Многоразовая Ангара 5 (развенчание)

Автор Балт Косм Агентство, 13.02.2025 15:14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: tau13 от 21.02.2025 10:57:35
Цитата: telekast от 20.02.2025 21:58:44Вот, по Ф9 попалось:
Чудесно.
У них почти 15 метров - радиус ВПИСАННОЙ окружности.
А это как получается?
Live and learn

tau13

Цитата: wisefilinn от 21.02.2025 11:05:08
Цитата: tau13 от 21.02.2025 10:57:35
Цитата: telekast от 20.02.2025 21:58:44Вот, по Ф9 попалось:
Чудесно.
У них почти 15 метров - радиус ВПИСАННОЙ окружности.

А наши товарищи нарисовали 12 м ОПИСАННОЙ. Результат немного предсказуем )))
Тут играет роль только соотношение этого вашего радиуса с высотой центра тяжести.
Это верно, да.
Но для принятого диаметра есть вполне определенный оптимум длины ступени, а отсюда и близкое расположение ЦМ.

tau13

Цитата: cross-track от 21.02.2025 11:12:15
Цитата: tau13 от 21.02.2025 10:57:35
Цитата: telekast от 20.02.2025 21:58:44Вот, по Ф9 попалось:
Чудесно.
У них почти 15 метров - радиус ВПИСАННОЙ окружности.
А это как получается?
так
Вы не можете просматривать это вложение.

cross-track

Цитата: tau13 от 21.02.2025 11:18:40
Цитата: cross-track от 21.02.2025 11:12:15
Цитата: tau13 от 21.02.2025 10:57:35
Цитата: telekast от 20.02.2025 21:58:44Вот, по Ф9 попалось:
Чудесно.
У них почти 15 метров - радиус ВПИСАННОЙ окружности.
А это как получается?
так
Вы не можете просматривать это вложение.
Так то ж не радиус, а диаметр.
Live and learn

tau13

Цитата: cross-track от 21.02.2025 11:20:17Так то ж не радиус, а диаметр.
А, ну это да, оговорился, виноват

tau13

#465
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:55:09
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:24:13
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:19:36У Вас странные представления об аэродинамике ;D Вы что же, на самом деле считаете, что тело, находящееся в потоке за скачком уплотнения не создаёт сопротивления? :o Уверяю Вас, Вы ошибаетесь.
Дмитрий Алексадрович, мое представление о потоках в хвостовой части РН на этапе выведения сложилось по результатам продолжительных обсуждений "горящей задницы Сатурна" с опровергателями и грамотными товарищами на форумах типа Авиабазы  ;D и Вы там тоже принимали участие, насколько помню :P . Так что не надо ))))
Течение в хвостовой части, конечно, сложное, с застойными зонами. Но непонятна связь этих течений с "положительным влиянием присутствующих ног" ;D
Нашел на Авиабазе. Ужас какой - это было 20 лет назад! :o :-\
http://forums.airbase.ru/2005/10/t34813--pochemu-u-saturna-5-gorela-zadnitsa.html

ЦитироватьТечение в хвостовой части, конечно, сложное, с застойными зонами.
Сложенные ноги оказываются как раз в застойной зоне. Поэтому они не создают аэродинамического сопротивления, даже выступая наружу корпуса. И поэтому же нет никакой необходимости прятать их внутрь корпуса.

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 21.02.2025 13:39:07
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:55:09
Цитата: tau13 от 20.02.2025 18:24:13
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:19:36У Вас странные представления об аэродинамике ;D Вы что же, на самом деле считаете, что тело, находящееся в потоке за скачком уплотнения не создаёт сопротивления? :o Уверяю Вас, Вы ошибаетесь.
Дмитрий Алексадрович, мое представление о потоках в хвостовой части РН на этапе выведения сложилось по результатам продолжительных обсуждений "горящей задницы Сатурна" с опровергателями и грамотными товарищами на форумах типа Авиабазы  ;D и Вы там тоже принимали участие, насколько помню :P . Так что не надо ))))
Течение в хвостовой части, конечно, сложное, с застойными зонами. Но непонятна связь этих течений с "положительным влиянием присутствующих ног" ;D
Нашел на Авиабазе. Ужас какой - это было 20 лет назад! :o :-\
http://forums.airbase.ru/2005/10/t34813--pochemu-u-saturna-5-gorela-zadnitsa.html

ЦитироватьТечение в хвостовой части, конечно, сложное, с застойными зонами.
Сложенные ноги оказываются как раз в застойной зоне. Поэтому они не создают аэродинамического сопротивления, даже выступая наружу корпуса. И поэтому же нет никакой необходимости прятать их внутрь корпуса.
Создают. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 21.02.2025 11:11:11
Цитата: Дмитрий В. от 20.02.2025 18:19:36У Вас странные представления об аэродинамике ;D Вы что же, на самом деле считаете, что тело, находящееся в потоке за скачком уплотнения не создаёт сопротивления? :o Уверяю Вас, Вы ошибаетесь.


И что?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 21.02.2025 17:27:42И что?
Вот там Старый писал по этому поводу:

ЦитироватьНу ладно, расскажу тем кто заинтересовался про газы, скачки уплотнения и конденсационное облако.
Во фронте ударной волны образуется сжатие, а сзади, за фронтом - зона разрежения. Воздух в этой зоне расширяется в процессе расширения охлаждается и содержащийся в нём водяной пар конденсируется. Именно поэтому он называется "конденсационное облако" и делает ударную волну видимой. Зона разрежения находится сзади ударной волны, там же и облако что хорошо видно на снимке самолёта и ракеты.
Но для нас важно что? То, что эта зона разрежения существует. Вот в зону разрежения за хвостовой ударной волной и затягиваются выхлопные газы двигателей. И делают её видимой.
Этому способствует ещё одна уникальная особенность двигателя F-1. У него охлаждение концевой части сопла осуществляется вдувом в сопло генераторного газа после турбины. Генераторный газ получается путём сжигания керосина с кислородом при очень большом избытке керосина (недостатке кислорода). Поэтому газ буквально чёрный от сажи и прочих продуктов неполного сгорания и термического разложения керосина. На снимках сопел крупным планом хорошо видно что первые нескольеко метров пламени F-1 "чёрные" - они окружены слоем чёрного дыма. Затем он дожигается смешиваясь с воздухом.
Так вот этот пристеночный слой этого чёрного дыма движется очень медленно по сравнению с основным потоком газов двигателя. Происходит это потому что вдув происходит много позади критического сечения сопла и газ просто физически не может разогнаться. Поэтому по выходу из сопла он не улетает назад со скоростью 3 км/с как основные продукты сгорания, а спокойно расширяется во все стороны как и положено газу. И естественно расширяется в сторону пониженного давления то есть зоны разрежения позади хвостовой ударной волны. И заполняет собой всю эту полость. Чем и делает фронт волны видимым. При этом содержащейся в этом газе саже ничего не мешает закоптить бока ракеты.

simple

ударная волна это не воздух летящий вперед а скачек уплотнения, за видимым фронтом волны воздух пролетает назад мимо ракеты и точно также воздействует на ее поверхность и выступающие части создавая сопротивление

nonconvex

Цитата: tau13 от 21.02.2025 22:24:37Вот там Старый писал по этому поводу:
Ай молодец, сам на себя сослался!

tau13

Цитата: simple от 21.02.2025 23:18:13ударная волна это не воздух летящий вперед
А кто это говорил? Никто.

А вот за скачком уплотнения воздух как раз может двигаться вслед за ракетой, снарядом, пулей. В том числе с завихрением. И особенно в пристеночном слое.

tau13

Цитата: nonconvex от 21.02.2025 23:33:17
Цитата: tau13 от 21.02.2025 22:24:37Вот там Старый писал по этому поводу:
Ай молодец, сам на себя сослался!
;D нет конечно!
Но спасибо, поржал! Старею...

Pretiera

Цитата: telekast от 20.02.2025 18:50:35
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 17:23:04
Цитата: telekast от 20.02.2025 17:05:51
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:42:00Нет прямой проходящей через две ноги и эпицентр массы блока
И что?
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:43:29Нет качели, при трёх ногах блок с опоры двух всегда навалится на третью
И? Нагрузка навалится на третью.
И ещё раз: при прочих равных для потери равновесия и падению трехногу потребуется меньший угол отклонения.
Имху
Трех ног встанет "жёстко" При посадке. 4ног будет болтаться с ноги на ногу
С чего? Потому что вам так представляется? Надо двуног делать, он ещё жесче встанет. Или мононог, что втыкался. ;D
Вы хамло? 
У вас стол, тумбочка, шкаф, кровать никогда не скокали с угла на угол? 

Pretiera

#474
Развелись умников безмозглых


За хамство - две недели читатель.

Pretiera

И замечу я не призываю делать триног,  но выше обсуждаемое свойство жёсткой четырехточечной опоры факт оспариваемый только недалекими тролями
Кстати у мачт чаще всего делают три набора растяжек с раствором по 120°

nonconvex

Цитата: Pretiera от 23.02.2025 17:51:06И замечу я не призываю делать триног,  но выше обсуждаемое свойство жёсткой четырехточечной опоры факт оспариваемый только недалекими тролями
Кстати у мачт чаще всего делают три набора растяжек с раствором по 120°

Но есть один нюанс - растяжки закреплены на анкерах и работают на растяжение. Но троли это могут и не знать, особенно недалекие.

Дмитрий В.

Цитата: Pretiera от 23.02.2025 17:47:53
Цитата: telekast от 20.02.2025 18:50:35
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 17:23:04
Цитата: telekast от 20.02.2025 17:05:51
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:42:00Нет прямой проходящей через две ноги и эпицентр массы блока
И что?
Цитата: Pretiera от 20.02.2025 16:43:29Нет качели, при трёх ногах блок с опоры двух всегда навалится на третью
И? Нагрузка навалится на третью.
И ещё раз: при прочих равных для потери равновесия и падению трехногу потребуется меньший угол отклонения.
Имху
Трех ног встанет "жёстко" При посадке. 4ног будет болтаться с ноги на ногу
С чего? Потому что вам так представляется? Надо двуног делать, он ещё жесче встанет. Или мононог, что втыкался. ;D
Вы хамло?
У вас стол, тумбочка, шкаф, кровать никогда не скокали с угла на угол?

Сколько угодно, но никогда не переворачивались, в отлчие от "треног"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Pretiera от 23.02.2025 17:47:53Вы хамло? 
У вас стол, тумбочка, шкаф, кровать никогда не скокали с угла на угол?
Любезный, зачем вы гадости пишите?
Вы вообще знаете, что масса конструкций ступени прямым образом отрицательно влияет на массу выводимой ПН?
Так вот 3 ноги всяко легче, чем 4. То есть граждане из лучших побуждений предлагают минимизировать "лишную" сухую массу ступени, а вы их так обзываете. Некрасиво.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кот Бегемот

#479
Цитата: tau13 от 16.02.2025 20:41:21
Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 20:26:07Тоесть 40% стоимости у нас уже как у одноразовой.
Потому что у него вторая ступень крайне легкая, высотехнологичная и поэтому - дорогая. Можно до 20% довести.
Мерлины сравнительно простые и дешевые, а у нас двигатели будут... как бы объяснить? Знаете разницу по цене между РД0110 и РД0124? Вот как-то так... что-то в районе 10 раз.
Так что у нас уже тут экономика будет совсем другая.
У нас еще РБ есть.Даже для того же амур-спг предусмотрен РБ, так что вы правы у нас экономика будет свосем другая.
Стоимость спасаемой первой ступени в стоимости запуска будет может процентов 30% и выгода от этих тридцати процетнов нивелируется потерей ПН на те же 25-30% в сухом остатке остается содержание посадочных платформ, отмена пусков из-за погоды, межполетное обслуживание, падение ступеней при посадке, и понижение серийности.Тоесть мы можем с этой многоразовостью еще и в жесткий минус уйти.
При этом возврат ступени имеет смысл если ракета используется в основном для вывода спутников на низкие орбиты без РБ (как тот же старлинк) и для резкого наращивания числа пусков без затрат на радикальное маштабирование производств.Именно поэтому тот же амур-спг имеет смысл только "в комплекте" с созданием многоспутниковых группировок на на низких орбитах.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус