Super Heavy/Starship B15 fl2/S38 – одиннадцатый полет – Starbase,TX – 13.10.2025 23:23 UTC

Автор wisefilinn, 17.03.2025 08:31:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

blik

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 18:00:35
Цитата: blik от 15.10.2025 17:50:58
Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 15:09:45
ЦитироватьОбычным масштабированием (больше топлива, больше двигателей) проблему не решить, мюПН не меняется или меняется незначительно.
Вы считали, или делаете вывод на основе последних полетов с явно не оптимальной по характеристикам тяги и полного веса первой ступени?
Стартовая тяговооруженность в2, в3, в4 близки к оптимуму. Вариации незначительны и сильного влияния на мюПН не имеют.
Отношение масс 1й и 2й ступеней у в4 хуже, чем у в2, что приведет к уменьшению мюПН.
За счет чего вы ожидаете увеличения мюПН?
Оптимум по МюПН выше 1,6 (а иногда и ближе к 2,0). Какая была тяговооружённость фактическая?
Да, что-то я забыл про массу конструкции.
тяговооруженность ориентировочно
 
V1 (2023/2024)V2 (2025)V3 (2025/2026)V4
1.451.361.431.43
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Шлангенциркуль

#581
Вам уже вроде недавно писали, что проблема в недостаточной для такого раннего разделения тяги второй ступени. Надо прибавлять, либо ставить более мощный и объемный бустер, а желательно и то и то, что и планируется.
Если попробуете поискать заявления Маска про существенную ПН связки с заправкой 3300+1500 т. на Рапторах 2, не найдете, потому что их не было.

Дмитрий В.

Цитата: blik от 15.10.2025 18:15:43
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 18:00:35
Цитата: blik от 15.10.2025 17:50:58
Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 15:09:45
ЦитироватьОбычным масштабированием (больше топлива, больше двигателей) проблему не решить, мюПН не меняется или меняется незначительно.
Вы считали, или делаете вывод на основе последних полетов с явно не оптимальной по характеристикам тяги и полного веса первой ступени?
Стартовая тяговооруженность в2, в3, в4 близки к оптимуму. Вариации незначительны и сильного влияния на мюПН не имеют.
Отношение масс 1й и 2й ступеней у в4 хуже, чем у в2, что приведет к уменьшению мюПН.
За счет чего вы ожидаете увеличения мюПН?
Оптимум по МюПН выше 1,6 (а иногда и ближе к 2,0). Какая была тяговооружённость фактическая?
Да, что-то я забыл про массу конструкции.
тяговооруженность ориентировочно
 
V1 (2023/2024)V2 (2025)V3 (2025/2026)V4
1.451.361.431.43

Далековато от оптимума
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

blik

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 18:45:34
Цитата: blik от 15.10.2025 18:15:43
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 18:00:35
Цитата: blik от 15.10.2025 17:50:58
Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 15:09:45
ЦитироватьОбычным масштабированием (больше топлива, больше двигателей) проблему не решить, мюПН не меняется или меняется незначительно.
Вы считали, или делаете вывод на основе последних полетов с явно не оптимальной по характеристикам тяги и полного веса первой ступени?
Стартовая тяговооруженность в2, в3, в4 близки к оптимуму. Вариации незначительны и сильного влияния на мюПН не имеют.
Отношение масс 1й и 2й ступеней у в4 хуже, чем у в2, что приведет к уменьшению мюПН.
За счет чего вы ожидаете увеличения мюПН?
Оптимум по МюПН выше 1,6 (а иногда и ближе к 2,0). Какая была тяговооружённость фактическая?
Да, что-то я забыл про массу конструкции.
тяговооруженность ориентировочно
 
V1 (2023/2024)V2 (2025)V3 (2025/2026)V4
1.451.361.431.43

Далековато от оптимума
но числа близкие,
повысить мюПН в 3 раза на этом фронте никак нельзя.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Шлангенциркуль

На одноразовом носителе нельзя. Для полностью многоразового, да еще с возвратом на старт, где двум процентам доли ПН надо сильно радоваться, кратное изменение характеристик вполне ожидаемо. 35 тонн, кстати, это 0,7% стартового веса, а оставшиеся до ста - меньше полутора. Для одноразового носителя пропорциональная прибавка это увеличение ПН только на ~40%.

Raul

Узнать реальную грузоподъемность будущего Старшипа не просто, а очень просто. Для этого не нужно проводить вычисления на кофейной гуще по неизвестным ТТХ. А надо поделить длину грузового отсека на высоту макета Старлинка v3 и умножить на 2 тн. На инфографике при этом может быть нарисовано что угодно.

Похожая картина была с Фалконом, при заявленных 23 тн PAF позволял загрузить чуть больше 10 тн.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_532815
ЦитироватьИтоги миссии Starship Flight 11

В день годовщины первой ловли ускорителя Super Heavy в 5-м испытательном полёте Starship, SpaceX, как любители выделять такие даты, решили отметить её запуском последней миссии Starship V2. И он снова смог! В рамках миссии состоялся:

— 2-й полностью успешный испытательный полёт Starship этого года
— 2-й полёт ускорителя SH B15
— 2-й успешный полёт корабля Starship V2
— 2-е использование ранее летавшего ускорителя
— 2-е развёртывание тестовой ПН с борта корабля
— 3-й перезапуск двигателя Raptor в космосе
— 4-е успешное приводнение ускорителей Super Heavy
— 5-й испытательный полёт Starship этого года
— 5-й полёт Starship V2
— 5-й успешный возврат и посадка корабля Starship на воду
— 5-й полностью успешный испытательный полёт системы Starship
— 7-й вывод корабля Starship на расчётную траекторию полёта
— 11-й испытательный полёт системы Starship
— 20-е лётное испытание программы разработки
— 48 дней прошло между 10-м и 11-м полётом (между 9-м и 10-м - 91 день)
— 192 км - максимальная высота полёта корабля (аналогично FT-10)
— 3 931 км/ч - максимальная скорость возврата ускорителя (в FT-10 - 3 914 км/ч)
— 26 805 км/ч - максимальная скорость корабля (в FT-10 - 26 806 км/ч)
— 1 час 6 минут - общая продолжительность миссии (аналогично FT-10).

 Наибольшее количество испытательных полётов системы Starship в году - 5 (2025)

 Это был:
— Последний полёт Starship V2
— Последний пуск со стартового стола OLM и площадки Pad 1 в текущей конфигурации
— В рамках этого полёта SpaceX протестировали новую конфигурации включения двигателей во время посадочного манёвра ускорителя, провели особо жёсткое испытание теплозащиты корабля (на уязвимых местах было намеренно удалено ~88 плиток), а также испытали динамический манёвр, имитирующий заход на космодром для будущей попытки ловли корабля
— По словам представителей SpaceX, ускоритель SH B15 "завис точно в заданной точке", а корабль S38 вернулся "в горячем, но полностью исправном состоянии".

Shana Diez (SpaceX):
— Мы прощаемся со Starship V2, который начал свой путь нелегко, но совершил два потрясающих полёта за последние несколько месяцев. Мы многому научились по части теплозащиты и впервые попробовали манёвры, необходимые для ловли корабля. Далее нас ожидают новые сложности проектирования и сборки новой итерации корабля, а также новой стартовой площадки. Без этого не обойтись! Уже скоро начнётся тестирование ускорителя Super Heavy V3. И мы прилагаем все усилия, чтобы сделать 2026 - самым эпичным годом для программы Starship!

Планируется, что в рамках 12-го испытательного полёта Starship, ускоритель SH B18 запустит корабль Starship S39. Данная миссия станет первым полётом системы V3 (новой итерации, как ускорителя, так и корабля) и будет запущена в начале 2026 года с новой стартовой площадки Pad 2 в Starbase. Первую же попытку ловли, по словам Илона Маска, компания предпримет весной следующего года в рамках 13-15-го полёта системы.

Demir_Binici

Цитата: Raul от 15.10.2025 19:00:49Узнать реальную грузоподъемность будущего Старшипа не просто, а очень просто. Для этого не нужно проводить вычисления на кофейной гуще по неизвестным ТТХ. А надо поделить длину грузового отсека на высоту макета Старлинка v3 и умножить на 2 тн. На инфографике при этом может быть нарисовано что угодно.
А почему именно 2 тонны? Масса Starlink V3 вроде так нигде официально не подтверждена. Были заявления, но очень старые.
Сообщается, что на Starship будут выводить по 60 спутников Starlink V3, но к какой версии Starship это относится неизвестно. Может к третьей, а может и к пятой.

Цитата: Raul от 15.10.2025 19:00:49Похожая картина была с Фалконом, при заявленных 23 тн PAF позволял загрузить чуть больше 10 тн.
Дались вам эти 23 тонны ПН. Выводимая на 200 км круговую орбиту масса ПН это просто условная цифра для оценки энергетических возможностей ракет. Зачем и для чего выводить ПН на 200 км целевую орбиту? Можно выводить РБ с ПН, но на примере Протона и Союза видим, что РБ выводят на более низкие (~180 км) круговые орбиты, либо на эллиптические либо даже вовсе на суборбиту.

A PAF делают под реальную ПН. Разумеется, что User's Guıde пишут, на какую максимальную массу рассчитан PAF, но также пишут, что если масса спутника больше, то обращайтесь.

Starlink, разумеется будут выводить примерно на те орбиты, на которые выводят сейчас - около 300 км. С 200 км на электродвигателях не подняться, хотя SpaceX и обещают их ещё улучшить.

simple

Цитата: blik от 15.10.2025 11:50:42
Цитата: Prokrust от 15.10.2025 11:47:20Почему нельзя? Старшип изначально сделан с большим запасом прочности - вот его и уменьшат. Поэтому и тестов много - смотрят где порезать.
Потому что это уже 11 полет, самые жирные места где можно порезать уже порезали. Осталась мелочь, она необходимый скачек не даст.
шутите? там наоборот наращивают, а планируют еще больше

Streamflow

В Шипе-2 три длинные трубы для метана  с креплениями точно добавили. По-моему, по глупости. Не знают они, что было на Нурекской ГЭС ;D

Шлангенциркуль

Это вообще что?

Цитата: Дем от 14.10.2025 18:01:07К чему были маневры....
Вы не можете просматривать это вложение.

pkl


Цитата: Surt от 15.10.2025 13:07:47Ну что-то уныло в этот раз в этом топике смотрятся выступления в незабвенном жанре "вот тогда и поговорим"  ;D
Да уж. Понимают, что пройдёт не так уж много времени и мы увидим Старшип на орбите. 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

OlegN

#592
Цитата: pkl от 16.10.2025 01:14:20
Цитата: Surt от 15.10.2025 13:07:47Ну что-то уныло в этот раз в этом топике смотрятся выступления в незабвенном жанре "вот тогда и поговорим"  ;D
Да уж. Понимают, что пройдёт не так уж много времени и мы увидим Старшип на орбите. 8)

И пройдёт не так уж много времени  - и обязательно на Марсе , на базе ,  с колонией. (а сам Маск доживёт до этого счастья ? Или это ему до барабана , другие цели преследует ? (Ему ещё  в Артемиде сделать своё - как до Китая пешком идти ) ) .

Шлангенциркуль

Цитата: Шлангенциркуль от 16.10.2025 00:44:43Это вообще что?
А, это известный в узких кругах энтузиаст космических технологий mcrs987 ухитрился восстановить траекторию спуска С38 по движению облачности, и наложил на территорию около посадочной башни. Получается значительный боковой маневр для облета более населенной территории. Смысл вроде не особо понятен, так как если что - неуправляемо полетит все равно по баллистике, но если ФАА так спокойнее - ладно.

Цитировать— В рамках этого полёта SpaceX испытали динамический манёвр, имитирующий заход на космодром для будущей попытки ловли корабля



Дмитрий З.

Там не столько в FAA дело, сколько в том, что на первую башню в Бока Чике надо садиться с северо-востока, на вторую с юго-востока, а траектории подлета все идут с разных направлений запада. Так или иначе надо маневрировать.

Что конкретно за траектория была протестирована в 11 полете не так важно по абсолютной геометрии, сколько в принципе на сколько это управляемо и какое изменение направления получается сделать.

nonconvex

Цитата: Дмитрий  З. от 16.10.2025 03:43:49Там не столько в FAA дело, сколько в том, что на первую башню в Бока Чике надо садиться с северо-востока, на вторую с юго-востока, а траектории подлета все идут с разных направлений запада. Так или иначе надо маневрировать.

Что конкретно за траектория была протестирована в 11 полете не так важно по абсолютной геометрии, сколько в принципе на сколько это управляемо и какое изменение направления получается сделать.
Да вроде достаточно прочная эта чугуниевая водокачка для подобного рода маневров, потому и тяжеленная. 

Старый

Цитата: Дмитрий З. от 16.10.2025 03:43:49Там не столько в FAA дело, сколько в том, что на первую башню в Бока Чике надо садиться с северо-востока, на вторую с юго-востока, а траектории подлета все идут с разных направлений запада. Так или иначе надо маневрировать.
Там же при посадке корабля применяется перевертон. То есть можно пройти над башней, перевернуться и зайти с обратной стороны. В то же время трасса посадочного витка очевидно далеко не всегда будет проходить строго над башней. Поэтому скорее всего манёвр применяется для того чтобы просто выйти на башню а не для того чтобы выйти на нужную её сторону.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Iv-v

Цитата: pkl от 16.10.2025 01:14:20
Цитата: Surt от 15.10.2025 13:07:47Ну что-то уныло в этот раз в этом топике смотрятся выступления в незабвенном жанре "вот тогда и поговорим"  ;D
Да уж. Понимают, что пройдёт не так уж много времени и мы увидим Старшип на орбите. 8)
Вот там-то и начнутся настоящие проблемы. 
73!

МБР

Цитата: pkl от 14.10.2025 16:20:43Я вот одного не пойму, люди, которые тут упражняются в изливании мммм.... определённых масс, они чего добиться то хотят? Сидят, время тратят, своё и чужое... во имя чего?
Вопрос интересный. Однако, правомерен и обратный вопрос: чего хотят добиться "восторженные идиоты" (как любит выражаться моя БЖ))), бросая в воздух "чепчики" после каждого запуска? Думаю, ни те, ни другие не имеют в планах чего-то там добиться - просто выражают свои эмоции.
У меня к успехам Маска (а они-таки есть!) двоякое отношение. Ну прям разрываюсь на две части: 
С одной стороны, Маск на данный момент двигает мировую космонавтику больше, чем кто-либо из отдельно взятых личностей, тем самым популяризируя эту отрасль. С Маском у многих появилась надежда дожить до пилотируемого полета на Марс, и т.д. и т.п. Немудрено, что неравнодушные к освоению космоса люди радуются каждому успешному шагу СпейсИкс. Я тоже радуюсь - за инженеров, за человечество в общем.
С другой стороны, Маск -- это ж натуральная вражина для нас (я о россиянах), из недружественной страны, конструирующий очень опасные для России системы, УЖЕ наносящие нам прямой урон, а что дальше будет - подумать страшно. Чему тут радоваться??? Хейтить, конечно глупо, но и дифирамбы петь - быть дураком. К тому же не факт, что Марс у Маска в приоритете.  В приоритете, понятное дело, бабло. А также  интересы Америки, как империалистического мирового гегемона. 
Вот такая фигня, ребяты :(
Болеем за Россию, а также Китай! :) хоть это и сильно скучнее, чем болеть за дело Маска, с его-то непрерывным шоу. А в России вообще тоскливо. В Кремле, похоже, многого до сих пор не понимают.

Arzach

Случайно не в ту тему попало - восстанавливаю справедливость:
Цитата: Arzach от 15.10.2025 23:23:50"Зависание" Super Heavy


Цитата: Arzach от 15.10.2025 23:40:13И видео финала: