Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

garg

Цитата: Streamflow от 27.08.2025 17:04:09
Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 16:22:02
Цитата: pkl от 27.08.2025 16:16:47Освоение Марса лучше начинать с
Сибири!
С Колымы...
Имитационный полет максимально приближенный к марсианскому надо совершить высадив экипаж с модулем на какой нибудь семитысячник или даже восмитысячник. Практически полный набор траблов марса для выживания. Пусть и ослабленный по сравнению с марсом. Ну пыли нехватать будет. И воды много - остальное сплошные проблемы требующие напрягаться реально чтоб не подохнуть.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 19:22:46Крылья обгорают, никакой "быстрой многоразовости" не будет. Причём обгорать начинают с момента горячего разделения.
В момент горячего разделения, они не обгорают, а треплются струями газов с нерасчетных направлений. Крылья если поднять нижний край повыше, хотя бы метр, думаю наконец перестанут обгорать из-за повреждений целостности плиток от горячего старта. Ну или лепить уже металлическую термозащиту из термостойкой экзотики, намертво приваренную к кромке закрылка.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

pkl


Цитата: Искандер от 27.08.2025 14:57:17
Цитата: cross-track от 27.08.2025 13:34:25Маску бы поднапрячься, и начать параллельно делать расходный корабль без крыльев и теплозащиты. Еще лучше - из алюминиевых сплавов. И раз в месяц запускать на орбиту по 150 тонн ПН!
1) А разве уже придумали ПН для таких задач?
    Планы какие нить есть?? Может у NASA?
 
У Пентагона должны быть.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: algol5720 от 27.08.2025 19:20:11Ну у него не такое уж и большое пузо...У многих адвокатов я видел пузень гораздо больших размеров... ;) Так,что шило на мыло не меняют... ;D
У меня не такое, у меня оно примерно соответствует толщине моего кошелька. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Старый от 27.08.2025 21:24:44
Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 19:11:30Я всего лишь предлагаю начать со строительства базы на границе тундры,
Не, нужен остров. Северная земля или Новосибирские острова подойдут.
Лучше всего сухие долины Антарктиды. Или внутренние части континента. В районе станции Восток, например.
Там реально другая планета.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Ну-и-ну

Цитата: garg от 27.08.2025 22:40:29
Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 19:22:46Крылья обгорают, никакой "быстрой многоразовости" не будет. Причём обгорать начинают с момента горячего разделения.
В момент горячего разделения, они не обгорают, а треплются струями газов с нерасчетных направлений. Крылья если поднять нижний край повыше, хотя бы метр, думаю наконец перестанут обгорать из-за повреждений целостности плиток от горячего старта. Ну или лепить уже металлическую термозащиту из термостойкой экзотики, намертво приваренную к кромке закрылка.
Я убеждён, что проблема "крылья покрылись цветами побежалости после горячего разделения" решается экспертами Спейсекс без привлечения экспертов ФНК.

Но не решили до сих пор, видимо другие проблемы были проблемнее.


Вообще, у меня создалось впечатление, что "сохранность конструкции СА Союз" после торможения выше "сохранности конструкции Старшип" - от него что-то постоянно неконтролируемо отлетало и отгорало, причём не факт, что совсем ненужное.

Я бы так сформулировал - из факта "не сгорел и смог оттормозиться" не следует немедленно "многоразовость".

Ну-и-ну

Цитата: pkl от 27.08.2025 23:11:48
Цитата: Старый от 27.08.2025 21:24:44
Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 19:11:30Я всего лишь предлагаю начать со строительства базы на границе тундры,
Не, нужен остров. Северная земля или Новосибирские острова подойдут.
Лучше всего сухие долины Антарктиды. Или внутренние части континента. В районе станции Восток, например.
Там реально другая планета.
Летел я раз над серёдкой Гренландии ночью. Чистый Марс.

Ну-и-ну

Цитата: Jean-Jacques от 27.08.2025 22:22:58Избаловал нас Маск.
Нас избаловала история космонавтика - Сатурн-5, Шаттл.

Dulevo

Кто их сейчас помнит.
Люди смотрят на СЛС и New Glenn.
Как у них с прогрессом за последний год?

Шлангенциркуль

Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 23:41:43
Цитата: Jean-Jacques от 27.08.2025 22:22:58Избаловал нас Маск.
Нас избаловала история космонавтика - Сатурн-5, Шаттл.
Персонально вас избаловал Маск, прогресс за год видити ли мал.

Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 19:34:10Это был десятый полет. И прогресс по сравнению с 4-5-6 не столь велик. А они были около года назад.
А что снизили долю сухого веса ступени на четверть - семечки.

algol5720

Цитата: Dulevo от 28.08.2025 00:00:08Кто их сейчас помнит.
Люди смотрят на СЛС и New Glenn.
Как у них с прогрессом за последний год?
А разве может быть прогресс у стандартной модели... ;)

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 00:19:42
Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 23:41:43
Цитата: Jean-Jacques от 27.08.2025 22:22:58Избаловал нас Маск.
Нас избаловала история космонавтика - Сатурн-5, Шаттл.
Персонально вас избаловал Маск, прогресс за год видити ли мал.

Цитата: Ну-и-ну от 27.08.2025 19:34:10Это был десятый полет. И прогресс по сравнению с 4-5-6 не столь велик. А они были около года назад.
А что снизили долю сухого веса ступени на четверть - семечки.
Так что там в сухом остатке - опять решето прилетело?




ТТоварищ

ЦитироватьЧто это было?

Пока что самый загадочный момент миссии Flight 10 — некая «высокоэнергетическая аномалия» или «что-то взорвалось», которая произошла на 47 минуте полёта.

Есть 2 версии:

1. Наиболее правдоподобная: прорыв линии дренажа для охлаждения двигателей. На этом участке внутри аэродинамических накладок для нижних плавников есть по несколько линий с каждой стороны (они ещё стыкуются с линиями на ускорителе для дренажа ниже HSR).

Ключевой момент, что прорывов было несколько — до перезапуска одного Raptor на орбите, что видно по оторванной обшивке нижних плавников в этой части, и второй раз уже во время входа в атмосферу. Есть также word on a street, что перезапуск Рапторов перед посадкой прошёл с проблемами, в том числе из-за этой «аномалии».

В пользу этой версии указывает и то, что на противоположной стороне тоже видно повреждения, пусть и менее драматичные. И оба нижних плавника прорвало в этой части ещё до зоны максимальной температуры, а потом и нагрузок.

Первопричиной повреждений обоих линий могли стать события ещё вовремя запуска и/или горячего разделения. Но это уже зона сильной спекуляции и нужен официальный ответ.

2. Менее правдоподобная: столкновение с другим объектом aka ударились те самые макеты Starlink V3. Исключать эту версию пока нельзя, да и на такой высоте алюминиевый каркас бы не успел расплавиться. Если подобное попадание и было, то SpaceX его увидят по внешним камерам на корабле.

Официальный комментарий ожидается перед Flight 11. А пока в очередной раз отметим исключительную живучесть конструкции Starship.
t.me/starbasepost/3080
Видео:
Спойлер
[свернуть]
..
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 00:19:42А что снизили долю сухого веса ступени на четверть - семечки.
А откуда это известно?

Streamflow

Цитата: ТТоварищ от 28.08.2025 05:54:092. Менее правдоподобная: столкновение с другим объектом aka ударились те самые макеты Starlink V3. Исключать эту версию пока нельзя, да и на такой высоте алюминиевый каркас бы не успел расплавиться. Если подобное попадание и было, то SpaceX его увидят по внешним камерам на корабле.

Цитата: Streamflow от 27.08.2025 13:00:08Старлинк догнал  :o

С. Тушин(ский)

Цитата: Streamflow от 27.08.2025 20:46:45
Цитата: Штуцер от 27.08.2025 20:02:43
Цитата: Streamflow от 27.08.2025 17:10:11Остался жив и запустил семёрку.
Семёрка.
1. Не имеет отношения к Колыме.
2. Как ракета - не шедевр. Гигантский тормоз ракетной техники.
3. И пого на ней тоже был.
1. СП имел отношение и к Колыме и к семёрке. Поэтому семёрка имеет отношение к Колыме - так говорит формальная логика. Если бы СП с Колымы не вернулся, то, полагаю, семёрку связывали бы с кем-то другим, и она имела бы отношение к чему-то другому.
2. И что? Семёрка - это вынужденный экспромт для бедных, но, тем не менее, это - точка опоры, которая перевернула общественное сознание. Это не шедевр, это - символ.
3. Думаете, что сообщаете что-то новое? Да, на семёрке осенью 1958 года дважды случился настоящий, серьёзный автоколебательный процесс, ещё не имевший тогда этого названия.
"Да, на семёрке осенью 1958 года дважды случился настоящий, серьёзный автоколебательный процесс", который стал следствием непростых характеров двух Главных конструкторов и был решен добавлением дополнительной точки крепления топливной магистрали рулевых двигателей РД-107 (или РД-108, точно не знаю).

LRV_75

Цитата: ТТоварищ от 28.08.2025 05:54:09Наиболее правдоподобная: прорыв линии дренажа для охлаждения двигателей. На этом участке внутри аэродинамических накладок для нижних плавников есть по несколько линий с каждой стороны (они ещё стыкуются с линиями на ускорителе для дренажа ниже HSR).

Ключевой момент, что прорывов было несколько — до перезапуска одного Raptor на орбите, что видно по оторванной обшивке нижних плавников в этой части, и второй раз уже во время входа в атмосферу. Есть также word on a street, что перезапуск Рапторов перед посадкой прошёл с проблемами, в том числе из-за этой «аномалии».

В пользу этой версии указывает и то, что на противоположной стороне тоже видно повреждения, пусть и менее драматичные. И оба нижних плавника прорвало в этой части ещё до зоны максимальной температуры, а потом и нагрузок.

Первопричиной повреждений обоих линий могли стать события ещё вовремя запуска и/или горячего разделения. Но это уже зона сильной спекуляции и нужен официальный ответ.
Мда, понятно что пуск испытательный и косяки вылавливают, но ощущение, что до штатного изделия даже для старлинков еще далеко.
А уж Марс имхо это еще очень очень далекая перспектива и врядли при нашей жизни
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия