Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: cross-track от 25.04.2025 08:09:09
Цитата: AlexandrU от 25.04.2025 01:49:17
Цитата: Streamflow от 24.04.2025 22:36:26Ну, почему же, невыясненной? ;)
Колхозникам для выясненности нужен полёт. А может и не один ::)
Посмотрим, как будут пускать аналоги Старшипа конкуренты.
У Старшипа аналоговнет.

AlexandrU

Цитата: cross-track от 25.04.2025 08:09:09Посмотрим, как будут пускать аналоги Старшипа конкуренты. 
Думаете, конкурентам нужен именно аналог?

cross-track

Цитата: nonconvex от 25.04.2025 08:14:15
Цитата: cross-track от 25.04.2025 08:09:09
Цитата: AlexandrU от 25.04.2025 01:49:17
Цитата: Streamflow от 24.04.2025 22:36:26Ну, почему же, невыясненной? ;)
Колхозникам для выясненности нужен полёт. А может и не один ::)
Посмотрим, как будут пускать аналоги Старшипа конкуренты.
У Старшипа аналоговнет.
А китайцы не в счет?
Live and learn

cross-track

Цитата: AlexandrU от 25.04.2025 09:08:03
Цитата: cross-track от 25.04.2025 08:09:09Посмотрим, как будут пускать аналоги Старшипа конкуренты.
Думаете, конкурентам нужен именно аналог?
Конечно, и желательно 1:1. Спросите у китайцев, они подтвердят)
Live and learn

RaZoom

Цитата: cross-track от 25.04.2025 10:22:40Спросите у китайцев, они подтвердят)
Китайцы не конкурируют со SpaceX, по крайне мере напрямую - в сфере пусковых услуг. Может быть в будущем, косвенно - через борьбу за абонентов, если Китай осилит аналог Старлинка.

cross-track

Цитата: RaZoom от 25.04.2025 10:46:59
Цитата: cross-track от 25.04.2025 10:22:40Спросите у китайцев, они подтвердят)
Китайцы не конкурируют со SpaceX, по крайне мере напрямую - в сфере пусковых услуг. Может быть в будущем, косвенно - через борьбу за абонентов, если Китай осилит аналог Старлинка.
Китайцы копируют всё, имеющее потенциальную ценность. На это у них чутьё очень развито.
Live and learn

Farakh

Цитата: nonconvex от 24.04.2025 22:25:26Все это моделирование или ужасно или прекрасно, в зависимости от угла зрения, но Буран слетал и вернулся практически целым в одной попытке, вот отсюда и пляшем.
Моделирование полета в атмосфере тела с известным аэродинамическим качеством произведено давно - первые автоматические системы посадки самолетов еще в 70-е годы появились. Не скажу, что это просто, но в целом задача без особых подвохов. Условно говоря, задача на 90% (и даже больше) детерминированная, и только на 10% - зависящая от случайных параметров.
А вот когда соотношение 50/50 - тут все гораздо сложнее.

nonconvex

Цитата: Farakh от 25.04.2025 14:17:22
Цитата: nonconvex от 24.04.2025 22:25:26Все это моделирование или ужасно или прекрасно, в зависимости от угла зрения, но Буран слетал и вернулся практически целым в одной попытке, вот отсюда и пляшем.
Моделирование полета в атмосфере тела с известным аэродинамическим качеством произведено давно - первые автоматические системы посадки самолетов еще в 70-е годы появились. Не скажу, что это просто, но в целом задача без особых подвохов. Условно говоря, задача на 90% (и даже больше) детерминированная, и только на 10% - зависящая от случайных параметров.
А вот когда соотношение 50/50 - тут все гораздо сложнее.
Буран слетал на НОО.

Streamflow

Цитата: AlexandrU от 25.04.2025 01:49:17
Цитата: Streamflow от 24.04.2025 22:36:26Ну, почему же, невыясненной? ;)
Колхозникам для выясненности нужен полёт. А может и не один ::)
По текущему эпизоду они уже совершили полёт "для выяснения" в марте. Проблема в том, что у них теперь нет рабочего механизма подавления пого: дросселирование двигателей уже не проходит, минимум, по двум причинам - вследствие начавшейся борьбы за сколько-нибудь приемлемую полезную нагрузку, а также потому, что, похоже, у вакуумных двигателей диапазон дросселирования значительно ниже, чем объявленный для двигателей с коротким соплом. Потому-то их просто и отключали с третьего по шестой полёт.

А так, вообще-то, у них до рабочего варианта Старшипа - неизвестное никому количество версий, и в каждой версии при замене обеих ступеней может быть до 5 возможностей поймать пого, и соответственно, будет иметься необходимость провести для каждой версии, минимум, столько же тестовых полётов плюс ещё один.

Эта музыка будет вечной,
Если я заменю батарейки. (c)

Искандер

Цитата: Farakh от 24.04.2025 20:45:20
Цитата: Искандер от 24.04.2025 01:48:54Вы похоже о компьютерном моделировании ничего не слышали?
Считают намного более сложные вещи, чем посадка Старшипа. Например, Большой взрыв, термоядерные реакции при различных условиях, а уж про всякую летающую и кувыркающуюся технику тем более.
Как вы считаете, что сложнее смоделировать - термоядерный взрыв или кувыркающуюся в атмосфере технику?

PS И почему при эдаком расцвете моделирования до сих пор не могут с более менее приемлемой точностью предсказать погоду даже на день вперед?
Могут и предсказывают. И даже не на день вперёд. Только вот точность прохождения конкретной тучи хромает и циклон может подвинуться на полсотни км. Модели с недостаточной аппроксимацией да и только.
Что до кувыркаюшихся моделей, то самолёты с вертикальной посадкой на задницу прошли в середине прошлого века. Тут вообще не тот порядок сложности чтобы это было проблемой для современных датацентров.
Старшип это как раз тот случай, когда итеративный метод разработки может завести в тупик. Тут важно правильное управление проектом и не просто на уровне РМ, а именно владельца проекта, которому явно не до СШ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

Цитата: Искандер от 25.04.2025 21:06:48
Цитата: Farakh от 24.04.2025 20:45:20
Цитата: Искандер от 24.04.2025 01:48:54Вы похоже о компьютерном моделировании ничего не слышали?
Считают намного более сложные вещи, чем посадка Старшипа. Например, Большой взрыв, термоядерные реакции при различных условиях, а уж про всякую летающую и кувыркающуюся технику тем более.
Как вы считаете, что сложнее смоделировать - термоядерный взрыв или кувыркающуюся в атмосфере технику?

PS И почему при эдаком расцвете моделирования до сих пор не могут с более менее приемлемой точностью предсказать погоду даже на день вперед?
Могут и предсказывают. И даже не на день вперёд. Только вот точность прохождения конкретной тучи хромает и циклон может подвинуться на полсотни км. Модели с недостаточной аппроксимацией да и только.
Что до кувыркаюшихся моделей, то самолёты с вертикальной посадкой на задницу прошли в середине прошлого века. Тут вообще не тот порядок сложности чтобы это было проблемой для современных датацентров.
Старшип это как раз тот случай, когда итеративный метод разработки может завести в тупик. Тут важно правильное управление проектом и не просто на уровне РМ, а именно владельца проекта, которому явно не до СШ.
Вы ошибаетесь насчет всемогущества современного моделирования. Очень много чего стало можно. Но далеко не все.
это оценочное суждение

simple

Цитата: vlad7308 от 25.04.2025 21:15:22Вы ошибаетесь насчет всемогущества современного моделирования.
более того слыхал, еще по фалкону, что спейсы много моделируют, просто шаттлы бураны считалисть по консервативному, с большими запасами, а это противоречит целям маска - максимальная дешевизна, моделирование на пограничных случаях ненадежное вот и пробуют

nonconvex

Цитата: simple от 25.04.2025 21:23:39
Цитата: vlad7308 от 25.04.2025 21:15:22Вы ошибаетесь насчет всемогущества современного моделирования.
более того слыхал, еще по фалкону, что спейсы много моделируют, просто шаттлы бураны считалисть по консервативному, с большими запасами, а это противоречит целям маска - максимальная дешевизна, моделирование на пограничных случаях ненадежное вот и пробуют
Поэтому шаттлы бураны посчитались нормально, со всеми запасами, а цели маска уперлись в катастрофическое перетяжеление. Ничего не перепутал?

Ну-и-ну

Прошла неделя, пожалуй, что теперь Вы находитесь вот тут:
Цитата: V.B. от 19.04.2025 09:00:04Добавил в табличку еще двоих, сделавших прогнозы позже. Прошедшую дату зачеркнул:

Водитель      12.04.2025
Feol      20.04.2025
Анотар      23.04.2025
Алекс2      01.05.2025<===========
garg      08.05.2025
LRV_75      09.05.2025
ухач      10.05.2025
ТТоварищ      17.05.2025
xatkoff      25.05.2025
telekast      28.05.2025
wisefilinn      29.05.2025
cross-track      31.05.2025
Alex      13.06.2025
V.B.      19.06.2025
Boris Mekler      20.06.2025
Ну-и-ну      04.07.2025


Astro Cat


simple

Цитата: nonconvex от 25.04.2025 21:50:34Поэтому шаттлы бураны посчитались нормально, со всеми запасами, а цели маска уперлись в катастрофическое перетяжеление. Ничего не перепутал?
не прикидывайтесь, полная многоразовость тому причина

nonconvex

Цитата: simple от 25.04.2025 22:49:06
Цитата: nonconvex от 25.04.2025 21:50:34Поэтому шаттлы бураны посчитались нормально, со всеми запасами, а цели маска уперлись в катастрофическое перетяжеление. Ничего не перепутал?
не прикидывайтесь, полная многоразовость тому причина
В смысле шаттл с бураном были одноразовыми?

wisefilinn

Цитата: nonconvex от 25.04.2025 22:55:03
Цитата: simple от 25.04.2025 22:49:06
Цитата: nonconvex от 25.04.2025 21:50:34Поэтому шаттлы бураны посчитались нормально, со всеми запасами, а цели маска уперлись в катастрофическое перетяжеление. Ничего не перепутал?
не прикидывайтесь, полная многоразовость тому причина
В смысле шаттл с бураном были одноразовыми?
Буран точно одноразовый.
Дирижаблефил - горе в семье

Ну-и-ну