Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Цитата: cross-track от 30.08.2025 16:42:19
Цитата: zero17 от 30.08.2025 16:37:05да красиво в Ultra HD  UHD  4K
Отслеживание камерой летящего корабля - на грани возможного.
Мвахаха. А отслеживание этого дрона камерой прилетевшего за полчаса с другой стороны планеты Старшипа, это что тогда будет?

AlexandrU

Цитата: simple от 30.08.2025 19:57:12чушь, изменения они не отменяли а доработали
Доработали говорите ::)
Перегрузки в полтора раза выше допустимой для ТЗ никуда не делась, прогары конструкции тоже, отказы и взрывы на месте. Траектория по-прежнему суборбитальная. Что изменилось-то?

simple

Цитата: AlexandrU от 30.08.2025 21:32:04Перегрузки в полтора раза выше допустимой для ТЗ никуда не делась, прогары конструкции тоже, отказы и взрывы на месте. Траектория по-прежнему суборбитальная. Что изменилось-то?
вы прикидываетесь ?


Шлангенциркуль

Сделали корпус для будущего Старшипа v3, и он, судя по всему, больше нештатно не взрывается.

simple

Цитата: AlexandrU от 30.08.2025 21:39:11
Цитата: simple от 30.08.2025 21:34:35вы прикидываетесь ?
Всё, аргументы кончились?
понятно значит прикидываетесь, бывает 

Шлангенциркуль

Цитата: simple от 30.08.2025 21:34:35вы прикидываетесь ?
Не надо судить строго, тут закорот от невозможности встроить факты в желаемую картину мира, а именно совместить перегруз теплозащиты в полтора раза, и снятые на самом видном месте плитки вообще.

Streamflow

Carthago delenda est.

Никто не заметил внешне малозаметный и не упоминаемый в отчётах спексов, но для меня принципиальный факт: отключение трёх двигателей Шипа в десятом полёте, в отличие от предыдущего, произошло одновременно, то есть правильно. Поэтому Шип не закрутился, чему в девятом полёте способствовали также и выбросы газа наддува бака горючего, как предполагается, из-за отказа диффузора этой системы. При этом в нём снизилось давление, что, с одной стороны, уменьшило частоту гидроакустических колебаний в линии его подачи, а с другой, привело к нерасчетному выключению двигателей на самом финише разгона. Тут либо пого, либо кавитация на насосе, всё зависит от глубины падения давления в баке метана.

Однако, интересно, что спексы не ограничились переработкой этого диффузора, но в десятом полёте, похоже,  полностью отменили какое-либо дросселирование двигателей на финише разгона Шипа. В девятом полёте в момент перед отключением внешних двигателей с вакуумными соплами перегрузка была 4.3, в десятом ~  4.9 (при том, что на первой версии Старшипа она никогда не превышала величину 3.5). А это также приводит к снижению частоты гидроакустических колебаний в линиях подачи и горючего, и окислителя.

Если в девятом полёте была кавитация на насосе горючего, то зачем после модернизации диффузора изменять (увеличивать) тягу двигателей на финише разгона Шипа в полёте десятом, то есть проводить ставшее у спексов уже стандартным действие по предотвращению пого? А если в девятом полёте начинался процесс пого, то зачем в десятом полёте уменьшать частоту гидроакустических колебаний в каналах и метана и кислорода по сравнению с предыдущим полётом за счет роста тяги на финише разгона? То есть для канала горючего как бы снова воспроизводить аварийную ситуация из девятого полёта. Может быть, падение давление в баке горючего в девятом полёте было хоть и «быстрым», но не слишком значительным, а нерасчётное выключение центральных двигателей произошло из-за пого по кислородному каналу?

И спексы опять выдают «лукавую» информацию, «пряча концы в воду»?

Ну-и-ну

Э, вообще-то внимательные люди знали, что три вакуумных движка собираются отключать в конце разгона и отследили факт отключения. А выводы из этого можно разные делать.

Насчёт перегрузки в конце - а откуда данные? Учёл ли источник данных рост количества / массы имитаторов ПН?

Streamflow

Цитата: Ну-и-ну от 30.08.2025 22:30:57Э, вообще-то внимательные люди знали, что три вакуумных движка собираются отключать в конце разгона и отследили факт отключения. А выводы из этого можно разные делать.

Насчёт перегрузки в конце - а откуда данные? Учёл ли источник данных рост количества / массы имитаторов ПН?
1. Вы что-то всё перепутали. Речь у меня шла не об отключении вакуумных двигателей до атмосферных (центральных двигателей на карданных подвесах), а о неодновременном отключении последних в девятом полёте, и правильном, одновременном - в десятом. Так что "внимательных людей" следует искать в других местах.

2. OneSpeed пропустил восьмой и девятый полёты, но после десятого вернулся
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=63386.220

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 30.08.2025 21:49:12Не надо судить строго, тут закорот от невозможности встроить факты в желаемую картину мира, а именно совместить перегруз теплозащиты в полтора раза, и снятые на самом видном месте плитки вообще.
Скорей всего диаметр маловат, вот и не доходит, что применение активного охлаждения может вообще не требовать наличия ТЗ и ничего не говорит о его стойкости.
И да, где активное охлаждение отсутствовало всё по-прежнему печально.


Шлангенциркуль

Активное охлаждение пришло помогать инженерам НАСА!

AlexandrU

Причём тут инженеры НАСА? Вас опять завоздушило?

Шлангенциркуль

Официальная информация, если своими глазами пустые места не видите.
ЦитироватьЗначительное количество плиток было снято со Starship с уязвимых зон по всему корпусу для проведения стресс-теста при входе в атмосферу.

Feol

Правильно. Надо идти в сторону от плиток. Исследуя любые пути.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 30.08.2025 23:03:40Активное охлаждение пришло помогать инженерам НАСА!
Инженеры NASA ПН по всей Солнечной системе отправляют, а у вас?

Шлангенциркуль

Воображаемым инженерам по силам вообще любые воображаемые проблемы!

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 30.08.2025 23:13:23Значительное количество плиток было снято со Starship с уязвимых зон по всему корпусу...
Ну и что? Все не повреждённые участке находятся в зоне активного охлаждения или на поверхностях с большими углами к потоку.

Шлангенциркуль

И воображаемое активное охлаждение тоже не промах!

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 30.08.2025 23:25:10И воображаемое активное охлаждение тоже не промах!
Как у вас там, на кофезаводике, воображается?