Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

garg

Крыло с оторванной обшивкой не показывали  зрителям до момента отрыва. Так что я голосую, что отрыв обшивки произошел не от хлопка, а от струй газов при горячем разделении.
Нижние плавники точно так же горели в этих же самых местах и при других пусках, в которых не было не перезапуска движков не доп дренажа и хлопков дренажа.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Raul

Цитата: LRV_75 от 28.08.2025 07:51:10Мда, понятно что пуск испытательный и косяки вылавливают, но ощущение, что до штатного изделия даже для старлинков еще далеко.
Ну как далеко, штатным изделием станет Старшип 3 и это уже следующий 2026 год. Старлинки 3 можно будет возить по чуть-чуть в процессе испытаний заправок HLS. Если все пойдет по плану :) Но почему бы не пойти по плану, если до своей суборбитальной грузовой Старшип уже добрался?

Осталось "собрать все воедино" и показать полностью многоразовый цирк в исполнении SpaceX. Сколько там будет доставлено на орбиту Старлинков - не суть важно.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Streamflow

Цитата: С. Тушин(ский) от 28.08.2025 07:42:03
Цитата: Streamflow от 27.08.2025 20:46:45
Цитата: Штуцер от 27.08.2025 20:02:43
Цитата: Streamflow от 27.08.2025 17:10:11Остался жив и запустил семёрку.
Семёрка.
1. Не имеет отношения к Колыме.
2. Как ракета - не шедевр. Гигантский тормоз ракетной техники.
3. И пого на ней тоже был.
1. СП имел отношение и к Колыме и к семёрке. Поэтому семёрка имеет отношение к Колыме - так говорит формальная логика. Если бы СП с Колымы не вернулся, то, полагаю, семёрку связывали бы с кем-то другим, и она имела бы отношение к чему-то другому.
2. И что? Семёрка - это вынужденный экспромт для бедных, но, тем не менее, это - точка опоры, которая перевернула общественное сознание. Это не шедевр, это - символ.
3. Думаете, что сообщаете что-то новое? Да, на семёрке осенью 1958 года дважды случился настоящий, серьёзный автоколебательный процесс, ещё не имевший тогда этого названия.
"Да, на семёрке осенью 1958 года дважды случился настоящий, серьёзный автоколебательный процесс", который стал следствием непростых характеров двух Главных конструкторов и был решен добавлением дополнительной точки крепления топливной магистрали рулевых двигателей РД-107 (или РД-108, точно не знаю).
Откуда это известно, и какое отношение к данной проблеме имели "непростые характеры двух Главных конструкторов"? 

Streamflow

Цитата: Raul от 28.08.2025 08:17:03
Цитата: LRV_75 от 28.08.2025 07:51:10Мда, понятно что пуск испытательный и косяки вылавливают, но ощущение, что до штатного изделия даже для старлинков еще далеко.
Ну как далеко, штатным изделием станет Старшип 3 и это уже следующий 2026 год. Старлинки 3 можно будет возить по чуть-чуть в процессе испытаний заправок HLS. Если все пойдет по плану :) Но почему бы не пойти по плану, если до своей суборбитальной грузовой Старшип уже добрался?

Осталось "собрать все воедино" и показать полностью многоразовый цирк в исполнении SpaceX. Сколько там будет доставлено на орбиту Старлинков - не суть важно.
Carthago delenda est.

А ничего, что при сборке "всего воедино" из-за того, что нельзя называть, и несмотря на "халяву" из соседней ветки, испытания новой версии приходится начинать практически сначала?

Raul

Цитата: Streamflow от 28.08.2025 09:30:22А ничего, что при сборке "всего воедино" из-за того, что нельзя называть, и несмотря на "халяву" из соседней ветки, испытания новой версии приходится начинать практически сначала?
В этом суть итеративного процесса.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

LRV_75

Цитата: Raul от 28.08.2025 08:17:03
Цитата: LRV_75 от 28.08.2025 07:51:10Мда, понятно что пуск испытательный и косяки вылавливают, но ощущение, что до штатного изделия даже для старлинков еще далеко.
Ну как далеко, штатным изделием станет Старшип 3 и это уже следующий 2026 год. Старлинки 3 можно будет возить по чуть-чуть в процессе испытаний заправок HLS. Если все пойдет по плану :) Но почему бы не пойти по плану, если до своей суборбитальной грузовой Старшип уже добрался?

Осталось "собрать все воедино" и показать полностью многоразовый цирк в исполнении SpaceX. Сколько там будет доставлено на орбиту Старлинков - не суть важно.
процессе испытаний заправок HLS вот это вообще будет цирк в квадрате
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Arzach

Цитата: garg от 28.08.2025 08:00:45Крыло с оторванной обшивкой не показывали  зрителям до момента отрыва.
Какого отрыва? И все крылья показывали по очереди несколько раз в ходе спуска.

garg

Цитата: Arzach от 28.08.2025 11:15:23
Цитата: garg от 28.08.2025 08:00:45Крыло с оторванной обшивкой не показывали  зрителям до момента отрыва.
Какого отрыва? И все крылья показывали по очереди несколько раз в ходе спуска.
Когда их показывали, обшивка была уже повреждена. На одном до хлопка на видео, на втором - после, а первое только издалека, на что оно горело было видно.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дем

Цитата: Streamflow от 27.08.2025 22:28:451. При нормальном конструировании передние флапероны или то, что возникло бы вместо них, сразу должны были быть целыми.
Ну да, в предыдущей версии не смогли просчитать тепловые нагрузки в сложных точках. Бывает.
Цитата: Streamflow от 27.08.2025 22:28:452. Это просто следствие появления какой-никакой полезной нагрузки.
В предыдущие сколько раз пытались и не вышло? Даже дверку открыть не получалось.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 23:38:53
Цитата: garg от 27.08.2025 22:40:29В момент горячего разделения, они не обгорают, а треплются струями газов с нерасчетных направлений. Крылья если поднять нижний край повыше, хотя бы метр, думаю наконец перестанут обгорать из-за повреждений целостности плиток от горячего старта. Ну или лепить уже металлическую термозащиту из термостойкой экзотики, намертво приваренную к кромке закрылка.
Я убеждён, что проблема "крылья покрылись цветами побежалости после горячего разделения" решается экспертами Спейсекс без привлечения экспертов ФНК.
Там не побежалость, там убежалость стали. Вон требуха торчит, с обоих сторон
Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

garg

Цитата: Дем от 28.08.2025 12:35:37
Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 23:38:53
Цитата: garg от 27.08.2025 22:40:29В момент горячего разделения, они не обгорают, а треплются струями газов с нерасчетных направлений. Крылья если поднять нижний край повыше, хотя бы метр, думаю наконец перестанут обгорать из-за повреждений целостности плиток от горячего старта. Ну или лепить уже металлическую термозащиту из термостойкой экзотики, намертво приваренную к кромке закрылка.
Я убеждён, что проблема "крылья покрылись цветами побежалости после горячего разделения" решается экспертами Спейсекс без привлечения экспертов ФНК.
Там не побежалость, там убежалость стали. Вон требуха торчит, с обоих сторон
Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.
Вот это повреждение было до хлопка. Хлопок разметал борт с другой стороны и другой закрылок.
Это повреждение я приписываю горячему разделению. Т.к. тут прогары были во всех полетах дошедших до спуска с орбиты.
В этот раз горячее разделение было какое-то заторможенное, может и рассогласование телеметрии и картинки, но движки бустера включились раньше чем тот отвернул - дольше в близком расстоянии, дольше газы хреначили во все стороны.
Хотя кто-то предположил что это повреждение от еще одного хлопка раньше - во время полета с ночной стороны, когда камеры не показывали. Но блин никаких повреждений в двигательном отсеке небыло, а бахнуть должно было бы именно там дренаж под юбку идет, а не в крылья снаружи.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Старый

Цитата: pkl от 27.08.2025 23:11:48Лучше всего сухие долины Антарктиды. Или внутренние части континента. В районе станции Восток, например.
Там реально другая планета.
Туда плыть далеко. Освоятели космоса языком скажут что легче до Марса долететь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: garg от 28.08.2025 12:56:32Вот это повреждение было до хлопка. Хлопок разметал борт с другой стороны и другой закрылок.
Оно всё до хлопка, ещё на этапе вывода СШ. Последствия хлопка снаружи в трансляцию не попали
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


Streamflow

Цитата: Raul от 28.08.2025 10:04:42
Цитата: Streamflow от 28.08.2025 09:30:22А ничего, что при сборке "всего воедино" из-за того, что нельзя называть, и несмотря на "халяву" из соседней ветки, испытания новой версии приходится начинать практически сначала?
В этом суть итеративного процесса.
Когда солдат гонят в атаку прямо по минному полю, это никто не называет "итеративным процессом", а тем более, его "сутью".

"Десятый" полёт Шипа мог бы пройти ещё в январе.


Streamflow

Цитата: Дем от 28.08.2025 12:32:57
Цитата: Streamflow от 27.08.2025 22:28:451. При нормальном конструировании передние флапероны или то, что возникло бы вместо них, сразу должны были быть целыми.
Ну да, в предыдущей версии не смогли просчитать тепловые нагрузки в сложных точках. Бывает.
Цитата: Streamflow от 27.08.2025 22:28:452. Это просто следствие появления какой-никакой полезной нагрузки.
В предыдущие сколько раз пытались и не вышло? Даже дверку открыть не получалось.
1. Для того, чтобы не совать флапероны под головной скачок уплотнения уметь считать тепловые нагрузки совсем не обязательно.
2. Ну, конечно. Наконец, открыть дверку удалось - достижение, поистине, эпохальное.

cross-track

Цитата: Streamflow от 28.08.2025 19:48:022. Ну, конечно. Наконец, открыть дверку удалось - достижение, поистине, эпохальное.
А шаттл какую максимальную ПН выводил и развертывал через люк?
Live and learn

Трилобит

Цитата: cross-track от 28.08.2025 19:56:17
Цитата: Streamflow от 28.08.2025 19:48:022. Ну, конечно. Наконец, открыть дверку удалось - достижение, поистине, эпохальное.
А шаттл какую максимальную ПН выводил и развертывал через люк?
Чандра (с Inertial Upper Stage) вроде по массе самая тяжелая ПН, если по габаритам наверное что-то из модулей МКС.
ЦитироватьAt 22,753 kilograms (50,162 lb), it was the heaviest payload ever launched by the shuttle
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

zandr

Воспользовался Поиском - вроде в теме не было:
https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_530089
ЦитироватьЗаявление SpaceX по результатам миссии Starship Flight 10

"Десятый испытательный полёт Starship стал значительным шагом вперёд в разработке первой в мире полностью многоразовой ракеты орбитального класса. Все основные задачи миссии были выполнены, что предоставило нам критически важные данные для проектирования следующего поколения кораблей Starship и ускорителей Super Heavy.

Полёт начался с успешного старта Super Heavy с включением всех 33 двигателей Raptor. После успешного подъёма последовал манёвр горячей расстыковки ступеней, в ходе которого корабль Starship включил шесть двигателей Raptor, чтобы отстыковаться от Super Heavy и продолжить полёт в космос. После разделения ускоритель Super Heavy вышел на траекторию к заранее запланированной зоне приводнения. Ускоритель совершил спуск и успешно инициировал посадочное включение двигателей, намеренно отключив один из трёх центральных двигателей на заключительном этапе посадки, при этом используя резервный двигатель из среднего кольца. Super Heavy совершил зависание над водой, прежде чем выключить свои двигатели и приводниться.

Starship выполнил подъём и достиг запланированной скорости, успешно выйдя на суборбитальную траекторию полёта. Восемь имитаторов спутников Starlink были развёрнуты в ходе первой успешной демонстрации развёртывания полезной нагрузки с борта корабля Starship. Затем корабль выполнил второй повторный перезапуск двигателя Raptor в космосе в рамках испытательных полётов системы, продемонстрировав важную способность для будущих возвращений его с орбиты.

Starship также смог собрать данные о характеристиках своего теплозащитного экрана и основных конструкций, он был намеренно подвергнут мощным нагрузкам, чтобы определить максимальные возможные режимы его использования. Используя все четыре крыла для управления полётом, корабль достиг точки приводнения в Индийском океане, успешно выполнив манёвр переворота при посадке, и завершил лётные испытания мягким приводнением.

В ходе испытательных полётов успех измеряется тем, чему мы можем научиться в рамках таких миссий, и 10-й испытательный полёт Starship предоставил нам ценные данные, подчеркнув пределы возможностей корабля и ускорителя, а также обеспечив максимальное волнение* на протяжении всей миссии", — SpaceX.

*отсылка к ироничным пунктам циклограммы запуска, где "волнение гарантировано" (момент старта и посадок).

strat

Цитата: garg от 27.08.2025 22:40:29
Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 19:22:46Крылья обгорают, никакой "быстрой многоразовости" не будет. Причём обгорать начинают с момента горячего разделения.
В момент горячего разделения, они не обгорают, а треплются струями газов с нерасчетных направлений. Крылья если поднять нижний край повыше, хотя бы метр, думаю наконец перестанут обгорать из-за повреждений целостности плиток от горячего старта. Ну или лепить уже металлическую термозащиту из термостойкой экзотики, намертво приваренную к кромке закрылка.
Повреждение произошло при взрыве, а не при разделении, все прекрасно видно в трансляции