Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

Цитата: Ну-и-ну от 23.05.2025 19:16:44
Цитата: Шлангенциркуль от 23.05.2025 18:01:49While the failure manifested at a similar point in the flight timeline as Starship's seventh flight test, it is worth noting that the failures are distinctly different.
The mitigations put in place after Starship's seventh flight test to address harmonic response and flammability of the ship's attic section worked as designed.
Т.е. косяки лезут разные и, следовательно, могут быть ещё.
похоже на то. Но при этом похоже продвинулись чуть дальше по полетной циклограмме.
 Ну вот так и будут полетом за полетов выявлять и исправлять косяки.
Это очень похоже на этап тестирования, только тестирование идет путем запуска изделия в космос и итерационно дорабатывать изделие по резултатам каждой итерации тестирования. Так постепенно дойдут до успешного полета и далее до успешного орбитального полета и посадки как первой ступени так и Старшипа. Вот какой замысел. Вопрос, сколько на это потребуется итераций и соответственно времени.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Dulevo от 23.05.2025 16:45:24Лазить с фонариками по внутренностям - смысла нету.

Эххх, молодежь ))) именно так и покорялось космическое пространство - лазить с фонариком по внутренностям перед пуском и по обломкам после)))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

По поводу "фонариков".
Тут сравнение космонавтики и земного IT вполне уместно со своими ограничениями.
Собрал ты промышленный контур своей сложной и большой IT системы размещенной в нескольких центрах обработки данных (ЦОД), состоящий из миллиона ядер, сотен кластеров виртуализации, тысячи физических серверов, сетевого оборудования (LAN/SAN). Далее провел тестирование и мониторинг и словил "красноту"
И что ты будешь делать? А вот тут и пойдут те самые люди "с фонариками" и смотреть косяки при шефмонтажных и пуско наладочных работах. Все как в космонавтике. И тут нужны контролеры. Две независимые организации и у которых конфликт интересов. в этом и прикол и заложенные принципы надежности.
Единственное отличие космонавтики от земного IT, что нельзя в космонавтике все проверить на земле, это раз и два, что в случае проблем в ПРОМЕ (читай при полете) ваши ЦОДы уничтожаются в труху в части инфраструктуры вывода на орбиту (ракета в труху, но старт цел)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитата: Interval от 23.05.2025 21:15:25
Цитата: V.B. от 23.05.2025 19:21:39
Цитировать...Это будет достигнуто путем блокировки нескольких вентиляционных отверстий на адаптере горячей ступени транспортного средства, заставляя тягу двигателей Starship толкать ускоритель в известном направлении.
Довольно изящное решение, надо сказать.
Чем сильнее Старшип будет толкать ускоритель, тем больше у SH будет отрицательная перегрузка, от которой всячески стараются уйти.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

telekast

Цитата: cross-track от 23.05.2025 22:33:58Предполагается пуск 27 мая? А кто ближе всего из предсказателей к этой дате?  Что-то не могу найти тему с прогнозами.
Вроде бы я. 27 по ихнему это 28 по Москве. 8)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Штуцер от 24.05.2025 06:58:52
Цитата: Interval от 23.05.2025 21:15:25
Цитата: V.B. от 23.05.2025 19:21:39
Цитировать...Это будет достигнуто путем блокировки нескольких вентиляционных отверстий на адаптере горячей ступени транспортного средства, заставляя тягу двигателей Starship толкать ускоритель в известном направлении.
Довольно изящное решение, надо сказать.
Чем сильнее Старшип будет толкать ускоритель, тем больше у SH будет отрицательная перегрузка, от которой всячески стараются уйти.
А чем оная чревата? Продольная нагрузка в пределах расчетной должна быть. Или дело в топливе, типа оно в верх бака будет стремиться в силу инерции и это чревато колебаниями, гидроударами, кавитацией, оголением забортного отверстия и пр?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 24.05.2025 08:19:28
Цитата: cross-track от 23.05.2025 22:33:58Предполагается пуск 27 мая? А кто ближе всего из предсказателей к этой дате?  Что-то не могу найти тему с прогнозами.
Вроде бы я. 27 по ихнему это 28 по Москве. 8)
Теперь главное, чтобы без переносов!)
Кстати, а как посмотреть на голосование? Не могу найти эту тему.
Live and learn

cross-track

Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 05:17:01Надо бороться не со следствиями, а  с причинами
Тогда это будет не верификация, а валидация.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 24.05.2025 08:58:18
Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 05:17:01Надо бороться не со следствиями, а  с причинами
Тогда это будет не верификация, а валидация.
наоборот.

Штуцер

Цитата: telekast от 24.05.2025 08:24:39. Или дело в топливе, типа оно в верх бака будет стремиться в силу инерции и это чревато колебаниями, гидроударами, кавитацией, оголением забортного отверстия и пр?
если коротко - то да.
Там ведь горясий наддув?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Цитата: nonconvex от 24.05.2025 08:59:22
Цитата: cross-track от 24.05.2025 08:58:18
Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 05:17:01Надо бороться не со следствиями, а  с причинами
Тогда это будет не верификация, а валидация.
наоборот.
Для верификации важно проверить, все ли работает в соответствии с требованиями или нет. А насколько требования адекватны - это уже к валидации.
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 24.05.2025 08:54:22Кстати, а как посмотреть на голосование? Не могу найти эту тему.
Да в этой же теме он и был, емнип. На первых самых страницах и озвучивал народ варианты. Куда делся, хз.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 24.05.2025 09:11:08
Цитата: cross-track от 24.05.2025 08:54:22Кстати, а как посмотреть на голосование? Не могу найти эту тему.
Да в этой же теме он и был, емнип. На первых самых страницах и озвучивал народ варианты. Куда делся, хз.
А не было отдельного голосования с диаграммой- распределением?
Live and learn

LRV_75

Цитата: cross-track от 24.05.2025 08:58:18
Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 05:17:01Надо бороться не со следствиями, а  с причинами
Тогда это будет не верификация, а валидация.
Да! и то и другое. Так это и есть суть
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

nonconvex

Цитата: cross-track от 24.05.2025 09:02:47
Цитата: nonconvex от 24.05.2025 08:59:22
Цитата: cross-track от 24.05.2025 08:58:18
Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 05:17:01Надо бороться не со следствиями, а  с причинами
Тогда это будет не верификация, а валидация.
наоборот.
Для верификации важно проверить, все ли работает в соответствии с требованиями или нет. А насколько требования адекватны - это уже к валидации.
Верификация - это проверка корректности проекта и процесса производства изделия.
Валидация - проверка готового изделия на соответствие требованиям.
Адекватность требований - вообще другая история, из области политики.

LRV_75

Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 09:23:59
Цитата: cross-track от 24.05.2025 08:58:18
Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 05:17:01Надо бороться не со следствиями, а  с причинами
Тогда это будет не верификация, а валидация.
Да! и то и другое. Так это и есть суть
С другой стороны, валидация и верификация замедляет путь итерационой разработки.
Но это проблема США.
С точки зрения, я думаю имхо, большинства любителей космонавтики в мире путь Маска самый увлекательный
Мы же не видели ничего подобного точно.
Поэтому, запасаемся попокорном и уж думаю все местные любители/фанаты космонавтики хотели бы посмотреть прямую трансляцию высадки людей на Марс. Очень надеюсь, что это произойдет при моей жизни, хотя хз. надеемся и наблюдаем. я как текущий эксперт надежности в сложных системах IT готов снять в исключения все требования надежности и чтобы Маск пробовал ... это уникальный случай в космонавтике
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

cross-track

Цитата: nonconvex от 24.05.2025 09:31:35Верификация - это проверка корректности проекта и процесса производства изделия.
Валидация - проверка готового изделия на соответствие требованиям.
Нет, это с точностью наоборот.
Почитайте хотя бы здесь:
https://habr.com/ru/articles/691048/
Live and learn

nonconvex

Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 09:33:00я как текущий эксперт надежности в сложных системах IT готов снять в исключения все требования надежности и чтобы Маск пробовал ... это уникальный случай в космонавтике
То есть вы не будете возражать, если это великолепие упадет вам на голову?

LRV_75

Цитата: nonconvex от 24.05.2025 09:35:14
Цитата: LRV_75 от 24.05.2025 09:33:00я как текущий эксперт надежности в сложных системах IT готов снять в исключения все требования надежности и чтобы Маск пробовал ... это уникальный случай в космонавтике
То есть вы не будете возражать, если это великолепие упадет вам на голову?
Я против. Все что угодно, кроме человеческих жертв
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

nonconvex

Цитата: cross-track от 24.05.2025 09:33:11
Цитата: nonconvex от 24.05.2025 09:31:35Верификация - это проверка корректности проекта и процесса производства изделия.
Валидация - проверка готового изделия на соответствие требованиям.
Нет, это с точностью наоборот.
Почитайте хотя бы здесь:
https://habr.com/ru/articles/691048/
Не надо читать путаные статьи, хотя там и есть разумные слова.

ЦитироватьОсновная цель процесса верификации – обеспечить качество приложения, дизайна, архитектуры и т.д.
ЦитироватьВалидация в разработке ПО – динамический механизм тестирования и проверки того, действительно ли программный продукт соответствует точным потребностям заказчика или нет.
В точности то, что я написал.