формироваться, и всякое сопутствующее железо поместить можно
Ну, я тоже в свое время примерно так и предлагал. Условно, отпилить у шаттла крылья и киль, а на трапецеидальный в сечении фюз в тени навесить старшиповские плавники.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Astro Cat от 17.06.2025 21:14:25
Цитата: telekast от 17.06.2025 20:14:15Не, тут речь про торможение в верхних слоях. Типа у крылатого хоть масса и больше, но площадь сечения, которой тормозят, ещё больше.

Вот! Говорил же - надо Старшип плющить до летающей тарелки! И сажать его можно будет на неподготовленную площадку!

И про капсульник-тарелку я тоже говорил. ;) Про Старшип не говорил. Из него тогда целый стартрековский Энтерпрайз получится. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: Искандер от 17.06.2025 14:55:28Так вроде бы уже давно порешали, что самолётная посадка ступени-корабля эффективна до определенного размера. В размерах Старшипа - ну ни как.
Источником не поделитесь?