Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: RaZoom от 26.04.2025 06:42:19Делают и даже двигатель YF-215 прожигали и прототипы баков собирали - ...
Пока они сделали презентацию очередной сверхтяжёлой РН стотонного класса с возможной реализацией в следующем десятилетии, что лишний раз показывает на сколько китайцам "нужна" такая ракета. В отличии от колхозников.

Цитата: Streamflow от 26.04.2025 09:46:15Так как это мнение ни на чём не основано, то оно и не имеет никакой ценности ;)
Мнения в принципе не обладают ценностью, в отличии, например, от фактов.
Цитата: Streamflow от 26.04.2025 09:46:15Однако, седьмой полёт, действительно, обошёлся без пого. Они просто не успели до него добраться.
Скорей всего, они просто не знали, что там на самом деле было, раз и следующий полёт прошёл с тем же результатом. М.б. сейчас что-то выяснили. Посмотрим...

Streamflow

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 13:37:51
ЦитироватьТак как это мнение ни на чём не основано, то оно и не имеет никакой ценности ;)
Мнения в принципе не обладают ценностью, в отличии, например, от фактов.
Мнения, высказанные некоторыми субъектами, все-таки обладают ценностью.

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 13:37:51
ЦитироватьОднако, седьмой полёт, действительно, обошёлся без пого. Они просто не успели до него добраться.
Скорей всего, они просто не знали, что там на самом деле было, раз и следующий полёт прошёл с тем же результатом. М.б. сейчас что-то выяснили. Посмотрим...
Результаты этих двух полётов были близкими, а ход у них был совершенно разным. Я это вполне внятно описал.

И они все выяснили, и все знают. Кроме того, что же им делать дальше. Все руководство СпейсХ спряталось под плинтус, и ждет, что скажет их главный инженер. А ему недосуг, да и он не знает, что делать.

ТТоварищ

Цитата: Streamflow от 26.04.2025 14:36:38И они все выяснили, и все знают. Кроме того, что же им делать дальше. Все руководство СпейсХ спряталось под плинтус, и ждет, что скажет их главный инженер. А ему недосуг, да и он не знает, что делать.
Всё просто - делать одноразовую 2ю ступень.

Имиджевых потерь не будет.
Грамотные наблюдатели только поаплодируют.
А безграмотные - не поймут ничего.
Называют же они Фальконы многоразовыми ракетами - так же и Старшипы будут называть.
Единственно демы, заукраинцы и прочее левачье чуть чуть повоняют в тщетном злорадстве.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Streamflow

Цитата: ТТоварищ от 26.04.2025 14:49:33Всё просто - делать одноразовую 2ю ступень.
1. Ну, у одноразовой второй ступени частота собственных упругих колебаний может несколько измениться, но, вдруг, она (ступень) тоже взорвётся на другом участке траектории, или с какой-то другой полезной нагрузкой? Вы можете гарантировать, что этого не будет? Вот тогда уж будут всеобщие бешеные аплодисменты :o
2. А как же миллионный город на Марсе? :'(

ТТоварищ

Цитата: Streamflow от 26.04.2025 15:02:03
Цитата: ТТоварищ от 26.04.2025 14:49:33Всё просто - делать одноразовую 2ю ступень.
1. Ну, у одноразовой второй ступени частота собственных упругих колебаний может несколько измениться, но, вдруг, она (ступень) тоже взорвётся на другом участке траектории, или с какой-то другой полезной нагрузкой? Вы можете гарантировать, что этого не будет? Вот тогда уж будут всеобщие бешеные аплодисменты :o
2. А как же миллионный город на Марсе? :'(
1) Одноразовая 2я ступень будет гораздо легче и проще.
2) Для намоленных 100 тонн ПН (любит публика символизм)
   достаточно 2х вакуумных Рапторов на 2й ступени.
   Терять пару этих сверх-дешевых(по заверению Маска) движков,
будет гораздо дешевле чем возиться с обрыдлой сверхтяжелой стальной бочкой.
Итоговый грузопоток на орбиту у одноразовой 2й ступени будет гораздо выше, чем у многоразовой, при меньшей цене.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

AlexandrU

Цитата: Streamflow от 26.04.2025 14:36:38Мнения, высказанные некоторыми субъектами, все-таки обладают ценностью.
Результаты этих двух полётов были близкими, а ход у них был совершенно разным. Я это вполне внятно описал.
И они все выяснили, и все знают...
И это тоже всего лишь мнение ;)

cross-track

Цитата: Streamflow от 26.04.2025 15:02:03А как же миллионный город на Марсе? :'(
Сейчас не до жиру. Жареный петух уже клюет и в Луну и в обеспечение безопасного свода МКС с орбиты. Маск умеет работать в дедлайнах, и чем дедлайн ближе, тем продуктивнее. Посмотрим, как он справится на этот раз.
Live and learn

cross-track

Цитировать

Прогресс строительства будущих кораблей
1,2) Первые два видео. S35 для Flight 9, который возможно состоится в конце мая или позже.
3) S36 (для Flight 10) готовится к отправке на полигон Мэсси для проведения криогенных испытаний.
4) S37 (для Flight 11) в Мега-Бэй2. Предполагается что это будет первый корабль, который попытаются поймать башней после *орбитального* полёта, если Flight 9 и 10 будут успешны.
5,6) Носовой обтекатель S38 (видно дверь для выпуска Starlink V3 и он же на следующем фото на заводе Starfactory, вид с другой стороны. Предположительно, корабль для Flight 12.
7) Тоже носовой обтекатель, но уже для S39 и без плиток. Также на Starfactory.
Live and learn

Streamflow

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 15:27:34
Цитата: Streamflow от 26.04.2025 14:36:38Мнения, высказанные некоторыми субъектами, все-таки обладают ценностью.
Результаты этих двух полётов были близкими, а ход у них был совершенно разным. Я это вполне внятно описал.
И они все выяснили, и все знают...
И это тоже всего лишь мнение ;)
Мнение, подтвержденное железной цепью фактов.

nonconvex

Цитата: cross-track от 26.04.2025 15:43:31. Маск умеет работать в дедлайнах, и чем дедлайн ближе, тем продуктивнее.
Он просто умножает их на три, ага.

cross-track

#650
Цитата: nonconvex от 26.04.2025 18:05:53
Цитата: cross-track от 26.04.2025 15:43:31. Маск умеет работать в дедлайнах, и чем дедлайн ближе, тем продуктивнее.
Он просто умножает их на три, ага.
Если бы по согласию - то хоть на 10.
Live and learn

simple

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 13:37:51ока они сделали презентацию очередной сверхтяжёлой РН стотонного класса с возможной реализацией в следующем десятилетии
очевидно они ждут когда маск сделает, преза застолбила дату начала

nonconvex

Цитата: simple от 26.04.2025 19:32:52
Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 13:37:51ока они сделали презентацию очередной сверхтяжёлой РН стотонного класса с возможной реализацией в следующем десятилетии
очевидно они ждут когда маск сделает, преза застолбила дату начала
Разумный подход, кстати. Доказательство правдоподобности решения - полдела.

Farakh

Цитата: Искандер от 25.04.2025 21:06:48Могут и предсказывают. И даже не на день вперёд. Только вот точность прохождения конкретной тучи хромает
Именно. Хромает, причем на обе ноги.
То есть, все зависит от требований к точности прогноза. Если это сотни километров, то метеорология дает точные прогнозы, если десятки - то очень нечеткие.
Здесь ровно то же самое. Смоделировать "кувырки" с точностью метров 20 - легко. А если нужно метр - извините, слишком много неопределенности, все учесть невозможно.
Кстати, реальные кувырки как раз и дают материал для улучшения моделей.

RaZoom

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 13:37:51Пока они сделали презентацию очередной сверхтяжёлой РН стотонного класса с возможной реализацией в следующем десятилетии, что лишний раз показывает на сколько китайцам "нужна" такая ракета. В отличии от колхозников.
Всё не так)
Изначально CZ-9 была копией SLS и её практически довели до ума, но насмотревшись на Старшип решили зарубить на корню. Чтобы всё же опередить американцев с высадкой на Луну решили скопировать FalconHeavy в виде CZ-10, а новая старшипоподобная версия CZ-9 уехала на следующее десятилетие.
Кроме того есть два существенных различия -  CZ-9 реализуется на государственном уровне (уровень Роскосмоса / НАСА) , а Старшип всё же частники. Потом CZ-9 на начальном этапе частично многоразовый носитель - а Старшип транспортная система с орбитальной дозаправкой.


AlexandrU

Цитата: Streamflow от 26.04.2025 16:10:20Мнение, подтвержденное железной цепью фактов.
А чем подтверждена ваша "железная цепь фактов"?

Цитата: RaZoom от 26.04.2025 21:11:07...Изначально CZ-9 была копией SLS и её практически довели до ума...
Это вы о списке презентаций с 2016го года?

Михаил Михайлов

Цитата: Водитель от 22.04.2025 09:25:43Масса Старшипа больше 1300 тонн, т.е. Старшип в 10 раз тяжелее и Шаттла, и Бурана, не говоря уже про Х37.
Цитата: cross-track от 22.04.2025 09:35:36Масса может уменьшиться, в вот объем - нет. И спустить с орбиты два корабля с разными размерами - это две большие разницы.
На самом деле по массе сравнение не совсем корректное. В случае с Шаттлом следует тогда брать в расчет и массу топливного бака второй ступени, а в случае с Бураном блок Ц. Во всех трех случаях, что Старшип, что Шаттл, что Буран речь идет о массе второй ступени после отделения первой.
А с объемом согласен. Вообще, imho, разумеется, но городить из (даже многоразовой, т.е. возвращаемой) второй ступени еще и пилотируемый КА для дальнего космоса и, как следствие, необходимостью его дозаправки многократными стартами, несколько расточительно. Зачем нужна сухая масса цельного, одно модульного КА в ~100 тонн для пилотируемого полета к Луне? А для перелетного  пилотируемого модуля к  Марсу она скорее всего будет явно недостаточной, даже для минимального экипажа. Если не хоронить этот экипаж на Марсе.
Почему не выводить второй ступенью на опорную орбиту ПН разного назначения и, как следствие, разной конфигурации. А самой второй ступени, сделав почти полный виток, возвращаться на тот же СК, что и первая ступень?

Андрюха

Цитата: Михаил Михайлов от 26.04.2025 22:33:21Почему не выводить второй ступенью на опорную орбиту ПН разного назначения и, как следствие, разной конфигурации. А самой второй ступени, сделав почти полный виток, возвращаться на тот же СК, что и первая ступень?
Так в общем то это и основная цель. А Луна, Марс - это так...всем всё давно понятно...

Андрюха

Цитата: AlexandrU от 26.04.2025 22:21:34Это вы о списке презентаций с 2016го года?
Под изначальный вариант проходили испытания двигатели и они уже есть

Туман Андромедов

Цитата: Михаил Михайлов от 26.04.2025 22:33:21А самой второй ступени, сделав почти полный виток, возвращаться на тот же СК, что и первая ступень?
За виток точка старта сместиться на 22° по долготе.