Околоракетный флуд

Автор heingeiv, 25.12.2024 21:41:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: cross-track от 27.12.2024 01:08:05
Цитата: nonconvex от 26.12.2024 18:56:03
Цитата: cross-track от 26.12.2024 11:49:13
Цитата: nonconvex от 25.12.2024 22:01:11Ничего не напоминает?
Максимум, что напоминает - это частично-многоразовый Фалкон с посадкой бустера на ноги. А ко времени презентации Россия́нки частично-многоразовый Фалкон был не только спроектирован, но и неоднократно летал.
Вы ничего не перепутали? А был бы тут Биничи - так прямо написал бы, что врете. Любит он это дело.
Проект Россиянки был опубликован в 2011 году.
По странному совпадениею программа прототипа Грассхоппер (отработка посадки ступени) тоже была анонсирована в 2011 году. 
B0003 v1.0 4,  June 2010,  F9-001 Dragon Spacecraft Qualification Unit,  Success (SLC‑40), Failure (ocean)

Дату видите? Это был испытательный полет Ф9, с попыткой посадки бустера, но эта попытка окончилась неудачно. Так что эта была дата раньше 2011 года.
Это были первые попытки с парашютами, все неудачные.

ЦитироватьFrom the beginning, Elon Musk wanted the first stage of SpaceX launch vehicles to be recoverable, and all Falcon 1 launches and the first two Falcon 9 launches had parachutes. However the boosters burned up on reentry, before the parachutes even deployed.[5]

В апреле 2011 был представлен аванпроект принципиально другого подхода с ракетодинамической посадкой от ГРЦМ, потом было стремительное переобувание Маска.

ЦитироватьThis meant a different approach had to be taken. Experimental prototypes were built and flown during 2012 to 2014 to test the idea of propulsive landings and to gain experience.





Шлангенциркуль

#44
"Нам не нужны идеи, нам нужна реализация" © И.Маск.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 27.12.2024 02:39:52"Нам не нужны идеи, нам нужна реализация" © И.Маск.
Ну да, конечно. Когда спер правильную идею, другие не нужны, нужно реализовывать.




Шлангенциркуль

Который представлял из себя провальную попытку втюхать невозможную для российской космонавтики систему заказчикам. Это нельзя спереть.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 27.12.2024 03:51:31Который представлял из себя провальную попытку втюхать невозможную для российской космонавтики систему заказчикам. Это нельзя спереть.
Вы просто не поняли, как обычно. Он включал в себя технический расчет и оценку правдоподобности (выполнимости, для филологов) решения.

Шлангенциркуль


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 27.12.2024 03:59:21Про такие оценки Станиславский метко высказывался.
У вас свои ориентиры, а там все было правильно, включая метан на первой ступени, оценку траектории возврата и приведения ступени с помощью Глонасс.


Rudel2

А ведь в какой-то момент любопытствующие найдут ещё и статьи КБ Салют о ловле ББ Ангары с помощью башен на колесиках - тогда Маска ещё и в воровстве Старшипа обвинят.

Дмитрий В.

Цитата: nonconvex от 25.12.2024 22:01:11
Цитата: heingeiv от 25.12.2024 21:47:37Советская. На Довженко снимали.
Не, более поздняя. Читайте внимательно:
Цитировать«Россия́нка»российская двухступенчатая тяжёлая ракета-носитель, разрабатывавшаяся Государственным ракетным центром им. Макеева. Основной особенностью данного проекта являлась возвращаемая первая ступень, которую можно использовать до 25 раз; возвращение ступени осуществляется по баллистической траектории путём повторного включения штатных двигателей.
Стартовая масса ракеты предполагалась 750 т, масса выводимой полезной нагрузки (на НОО) 21,5 т. В качестве топлива используются жидкий кислород и метан (сжиженный природный газ); прорабатываются также варианты альтернативных видов топлива: «жидкий кислород + керосин» для первой ступени, и «жидкий кислород + водород» для второй. При этом использование водорода во второй ступени позволит увеличить массу полезной нагрузки до 35 т.
В качестве основы бортовой аппаратуры системы управления (БАСУ) планируется использовать БАСУ ракеты-носителя «Союз-2». Использование спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и дополнительных бортовых навигационных приборов позволит решить задачу безударного возвращения первой ступени на оборудованную площадку размером 50×50 м, удаленную от места старта ракеты на 3-5 км.
Ничего не напоминает?
Задолго до Россиянки был прототип DC-X, а до того - проекты Филипа Боно из Дугласа
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И, кстати, Россиянок было много - и одноразовые, и на керосине ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 27.12.2024 09:57:48
Цитата: nonconvex от 25.12.2024 22:01:11
Цитата: heingeiv от 25.12.2024 21:47:37Советская. На Довженко снимали.
Не, более поздняя. Читайте внимательно:
Цитировать«Россия́нка»российская двухступенчатая тяжёлая ракета-носитель, разрабатывавшаяся Государственным ракетным центром им. Макеева. Основной особенностью данного проекта являлась возвращаемая первая ступень, которую можно использовать до 25 раз; возвращение ступени осуществляется по баллистической траектории путём повторного включения штатных двигателей.
Стартовая масса ракеты предполагалась 750 т, масса выводимой полезной нагрузки (на НОО) 21,5 т. В качестве топлива используются жидкий кислород и метан (сжиженный природный газ); прорабатываются также варианты альтернативных видов топлива: «жидкий кислород + керосин» для первой ступени, и «жидкий кислород + водород» для второй. При этом использование водорода во второй ступени позволит увеличить массу полезной нагрузки до 35 т.
В качестве основы бортовой аппаратуры системы управления (БАСУ) планируется использовать БАСУ ракеты-носителя «Союз-2». Использование спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и дополнительных бортовых навигационных приборов позволит решить задачу безударного возвращения первой ступени на оборудованную площадку размером 50×50 м, удаленную от места старта ракеты на 3-5 км.
Ничего не напоминает?
Задолго до Россиянки был прототип DC-X, а до того - проекты Филипа Боно из Дугласа
Это все исследователькие прототипы, не катит, поскольку

Цитировать"Нам не нужны идеи, нам нужна реализация" © И.Маск.
Россиянка же была прекрасным, достаточно продуманным проектом, готовым к реализации. Маск, как ЛПР,  ворочает миллиардами, и неправильно прожаренный миллиард мог легко обанкротить все предприятие. Судя по его экспериментам с парашютами (и это после DC-X) , с визионерством у него было не очень, а тут такой подарок!

Но как бы и на здоровье, вопрос не в том. Вопрос был - как реализовывать СШ, если готовое решение в интернетах не валяется, а личный котелок не варит?

cross-track

Цитата: nonconvex от 27.12.2024 01:35:05В апреле 2011 был представлен аванпроект принципиально другого подхода с ракетодинамической посадкой от ГРЦМ, потом было стремительное переобувание Маска.

ЦитироватьThis meant a different approach had to be taken. Experimental prototypes were built and flown during 2012 to 2014 to test the idea of propulsive landings and to gain experience.
Одно из первых высказываний Илона Маска о технологии вертикальной посадки ракет можно отнести к выступлению на конференции "Конференция по астронавтике и технологии" (Space Investment Summit), которая проходила в 2011 году. В частности, на этой конференции Маск обсуждал возможности повторного использования ракет и выразил идеи о том, что это может привести к значительному снижению стоимости космических запусков.

Конференция по астронавтике и технологии (Space Investment Summit) в 2011 году проходила 24-25 марта.
Live and learn

cross-track

Цитата: nonconvex от 27.12.2024 10:34:50Но как бы и на здоровье, вопрос не в том. Вопрос был - как реализовывать СШ, если готовое решение в интернетах не валяется, а личный котелок не варит?
Пропущены слова "по моему скромному мнению".
Live and learn