Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: V.B. от 22.05.2025 23:09:42
Цитата: Demir_Binici от 22.05.2025 23:03:03The FAA will verify SpaceX implements all corrective actions.
Это скорее всего означает, что SpaceX составила некий список и FAA с ним согласны. Этот список преобразован в чек-лист, в котором надо будет проставить галочки. FAA просто проверит, все ли галочки стоят. Только и всего.
Хм... FAA просто проверит, что SpaceX проставила везде галочки? А выполнены ли эти пункты фактически, FAA проверять не будет? Понятно.
разумеется. Это же не приемка заказчика.
это оценочное суждение

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 23.05.2025 12:58:14
Цитата: V.B. от 22.05.2025 23:09:42
Цитата: Demir_Binici от 22.05.2025 23:03:03The FAA will verify SpaceX implements all corrective actions.
Это скорее всего означает, что SpaceX составила некий список и FAA с ним согласны. Этот список преобразован в чек-лист, в котором надо будет проставить галочки. FAA просто проверит, все ли галочки стоят. Только и всего.
Хм... FAA просто проверит, что SpaceX проставила везде галочки? А выполнены ли эти пункты фактически, FAA проверять не будет? Понятно.
разумеется. Это же не приемка заказчика.
а приемка заказчика впринципе есть у старшип?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Dulevo

У них есть макет лунного варианта, который НАСА уже весь облазил.

vlad7308

Цитата: LRV_75 от 23.05.2025 13:47:25
Цитата: vlad7308 от 23.05.2025 12:58:14
Цитата: V.B. от 22.05.2025 23:09:42
Цитата: Demir_Binici от 22.05.2025 23:03:03The FAA will verify SpaceX implements all corrective actions.
Это скорее всего означает, что SpaceX составила некий список и FAA с ним согласны. Этот список преобразован в чек-лист, в котором надо будет проставить галочки. FAA просто проверит, все ли галочки стоят. Только и всего.
Хм... FAA просто проверит, что SpaceX проставила везде галочки? А выполнены ли эти пункты фактически, FAA проверять не будет? Понятно.
разумеется. Это же не приемка заказчика.
а приемка заказчика впринципе есть у старшип?
нет заказчика - нет приемки заказчика

Внутренний инженерный надзор какой-то наверняка есть. Но это другое.
это оценочное суждение

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 23.05.2025 15:01:03
Цитата: LRV_75 от 23.05.2025 13:47:25
Цитата: vlad7308 от 23.05.2025 12:58:14
Цитата: V.B. от 22.05.2025 23:09:42
Цитата: Demir_Binici от 22.05.2025 23:03:03The FAA will verify SpaceX implements all corrective actions.
Это скорее всего означает, что SpaceX составила некий список и FAA с ним согласны. Этот список преобразован в чек-лист, в котором надо будет проставить галочки. FAA просто проверит, все ли галочки стоят. Только и всего.
Хм... FAA просто проверит, что SpaceX проставила везде галочки? А выполнены ли эти пункты фактически, FAA проверять не будет? Понятно.
разумеется. Это же не приемка заказчика.
а приемка заказчика впринципе есть у старшип?
нет заказчика - нет приемки заказчика

Внутренний инженерный надзор какой-то наверняка есть. Но это другое.
Получается какой то безконтрольный процесс произвола частной компании которая может бабахать гигантские ракеты а потом галочки проставлять в нужных местах 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

У них миллиард баксов залог на покрытие всяких проблем.


vlad7308

Цитата: LRV_75 от 23.05.2025 15:05:33
Цитировать
Цитироватьа приемка заказчика впринципе есть у старшип?
нет заказчика - нет приемки заказчика

Внутренний инженерный надзор какой-то наверняка есть. Но это другое.
Получается какой то безконтрольный процесс произвола частной компании которая может бабахать гигантские ракеты а потом галочки проставлять в нужных местах 
и что?
Вы подозреваете, что на самом деле компания не хочет, чтобы старшип залетал?
Или что?

Внешние проверки и контроль обычно нужны там, где существуют обоснованные подозрения в том, что одна сторона может наипать обмануть другую.
это оценочное суждение

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 23.05.2025 15:21:12Внешние проверки и контроль обычно нужны там, где существуют обоснованные подозрения в том, что одна сторона может наипать обмануть другую.
Слишком примитивно. На самом деле не так.
Это все равно что утверждать, что тестирование ПО нужно только в случае если есть обоснованные подозрения в том, что разработчики хотят на..ать обмануть заказчика/клиентов/другую сторону

В реальности, внешний контроль необходим при реализации сложных систем (как например космических) даже в случсе если исполнитель искренне стремится и прикладывает все усилия все сделать качественно и надежно.
Внешний контроль исполнителей есть во всех космических агенствах - И Роскосмос и НАСА и ЕСА

Так же как например и в IT - ни в коем случае тестирование не должно ограничиваться только тестированием со стороны разработчиков. Как правило, это отдельная команда тестирования, а в лучшем случае это внешний подрядчик /эксперт по проведению разных видов тестирования (функционального, интеграционного, нагрузочного, деструктивного)
К данным экспертам, как видим FAA не относится от слова совсем. Вообще не понятна их функция в проекте Старшип. Видится польза близкая к нулю.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Ну-и-ну

Цитата: LRV_75 от 23.05.2025 13:47:25а приемка заказчика впринципе есть у старшип?
Заказчик (он же генконструктор) принимает 150гр на удачу?

LRV_75

Цитата: Ну-и-ну от 23.05.2025 15:48:40
Цитата: LRV_75 от 23.05.2025 13:47:25а приемка заказчика впринципе есть у старшип?
Заказчик (он же генконструктор) принимает 150гр на удачу?
Это тоже полезный инструмент, но недостаточный
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 23.05.2025 15:21:12и что?
Вы подозреваете, что на самом деле компания не хочет, чтобы старшип залетал?
Частники, при прочих равных, не против запустить опасный и заведомо нелетающий аппарат гораздо чаще, чем хотелось бы. Задача-минимум регулирующих органов насоздавать достаточно препятствий, чтобы запускать такие прототипы было сложнее, чем насовсем оставить в ангаре или дорабатывать.

vlad7308

#1132
Цитата: LRV_75 от 23.05.2025 15:42:08В реальности, внешний контроль необходим при реализации сложных систем (как например космических) даже в случсе если исполнитель искренне
Нету исполнителя. Ну нету.

А в реальности - так как я сказал.

Задача FAA - не помогать (или мешать) проекту, а следить за public safety.

Аналогия с тестировщиками в айти - неверная.
Тестеры гоняют продукт, пытаясь его сломать. А не изучают код, пытаясь подловить разработчика (что предлагаете Вы). Почему? А они ничего не понимают в коде. И не должны.
это оценочное суждение

Dulevo

Цитата: Шлангенциркуль от 23.05.2025 16:04:11Частники, при прочих равных, не против запустить опасный и заведомо нелетающий аппарат
Это гораздо легче контролируется санкциями в случае аварии.
Типа как тогда СпейсХ запретили на несколько месяцев запуски.
Частники будут бояться аварий (и уже боятся) и будут предпринимать все меры чтобы устранить все возможные проблемы.

Лазить с фонариками по внутренностям - смысла нету.

Шлангенциркуль

#1134
Официальный анонс пуска на 27 мая.


http://spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-9


И небольшой отчет по прошлому пуску
https://www.spacex.com/updates/#flight-8-report

"While the failure manifested at a similar point in the flight timeline as Starship's seventh flight test, it is worth noting that the failures are distinctly different.
The mitigations put in place after Starship's seventh flight test to address harmonic response and flammability of the ship's attic section worked as designed."
тчк


Шлангенциркуль


Ну-и-ну

Цитата: Шлангенциркуль от 23.05.2025 18:01:49While the failure manifested at a similar point in the flight timeline as Starship's seventh flight test, it is worth noting that the failures are distinctly different.
The mitigations put in place after Starship's seventh flight test to address harmonic response and flammability of the ship's attic section worked as designed.
Т.е. косяки лезут разные и, следовательно, могут быть ещё.

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 23.05.2025 18:01:49Официальный анонс пуска на 27 мая.
http://spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-9
Полный текст под спойлером:
Спойлер
The ninth flight test of Starship is preparing to launch as soon as Tuesday, May 27. The launch window will open at 6:30 p.m. CT.

A live webcast of the flight test will begin about 30 minutes before liftoff, which you can watch here and on X @SpaceX. You can also watch the webcast on the X TV app. As is the case with all developmental testing, the schedule is dynamic and likely to change, so be sure to check in here and stay tuned to our X account for updates.

After completing the investigation into the loss of Starship on its eighth flight test, several hardware changes have been made to increase reliability. You can read the full technical summary of the mishap investigation here.

The upcoming flight test marks the first launch of a flight-proven Super Heavy booster, which previously launched and returned on Starship's seventh flight test. In addition to the reuse milestone, Super Heavy will fly a variety of experiments aimed at generating data to improve performance and reliability on future boosters. The Starship upper stage will repeat its suborbital trajectory and target objectives not reached on the previous two flight tests, including the first payload deployment from Starship and multiple reentry experiments geared towards returning the vehicle to the launch site for catch.

Super Heavy is designed to be fully and rapidly reusable, with future generations capable of multiple launches per day. To achieve this first ever reflight, extensive inspections took place following the booster's first launch to assess hardware health and identify where maintenance or replacement hardware was needed. Known single-use components like ablative heat-shielding were replaced, but a large majority of the booster's hardware will be flight-proven, including 29 of its 33 Raptor engines. Lessons learned from the first booster refurbishment and subsequent performance in flight will enable faster turnarounds of future reflights as progress is made towards vehicles requiring no hands-on maintenance between launches.

The booster on this flight test is also attempting several flight experiments to gather real-world performance data on future flight profiles and off-nominal scenarios. To maximize the safety of launch infrastructure at Starbase, the Super Heavy booster will attempt these experiments while on a trajectory to an offshore landing point in the Gulf of America and will not return to the launch site for catch.

Following stage separation, the booster will flip in a controlled direction before initiating its boostback burn. This will be achieved by blocking several of the vents on the vehicle's hotstage adapter, causing the thrust from Starship's engines to push the booster in a known direction. Previous booster flips went in a randomized direction based on a directional push from small differences in thrust from Starship's upper stage engines at ignition. Flipping in a known direction will require less propellant to be held in reserve, enabling the use of more propellant during ascent to enable additional payload mass to orbit.

After the conclusion of the boostback burn, the booster will attempt to fly at a higher angle of attack during its descent. By increasing the amount of atmospheric drag on the vehicle, a higher angle of attack can result in a lower descent speed which in turn requires less propellant for the initial landing burn. Getting real-world data on how the booster is able to control its flight at this higher angle of attack will contribute to improved performance on future vehicles, including the next generation of Super Heavy.

Finally, unique engine configurations will be demonstrated during the Super Heavy's landing burn. One of the three center engines used for the final phase of landing will be intentionally disabled to gather data on the ability for a backup engine from the middle ring to complete a landing burn. The booster will then transition to only two center engines for the end of the landing burn, with shutdown occurring while still above the Gulf of America and the vehicle expected to make a hard splashdown.

The Starship upper stage will again target multiple in-space objectives, including the deployment of eight Starlink simulators, similar in size to next-generation Starlink satellites. The Starlink simulators will be on the same suborbital trajectory as Starship and are expected to demise upon entry. A relight of a single Raptor engine while in space is also planned.

The flight test includes several experiments focused on enabling Starship's upper stage to return to the launch site. A significant number of tiles have been removed from Starship to stress-test vulnerable areas across the vehicle during reentry. Multiple metallic tile options, including one with active cooling, will test alternative materials for protecting Starship during reentry. On the sides of the vehicle, functional catch fittings are installed and will test the fittings' thermal and structural performance. The entire ship's tile line also received a smoothed and tapered edge to address hot spots observed during reentry on Starship's sixth flight test. Starship's reentry profile is designed to intentionally stress the structural limits of the upper stage's rear flaps while at the point of maximum entry dynamic pressure.

Developmental testing by definition is unpredictable. But by putting hardware in a flight environment as frequently as possible, we're able to quickly learn and execute design changes as we seek to bring Starship online as a fully and rapidly reusable vehicle.
[свернуть]

Будут экспериментировать с бустером, а именно:

ЦитироватьПосле разделения ступеней ускоритель перевернется в контролируемом направлении, прежде чем инициировать свое ускорение обратного сгорания. Это будет достигнуто путем блокировки нескольких вентиляционных отверстий на адаптере горячей ступени транспортного средства, заставляя тягу двигателей Starship толкать ускоритель в известном направлении. Предыдущие перевороты ускорителя происходили в случайном направлении на основе направленного толчка от небольших различий в тяге двигателей верхней ступени Starship при зажигании. Переворот в известном направлении потребует меньшего количества топлива, которое будет удерживаться в резерве, что позволит использовать больше топлива во время подъема, чтобы вывести дополнительную массу полезной нагрузки на орбиту.

После завершения работы двигателя обратного ускорения ускоритель попытается лететь под большим углом атаки во время снижения. Увеличивая величину атмосферного сопротивления транспортного средства, больший угол атаки может привести к меньшей скорости снижения, что, в свою очередь, потребует меньше топлива для первоначального посадочного сгорания. Получение реальных данных о том, как ускоритель может управлять своим полетом под большим углом атаки, будет способствовать улучшению характеристик будущих транспортных средств, включая следующее поколение Super Heavy.

Наконец, уникальные конфигурации двигателей будут продемонстрированы во время посадочного импульса Super Heavy. Один из трех центральных двигателей, используемых для финальной фазы посадки, будет намеренно отключен для сбора данных о способности резервного двигателя из среднего кольца завершить посадочный импульс. Затем ускоритель перейдет только на два центральных двигателя для завершения посадочного импульса, при этом выключение произойдет еще над заливом Америка, и ожидается, что аппарат совершит жесткое приводнение.

Эксперименты с кораблем те же, что ранее планировались для 7-го и 8-го полетов:

ЦитироватьВерхняя ступень Starship снова будет нацелена на несколько целей в космосе, включая развертывание восьми имитаторов Starlink, по размеру схожих со спутниками Starlink следующего поколения. Имитаторы Starlink будут находиться на той же суборбитальной траектории, что и Starship, и, как ожидается, разрушатся при входе в атмосферу. Также планируется повторный запуск одного двигателя Raptor в космосе.

Летные испытания включают несколько экспериментов, направленных на обеспечение возможности возвращения верхней ступени Starship на стартовую площадку. Значительное количество плиток было снято со Starship для стресс-теста уязвимых зон по всему транспортному средству во время входа в атмосферу. Несколько вариантов металлических плиток, включая один с активным охлаждением, будут тестировать альтернативные материалы для защиты Starship во время входа в атмосферу. По бокам транспортного средства установлены функциональные фиксаторы, которые будут проверять тепловые и структурные характеристики фитингов. Вся линия плиток корабля также получила сглаженный и сужающийся край для устранения горячих точек, наблюдавшихся во время входа в атмосферу на шестом летном испытании Starship. Профиль входа Starship разработан для намеренного напряжения структурных ограничений задних крылышек верхней ступени в точке максимального динамического давления.

Шлангенциркуль

#1139
Цитата: Ну-и-ну от 23.05.2025 19:16:44Т.е. косяки лезут разные и, следовательно, могут быть ещё.
Малозначимая формулировка. А если неисправность повторилась, то "аварии могут быть еще" по причине неспособности исправить конкретную проблему? Т.е., в сухом остатке, "гарантию может дать только страховой полис"? ;D Тестовые полеты и проводятся для выявления неисправностей и недоработок максимально быстрым способом.