Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Feol

Цитата: Интересант от 16.06.2025 17:28:51Даже если сделать "ход конем" и вторую ступень сделать в одноразовом варианте из алюминий-литиевого сплава как у Falcon 9, то уже получается любопытный вариант, которого нет ни у кого в мире. А клепать бустеры из нержавейки они научились как горячие пирожки, себестоимость явно ниже чем первая ступень той же SLS. Я уверен, что возможности для "творчества" и комбинаций это открывает.
Можно и бустер из алюминия.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Dulevo

Цитата: blik от 16.06.2025 17:13:296) Не продемонстрирован повторный запуск старшипа (и пока даже не близко)

В двух полетах Старшип благополучно долетал до поверхности и совершал посадочный запуск двигателей (тот самый с переворотом)

Если бы в том районе была бы башня - могли бы попытаться подхватить башней.

Т.е не испытан остался самый последний шаг - подхват башней.
После успешного подхвата - повторный запуск не представляет никаких сложностей.
И сам подхват - уже успешно опробован с бустером.

Останется только вопрос насколько повреждена будет теплозащита после полета. Визуально - как минимум 90% теплозащиты оставалось на месте.

Так что я не вижу почему некоторые товарищи считают повторный запуск Старшипа чем-то страшно сложным и далеким.

Как только решат проблемы с ориентацией в последнем полете - через 2-3 полета будет опробована посадка на башню.

blik

Цитата: Dulevo от 16.06.2025 17:37:29После успешного подхвата - повторный запуск не представляет никаких сложностей.
Нет, у старшипа прогорала ласта. И это принципиальный момент, на который указывал сам Маск.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

Цитата: Интересант от 16.06.2025 17:28:51
Цитата: blik от 16.06.2025 17:13:29
Цитата: Интересант от 16.06.2025 10:05:201) Успешный полет многодвигательного бустера. Напомню, что уже это вызывало много критики, насмешек и сомнений, но, надеюсь, сейчас уже не до смеха и все убедились, что работает. 2) Горячее разделение 3) Возврат бустера в точку старта и успешная посадка на башню. (В эту стадию вообще мало кто верил и даже для многих профильных специалистов это оказалось открытием) 4) Вход в атмосферу, торможение корпусом и последующая точная посадка в заданном районе. Таким образом, весь ключевой концептуальный пазл сложился и продемонстрирован в полетах даже на первых сырых прототипах.
5) продемонстрирован повторный запуск суперхэви
6) Не продемонстрирован повторный запуск старшипа (и пока даже не близко)

вот когда будет 6й пункт, только тогда можно будет сказать, что  концептуальный пазл действительно сложился. Без многоразовости вся эта затея бесполезна.

Даже если сделать "ход конем" и вторую ступень сделать в одноразовом варианте из алюминий-литиевого сплава как у Falcon 9, то уже получается любопытный вариант, которого нет ни у кого в мире. А клепать бустеры из нержавейки они научились как горячие пирожки, себестоимость явно ниже чем первая ступень той же SLS. Я уверен, что возможности для "творчества" и комбинаций это открывает. Кроме того, если судить по общему времени наработки, то двигатель Raptor тоже у них получился и двигатель это явно не плохой и таит в себе перспективы. Уверен, что в Роскосмосе от аналога Raptor сейчас бы не отказались...)
Возможно с одноразовым СШ найдутся применения, может быть нет. Но это в любом случае будет другая концепция. И многие старые планы не смогут быть реализованы. В частности, не впишутся в бюджет
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Feol

Сложность там в обеспечении хоть какой-нибудь грузоподъёмности. Для прототипа. И коммерчески эффективной грузоподъёмности для эксплуатируемой системы с сохранением концепции, как у прототипа - сложность 2 порядка. А в одноразовом варианте, даже с 1 ст. в текущем виде, можно сказать, что всё решено практически. При алюминиевой одноразовой 1 ст. очень большая грузоподъёмность (на опорные орбиты) полностью в кармане.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Georgea

Железный дровосек учится плавать на берегу и демонстрирует значительный прогресс в технике. Так примерно это выглядит после 9 пусков без ПН/МГМ.

cross-track

Цитата: Georgea от 16.06.2025 20:36:57Железный дровосек учится плавать на берегу и демонстрирует значительный прогресс в технике. Так примерно это выглядит после 9 пусков без ПН/МГМ.
А вот интересно, ктО еще может позволить себе запустить 9 сверхтяжей без ПН?!
Live and learn

nonconvex

Цитата: Интересант от 16.06.2025 17:28:51А клепать бустеры из нержавейки они научились как горячие пирожки
Вы когда нибудь пробовали клепать горячие пирожки?


Georgea

Цитата: cross-track от 16.06.2025 21:20:40
Цитата: Georgea от 16.06.2025 20:36:57Железный дровосек учится плавать на берегу и демонстрирует значительный прогресс в технике. Так примерно это выглядит после 9 пусков без ПН/МГМ.
А вот интересно, ктО еще может позволить себе запустить 9 сверхтяжей без ПН?!
Какой же он сверхтяж, если у него нет ПН? Сверхтяжи — они примерно от 80 тонн на НОО, а лучше от 100.
Пусть доказывает, что он сверхтяж. Лимит априорного доверия исчерпан (мой личный).

nonconvex

Цитата: Georgea от 17.06.2025 05:01:08
Цитата: cross-track от 16.06.2025 21:20:40
Цитата: Georgea от 16.06.2025 20:36:57Железный дровосек учится плавать на берегу и демонстрирует значительный прогресс в технике. Так примерно это выглядит после 9 пусков без ПН/МГМ.
А вот интересно, ктО еще может позволить себе запустить 9 сверхтяжей без ПН?!
Какой же он сверхтяж, если у него нет ПН? Сверхтяжи — они примерно от 80 тонн на НОО, а лучше от 100.
Пусть доказывает, что он сверхтяж. Лимит априорного доверия исчерпан (мой личный).
У них инновационный подход - сверхперетяж.

Alex-DX

Интересно, выигрыш будет в массе если вторую ступень сделать из алюминия? Или все таки сталь для второй ступени норм?

cross-track

Цитата: Georgea от 17.06.2025 05:01:08
Цитата: cross-track от 16.06.2025 21:20:40
Цитата: Georgea от 16.06.2025 20:36:57Железный дровосек учится плавать на берегу и демонстрирует значительный прогресс в технике. Так примерно это выглядит после 9 пусков без ПН/МГМ.
А вот интересно, ктО еще может позволить себе запустить 9 сверхтяжей без ПН?!
Какой же он сверхтяж, если у него нет ПН? Сверхтяжи — они примерно от 80 тонн на НОО, а лучше от 100.
Пусть доказывает, что он сверхтяж. Лимит априорного доверия исчерпан (мой личный).
Ну, на сейчас Старшип по крайней мере не меньший сверхтяж, чем Н1. Или для вас советская лунная ракета - тоже не сверхтяж?!
Live and learn

Интересант

#2193
Цитата: Alex-DX от 17.06.2025 08:37:02Интересно, выигрыш будет в массе если вторую ступень сделать из алюминия? Или все таки сталь для второй ступени норм?
Если очень грубо, сухая масса Starship около 120 тонн, если его сделать из алюминиевого-литиевого сплава, то сухая масса будет около 52 тонн (если выполнить конструкцию при той же прочности). Но, разумеется, это прикидочно и без вычета массы двигателей. Но в реальности масса будет еще меньше, так как в одноразовом варианте можно выбросить крылья (а они тоже из нержавейки), выбрасываем тепловой щит, а саму конструкцию можно сделать проще, так как перевороты в атмосфере и посадки нам уже не нужны.

Интересант

Цитата: Alex-DX от 17.06.2025 08:37:02Интересно, выигрыш будет в массе если вторую ступень сделать из алюминия? Или все таки сталь для второй ступени норм?
Если еще убрать тепловой щит, а он по совокупной массе может весить около 20 тонн, если убрать нержавеющие крылья (15 тонн), их крепления, приводы, корректируем размеры, так как нам не нужно возить дополнительное топливо для посадки, убираем посадочные баки и трубопроводы, упрощаем конструкцию корпуса, то итоговая масса может и на 10 тонн выйти.

Интересант

Цитата: blik от 16.06.2025 17:40:06
Цитата: Dulevo от 16.06.2025 17:37:29После успешного подхвата - повторный запуск не представляет никаких сложностей.
Нет, у старшипа прогорала ласта. И это принципиальный момент, на который указывал сам МасGh
Прогорала на первом прототипе, но это не мешало долетать до земли, совершать переворот и управляемую посадку. Проблему потенциально устранили на втором прототипе, сместив шарниры крыльев в аэродинамическую тень корпуса. Правда, пока это решение проверить на практике не удалось по объективным причинам, но теоретически работать будет.

cross-track

Live and learn

Интересант

Цитата: nonconvex от 16.06.2025 22:46:52
Цитата: Интересант от 16.06.2025 17:28:51А клепать бустеры из нержавейки они научились как горячие пирожки
Вы когда нибудь пробовали клепать горячие пирожки?
Я нет, не пробовал, но как ни крути - "пекут" они их быстро.)

vlad7308

Цитата: Интересант от 17.06.2025 09:51:28
Цитата: Alex-DX от 17.06.2025 08:37:02Интересно, выигрыш будет в массе если вторую ступень сделать из алюминия? Или все таки сталь для второй ступени норм?
Если еще убрать тепловой щит, а он по совокупной массе может весить около 20 тонн, если убрать нержавеющие крылья (15 тонн), их крепления, приводы, корректируем размеры, так как нам не нужно возить дополнительное топливо для посадки, убираем посадочные баки и трубопроводы, упрощаем конструкцию корпуса, то итоговая масса может и на 10 тонн выйти.
какие-то совсем фантазии
Бустер Ф9 (с заправкой ~300т) весит около 20-25т.
Каким таким удивительным образом примерно аналогичная конструкция с заправкой 1200-1500т может весить 10т?
это оценочное суждение

garg

Цитата: Интересант от 17.06.2025 09:51:28
Цитата: Alex-DX от 17.06.2025 08:37:02Интересно, выигрыш будет в массе если вторую ступень сделать из алюминия? Или все таки сталь для второй ступени норм?
Если еще убрать тепловой щит, а он по совокупной массе может весить около 20 тонн, если убрать нержавеющие крылья (15 тонн), их крепления, приводы, корректируем размеры, так как нам не нужно возить дополнительное топливо для посадки, убираем посадочные баки и трубопроводы, упрощаем конструкцию корпуса, то итоговая масса может и на 10 тонн выйти.
Эмм, куда то вас унесло. Не докуривайте за Маском его косяки, там слишком забористая дурь.
Даже внешний бак шаттла на алюмолитии сравнимого объема (~2100 кубов объем баков) без движков весил 27 тонн. Без несущей способности к ПН.
Реальная цифра для алюмолитиевого одноразового заменителя старшипа ближе к 50-60 тоннам. В идеале. - Смотрим на 2-ю ступень F9. На 107 тонн топлива 4 тонны сухой массы, с более плотной топливной парой, но пусть эффект криоупрочнения, укрупнения допустим то же весовое совершенство. Сейчас в старшипе баки на 1500 тонн, прямой пересчет дает 56 тонн грубо.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?