Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 25.04.2025 23:51:53
Цитата: nonconvex от 25.04.2025 23:47:51
Цитата: wisefilinn от 25.04.2025 22:59:49Буран точно
Неточно.
По проекту - многоразовый, по факту- только один полет.
факт притянут за уши.
Вы можете купить полностью многоразовый автомобиль, скататься один раз и сделать из него памятник, что не сделает ваш автомобиль одноразовым.

cross-track

Цитата: nonconvex от 25.04.2025 23:54:29
Цитата: cross-track от 25.04.2025 23:51:53
Цитата: nonconvex от 25.04.2025 23:47:51
Цитата: wisefilinn от 25.04.2025 22:59:49Буран точно
Неточно.
По проекту - многоразовый, по факту- только один полет.
факт притянут за уши.
Вы можете купить полностью многоразовый автомобиль, скататься один раз и сделать из него памятник, что не сделает ваш автомобиль одноразовым.
А разве я что-то писал про одноразовый Буран? Я написал, что "по проекту - многоразовый, по факту- только один полет". Кстати, и Старшип по проекту многоразовый, по факту - еще нет.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 25.04.2025 23:59:18А разве я что-то писал про одноразовый Буран? Я написал, что "по проекту - многоразовый, по факту- только один полет". Кстати, и Старшип по проекту многоразовый, по факту - еще нет.
Проект многоразового СШ еще только в планах, так что ни по проекту, ни фактически.

AlexandrU

Цитата: cross-track от 25.04.2025 12:36:20Конечно, и желательно 1:1...
Китайцы копируют всё, имеющее потенциальную ценность...
Вряд ли нержавеющая халабуда представляет хоть какую-то ценность для кого-нибудь, кроме колхозников. И то, лишь потому, что этот чемодан уже не бросить. Либо он свалит их в могилу, либо они его отведут в загс вытолкают на орбиту.

Цитата: Streamflow от 25.04.2025 18:38:26По текущему эпизоду они уже совершили полёт "для выяснения" в марте.
В результате которого выяснили, что нужен ещё полёт, ну или как пойдёт.
Цитата: Streamflow от 25.04.2025 18:38:26Проблема в том, что у них теперь нет рабочего механизма подавления пого...
Я не считаю автоколебания причиной двух последних недолётов.

cross-track

Цитата: nonconvex от 26.04.2025 00:20:40
Цитата: cross-track от 25.04.2025 23:59:18А разве я что-то писал про одноразовый Буран? Я написал, что "по проекту - многоразовый, по факту- только один полет". Кстати, и Старшип по проекту многоразовый, по факту - еще нет.
Проект многоразового СШ еще только в планах, так что ни по проекту, ни фактически.
Как-то сложно. Не можете пояснить эту логику на примере, скажем, 4-х испытаний Н-1?
Live and learn

cross-track

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 00:39:58
ЦитироватьКонечно, и желательно 1:1...
Китайцы копируют всё, имеющее потенциальную ценность...
Вряд ли нержавеющая халабуда представляет хоть какую-то ценность для кого-нибудь, кроме колхозников.
В каком смысл "Вряд-ли"? Китайцы это уже делают, причем копируют практически 1:1.
Live and learn

AlexandrU

Цитата: cross-track от 26.04.2025 00:43:54В каком смысл "Вряд-ли"? Китайцы это уже делают, причем копируют практически 1:1.
Что делают?

cross-track

Live and learn



AlexandrU

Цитата: cross-track от 26.04.2025 00:58:36Я добавил ссылку
И по каким критериям вы решили, что на презентации аналог, да который уже и делают?

RaZoom

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 01:04:47И по каким критериям вы решили, что на презентации аналог, да который уже и делают?
Делают и даже двигатель YF-215 прожигали и прототипы баков собирали - но только полностью многоразовую версию обещают к 2040 году - что слишком долго.
Больше надежд на частников по типу LandSpace с их стальной копией Старшипа на двигателях  BF-20, где полный многораз обещают к 2030 году. Тем более, что работу со сталью они уже отработали на ZQ-3, а ведь в SpaceX на это потратили больше 2 лет, взрывая бочки в Бока-Чике.

Streamflow

Цитата: Streamflow от 25.04.2025 18:38:26
Цитировать
ЦитироватьНу, почему же, невыясненной? ;)
Колхозникам для выясненности нужен полёт. А может и не один ::)
По текущему эпизоду они уже совершили полёт "для выяснения" в марте. Проблема в том, что у них теперь нет рабочего механизма подавления пого: дросселирование двигателей уже не проходит, минимум, по двум причинам - вследствие начавшейся борьбы за сколько-нибудь приемлемую полезную нагрузку, а также потому, что, похоже, у вакуумных двигателей диапазон дросселирования значительно ниже, чем объявленный для двигателей с коротким соплом. Потому-то их просто и отключали с третьего по шестой полёт.

А так, вообще-то, у них до рабочего варианта Старшипа - неизвестное никому количество версий, и в каждой версии при замене обеих ступеней может быть до 5 возможностей поймать пого, и соответственно, будет иметься необходимость провести для каждой версии, минимум, столько же тестовых полётов плюс ещё один.
Но, если учесть, что пого может возникнуть в каждом канале питания компонентами топлива, а также то, что на первой ступени сейчас существует 3 варианта размещения двигателей, а на второй - 2, то всего возникает 20 возможностей поймать пого на Старшипе. Из них на первой версии Старшипа реализовалось 4.

Streamflow

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 00:39:58
ЦитироватьПо текущему эпизоду они уже совершили полёт "для выяснения" в марте.
В результате которого выяснили, что нужен ещё полёт, ну или как пойдёт.
Возможны варианты: "промежуточный" полёт, который был описан в этом топике ранее с бОльшим разгоном первой ступени без её возврата и ранним отключением вакуумных двигателей. Он может быть полезен "политически" как демонстрация того, что Старшип способен летать, а также для дальнейшей отработки входа Шипа в атмосферу (ну, там, посмотреть, что будет с передними флаперонами при их новом расположении и т. п.). А "настоящий" полет с подавлением пого, выявленного в марте, скажем, с помощью демпферов, думаю, вряд ли возможен, минимум, до осени. А то, и гораздо позже. Как пойдёт.

Streamflow

#635
AlexandrU от 26.04.2025, 00:39:58 "Я не считаю автоколебания причиной двух последних недолётов".

Так как это мнение ни на чём не основано, то оно и не имеет никакой ценности ;) Однако, седьмой полёт, действительно, обошёлся без пого. Они просто не успели до него добраться.

Streamflow

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 00:39:58Вряд ли нержавеющая халабуда представляет хоть какую-то ценность для кого-нибудь, кроме колхозников. И то, лишь потому, что этот чемодан уже не бросить. Либо он свалит их в могилу, либо они его отведут в загс вытолкают на орбиту.
Весьма энергично сказано :D

V.B.

Цитата: Astro Cat от 25.04.2025 22:09:26Есть слух что 5 мая пока ориентировочно.
Может это о прожиге S35?
Замечу, что 8-й полет состоялся через 22 дня после прожига S34.

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Streamflow

Цитата: LRV_75 от 26.04.2025 10:30:06Заключение FAA по 8-му полету было уже?
Какое-такое заключение? Разве анализ аварии в восьмом полете и список мер по устранению ее причин от СпейсХ передали в FAA?