Многоразовая Ангара 5 (развенчание)

Автор Балт Косм Агентство, 13.02.2025 15:14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 10:54:49
Цитата: tau13 от 20.02.2025 09:34:20
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2025 21:09:54Надо ещё и по массе смотреть и искать оптимум устойчивость/масса (стоимость). А с 6ю ножками мы со Шлядинским рисовали (а ля Нью Гленн). Там ножки в кожухах находились, исполнявших роль бронеперегородок между ЖРД
Оно вроде красиво, но уж больно скромный размах, рычаг для опрокидывания небольшой
12 м. Нормально.
Да хоть 13
Абсолютные численные значения не имеют никакого смысла, тут важно относительное соотношение ЦМ и ЦД при расчетной ветровой нагрузке.
Считать надо от нагрузки бокового ветра на высокую и легкую конструкцию ракетного блока, стоящую на опорах.

telekast

Цитата: Pretiera от 20.02.2025 17:23:04
Цитата: telekast от 20.02.2025 17:05:51
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:42:00Нет прямой проходящей через две ноги и эпицентр массы блока
И что?
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:43:29Нет качели, при трёх ногах блок с опоры двух всегда навалится на третью
И? Нагрузка навалится на третью.
И ещё раз: при прочих равных для потери равновесия и падению трехногу потребуется меньший угол отклонения.
Имху
Трех ног встанет "жёстко" При посадке. 4ног будет болтаться с ноги на ногу
С чего? Потому что вам так представляется? Надо двуног делать, он ещё жесче встанет. Или мононог, что втыкался. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:49:18
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 10:54:49
Цитата: tau13 от 20.02.2025 09:34:20
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2025 21:09:54Надо ещё и по массе смотреть и искать оптимум устойчивость/масса (стоимость). А с 6ю ножками мы со Шлядинским рисовали (а ля Нью Гленн). Там ножки в кожухах находились, исполнявших роль бронеперегородок между ЖРД
Оно вроде красиво, но уж больно скромный размах, рычаг для опрокидывания небольшой
12 м. Нормально.
Да хоть 13
Абсолютные численные значения не имеют никакого смысла, тут важно относительное соотношение ЦМ и ЦД при расчетной ветровой нагрузке.
Считать надо от нагрузки бокового ветра высокую и легкую конструкцию ракетного блока, стоящую на опорах.
Ага, с учётом положения ЦМ, который определяется в первую очередь двигательной установкой. 50-тонный пустой блок с чего бы вдруг опрокинулся? Не вижу оснований.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tau13

Цитата: telekast от 20.02.2025 18:50:35
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 17:23:04
Цитата: telekast от 20.02.2025 17:05:51
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:42:00Нет прямой проходящей через две ноги и эпицентр массы блока
И что?
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:43:29Нет качели, при трёх ногах блок с опоры двух всегда навалится на третью
И? Нагрузка навалится на третью.
И ещё раз: при прочих равных для потери равновесия и падению трехногу потребуется меньший угол отклонения.
Имху
Трех ног встанет "жёстко" При посадке. 4ног будет болтаться с ноги на ногу
С чего? Потому что вам так представляется? Надо двуног делать, он ещё жесче встанет. Или мононог, что втыкался. ;D
Надо ТТУ пришиматься, с втыканием штырями в грунт - вообще будет намертво!  ;D
Штыри потом автогеном срезать и ну их нафиг ))))

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:24:13
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:19:36У Вас странные представления об аэродинамике ;D Вы что же, на самом деле считаете, что тело, находящееся в потоке за скачком уплотнения не создаёт сопротивления? :o Уверяю Вас, Вы ошибаетесь.
Дмитрий Алексадрович, мое представление о потоках в хвостовой части РН на этапе выведения сложилось по результатам продолжительных обсуждений "горящей задницы Сатурна" с опровергателями и грамотными товарищами на форумах типа Авиабазы  ;D и Вы там тоже принимали участие, насколько помню :P . Так что не надо ))))
Течение в хвостовой части, конечно, сложное, с застойными зонами. Но непонятна связь этих течений с "положительным влиянием присутствующих ног" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 20.02.2025 18:50:35
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 17:23:04
Цитата: telekast от 20.02.2025 17:05:51
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:42:00Нет прямой проходящей через две ноги и эпицентр массы блока
И что?
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:43:29Нет качели, при трёх ногах блок с опоры двух всегда навалится на третью
И? Нагрузка навалится на третью.
И ещё раз: при прочих равных для потери равновесия и падению трехногу потребуется меньший угол отклонения.
Имху
Трех ног встанет "жёстко" При посадке. 4ног будет болтаться с ноги на ногу
С чего? Потому что вам так представляется? Надо двуног делать, он ещё жесче встанет. Или мононог, что втыкался. ;D
"Одновтык"! ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:52:55
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:49:18
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 10:54:49
Цитата: tau13 от 20.02.2025 09:34:20
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2025 21:09:54Надо ещё и по массе смотреть и искать оптимум устойчивость/масса (стоимость). А с 6ю ножками мы со Шлядинским рисовали (а ля Нью Гленн). Там ножки в кожухах находились, исполнявших роль бронеперегородок между ЖРД
Оно вроде красиво, но уж больно скромный размах, рычаг для опрокидывания небольшой
12 м. Нормально.
Да хоть 13
Абсолютные численные значения не имеют никакого смысла, тут важно относительное соотношение ЦМ и ЦД при расчетной ветровой нагрузке.
Считать надо от нагрузки бокового ветра высокую и легкую конструкцию ракетного блока, стоящую на опорах.
Ага, с учётом положения ЦМ, который определяется в первую очередь двигательной установкой. 50-тонный пустой блок с чего бы вдруг опрокинулся? Не вижу оснований.
Судя по расположению крыла на Байкале - ЦМ находится не так уж низко. А ЦД практически по геометрическому центру блока. Есть более точные данные?

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 17:37:31
Цитата: telekast от 20.02.2025 17:00:14
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 14:25:05
Цитата: blik от 20.02.2025 11:24:04
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2025 21:09:54005-М-1-5700-ХО.png


Надо ещё и по массе смотреть и искать оптимум устойчивость/масса (стоимость). А с 6ю ножками мы со Шлядинским рисовали (а ля Нью Гленн). Там ножки в кожухах находились, исполнявших роль бронеперегородок между ЖРД
Расскажите пожалуйста, с чем связан выбор сложной кинематической схемы для ног?
Цельнотянуто с НГ: 6 штук и нет выступания ножек наружу. В общем, мне понравилось.
Угу. И масса возросшая на массу бронированных ниш. И отобранные внутренние объемы не облегчающие компоновку. И ради чего? На сколько упадут аэродинамические потери?
Начнём с того что 6 ног более надёжы и в смысле меньших нагрузок на одну "лапу" и в смысле дублирования при отказе одной или даже двух из ниж. Во вторых бронеперегородка в многодвигательной установке всё равно нужно так прочему е не совместить с нишей посадочной опоры. Ну, а аэродинамика - это дополнительный, хотя и не первостепенный бонус.
Спорно. Больше узлов, больше вероятность отказа. Если откажут две соседние, тогда как? Или рассматриваются только оптимистичные варианты? Одно дело перегородка, другое дело ниша, лист против ящика.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:25:32
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:19:36ЗЫ. И я Вас "обрадую", там цилиндрический кожух из жаропрочной нержавеющей мартенситной стали.
Какой там кожух снаружи - ну вообще пофиг. И какая у него толщина )))))
Ну, какже-с! В 100 раз больше, чем у Ф9 ;D А толщина у него небольшая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 20.02.2025 18:55:59
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 17:37:31
Цитата: telekast от 20.02.2025 17:00:14
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 14:25:05
Цитата: blik от 20.02.2025 11:24:04
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2025 21:09:54005-М-1-5700-ХО.png


Надо ещё и по массе смотреть и искать оптимум устойчивость/масса (стоимость). А с 6ю ножками мы со Шлядинским рисовали (а ля Нью Гленн). Там ножки в кожухах находились, исполнявших роль бронеперегородок между ЖРД
Расскажите пожалуйста, с чем связан выбор сложной кинематической схемы для ног?
Цельнотянуто с НГ: 6 штук и нет выступания ножек наружу. В общем, мне понравилось.
Угу. И масса возросшая на массу бронированных ниш. И отобранные внутренние объемы не облегчающие компоновку. И ради чего? На сколько упадут аэродинамические потери?
Начнём с того что 6 ног более надёжы и в смысле меньших нагрузок на одну "лапу" и в смысле дублирования при отказе одной или даже двух из ниж. Во вторых бронеперегородка в многодвигательной установке всё равно нужно так прочему е не совместить с нишей посадочной опоры. Ну, а аэродинамика - это дополнительный, хотя и не первостепенный бонус.
Спорно. Больше узлов, больше вероятность отказа. Если откажут две соседние, тогда как? Или рассматриваются только оптимистичные варианты? Одно дело перегородка, другое дело ниша, лист против ящика.
Имху
ВБ, может, и выше, зато резервирование.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:55:09
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:24:13
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:19:36У Вас странные представления об аэродинамике ;D Вы что же, на самом деле считаете, что тело, находящееся в потоке за скачком уплотнения не создаёт сопротивления? :o Уверяю Вас, Вы ошибаетесь.
Дмитрий Алексадрович, мое представление о потоках в хвостовой части РН на этапе выведения сложилось по результатам продолжительных обсуждений "горящей задницы Сатурна" с опровергателями и грамотными товарищами на форумах типа Авиабазы  ;D и Вы там тоже принимали участие, насколько помню :P . Так что не надо ))))
Течение в хвостовой части, конечно, сложное, с застойными зонами. Но непонятна связь этих течений с "положительным влиянием присутствующих ног" ;D
Это не положительное, а отсутствие отрицательногого влияния наличия ног.
Они в реальности не создают заметного аэродинамического сопротивления.
Не более того. Но и не менее.

Наличие слегка выступающих и к тому же весьма обтекаемых ног - не имеет значения с точки зрения аэродинамики и создания аэродинамического сопротивления.

Дмитрий В.

#451
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:59:04
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:55:09
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:24:13
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:19:36У Вас странные представления об аэродинамике ;D Вы что же, на самом деле считаете, что тело, находящееся в потоке за скачком уплотнения не создаёт сопротивления? :o Уверяю Вас, Вы ошибаетесь.
Дмитрий Алексадрович, мое представление о потоках в хвостовой части РН на этапе выведения сложилось по результатам продолжительных обсуждений "горящей задницы Сатурна" с опровергателями и грамотными товарищами на форумах типа Авиабазы  ;D и Вы там тоже принимали участие, насколько помню :P . Так что не надо ))))
Течение в хвостовой части, конечно, сложное, с застойными зонами. Но непонятна связь этих течений с "положительным влиянием присутствующих ног" ;D
Это не положительное, а отсутствие отрицательногого влияния наличия ног.
Они в реальности не создают заметного аэродинамического сопротивления.
Не более того. Но и не менее.

Наличие слегка выступающих и к тому же весьма обтекаемых ног - не имеет значения с точки зрения аэродинамики и создания аэродинамического сопротивления.
Создают. Даже уж на что обтекаемые перьевые стабилизаторы, и те создают. Считано всё уже,здесь нет смысла дискутировать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tau13

Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:55:44
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:52:55
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:49:18
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 10:54:49
Цитата: tau13 от 20.02.2025 09:34:20
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2025 21:09:54Надо ещё и по массе смотреть и искать оптимум устойчивость/масса (стоимость). А с 6ю ножками мы со Шлядинским рисовали (а ля Нью Гленн). Там ножки в кожухах находились, исполнявших роль бронеперегородок между ЖРД
Оно вроде красиво, но уж больно скромный размах, рычаг для опрокидывания небольшой
12 м. Нормально.
Да хоть 13
Абсолютные численные значения не имеют никакого смысла, тут важно относительное соотношение ЦМ и ЦД при расчетной ветровой нагрузке.
Считать надо от нагрузки бокового ветра высокую и легкую конструкцию ракетного блока, стоящую на опорах.
Ага, с учётом положения ЦМ, который определяется в первую очередь двигательной установкой. 50-тонный пустой блок с чего бы вдруг опрокинулся? Не вижу оснований.
Судя по расположению крыла на Байкале - ЦМ находится не так уж низко. А ЦД практически по геометрическому центру блока. Есть более точные данные?
А есть еще данные! По блокам А Энергии, где посадочнве ТТУ были. Да, более сдвинуто к хвосту, но не слишком.

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 19:00:17Создают. Даже уж на чсто обтекаемые перьевые стабилизаторы, и те создают. Считано всё уже,здесь нет смысла дискутировать.
"Перьевые стабилизаторы" находяться в ПЕРЕДНЕЙ части ступени. В противоположной. И там да, создают.
А сзади нет.

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:58:38
Цитата: telekast от 20.02.2025 18:55:59
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 17:37:31
Цитата: telekast от 20.02.2025 17:00:14
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 14:25:05
Цитата: blik от 20.02.2025 11:24:04
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2025 21:09:54005-М-1-5700-ХО.png


Надо ещё и по массе смотреть и искать оптимум устойчивость/масса (стоимость). А с 6ю ножками мы со Шлядинским рисовали (а ля Нью Гленн). Там ножки в кожухах находились, исполнявших роль бронеперегородок между ЖРД
Расскажите пожалуйста, с чем связан выбор сложной кинематической схемы для ног?
Цельнотянуто с НГ: 6 штук и нет выступания ножек наружу. В общем, мне понравилось.
Угу. И масса возросшая на массу бронированных ниш. И отобранные внутренние объемы не облегчающие компоновку. И ради чего? На сколько упадут аэродинамические потери?
Начнём с того что 6 ног более надёжы и в смысле меньших нагрузок на одну "лапу" и в смысле дублирования при отказе одной или даже двух из ниж. Во вторых бронеперегородка в многодвигательной установке всё равно нужно так прочему е не совместить с нишей посадочной опоры. Ну, а аэродинамика - это дополнительный, хотя и не первостепенный бонус.
Спорно. Больше узлов, больше вероятность отказа. Если откажут две соседние, тогда как? Или рассматриваются только оптимистичные варианты? Одно дело перегородка, другое дело ниша, лист против ящика.
Имху
ВБ, может, и выше, зато резервирование.
Не настолько нужно это резервирование, судя по статистике той же Ф9. Да и на 4 ноге, если хочется, можно попытаться отказ одной ноги парировать. Если ноги не крестом ставить в плане а иксом, те группировать ноги в пары, откажет одна - три останутся корявым треугольником. Но это так, умствования на заданную тему. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 20.02.2025 19:01:15
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:55:44
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:52:55
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:49:18
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 10:54:49
Цитата: tau13 от 20.02.2025 09:34:20
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2025 21:09:54Надо ещё и по массе смотреть и искать оптимум устойчивость/масса (стоимость). А с 6ю ножками мы со Шлядинским рисовали (а ля Нью Гленн). Там ножки в кожухах находились, исполнявших роль бронеперегородок между ЖРД
Оно вроде красиво, но уж больно скромный размах, рычаг для опрокидывания небольшой
12 м. Нормально.
Да хоть 13
Абсолютные численные значения не имеют никакого смысла, тут важно относительное соотношение ЦМ и ЦД при расчетной ветровой нагрузке.
Считать надо от нагрузки бокового ветра высокую и легкую конструкцию ракетного блока, стоящую на опорах.
Ага, с учётом положения ЦМ, который определяется в первую очередь двигательной установкой. 50-тонный пустой блок с чего бы вдруг опрокинулся? Не вижу оснований.
Судя по расположению крыла на Байкале - ЦМ находится не так уж низко. А ЦД практически по геометрическому центру блока. Есть более точные данные?
А есть еще данные! По блокам А Энергии, где посадочнве ТТУ были. Да, более сдвинуто к хвосту, но не слишком.
А посмотрите, где крылышки у первой ступени НГ. Где-то там и ЦМ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

tau13

Цитата: telekast от 20.02.2025 21:58:44Вот, по Ф9 попалось:
Чудесно.
У них почти 15 метров - радиус ВПИСАННОЙ окружности.

А наши товарищи нарисовали 12 м ОПИСАННОЙ. Результат немного предсказуем )))

wisefilinn

Цитата: tau13 от 21.02.2025 10:57:35
Цитата: telekast от 20.02.2025 21:58:44Вот, по Ф9 попалось:
Чудесно.
У них почти 15 метров - радиус ВПИСАННОЙ окружности.

А наши товарищи нарисовали 12 м ОПИСАННОЙ. Результат немного предсказуем )))
Тут играет роль только соотношение этого вашего радиуса с высотой центра тяжести.
Дирижаблефил - горе в семье

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:19:36У Вас странные представления об аэродинамике ;D Вы что же, на самом деле считаете, что тело, находящееся в потоке за скачком уплотнения не создаёт сопротивления? :o Уверяю Вас, Вы ошибаетесь.