Ангара-А5

Автор Ц. Ярослав, 22.02.2025 17:12:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бичпакет

Цитата: cross-track от 25.02.2025 23:27:57При тяговооруженности 2.1 масса вашего движка будет около тонны. Да еще топлива на 20 минут полета нужно 3 тонны, и этого хватит только на 100 км манёвра. Боюсь, что до места пуска не дотянет.
Тут во-первых вопрос: не добавить ли ещё крыльев. Тогда он сможет лететь на скорости не 300 а 200км/ч. Сопротивление упадёт в 2,3 раза, мощность (масса двигателя) тоже в 2,3 раза, а общее потребление топлива упадёт в 1,5раза. Куда ни посмотри - одни плюсы. 
Что касается длины манёвра. Тут самый важный момент не длина манёвра, а время манёвра. Сложность посадки Маска и именно в точнейшем наведении на цель и ювелирной работе двигателем в момент посадки. Если, скажем, промах у нас будет 30 км, то и бокового манёвра достаточно 30км. Ну ок, 50км. А сама посадка по-самолётному неизмеримо проще чем по-ракетному, это второй жирнейший плюс
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Фау-1 весила 2 тонны, длина каждого крыла была около 2,5 м а ширина 0,6м. И скорость сваливания 180км/ч вроде. Крылья совсем маленькие!
Сосисок в пакете, пожалуйста!

cross-track

Цитата: Супертяж! от 26.02.2025 00:15:20
Цитата: cross-track от 25.02.2025 23:27:57При тяговооруженности 2.1 масса вашего движка будет около тонны. Да еще топлива на 20 минут полета нужно 3 тонны, и этого хватит только на 100 км манёвра. Боюсь, что до места пуска не дотянет.
Тут во-первых вопрос: не добавить ли ещё крыльев. Тогда он сможет лететь на скорости не 300 а 200км/ч. Сопротивление упадёт в 2,3 раза, мощность (масса двигателя) тоже в 2,3 раза, а общее потребление топлива упадёт в 1,5раза. Куда ни посмотри - одни плюсы.
Что касается длины манёвра. Тут самый важный момент не длина манёвра, а время манёвра. Сложность посадки Маска и именно в точнейшем наведении на цель и ювелирной работе двигателем в момент посадки. Если, скажем, промах у нас будет 30 км, то и бокового манёвра достаточно 30км. Ну ок, 50км. А сама посадка по-самолётному неизмеримо проще чем по-ракетному, это второй жирнейший плюс
Только для посадки по-самолетному нужна не баржа, а авианосец. Или построить несколько аэродромов по трассам выведения. Или запастись топливом до возврата к месту пуска. В общем, хрен с редькой...
Live and learn

cross-track

Цитата: Супертяж! от 26.02.2025 00:18:53Фау-1 весила 2 тонны, длина каждого крыла была около 2,5 м а ширина 0,6м. И скорость сваливания 180км/ч вроде. Крылья совсем маленькие!
Так и летала не высоко:
Практический потолок, м: 2700—3050 (на практике летал на высотах от 100 до 1000 метров)
Live and learn

Бичпакет

Цитата: cross-track от 26.02.2025 00:32:50
Цитата: Супертяж! от 26.02.2025 00:18:53Фау-1 весила 2 тонны, длина каждого крыла была около 2,5 м а ширина 0,6м. И скорость сваливания 180км/ч вроде. Крылья совсем маленькие!
Так и летала не высоко:
Практический потолок, м: 2700—3050 (на практике летал на высотах от 100 до 1000 метров)
и?
Сосисок в пакете, пожалуйста!

cross-track

Цитата: Супертяж! от 26.02.2025 02:37:48
Цитата: cross-track от 26.02.2025 00:32:50
Цитата: Супертяж! от 26.02.2025 00:18:53Фау-1 весила 2 тонны, длина каждого крыла была около 2,5 м а ширина 0,6м. И скорость сваливания 180км/ч вроде. Крылья совсем маленькие!
Так и летала не высоко:
Практический потолок, м: 2700—3050 (на практике летал на высотах от 100 до 1000 метров)
и?
Летала низко и на больших скоростях (600-800 км/час). Большие крылья для таких полетов не нужны.
Live and learn

Бичпакет

Ангару можно и нужно модернизировать! Резервы есть. Посмотрите на этого тощего глиста с кривыми трубопроводами. И это УРМ? Нет, такого УРМа нам не надо. Наш УРМ будет простым и лаконичным, без всех этих труб, жижа течёт сразу в двигатель.
Для этого у УРМа делаем 1 большой бак, а боковые УРМ-ы на А-5 объединяем в параблоки. В каждом параблоке один УРМ керосиновый,  второй кислородный, в 2 раза меньше днищ!
Это первый этап улучшения. Второй этап это уже диаметр УРМ-1 3,6 метра, вровень с УРМ-2. Параблоки расширяем, в каждый параблок добавяем третий блок-бак "треугольником" (навешивается снаружи на 2 имеющихся блока). В триблоке наружный бак с керосином, два внутренних с кислородом. На наружном баке двигетелей нет, на внутренних вместо 2х191м будут стоят 2х180. Газоотводные отверстия, те же, стол такой же, переделка не трубуется. 
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

На втором этапе уже взлёт на одних лишь триблоках, центральный УРМ зажигается на высоте. Стартовая тяга у нас вырастет до 1600т, ситартовая масса процентов на 40, можно ожидать 40 тонн ПГ 
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Raul

Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 00:58:42Ангару можно и нужно модернизировать!
Полку улучшателей Ангары прибыло ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Бичпакет

Цитата: Raul от 19.03.2025 07:59:45
Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 00:58:42Ангару можно и нужно модернизировать!
Полку улучшателей Ангары прибыло ;)
Мне приснился дедушка Глушко, он осуждающе смотрел и качал головой. Почему-то мне стало стыдно за свои кривляния. Проснувшись я уверовал в глушковский путь и Ангару 
Сосисок в пакете, пожалуйста!

ТТоварищ

Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 08:23:55
Цитата: Raul от 19.03.2025 07:59:45
Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 00:58:42Ангару можно и нужно модернизировать!
Полку улучшателей Ангары прибыло ;)
Мне приснился дедушка Глушко, он осуждающе смотрел и качал головой. Почему-то мне стало стыдно за свои кривляния. Проснувшись я уверовал в глушковский путь и Ангару
Но зачем модернизировать и улучшать божественное совершенство?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Бичпакет

Не все проектировщики Ангары понимали важность возложенной на них задачи. Глушковский путь требует высоких параметров, Ангара ждёт своего улучшателя, я раскрою потенциал!
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Raul

Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 00:58:42Для этого у УРМа делаем 1 большой бак, а боковые УРМ-ы на А-5 объединяем в параблоки. В каждом параблоке один УРМ керосиновый,  второй кислородный, в 2 раза меньше днищ!
В стартовый стол Ангары входит только 5 сопел БХГ (тм). И это, увы, ограничивает стартовую тягу и возможности по увеличению Мпг худосочной. :( Ваши параболки в этот стартовый стол тоже никак, поскольку он крестиком. Доставляйте КРТ переливом через ЦБ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ТТоварищ

Цитата: Raul от 19.03.2025 09:59:33
Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 00:58:42Для этого у УРМа делаем 1 большой бак, а боковые УРМ-ы на А-5 объединяем в параблоки. В каждом параблоке один УРМ керосиновый,  второй кислородный, в 2 раза меньше днищ!
В стартовый стол Ангары входит только 5 сопел БХГ (тм). И это, увы, ограничивает стартовую тягу и возможности по увеличению Мпг худосочной. :( Ваши параболки в этот стартовый стол тоже никак, поскольку он крестиком. Доставляйте КРТ переливом через ЦБ.
Стол это копейки.
Корячиться ради его сохранения - абсурд.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Дмитрий В.

Цитата: ТТоварищ от 19.03.2025 10:12:10Корячиться ради его сохранения - абсурд.
Перед началом переделки все так говорят. А потом бюджет растёт как на дрожжах ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

blik

#195
Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 00:58:42Ангару можно и нужно модернизировать! Резервы есть. Посмотрите на этого тощего глиста с кривыми трубопроводами. И это УРМ? Нет, такого УРМа нам не надо. Наш УРМ будет простым и лаконичным, без всех этих труб, жижа течёт сразу в двигатель.
Для этого у УРМа делаем 1 большой бак, а боковые УРМ-ы на А-5 объединяем в параблоки. В каждом параблоке один УРМ керосиновый,  второй кислородный, в 2 раза меньше днищ!
Это первый этап улучшения. Второй этап это уже диаметр УРМ-1 3,6 метра, вровень с УРМ-2. Параблоки расширяем, в каждый параблок добавяем третий блок-бак "треугольником" (навешивается снаружи на 2 имеющихся блока). В триблоке наружный бак с керосином, два внутренних с кислородом. На наружном баке двигетелей нет, на внутренних вместо 2х191м будут стоят 2х180. Газоотводные отверстия, те же, стол такой же, переделка не трубуется.
Предлагаемые модернизации будут стоить миллиарды долларов. Когда, с вашей точки зрения, эти вложения отобьются, с учетом текущей частоты полетов тяжелых ракет РФ?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Бичпакет

Цитата: blik от 19.03.2025 11:22:46Предлагаемые модернизации будут стоить миллиарды долларов
не будут)
Сосисок в пакете, пожалуйста!

blik

Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 12:32:57
Цитата: blik от 19.03.2025 11:22:46Предлагаемые модернизации будут стоить миллиарды долларов
не будут)
Вы не ответили на вопрос
Цитата: blik от 19.03.2025 11:22:46Когда, с вашей точки зрения, эти вложения отобьются, с учетом текущей частоты полетов тяжелых ракет РФ?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Бичпакет

Цитата: Raul от 19.03.2025 09:59:33
Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 00:58:42Для этого у УРМа делаем 1 большой бак, а боковые УРМ-ы на А-5 объединяем в параблоки. В каждом параблоке один УРМ керосиновый,  второй кислородный, в 2 раза меньше днищ!
В стартовый стол Ангары входит только 5 сопел БХГ (тм). И это, увы, ограничивает стартовую тягу и возможности по увеличению Мпг худосочной. :( Ваши параболки в этот стартовый стол тоже никак, поскольку он крестиком. Доставляйте КРТ переливом через ЦБ.
У вас непонимание. Двигатели остаются на прежних местах, просто вместо одного сопла (РД-191) будут два сопла (РД-180). Размер газоотводов позволяет отвести весь газ, так что нормально. Боковые блоки тоже располагаются крестом, как раньше. Но 2 соседних блока объединяются в параблок. Не на уровне жёсткой механической связи между ними, а на уровне топливопроводов
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Цитата: blik от 19.03.2025 15:48:35Когда, с вашей точки зрения, эти вложения отобьются, с учетом текущей частоты полетов тяжелых ракет РФ?
Они не отобьются. Это не коммерческая ракета, этот "доступный для России супертяж" (45-50 тонн) для государственных запусков по лунной программе. Без супертяжа программы не будет
Сосисок в пакете, пожалуйста!