Super Heavy/Starship B15 fl2/S38 – одиннадцатый полет – Starbase,TX – 13.10.2025 23:23 UTC

Автор wisefilinn, 17.03.2025 08:31:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33Вот бабахи и критичные прогары закончились и вскрылась много большая проблема - Нет грузоподъемности.
Я бы не был столь категоричен.
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33Все внимательно следили за всякими бабахами и прогарами. Мол, сейчас поборят и дело в шляпе. Вот бабахи и критичные прогары закончились и вскрылась много большая проблема - Нет грузоподъемности. Её настолько нет, что увеличение на 15% системы в версии 3, никак не может преодолеть пропасть между желаемым и существующим. При этом к отработке многоразовости Старшипа еще даже не приступали.
Простой эволюцией конструкции достичь требуемой ПН нельзя. Поэтому все существующие конструктивные решения под вопросом.
Почему нельзя? Старшип изначально сделан с большим запасом прочности - вот его и уменьшат. Поэтому и тестов много - смотрят где порезать.
Что интересно, то логичное решение когда нельзя просто сократить массу - это увеличить стартовую скорость Старшипа, а значит начать его уменьшать, увеличить соотношения веса между СуперХеви и Старшипа от двух к трем.
И тогда при старте с большей скоростью логарифм масс станет намного лучше. Для такой тяжелой конструкции как у Старшипа это критично важно. Пока этого не видно совсем.

blik

Цитата: vlad7308 от 15.10.2025 11:45:27
Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33Вот бабахи и критичные прогары закончились и вскрылась много большая проблема - Нет грузоподъемности.
Я бы не был столь категоричен.
возражения по первой части высказывания или по второй?  ;D
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

Цитата: Prokrust от 15.10.2025 11:47:20Почему нельзя? Старшип изначально сделан с большим запасом прочности - вот его и уменьшат. Поэтому и тестов много - смотрят где порезать.
Потому что это уже 11 полет, самые жирные места где можно порезать уже порезали. Осталась мелочь, она необходимый скачек не даст.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

vlad7308

Цитата: blik от 15.10.2025 11:48:56
Цитата: vlad7308 от 15.10.2025 11:45:27
Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33Вот бабахи и критичные прогары закончились и вскрылась много большая проблема - Нет грузоподъемности.
Я бы не был столь категоричен.
по первой части высказывания или по второй?  ;D
в данном случае - по второй :)
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: blik от 15.10.2025 11:50:42
Цитата: Prokrust от 15.10.2025 11:47:20Почему нельзя? Старшип изначально сделан с большим запасом прочности - вот его и уменьшат. Поэтому и тестов много - смотрят где порезать.
Потому что это уже 11 полет, самые жирные места где можно порезать уже порезали. Осталась мелочь, она необходимый скачек не даст.
Таки нет, для основательного уменьшения веса пришлось сделать 3 версию.
Резать не так то легко.

Dulevo

Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33вскрылась много большая проблема - Нет грузоподъемности.
Для кого "вскрылась" ? Для сторонних наблюдателей? Думаю в СпейсХ прекрасно знали что на 1-ой версии далеко до обещанной грузоподьемности. И имеют план как это преодолеть. Раптор 3.
Так что все эти стоны -"ах обещали... а на самом деле..." - обычная игра плохих актеров с фальшивыми слезами.  Все знают что система еще в состоянии разработки - а оценивают как финальный продукт.
Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33При этом к отработке многоразовости Старшипа еще даже не приступали.

А отработка вхождения в атмосферу и посадочных маневров при приводнении - это что? Не отработка?
Плюс эксперименты с плитками.

blik

Цитата: Dulevo от 15.10.2025 11:59:15
Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33вскрылась много большая проблема - Нет грузоподъемности.
Для кого "вскрылась" ? Для сторонних наблюдателей?

1. Думаю в СпейсХ прекрасно знали что на 1-ой версии далеко до обещанной грузоподьемности. И имеют план как это преодолеть. Раптор 3.
Так что все эти стоны -"ах обещали... а на самом деле..." - обычная игра плохих актеров с фальшивыми слезами.  Все знают что система еще в состоянии разработки - а оценивают как финальный продукт.
Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33При этом к отработке многоразовости Старшипа еще даже не приступали.

2. А отработка вхождения в атмосферу и посадочных маневров при приводнении - это что? Не отработка?
Плюс эксперименты с плитками.

1. Да спесх знают об этом давно, поэтому и раптор 2 + раптор 3
2. это не про многоразовость, это про возврат хоть в каком то виде. КК Союз тоже входит в атмосферу и даже маневрирует, но это не связано с многоразовостью, это просто возврат.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

zero17

Цитата: Анотар от 14.10.2025 20:56:46
Цитата: nonconvex от 14.10.2025 04:06:15Судя по графике - залили полностью. Или у вас другая информация?
Снова вы в лужу...

По графике, прямо перед окончанием заправки (по циклограмме) уровни заправки следующие:
Корабль:
CH4 - 97.2%
LOX - 98.6%
Ускоритель:
CH4 - 96.5%
LOX - 93.6%

Так что действительно был недолив, представляете? Хотя с кем это я пытаюсь в умную дискуссию...
главное чтобы было жидкого кислорода ЖК в запасе по больше в баках

Surt

Ну что-то уныло в этот раз в этом топике смотрятся выступления в незабвенном жанре "вот тогда и поговорим"  ;D
Насчет грузоподъемности - как вы думаете, что труднее, добавить парочку движков к 30 плюс имеющимся, или изначально отработать чтоб эти тридцать работали, а ведь нас уверяли что раз на Н1 не вышло, то и тут не выйдет? А? А? я почему то думаю, что инженеры спейсов уж как нибудь справятся с таким масштабированием, а вы?

Raul

Цитата: Андрюха от 14.10.2025 22:56:12
ЦитироватьЭтих двигателей станет больше - 35 на первой ступени
Это только у V4, так как всё сдвинулось "вправо" (на инфографиках спейсов)...что сейчас V3  до не такого уж отдаленного прошлого был V2
Я посмотрел упоминания, но вопрос о 33 или 35 Рапторов у Суперхэви v3 неочевиден. А что за инфографика насчет 33, майская? Более поздняя есть?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: blik от 15.10.2025 11:50:42
Цитата: Prokrust от 15.10.2025 11:47:20Почему нельзя? Старшип изначально сделан с большим запасом прочности - вот его и уменьшат. Поэтому и тестов много - смотрят где порезать.
Потому что это уже 11 полет, самые жирные места где можно порезать уже порезали. Осталась мелочь, она необходимый скачек не даст.
Очень хорошие, жирные резервы - это 6 ваккуумных РД вместо 3 на Старшипе v4 и подъем тяги 15 центральных РД, которые в исполнении v2 значительно слабее периферийных.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Шлангенциркуль

#572
Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33Простой эволюцией конструкции достичь требуемой ПН нельзя.
Прикидки с использованием известных спеков нового бустера и Раптора 3 дают вполне похожую на правду для заявленных ста тонн ПН картину, если с характеристиками нигде бесстыдно не налукавили. Теперь уже можно отталкиваться от сравнения с версиями 1 и (1.5/2), но все равно достаточно неизвестных, где можно наврать или сильно приукрасить текущую ситуацию.

ЦитироватьПотому что это уже 11 полет, самые жирные места где можно порезать уже порезали. Осталась мелочь, она необходимый скачек не даст.
Как можно заметить, после крупных модификаций, особенно в части повышения нагрузки или снижения веса, в Спейсэкс делают тестовые баки. И для бустера v1 уже давно такого нет, и внешне существенных изменений не было видно.

blik

Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 14:28:46
ЦитироватьПотому что это уже 11 полет, самые жирные места где можно порезать уже порезали. Осталась мелочь, она необходимый скачек не даст.
Как можно заметить, после крупных модификаций, особенно в части повышения нагрузки или снижения веса, в Спейсэкс делают тестовые баки. И для бустера v1 уже давно такого нет, и внешне существенных изменений не было видно.
Так об этом и речь. Уже порезали, что можно было. Как они собираются кратно повышать мюПН совершенно непонятно, даже рассматривая обтекатель как часть ПН. Обычным масштабированием (больше топлива, больше двигателей) проблему не решить, мюПН не меняется или меняется незначительно.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Шлангенциркуль

Цитата: blik от 15.10.2025 14:57:49Уже порезали, что можно было.
Нет, очевидно , что время и инженерные усилия были потрачены на разработку и доводку корабля v2 как основы v3, а потом и новой версии бустера, который обещают испытывать в следующем полете.

Цитата: blik от 15.10.2025 14:57:49Обычным масштабированием (больше топлива, больше двигателей) проблему не решить, мюПН не меняется или меняется незначительно.
Вы считали, или делаете вывод на основе последних полетов с явно не оптимальной по характеристикам тяги и полного веса первой ступени?

Streamflow

Цитата: vlad7308 от 15.10.2025 11:50:48
Цитата: blik от 15.10.2025 11:48:56
Цитата: vlad7308 от 15.10.2025 11:45:27
Цитата: blik от 15.10.2025 11:38:33Вот бабахи и критичные прогары закончились и вскрылась много большая проблема - Нет грузоподъемности.
Я бы не был столь категоричен.
по первой части высказывания или по второй?  ;D
в данном случае - по второй :)

По первой, конечно, по первой 8)

blik

Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 15:09:45
ЦитироватьОбычным масштабированием (больше топлива, больше двигателей) проблему не решить, мюПН не меняется или меняется незначительно.
Вы считали, или делаете вывод на основе последних полетов с явно не оптимальной по характеристикам тяги и полного веса первой ступени?
Стартовая тяговооруженность в2, в3, в4 близки к оптимуму. Вариации незначительны и сильного влияния на мюПН не имеют.
Отношение масс 1й и 2й ступеней у в4 хуже, чем у в2, что приведет к уменьшению мюПН.
За счет чего вы ожидаете увеличения мюПН?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Дмитрий В.

Цитата: blik от 15.10.2025 17:50:58
Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 15:09:45
ЦитироватьОбычным масштабированием (больше топлива, больше двигателей) проблему не решить, мюПН не меняется или меняется незначительно.
Вы считали, или делаете вывод на основе последних полетов с явно не оптимальной по характеристикам тяги и полного веса первой ступени?
Стартовая тяговооруженность в2, в3, в4 близки к оптимуму. Вариации незначительны и сильного влияния на мюПН не имеют.
Отношение масс 1й и 2й ступеней у в4 хуже, чем у в2, что приведет к уменьшению мюПН.
За счет чего вы ожидаете увеличения мюПН?
Оптимум по МюПН выше 1,6 (а иногда и ближе к 2,0). Какая была тяговооружённость фактическая?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 14:28:46Прикидки с использованием известных спеков нового бустера и Раптора 3 дают вполне похожую на правду для заявленных ста тонн ПН
По тем же спекам выходит сейчас 35 или больше?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

blik

Цитата: garg от 15.10.2025 18:03:31
Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 14:28:46Прикидки с использованием известных спеков нового бустера и Раптора 3 дают вполне похожую на правду для заявленных ста тонн ПН
По тем же спекам выходит сейчас 35 или больше?
причем раньше по этим спекам было 100+, а теперь ~35
вот такие гибкие спеки
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK