Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Шестопер239 от 22.04.2025 11:17:03Когда США, помимо Старлинка (с более тяжелыми спутниками новых поколений), станут разворачивать орбитальную ПРО Золотой купол, а еще нарастят группировку разведывательных спутников - грузопоток на низкую орбиту  может достичь десятков тысяч тонн в год, что сопоставимо с метеоритами. Такой рост потока сгорающих в атмосфере тел вполне может вызвать заметные экологические последствия. Так что, возможно, Старшип будет не только в сотнях полетов ежегодно выводить ПН на орбиту, но и спосоставимые объёмы с нее спускать.
Это я еще не касаюсь грузопотока по выведению СКЭС - их будут разворачивать на высоких орбитах.
И для спуска низкоорбитальным спутникам придется в финале карьеры группироваться в плотные группы, для чего придется предусмотреть дополнительный запас топлива.
А если еще Китай подтянется, то космодворникам придется нелегко!
Live and learn


Водитель

Цитата: cross-track от 22.04.2025 10:10:16
Цитата: Водитель от 22.04.2025 09:39:51
Цитата: cross-track от 22.04.2025 09:35:36
Цитата: Водитель от 22.04.2025 09:25:43
Цитата: cross-track от 22.04.2025 08:55:27
Цитата: Искандер от 22.04.2025 04:32:44При нынешних возможностях это все - посадку и теплозащиту можно было смоделировать и отработать на земле. Шатл полетел и вернулся с первого раза, Буран кстати тоже, Х37 туда же. Старшип уж ни как не сложнее!
Масса Старшипа больше 1300 тонн, т.е. Старшип в 10 раз тяжелее и Шаттла, и Бурана, не говоря уже про Х37. Их сравнивать - это как сравнивать легковушку с грузовиком.
Вы Старшип с орбиты заправленным спускать собираетесь?
Масса может уменьшиться, в вот объем - нет. И спустить с орбиты два корабля с разными размерами - это две большие разницы. "Их сравнивать - это как сравнивать легковушку с грузовиком".
Между капсулой Аполлона и Шаттлом разница ещё величественнее.
Только Аполлон - одноразовый. Какой смысл сравнивать одноразовый КА с многоразовым?
Тем более. Шаттл был намного сложнее Аполлона, чем Старшип сложнее Шаттла.

AlexandrU

Цитата: Искандер от 22.04.2025 04:32:44При нынешних возможностях это все - посадку и теплозащиту можно было смоделировать и отработать на земле...
Можно, тем более что цилиндр из нержавейки с тормозными щитками моделить куда проще. Более того, это даже китайцы давно сделали, их модель тут на форуме обсуждалась. Думаю, колхозники тоже пытались, но из-за низкого технологического уровня их реальное изделие оказалось сильно тяжелее модели.

cross-track

Цитата: AlexandrU от 22.04.2025 14:48:22
Цитата: Искандер от 22.04.2025 04:32:44При нынешних возможностях это все - посадку и теплозащиту можно было смоделировать и отработать на земле...
Можно, тем более что цилиндр из нержавейки с тормозными щитками моделить куда проще. Более того, это даже китайцы давно сделали, их модель тут на форуме обсуждалась. Думаю, колхозники тоже пытались, но из-за низкого технологического уровня их реальное изделие оказалось сильно тяжелее модели.
Так что, догонят колхозники китайских моделистов, или поезд уже ушел?!
Live and learn

AlexandrU

Цитата: cross-track от 22.04.2025 14:53:08Так что, догонят колхозники китайских моделистов, или поезд уже ушел?!
Хз. Колхозный принцип - как получится. 

Jean-Jacques

Цитата: Искандер от 22.04.2025 04:32:44
Цитата: simple от 20.04.2025 23:20:28
Цитата: Feol от 20.04.2025 21:36:442 года с начала полётов. На орбиту так ничего и не вышло.
нет смысла выходить не отработав в базе теплозащиту и посадку, они итак перепрыгнули с десяток тестовых полетов
При нынешних возможностях это все - посадку и теплозащиту можно было смоделировать и отработать на земле.
Уже обсуждали это ещё когда Старшип «подпрыгивал» и садился. Вы, например, как на стенде манёвр с поворотом перед посадкой отрабатывать собираетесь? Как этот стенд будет выглядеть, и сколько стоить? Уж не говорю, что проблемы при посадке запросто могут быть следствием событий во время взлета/разделения ступеней с горячей расстыковкой/длительного полета в невесомости — а это всё в комплексе как на стендах отрабатывать? Какие это будут стенды, сколько они будут стоить? Честно ответив на эти вопросы вы поймете, что отработка пусками скорее всего откажется дешевле.

Ну а думать, будто в SpaceX не слышали о моделировании это уже какой-то самоуверенный дилетантизм. Вот только моделирование это по определению не реальность, и в нем запросто может быть что-то неверно аппроксимировано: начальные условия, математика переходных процессов, да что угодно — и это даст на выходе неверные данные. В конечном счёте, критерием истины всегда является эксперимент.

simple

Цитата: Искандер от 22.04.2025 04:32:44При нынешних возможностях это все - посадку и теплозащиту можно было смоделировать и отработать на земле. Шатл полетел и вернулся с первого раза, Буран кстати тоже, Х37 туда же. Старшип уж ни как не сложнее!
Колхоз и представление для хомячков, и выглядит как афера по изъятию бабла у спонсоров.
и стоить это будет в сто раз дороже, т.е. сто тестовых полетов, т.е. у них выбор, либо несколько лет моделирования, которого никто не видит и денег на это не даст, либо за те же деньги сто тестовых полетов, с фейерверками и танцами, и деньгами

Streamflow

Когда-то зимой на соседнюю с моим рабочим окном берёзу прилетел здоровенный дятел-желна. Он долбил эту берёзу, пока её верхушка не отвалилась. Ничего, чтобы пожрать, он там так и не нашёл, и улетел. Навсегда. А берёза теперь стоит без верхушки.

Заходя в последнее время сюда, я его, почему-то, постоянно вспоминаю.

nonconvex

Цитата: simple от 22.04.2025 20:21:19и стоить это будет в сто раз дороже, т.е. сто тестовых полетов, т.е. у них выбор,
Зуб даете, что в сто?

nonconvex

Цитата: Jean-Jacques от 22.04.2025 19:49:05Вы, например, как на стенде манёвр с поворотом перед посадкой отрабатывать собираетесь? Как этот стенд будет выглядеть, и сколько стоить? Уж не говорю, что проблемы при посадке запросто могут быть следствием событий во время взлета/разделения ступеней с горячей расстыковкой/длительного полета в невесомости — а это всё в комплексе как на стендах отрабатывать? Какие это будут стенды, сколько они будут стоить? Честно ответив на эти вопросы вы поймете, что отработка пусками скорее всего откажется дешевле.
Даже интересно, как у разработчиков Бурана все получилось с первого раза? И маневры, и невесомость, и теплозащита, и посадка. Стенды были, это факт.

Цитата: Jean-Jacques от 22.04.2025 19:49:05это уже какой-то самоуверенный дилетантизм

он в вашем сообщении присутствует, это тоже факт.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 22.04.2025 22:12:40Он долбил эту берёзу, пока её верхушка не отвалилась. Ничего, чтобы пожрать, он там так и не нашёл, и улетел. Навсегда. А берёза теперь стоит без верхушки.
Может в этом и была цель - верхушку снести.

Streamflow

Цитата: nonconvex от 22.04.2025 23:18:03
Цитата: Streamflow от 22.04.2025 22:12:40Он долбил эту берёзу, пока её верхушка не отвалилась. Ничего, чтобы пожрать, он там так и не нашёл, и улетел. Навсегда. А берёза теперь стоит без верхушки.
Может в этом и была цель - верхушку снести.
Да, уж. И с чего я сейчас вдруг подумал о Маске, ума не приложу :D

nonconvex

Может он только прикидывается дятлом. А вообще говоря согласен, Маск - птица гордая!

AlexandrU

В стране почти победившей олигархии, есть дятел похлеще Маска ::)

Кот Бегемот

ЦитироватьАмериканский миллиардер Илон Маск на фоне падения прибыли своей компании Tesla, заявил, что со следующего месяца сократит свое участие в работе департамента по госэффективности (DOGE) США.


Цитировать"Вероятно, в следующем месяце мое время, отведенное на DOGE, значительно сократится", - заявил Маск на конференц-колле с инвесторами своей компании, производящей электромобили.
Одним из основных вопросов акционеров Tesla на звонке по финансовым показателям компании было негативное влияние работы Маска на стоимость акций компании, ее репутацию, а также атаки на автомобили и инфраструктуру Tesla.

При этом компания в опубликованном отчете заявила о 71% падении своей чистой прибыли.
t.me/rianovostiAmerica/25216
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Цитата: Кот Бегемот от 23.04.2025 03:16:49
ЦитироватьПри этом компания в опубликованном отчете заявила о 71% падении своей чистой прибыли.
t.me/rianovostiAmerica/25216
Падение прибыли было ожидаемо, но удивительно другое - на торгах после закрытия курс их акций подскочил. Уход главдятла из Доге перевесил убытки.

cross-track

Цитата: nonconvex от 23.04.2025 05:01:01
Цитата: Кот Бегемот от 23.04.2025 03:16:49
ЦитироватьПри этом компания в опубликованном отчете заявила о 71% падении своей чистой прибыли.
t.me/rianovostiAmerica/25216
Падение прибыли было ожидаемо, но удивительно другое - на торгах после закрытия курс их акций подскочил. Уход главдятла из Доге перевесил убытки.
Так на 71% падение чистой прибыли можно посмотреть и по-другому - на фоне того, то сейчас творится с экономикой, прибыль, а не убыль - это уже достижение, поэтому курс их акций и подскочил!
Live and learn

vlad7308

Появилась конкуренция - упала маржа.
Что тут удивительного? Так и должно быть.
это оценочное суждение

Jean-Jacques

Цитата: nonconvex от 22.04.2025 23:16:26
Цитата: Jean-Jacques от 22.04.2025 19:49:05Вы, например, как на стенде манёвр с поворотом перед посадкой отрабатывать собираетесь? Как этот стенд будет выглядеть, и сколько стоить? Уж не говорю, что проблемы при посадке запросто могут быть следствием событий во время взлета/разделения ступеней с горячей расстыковкой/длительного полета в невесомости — а это всё в комплексе как на стендах отрабатывать? Какие это будут стенды, сколько они будут стоить? Честно ответив на эти вопросы вы поймете, что отработка пусками скорее всего откажется дешевле.
Даже интересно, как у разработчиков Бурана все получилось с первого раза? И маневры, и невесомость, и теплозащита, и посадка. Стенды были, это факт.

Цитата: Jean-Jacques от 22.04.2025 19:49:05это уже какой-то самоуверенный дилетантизм

он в вашем сообщении присутствует, это тоже факт.
Для Бурана отрабатывали посадку на БТС-002, что на Старшипе, очевидно, было бы сделать затруднительно. Плюс подобный орбитальный корабль гораздо дороже сравнительно простых испытательных образцов Старшипа, так что там дорогущие наземные испытания скорее всего были дешевле альтернативной отработки пусками.

Ну а про дилетантизм не вам, Нот, с вашим «страшным ветром» писать.