Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

garg

Цитата: Astro Cat от 28.08.2025 23:01:00
Цитата: garg от 28.08.2025 22:19:16Бак - часть второй ступени расходная. А первая у него многоразовые ТТУ.

Бак тоже работает со старта. Шаттл 1,5 ступ. Но в данном случае это не важно. Он не полный многораз - это отличие и причина более высокой ПН к весу.
Ну таки по массе и цене конструкций шаттл многоразовый на 90+%. Так что разница не велика. А по доле ПН как раз велика
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

cross-track

Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 28.08.2025 23:13:18
Цитата: garg от 28.08.2025 23:07:50шаттл многоразовый на 80+%
это как беременный на 80%?)
80 процентов Шаттла можно использовать повторно, 80 процентов беременности - нет. 




Дем

Цитата: Streamflow от 28.08.2025 19:48:021. Для того, чтобы не совать флапероны под головной скачок уплотнения уметь считать тепловые нагрузки совсем не обязательно.
Так для того чтобы рулить - НАДО совать. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Shenaar от 29.08.2025 00:14:54Плитки на брюхе выглядят целыми
И ещё видно, что плитки с плавника снесло взрывом. А без плиток он был обречён прогореть
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


Shenaar

Цитата: Дем от 29.08.2025 00:30:14
Цитата: Shenaar от 29.08.2025 00:14:54Плитки на брюхе выглядят целыми
И ещё видно, что плитки с плавника снесло взрывом. А без плиток он был обречён прогореть
Но даже с учётом этого приводнился всего в 3 метрах от расчётной точки. 

Шлангенциркуль

Цитата: garg от 28.08.2025 23:07:50Ну таки по массе и цене конструкций шаттл многоразовый на 90+%.
Из этих процентов основная часть требует отскабливания ТТУ от пригоревшей дряни до состояния стальных колец, что сложнее даже теоретической полной переделки плиток на Старшипе, и на СЛС признано экономически неэффективным, а остальное еще хуже, в смысле - дороже. А гарантированно теряемая часть - это точёный основной бак, против сварного переходного отсека за десяток тыщ баксов, и вы это всё знаете.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 29.08.2025 01:57:49это точёный основной бак, против сварного переходного отсека за десяток тыщ баксов, и вы это всё знаете.
Это правда. Выточен из сплошной восьмиметровой алюминиевой болванки. Кстати и насчет переходного отсека вы недоговорили - он тоже выфрезерован из болванки из нержавейки. Что легче резать, сталь или люминь?

Шлангенциркуль

Абсолютно бессмысленный в контексте обсуждения вопрос, в духе "что легче, сталь или алюминий, можете не отвечать".



Цитата: Шлангенциркуль от 29.08.2025 01:57:49десяток тыщ баксов



nonconvex

#1335
Цитата: Шлангенциркуль от 29.08.2025 04:03:56
И где там ценник? Десяток тыщ, говорите?

Streamflow

Цитата: Дем от 29.08.2025 00:27:24
Цитата: Streamflow от 28.08.2025 19:48:021. Для того, чтобы не совать флапероны под головной скачок уплотнения уметь считать тепловые нагрузки совсем не обязательно.
Так для того чтобы рулить - НАДО совать.
Шаттл же и Буран не совали.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 29.08.2025 06:30:47
Цитата: Дем от 29.08.2025 00:27:24
Цитата: Streamflow от 28.08.2025 19:48:021. Для того, чтобы не совать флапероны под головной скачок уплотнения уметь считать тепловые нагрузки совсем не обязательно.
Так для того чтобы рулить - НАДО совать.
Шаттл же и Буран не совали.
Еще как совали, но там все было сделано с умом, зазоры в плоскостях управления были закрыты специальными гибкими уплотнителями. 

Streamflow

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 04:05:37
Цитата: Шлангенциркуль от 29.08.2025 04:03:56
И где там ценник? Десяток тыщ, говорите?
Cartago delenda est.

Идея этого промежуточного отсека возникла как спасительный экспромт в течение, примерно, месяца после первого провального полёта Старшипа в день рождения того, о ком не приято говорить, для подавления того, о чем говорить  запрещено (c). И за 2 месяца его срочно сделали. К тому же он сначала не был сбрасываемым, только с четвёртого полета. На следующей версии бустера его, вернее, совершенно иную конструкцию в стиле Н1, сбрасывать опять перестанут.

Так что этот спор о некой временной затычке в плане многоразовости и стоимости совершенно пустой.

Streamflow

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 06:37:31
Цитата: Streamflow от 29.08.2025 06:30:47
Цитата: Дем от 29.08.2025 00:27:24
Цитата: Streamflow от 28.08.2025 19:48:021. Для того, чтобы не совать флапероны под головной скачок уплотнения уметь считать тепловые нагрузки совсем не обязательно.
Так для того чтобы рулить - НАДО совать.
Шаттл же и Буран не совали.
Еще как совали, но там все было сделано с умом, зазоры в плоскостях управления были закрыты специальными гибкими уплотнителями.
Носовые флапероны? Да неужели?