Из пушки на орбиту

Автор Raul, 05.04.2025 20:57:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дедан

Цитата: Prokrust от 06.04.2025 15:56:46
Цитата: Дедан от 06.04.2025 13:56:36Фантазия разыгралась..... :)
Самый интересный ,Даже не слишком гипотетический вариант. Это посадка на Лунодром. Эллиптическая орбита с касанием лунной поверхности в нужной точке и ЭМ торможение на специально оборудованной ВПП.
Есть решение попроще. Наполнить элегазом кратер  и садится там.
Расплещется после первой же посадки. Контакт с лунным веществом ,плюс жёсткий ультрафиолет. Нереально КМК.

Dulevo

На авиабазе в свое время обсуждали разгон и торможение стреляя дробью по стальной пластине установленной на аппарате. Дробь разгонялась в рельсотроне.
Нечто типа разгона лучом частиц. Только дробь вместо частиц. И скорость поменьше.

Буцетам

Цитата: Dulevo от 06.04.2025 17:12:06На авиабазе в свое время обсуждали разгон и торможение стреляя дробью по стальной пластине установленной на аппарате. Дробь разгонялась в рельсотроне.
Нечто типа разгона лучом частиц. Только дробь вместо частиц. И скорость поменьше.
От дроби щит испортится. А луч частиц самое то. Ну в крайнем случае можно сделать луч из частиц металлической пудры
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дедан

Не пушка,Но:
   Существует еще несколько проектов с трубами.Скажем труба диаметром 2-3 м заполнена смесью воздуха(кислорода) и метана,при содержании оного менее 4% она не горит.Если предварительно разогнанный ЛА летит в этой трубе смесь сжимается нагревается  и горит .По сути это прямоточный ВРД не требующий для работы даже топлива!Но малая энергетика и большое сопротивление ограничивают Мах скорость-2500 м\ сек.Пожалуй единственный вариант дающий какое то преимущество перед ракетой это АКС .Но несмотря на всю его привлекательность,создать летающий аппарат пока не удалось,да и выигрыш получается (теоретически)не очень впечатляющим.Где же выход?И есть ли он?После длительных размышлений,появилась у меня мысль:"соединить ежа и ужа.Засунуть АКС в трубу.Напомню трубопроводный транспорт один из самых дешевых и надежных.Кроме того заменить воздух в трубе на водород.Что же получилось?Скорость звука в водороде(Н2)1420 м\сек,при гораздо меньшей плотности.Значительно снижаются потери на трение,согласитесь 8 000 м\сек в Н2 это всего 6М,а не 25М как в воздухе.Также пришлось придумать (видоизменить )Двигатель:Получился водородный ТРД(турбореактивный)Рабочим телом служит Н2 в камере сгорания вместо топлива распыляется и "горит" жидкий кислород.И тут посыпались плюсы как из ведра.Во первых в трубе можно создать любой атмосферный профиль,Скажем увеличить давление ДО 10-100 атм,что позволяет значительно увеличить мощность ТРД при тех же температурных параметрах  за счет увеличения проходной массы,приблизив его характеристики к таковым у ЖРД (в частности тягу и удельную мощность)Далее :такой ТРД также работает до скорости 3М,но это уже не 1000,а 4600 м\сек,а сам ЛА в трубе может работать как ПВРД с ДОЗВУКОВЫМ горением до скорости8-9000 м\сек.Получился достаточно мощный,а главное очень надежный двигатель на все случаи жизни.Учитывая что ТРД имеет УИ около 3000 против максимального ракетного 460 получаем еще один большой плюс.Неплохим подспорьем будет и наличие отсутствия жидкого водорода вместе с его баком,который по обьему в 8 раз больше кислородного,да и ТНА будет не нужен.

Буцетам

Цитата: Дедан от 06.04.2025 18:58:51Напомню трубопроводный транспорт один из самых дешевых и надежных.
А доказательства будут?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дедан

Цитата: Большой Буцетам от 06.04.2025 19:46:32
Цитата: Дедан от 06.04.2025 18:58:51Напомню трубопроводный транспорт один из самых дешевых и надежных.
А доказательства будут?
А требуются? В Вику гляньте. :)

cross-track

Цитата: Дедан от 06.04.2025 18:58:51заменить воздух в трубе на водород.Что же получилось?Скорость звука в водороде(Н2)1420 м\сек,при гораздо меньшей плотности.Значительно снижаются потери на трение,согласитесь 8 000 м\сек в Н2 это всего 6М,а не 25М как в воздухе.Также пришлось придумать (видоизменить )Двигатель:Получился водородный ТРД(турбореактивный)Рабочим телом служит Н2 в камере сгорания вместо топлива распыляется и "горит" жидкий кислород.И тут посыпались плюсы как из ведра.Во первых в трубе можно создать любой атмосферный профиль,Скажем увеличить давление ДО 10-100 атм,
Т.е. в трубе чистый водород под давлением 10-100 атм, и в камере сгорания вместо топлива распыляется и "горит" жидкий кислород? А на дульном срезе водород вместе с ракетой будет выталкиваться в атсмосферу? Что-то стремно это...
Live and learn

telekast

Цитата: Дедан от 06.04.2025 18:58:51Не пушка,Но:
  Существует еще несколько проектов с трубами.Скажем труба диаметром 2-3 м заполнена смесью воздуха(кислорода) и метана,при содержании оного менее 4% она не горит.Если предварительно разогнанный ЛА летит в этой трубе смесь сжимается нагревается  и горит .По сути это прямоточный ВРД не требующий для работы даже топлива!Но малая энергетика и большое сопротивление ограничивают Мах скорость-2500 м\ сек.Пожалуй единственный вариант дающий какое то преимущество перед ракетой это АКС .Но несмотря на всю его привлекательность,создать летающий аппарат пока не удалось,да и выигрыш получается (теоретически)не очень впечатляющим.Где же выход?И есть ли он?После длительных размышлений,появилась у меня мысль:"соединить ежа и ужа.Засунуть АКС в трубу.Напомню трубопроводный транспорт один из самых дешевых и надежных.Кроме того заменить воздух в трубе на водород.Что же получилось?Скорость звука в водороде(Н2)1420 м\сек,при гораздо меньшей плотности.Значительно снижаются потери на трение,согласитесь 8 000 м\сек в Н2 это всего 6М,а не 25М как в воздухе.Также пришлось придумать (видоизменить )Двигатель:Получился водородный ТРД(турбореактивный)Рабочим телом служит Н2 в камере сгорания вместо топлива распыляется и "горит" жидкий кислород.И тут посыпались плюсы как из ведра.Во первых в трубе можно создать любой атмосферный профиль,Скажем увеличить давление ДО 10-100 атм,что позволяет значительно увеличить мощность ТРД при тех же температурных параметрах  за счет увеличения проходной массы,приблизив его характеристики к таковым у ЖРД (в частности тягу и удельную мощность)Далее :такой ТРД также работает до скорости 3М,но это уже не 1000,а 4600 м\сек,а сам ЛА в трубе может работать как ПВРД с ДОЗВУКОВЫМ горением до скорости8-9000 м\сек.Получился достаточно мощный,а главное очень надежный двигатель на все случаи жизни.Учитывая что ТРД имеет УИ около 3000 против максимального ракетного 460 получаем еще один большой плюс.Неплохим подспорьем будет и наличие отсутствия жидкого водорода вместе с его баком,который по обьему в 8 раз больше кислородного,да и ТНА будет не нужен.
Бггг.
Скорость горения, скорость распространения пламени стехиометрии кислород-водород 10-12 м/сек при НУ. Махи тут вообще никаким боком.
ВРД, чтобы создавать тягу, должен обеспечивать скорость истечения из сопла ВЫШЕ скорости полета(Формула тяги ВРД F = Gm * (C5 - Vp). Это не ракета.
;D ;D ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: Дедан от 06.04.2025 19:48:53А требуются
Да, требуются. До тех пор их нет, это голословное утверждение. И ошибочное, чего уж там  ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дедан

Цитата: telekast от 06.04.2025 20:26:43Скорость горения, скорость распространения пламени стехиометрии кислород-водород 10-12 м/сек при НУ. Махи тут вообще никаким боком.
ВРД, чтобы создавать тягу, должен обеспечивать скорость истечения из сопла ВЫШЕ скорости полета(Формула тяги ВРД F = Gm * (C5 - Vp). Это не ракета.
:o Что интересно,Экспериментальному водородному ТРД на ТУ-156 эНто работать никак не мешало. Ни на земле ,ни в полёте. ;D ;D

Дедан

Цитата: Большой Буцетам от 06.04.2025 20:54:53
Цитата: Дедан от 06.04.2025 19:48:53А требуются
Да, требуются. До тех пор их нет, это голословное утверждение. И ошибочное, чего уж там  ;D
Нате вам:
Трубопроводный транспорт является самым дешевым способом транспортировки жидкостей и газов, зачастую дешевле железнодорожного транспорта в два-три раза. Однако на практике трубопроводы строят преимущественно для нефти и газа, так как для достижения преимущества в себестоимости транспортируемые объемы должны быть достаточно большие, а объемы и места потребления – стабильные, чтобы обеспечить окупаемость масштабных инвестиций в инфраструктуру.
А врать нехорошо.

telekast

Цитата: Дедан от 06.04.2025 21:22:11
Цитата: telekast от 06.04.2025 20:26:43Скорость горения, скорость распространения пламени стехиометрии кислород-водород 10-12 м/сек при НУ. Махи тут вообще никаким боком.
ВРД, чтобы создавать тягу, должен обеспечивать скорость истечения из сопла ВЫШЕ скорости полета(Формула тяги ВРД F = Gm * (C5 - Vp). Это не ракета.
:o Что интересно,Экспериментальному водородному ТРД на ТУ-156 эНто работать никак не мешало. Ни на земле ,ни в полёте. ;D ;D
И что? Водородный ТРД считается и делается по тем же методикам, что и керосиновый. ГТД вообще относительно легко переводятся на другой тип топлива, хоть бензин, хоть газ(см. Танковые ГТУ, например). И да, ту-156 не летал на 4,5 км/сек. Ога. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дедан

Цитата: telekast от 06.04.2025 23:31:46
Цитировать:o Что интересно,Экспериментальному водородному ТРД на ТУ-156 эНто работать никак не мешало. Ни на земле ,ни в полёте. ;D ;D
И что? Водородный ТРД считается и делается по тем же методикам, что и керосиновый. ГТД вообще относительно легко переводятся на другой тип топлива, хоть бензин, хоть газ(см. Танковые ГТУ, например). И да, ту-156 не летал на 4,5 км/сек. Ога. ;D
Ого. :P Все гиперзвуковые ЛА (не глайдеры) кроме вроде китайских, летали на водороде. Угу! ;D Упряменький вы наш. :'(

Буцетам

Цитата: Дедан от 06.04.2025 21:40:51А врать нехорошо.
Так зачем вы врёте?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дедан

Цитата: Большой Буцетам от 07.04.2025 08:55:29
Цитата: Дедан от 06.04.2025 21:40:51А врать нехорошо.
Так зачем вы врёте?
А зачем трёп ? Обьяснитесь.

telekast

Цитата: Дедан от 07.04.2025 00:50:23
Цитата: telekast от 06.04.2025 23:31:46
Цитировать:o Что интересно,Экспериментальному водородному ТРД на ТУ-156 эНто работать никак не мешало. Ни на земле ,ни в полёте. ;D ;D
И что? Водородный ТРД считается и делается по тем же методикам, что и керосиновый. ГТД вообще относительно легко переводятся на другой тип топлива, хоть бензин, хоть газ(см. Танковые ГТУ, например). И да, ту-156 не летал на 4,5 км/сек. Ога. ;D
Ого. :P Все гиперзвуковые ЛА (не глайдеры) кроме вроде китайских, летали на водороде. Угу! ;D Упряменький вы наш. :'(
И что? Кто-то отрицал возможность применения водорода в качестве топлива?
Посмотрите КАК летали те гиперзвуковые ЛА. Подсказка: их предварительно разгоняли ракетными двигателями. Заодно гляньте, что является основной проблемой таких гпврд. Подсказка: обеспечение устойчивого горения в сверхзвуковом потоке. Даже не в гиперзвуковом, как вам мниться. Пока что единственным, хоть как-то работающем, способом является горение в пристеночном, практически пограничном, слое.
И да, если для запуска гпврд его нужно разогнать до гиперзвука ракетным ускорителем, то для выстрела из трубы на заданной скорости проще и дешевле им и обойтись. Причем в случае Луны труба не нужна и ваша идея превращается в тыкву.
Так-то глупенький вы их. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

А каким образом дешевизна трубопроводного транспортирования грузов (нефти, газа и т.п) связана с предлагаемой пусковой  идеей?
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 07.04.2025 09:18:28А каким образом дешевизна трубопроводного транспортирования грузов (нефти, газа и т.п) связана с предлагаемой пусковой  идеей?
Никак. Как и все остальные "аргументы" данного гражданина. Кэгэбычно  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дедан

Цитата: cross-track от 07.04.2025 09:18:28А каким образом дешевизна трубопроводного транспортирования грузов (нефти, газа и т.п) связана с предлагаемой пусковой  идеей?
Это один из факторов. :)

Дедан

Цитата: telekast от 07.04.2025 09:22:06
Цитата: cross-track от 07.04.2025 09:18:28А каким образом дешевизна трубопроводного транспортирования грузов (нефти, газа и т.п) связана с предлагаемой пусковой  идеей?
Никак. Как и все остальные "аргументы" данного гражданина. Кэгэбычно  ;D
Трёп .Когда вам :'( нечего сказать. ПриходитЬся :Кэгэбычно. ;D ;D