Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Streamflow от 29.08.2025 06:30:47
Цитата: Дем от 29.08.2025 00:27:24Так для того чтобы рулить - НАДО совать.
Шаттл же и Буран не совали.

Совали. Но там они были в единой плоскости с крылом, и скачка бьющего в плитку не было.
А тут поток отходил от цилиндра и врезался в крылышко поперёк него. Сейчас более гладкий вариант
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Streamflow от 29.08.2025 07:28:22
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 07:18:47Вопрос о том, сколько она стоит. Циркуль заявил, что десяток тысяч. Но там одного металла по весу втрое больше по стоимости. Я бы сказал - миллионов десять баксов. Ошибка на три порядка, а в остальном все хорошо.
Масса - 9 тонн. Но остался всего один его полёт, так что его стоимость не интересна.
Сейчас посмотрел цены на нержавейку-лист - 400р/кг. Т.е. металл - $50 000, пусть резка-сварка ещё столько же - всё равно это на пару порядков дешевле будет  8) ;D

И на самом деле там даже нержавейки не надо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zero17

Цитата: Дем от 29.08.2025 12:22:21
Цитата: Streamflow от 29.08.2025 07:28:22
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 07:18:47Вопрос о том, сколько она стоит. Циркуль заявил, что десяток тысяч. Но там одного металла по весу втрое больше по стоимости. Я бы сказал - миллионов десять баксов. Ошибка на три порядка, а в остальном все хорошо.
Масса - 9 тонн. Но остался всего один его полёт, так что его стоимость не интересна.
Сейчас посмотрел цены на нержавейку-лист - 400р/кг. Т.е. металл - $50 000, пусть резка-сварка ещё столько же - всё равно это на пару порядков дешевле будет  8) ;D

И на самом деле там даже нержавейки не надо.
в США нержавейка 3$  за кило

Интересант

Часть посадкиВы не можете просматривать это вложение.

Интересант

Видео взрыва в двигательном отсеке во время входа в атмосферу.Вы не можете просматривать это вложение.

zero17

Цитата: Штуцер от 19.06.2025 15:46:04Кстати. Мне почему то кажется, что при таких подвесах трубопроводов они долго будут вылавливать поперечные колебания.

это бак окислителя ?


Dr. Kenny

Цитата: Дем от 29.08.2025 12:22:21Сейчас посмотрел цены на нержавейку-лист - 400р/кг. Т.е. металл - $50 000, пусть резка-сварка ещё столько же - всё равно это на пару порядков дешевле будет
Я смотрел состав стали пошедшей СШ - там емнип 20-25% никеля. Столько в сортах маломагнитной стали, что шла на крыши корабельных ходовых рубок, которая на стрелки компАсов не влияла. В броневую добавляли всего несколько процентов.
Так что сталь на СШ весьма высоколигированная.
Хотя, по нынешним временам, все эти железки стоят гораздо меньше, чем сто лет назад.

Шлангенциркуль

Там стандартный прокат нержи в рулонах, который крупным оптом для Маска должен быть тыщу с копейками за тонну. Зафлудили реальное обсуждение, возьмите пирожок.

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 07:18:47Я бы сказал - миллионов десять баксов за переходник
Как обычно, ошибка на три порядка.

zero17

Цитата: Dr. Kenny от 29.08.2025 13:48:16
Цитата: Дем от 29.08.2025 12:22:21Сейчас посмотрел цены на нержавейку-лист - 400р/кг. Т.е. металл - $50 000, пусть резка-сварка ещё столько же - всё равно это на пару порядков дешевле будет
Я смотрел состав стали пошедшей СШ - там емнип 20-25% никеля. Столько в сортах маломагнитной стали, что шла на крыши корабельных ходовых рубок, которая на стрелки компАсов не влияла. В броневую добавляли всего несколько процентов.
Так что сталь на СШ весьма высоколигированная.
Хотя, по нынешним временам, все эти железки стоят гораздо меньше, чем сто лет назад.

там 25 % хрома в нерж.

Dr. Kenny

#1370
Алиса вот такое выдаёт:
Для первых прототипов ракеты Starship компании SpaceX использовали нержавеющую сталь марки 301.
Позже для производства применяли сталь 304, а затем разработали собственный сплав 30X, который превзошёл по характеристикам как сталь 301, так и 304
https://bssa.org.uk/spacex-starship-is-made-of-stainless-steel/


https://mvsteel.ru/spravochnik/import-stali/aisi-301/
https://www.tuofa-cncmachining.com/ru/tuofa-blog/301-stainless-steel.html
Высокопрочная немагнитная хромоникелевая нержавеющая сталь AISI 301 по сравнению с маркой  AISI 304  обладает пониженным содержанием никеля (6-7%). Эта сталь рекомендована в качестве материала для изделий широкого профиля, эксплуатирующихся в слабоагрессивных средах и под открытым небом.
Как и другие аустенитные стали имеет высокую пластичность, коррозионную стойкость, хорошую технологичность. Предел прочности AISI 301 при 20 С составляет 750-800 МПа, что почти на 30% больше значения прочности сталей AISI 304 и AISI 321. AISI301 широко применяется промышленностью Америки и Европы. Основной причиной является минимальная толщина применяемого материала, экономия на весе конечных изделий и узлов.
Стоимость AISI 301 находится на уровне цены AISI 304, они часто заменяют друг друга, а также более дорогие марки, такие как AISI 304H, AISI 321H.

AISI 304 как я понял более стойка к коррозии, но менее прочная
https://anepmetall.ru/stal-aisi-304-rossijskij-analog/
Различия заключаются в процентном содержании никеля и углерода. В варианте 304 углерод составляет до 0,08% состава, в 304l – 0,03% максимум. Содержание никеля в 304l – до 12%, в 304 – от 8 до 10%. Процент кремния также разный: в 304 – до 1%, в 304l – не более 0,75%. Остальные элементы присутствуют в одинаковом количестве (%):
  • Марганец – менее 2;
  • Фосфор – до 0,45;
  • Сера – меньше 0,03;
  • Хром – 18-20;
  • Остальной состав – железо.
Оба сплава одинаково устойчивы к коррозии любого типа. Это обусловлено идентичным значением хромовой примеси в составе. При этом пониженное содержание углерода и высокая доля никеля делает aisi 304l более пригодной к свариванию.
При сварке данной нержавейки не образуется карбидовый осадок, что позволяет использовать марку 304L при работах в агрессивной среде. Отсутствие осаждений карбида ускоряет и упрощает процесс соединения изделий, т. к. сварной шов не нужно обрабатывать.
Обе марки нержавейки могут эксплуатироваться в одинаковых условиях, имеют одинаковые показатели устойчивости к коррозийным воздействиям. Но марка L преимущественно используется в сварочных конструкциях различного типа.

https://www.machinemfg.com/ru/difference-between-304-304h-and-304l/

За 8мм AISI304L в кулоне 265р/кг просят
https://novametcom.ru/produkciya/steel/nerzhaveyuwij_prokat/rulony-nerzhaveyushchie/filter/steel-is-aisi-304l/

Предел прочности AISI 301 при 20 С составляет 750-800 МПа, 
Прочность на разрыв AISI 304 -  >515 МПа
AISI 304L -  >485 МПа

https://www.jnalloy.ru/news/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-304-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-304l/?ysclid=mews50cx3j539985134
Нержавеющая сталь марки 301 содержит 17% Cr, тогда как нержавеющая сталь марки 304 содержит 18–20% Cr. У стали марки 304 более низкая твердость, чем у стали марки 301. Нержавеющая сталь марки 301 используется в пружинах, автомобильных деталях и конструктивных элементах, тогда как нержавеющая сталь марки 304 используется в кухонном оборудовании, химических контейнерах и судостроении.

https://vk.com/@spacex-elon-musk-pochemu-ya-delau-starship-iz-nerzhaveuschei-stali?ysclid=mewrdi175b948696194

Маск: углеродное волокно стоит $135 за килограмм, а если ещё учитывать 35%-ые отходы, то стоимость за килограмм приближается к $200. А сталь стоит $3 за килограмм.

Общая статья про марки сталей
https://metallcleaner.com/marki-nerzhavejushhej-stali.html


Dr. Kenny

Цитата: zero17 от 29.08.2025 15:07:04там 25 % хрома в нерж
Да я посмотрел. Хрома больше, чем никеля почти в  2 раза. Просто в голове отложилось, что легирующих элементов больше четверти

zero17

Цитата: ololsh от 29.08.2025 16:21:25

получается оранжевый цвет это как маркер для определения потоков плазмы ?



strat

У хейтеров-дилетантов траур, плитки не отлетают ...

Iv-v

Зато маскофилам праздник. "Ну хоть что-то не отлетело!"
73!

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 29.08.2025 14:20:37Там стандартный прокат нержи в рулонах, который крупным оптом для Маска должен быть тыщу с копейками за тонну. Зафлудили реальное обсуждение, возьмите пирожок.

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 07:18:47Я бы сказал - миллионов десять баксов за переходник
Как обычно, ошибка на три порядка.
Там не стандартный прокат, там фрезерованные панели. Ошибка на три порядка у вас.

Шлангенциркуль

Вот теперь всем понятно, зачем была та фотография без ценника?