Ангара-А5

Автор Ц. Ярослав, 22.02.2025 17:12:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бичпакет

ПуВРД-сила!
РД-111М2+Буцетам+ПуВРД= решительная победа России ☝😎
Сосисок в пакете, пожалуйста!

cross-track

Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 15:06:22
Цитата: cross-track от 25.02.2025 15:01:22А Маск сколько раз симулировал и отрабатывал, пока научился безотказно сажать?
Посадка посадке рознь. У Маска самый сложный способ для первой ступени: тяга Мерлина слишком большаяи нужно затормозить до нуля прямо у самой земли, зависание невозможно. И попасть в точку нужно, двигаясь по баллистической траектории.
У нас будет другой способ - неспешная самолётная посадка под ПуВРД, с огромным боковым манёвром
Т.е. у вас - с крыльями, как у Байкала?
Live and learn

ТТоварищ

Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 15:07:50ПуВРД-сила!
РД-111М2+Буцетам+ПуВРД= решительная победа России ☝😎
Расшифруйте, пожалуйста.
Понятно, что ПуВРД - это моторизированная посадка на крыльях. Тяжелое по весу, но допустим.
А остальное всё - зачем и как?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Бичпакет

Цитата: cross-track от 25.02.2025 15:19:22Т.е. у вас - с крыльями, как у Байкала?
У Байкала одно крыло большого удлиннения, тут будет 4 коротких широких крыла (по 3-4 м при хорде 0,6-0,8)
Сосисок в пакете, пожалуйста!

cross-track

Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 15:33:35
Цитата: cross-track от 25.02.2025 15:19:22Т.е. у вас - с крыльями, как у Байкала?
У Байкала одно крыло большого удлиннения, тут будет 4 коротких широких крыла (по 3-4 м при хорде 0,6-0,8)
Тогда посадка на высокой скорости, значит, нужно усиленное шасси.
Live and learn

Дмитрий В.

Цитата: Балт Косм Агентство от 25.02.2025 14:03:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.02.2025 07:58:30
Цитата: Балт Косм Агентство от 25.02.2025 03:10:07
Цитата: tau13 от 24.02.2025 20:15:11
Цитата: Трилобит от 24.02.2025 20:08:45Я предлагаю искать материалы, производственные методики, технологии и т.д. что позволит не только существующую ракету улучшить, но и к перспективным применить.
Поверьте, на 5М постарались уже выжать все ранее заначенные резервы. Осталось только прибавки намного дороже и намного меньше. То есть почючти ничего и очень дорого. Выжали почти все.
И в результате только достигли базовой цели - 24,5 т на ЛЕО. Потому что раньше и этого не могли. Из этого роя не выйдет уже ничего.
Плохим танцорам и яйца мешают. 27 тонн на ЛЕО достигаются вполне доступными методами. Причем третья ступень как и Фальконе-9 с многоразовым пуском. Только вот надо проявить инициативу и взять на себя ответственность за кардинальные изменения. А на это руководство Хруничева "патологически не способно"
А что взять с "специалистов" которые делают кабельную систему УРМ кабельными сборками более сотни кабелей, и длинной как от Питера до Москвы...вот идиоты. почему бы не заменить 600 км кабеля на насколько линий оптоволокна? Это даже не дебилизм....это очень даже похоже на прямой саботаж и вредительство - очень похоже. Но вот уж точно - что это вредительство или глупость надеюсь будет решать Дмитрий Баканов., по всей видимости его "поставили" казнить и карать и "охотиться на ведьм"
А кто заплатит за "кардинальные изменения" и "инициативу"?
Тырить надо меньше, вот и хватит.
Да причём здесь "тырить". Если нет заказчика, то нет и работы. За свой счёт предприятия могут сделать чт-то "бумажное": небольшой НИР, презентацию или инженерную записку, край - авапроект. Это Маск сам себехозяин: захотел сделать что-то, дал указание по и-мэйлу и выделдтл деньги. У нас эта схема нерабочая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бичпакет

Цитата: ТТоварищ от 25.02.2025 15:29:26ПуВРД - это моторизированная посадка на крыльях. Тяжелое по весу, но допустим.
Почему тяжёлое-то? Бесклапанный ПуВРД это пустая внутри труба, легче уже некуда. Тяговооружённость ПуВРД составляет 2-3 единицы

Остальное это другие мои..."разработки" ;D .
РД-111М2, "Русский  Метановый Мерлин", это двигатель на основе глушковского РД-111. Открытый цикл, метан, восстановительный газогенератор без сажи, многоразовость, качание камер. Оценочный УИ 290/330, у вакуумной версии 350, тяговооружённость 100-110

Буцетам это новое экологичное малотоксичное горючее для замены гептила. Буцетам - достойный наследник Ацетама, заменяет гептил один к одному (заливай в бак и лети). Нужен для того, чтобы 10 готовых Протонов, которые сейчас лежат на складе, можно было запустить, потому что на гептиле их запустить уже не получится (казахи против)
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Цитата: cross-track от 25.02.2025 15:37:41
Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 15:33:35
Цитата: cross-track от 25.02.2025 15:19:22Т.е. у вас - с крыльями, как у Байкала?
У Байкала одно крыло большого удлиннения, тут будет 4 коротких широких крыла (по 3-4 м при хорде 0,6-0,8)
Тогда посадка на высокой скорости, значит, нужно усиленное шасси.
Посадка на 200-250 км/ч
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Prokrust

ПуВРД плохо масштабируется. Давление воздуха ограничено. Должен быть жесткий предел по тяге. Знать бы какой.

Бичпакет

Цитата: Prokrust от 25.02.2025 16:06:40ПуВРД плохо масштабируется. Давление воздуха ограничено. Должен быть жесткий предел по тяге. Знать бы какой.
Большая тяга и не нужна. ПуВРД на ФАУ-1 давал тягу 400 кгс, разгонял "торпеду" диаметром 0,8м до 700 км/ч. Тут же двигателей будет 2 (по одному с каждого борта), а крейсерская скорость 250-300 км/ч. Сопротивление от скорости зависит в квадрате, от площади линейно. На 250км/ч потребуется ≈в 2,5 раза мощности чем у Фау-1, но скорее всего в 5-6 раз больше. Делим на 2, получаем тягу индивидуального двигателя в 1 тонну. Сам он будет весить килограмм 400
Сосисок в пакете, пожалуйста!

ТТоварищ

Цитата: Ц. Ярослав от 22.02.2025 17:12:40Здравствуйте, такой вопрос.. Исчерпан ли запас по модернизации проекта Анагара-А5?.. Без КВТК чисто на Керосине
Цель модернизации?
Большая ПН? ..Но зачем?

Я считаю, что целью модернизации может быть только меньшая удельная цена ПН.
С учётом затрат на эту модернизацию, само собой.
Это относится к любой РН, не только к Ангара-А5.

Я не вижу путей к этому на любой Ангаре.
Поэтому любые её модернизации нужно запретить.

Пусть лежит на складе, а там обстановка в мире и стране так изменится что про неё забудут.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

cross-track

Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 16:22:31
Цитата: Prokrust от 25.02.2025 16:06:40ПуВРД плохо масштабируется. Давление воздуха ограничено. Должен быть жесткий предел по тяге. Знать бы какой.
Большая тяга и не нужна. ПуВРД на ФАУ-1 давал тягу 400 кгс, разгонял "торпеду" диаметром 0,8м до 700 км/ч. Тут же двигателей будет 2 (по одному с каждого борта), а крейсерская скорость 250-300 км/ч. Сопротивление от скорости зависит в квадрате, от площади линейно. На 250км/ч потребуется ≈в 2,5 раза мощности чем у Фау-1, но скорее всего в 5-6 раз больше. Делим на 2, получаем тягу индивидуального двигателя в 1 тонну. Сам он будет весить килограмм 400
Вики пишет:
ЦитироватьПуВРД во много раз дешевле в производстве, чем газотурбинный или поршневой ДВС, поэтому при одноразовом применении он выигрывает экономически у них (разумеется, при условии, что он «справляется» с их работой). При длительной эксплуатации аппарата многоразового использования, ПуВРД проигрывает экономически этим же двигателям из-за расточительного расхода топлива.
Live and learn

Бичпакет

Цитата: cross-track от 25.02.2025 17:55:27При длительной эксплуатации аппарата многоразового использования, ПуВРД проигрывает экономически этим же двигателям из-за расточительного расхода топлива.
Сажать ракету на хвост, компенсируя полный вес ракетными двигателями, не менее расточительно. У ПуВРД высокий УИ, раза в 2 выше чем у ЖРД. А тяга для горизонтального полёта нам потребуется небольшая, процентов 10-20 от той, что требуется для ЖРД. Соответственно, расход топлива в секунду в 20-40 раз меньше. Теперь берём и умножаем время работы ЖРД при посадке на 50 раз (чтобы не сильно проигрывать ЖРД). 
Не знаю какое точно это время, но пусть будет 30 сек - значит ПуВРД может работать 25 минут. За это время он на скорости 300 км/ч пролетит 125км. И пока он планировал на гиперзвуке-сверхзвуке-дозвуке (пока летел в стратосфере и верхней тропосфере), он тоже пролетел километров 50-100. 
Итого у нас ≈200 км горизонтального манёвра И плавная медленная самолётная посадка. Для начинаючего многоразчика - огромные преимущества
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Можно сократить это до 100 км манёвра (по мере отработки), тогда по запасу топлива на посадку даже начнём выигрывать. Этот выигрыш до определённой степени скомпенсирует дополнительную массу от ПуВРД
Сосисок в пакете, пожалуйста!

tau13

Цитата: ТТоварищ от 25.02.2025 16:24:35Пусть лежит на складе, а там обстановка в мире и стране так изменится что про неё забудут.
Дельная мысль, кстати!  Молчать про Ангару и со временем забудут весь этот бред про "ракету XXI века", про чудесную дешевизну серийных УРМов, про целевую ПН на ЛЕО 24,5 т. Вон, про Диалоги уже все забыли, да? Про потраченные миллиарды тоже забудут.

Бичпакет

Для тяги в 2 тонны, расход будет 200л/мин. Это сколько, 170 кг/мин? На 10 минут работы потребуется всего 1,7 тонны. И это для ступени которую тянут 3 двигателя по 170т, то есть сама ступень в залитом виде весит тонн 250. Условно - половина Фалкона-9.
Теперь надо срвнить с тем, сколько Фалкон тратит на посадку... 
Сосисок в пакете, пожалуйста!

cross-track

Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 21:08:27Для тяги в 2 тонны, расход будет 200л/мин.
А зачем нужна такая большая тяга? У движка Фау-1 тяга была 350 кГ, масса 170 кг, тяговооруженность 2.1. При этом боеголовка массой 850 кг, а начальная масса более 2-х тонн.
Live and learn

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 25.02.2025 20:40:17Дельная мысль, кстати!  Молчать про Ангару
Действительно.Нужно молчать про ангару теме под названием "Ангара-А5" ::) лучше здоровье кошки Муси обсудить. 
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Бичпакет

Цитата: cross-track от 25.02.2025 22:47:59
Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 21:08:27Для тяги в 2 тонны, расход будет 200л/мин.
А зачем нужна такая большая тяга? У движка Фау-1 тяга была 350 кГ, масса 170 кг, тяговооруженность 2.1. При этом боеголовка массой 850 кг, а начальная масса более 2-х тонн.
Да масса-то причём? Масса на сопротивление воздуха не влияет. Тяга большая, потому что ступень я брал 3,8м диаметром, а у Фау диаметр 0,8м и обтекаемость выше
Сосисок в пакете, пожалуйста!

cross-track

Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 23:15:55
Цитата: cross-track от 25.02.2025 22:47:59
Цитата: Супертяж! от 25.02.2025 21:08:27Для тяги в 2 тонны, расход будет 200л/мин.
А зачем нужна такая большая тяга? У движка Фау-1 тяга была 350 кГ, масса 170 кг, тяговооруженность 2.1. При этом боеголовка массой 850 кг, а начальная масса более 2-х тонн.
Да масса-то причём? Масса на сопротивление воздуха не влияет. Тяга большая, потому что ступень я брал 3,8м диаметром, а у Фау диаметр 0,8м и обтекаемость выше
При тяговооруженности 2.1 масса вашего движка будет около тонны. Да еще топлива на 20 минут полета нужно 3 тонны, и этого хватит только на 100 км манёвра. Боюсь, что до места пуска не дотянет.
Live and learn