Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2025 02:04:55Интересно, что вообще там будут герметизировать. Даже для моторов это не абсолютно необходимо.
Если не герметизировать, метан наружу течь начнёт, бак сдуется, раптор крякнет от кавитации
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Теперь бустер, как и Шип, потерял осевую симметрию и будет тормозиться в атмосфере в строго определённом положении. И управление у него будет совсем как у самолёта нормальной схемы - управление горизонтальным оперением (боковыми решётчатые рулями) по тангажу и крену, управление вертикальным оперением (нижним решётчатые рулём) - по курсу. Всё оперение, как обычно, находится сзади.

Буцетам

Цитата: Streamflow от 14.08.2025 09:56:03управление вертикальным оперением (нижним решётчатые рулём) - по курсу.
А он нижний или верхний. Это разве не аналог хвоста самолёта? Или при верхнем расположении он попадёт в аэродинамическую тень корпуса?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Да, я, думаю, нижний. Углы атаки на режиме возвращения бустера велики, и верхний руль в аэродинамической тени был бы малоэффективен, если вообще не бесполезен.

А самолеты на таких углах атаки летать не должны. И они садятся горизонтально - вот и киль у них сверху.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 14.08.2025 11:45:00Да, я, думаю, нижний. Углы атаки на режиме возвращения бустера велики, и верхний руль в аэродинамической тени был бы малоэффективен, если вообще не бесполезен.

А самолеты на таких углах атаки летать не должны. И они садятся горизонтально - вот и киль у них сверху.
Пилотажные летают на всех уа. Если не хватает сверху - добавляют подфюзеляжные гребни снизу.

nonconvex

#345
Цитата: Буцетам от 14.08.2025 02:09:48
Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2025 01:20:11Всё как там пишут, есть пара более крупных, чем раньше, рулей для выставления угла атаки, и третий для курса.
А на картинке-то и впрямь 3 руля. Ай-да Маааск, держит марку шельмец!
На отрицательных УА хрень на картинке летать не будет. Интересно, почему этой марки нет у Ф9? Может потому что там с развесовкой все более менее сложилось?

Streamflow

Цитата: nonconvex link=msg=2754419 date=17551779
quote author=Streamflow link=msg=2754380 date=1755161100]
Да, я, думаю, нижний. Углы атаки на режиме возвращения бустера велики, и верхний руль в аэродинамической тени был бы малоэффективен, если вообще не бесполезен.

А самолеты на таких углах атаки летать не должны. И они садятся горизонтально - вот и киль у них сверху.
Пилотажные летают на всех уа. Если не хватает сверху - добавляют подфюзеляжные гребни снизу.
[/quote]
Не на всех. Не путайте углы атаки и тангажа. На прямом крыле при углах атаки в районе 15 градусов возникает срыв потока, да ещё неравномерный, и самолёт входит в штопор. Но бескрылый цилиндр вполне может лететь практически на любых углах атаки.

А подфюзеляжные гребни для повышения путевой устойчивости - это раньше было обычное дело для сверхзвуковых самолётов, см., например, МиГ-23. Но гребни же были намного меньше килей, которые по своему "морскому" названию, казалось бы, тоже должны быть снизу.

Буцетам

Отдельный вопрос, а что с нагревом двигателей при входе в атмосферу? Те двигатели что с наветренной стороны, должны греться сильней, и они же выступают тепловым щитом для остальных. Снизить нагрев можно было бы выдвижным щитком с наветренной стороны, но поскольку скорость гиперзвуковая, то можно попробовать выдвигать аэродинамическую иглу
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

#348
Цитата: Streamflow от 14.08.2025 17:16:42Не на всех. Не путайте углы атаки и тангажа.
УА самолета, вы хотели сказать.

Цитата: Streamflow от 14.08.2025 17:16:42На прямом крыле при углах атаки в районе 15 градусов возникает срыв потока, да ещё неравномерный, и самолёт входит в штопор. Но бескрылый цилиндр вполне может лететь практически на любых углах атаки.
В смысле у цилиндра срыва потока не бывает? Цилиндр просто беспорядочно кувыркается. По поводу штопора - посмотрите пилотаж истребителей пятого поколения, они вообще под любыми углами сохраняют устойчивость и управляемость.

Цитата: Streamflow от 14.08.2025 17:16:42А подфюзеляжные гребни для повышения путевой устойчивости - это раньше было обычное дело для сверхзвуковых самолётов, см., например, МиГ-23. Но гребни же были намного меньше килей, которые по своему "морскому" названию, казалось бы, тоже должны быть снизу.
Аэродинамически оптимальное оперение:


nonconvex

Цитата: Буцетам от 14.08.2025 17:25:46Снизить нагрев можно было бы выдвижным щитком с наветренной стороны, но поскольку скорость гиперзвуковая, то можно попробовать выдвигать аэродинамическую иглу
Щиток - это масса, а они ее панически снижают, патамушта главнюк выбрал сталь. 

Буцетам

Цитата: nonconvex от 14.08.2025 18:10:13
Цитата: Буцетам от 14.08.2025 17:25:46Снизить нагрев можно было бы выдвижным щитком с наветренной стороны, но поскольку скорость гиперзвуковая, то можно попробовать выдвигать аэродинамическую иглу
Щиток - это масса, а они ее панически снижают, патамушта главнюк выбрал сталь.
Ну вот я и предлагаю иглу выдвигать
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 14.08.2025 18:17:05
Цитата: nonconvex от 14.08.2025 18:10:13
Цитата: Буцетам от 14.08.2025 17:25:46Снизить нагрев можно было бы выдвижным щитком с наветренной стороны, но поскольку скорость гиперзвуковая, то можно попробовать выдвигать аэродинамическую иглу
Щиток - это масса, а они ее панически снижают, патамушта главнюк выбрал сталь.
Ну вот я и предлагаю иглу выдвигать
Длинная игла нужна. Тяжелая, да и сгорит нафиг. 

Буцетам

Цитата: nonconvex от 14.08.2025 18:22:45Тяжелая
Кто сказал? Считается в одну формулу, вот и посчитайте

Цитата: nonconvex от 14.08.2025 18:22:45сгорит нафиг
Кто сказал? На конце иглы широкий наконечник ("грибок"), вот он и будет обгорать. Ставь туда старшипную плитку и радуйся
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 14.08.2025 18:39:57
Цитата: nonconvex от 14.08.2025 18:22:45Тяжелая
Кто сказал? Считается в одну формулу, вот и посчитайте
Посчитайте угол раствора конуса на этой скорости, а дальше трансцендентная функция, вот и считайте длину иглы. Потом добавьте массу устройства хранения - выдвижения и плачьте в уголке.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 14.08.2025 18:39:57Кто сказал? На конце иглы широкий наконечник ("грибок"), вот он и будет обгорать. Ставь туда старшипную плитку 
Вот она и сгорит. 

Буцетам

Цитата: nonconvex от 14.08.2025 18:42:10Посчитайте угол раствора конуса на этой скорости
Какой еще угол раствора конуса ;D
Это что воздухозаборник? Игла компактное устройство, читайте литературу
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 14.08.2025 18:49:30
Цитата: nonconvex от 14.08.2025 18:42:10Посчитайте угол раствора конуса на этой скорости
Какой еще угол раствора конуса ;D
Обновите модель, или переключитесь на пятую. Хотя наверное денег стоит. 

Streamflow

Цитата: nonconvex от 14.08.2025 17:46:23
ЦитироватьНа прямом крыле при углах атаки в районе 15 градусов возникает срыв потока, да ещё неравномерный, и самолёт входит в штопор. Но бескрылый цилиндр вполне может лететь практически на любых углах атаки.
В смысле у цилиндра срыва потока не бывает? Цилиндр просто беспорядочно кувыркается. По поводу штопора - посмотрите пилотаж истребителей пятого поколения, они вообще под любыми углами сохраняют устойчивость и управляемость.
В смысле, бывает практически всегда. Но плечи, и, соответственно, моменты от несимметрии срывов малы, в отличии от срывов на крыле большого удлинении, и достаточно легко компенсируются управляющими поверхностями. Впрочем, всё это не имеет прямого отношения к теме, да и мне малоинтересно. Я ответил на прямой вопрос, а вести тут курс аэродинамики не намерен.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 14.08.2025 19:30:21
Цитата: nonconvex от 14.08.2025 17:46:23
ЦитироватьНа прямом крыле при углах атаки в районе 15 градусов возникает срыв потока, да ещё неравномерный, и самолёт входит в штопор. Но бескрылый цилиндр вполне может лететь практически на любых углах атаки.
В смысле у цилиндра срыва потока не бывает? Цилиндр просто беспорядочно кувыркается. По поводу штопора - посмотрите пилотаж истребителей пятого поколения, они вообще под любыми углами сохраняют устойчивость и управляемость.
В смысле, бывает практически всегда. Но плечи, и, соответственно, моменты от несимметрии срывов малы, в отличии от срывов на крыле большого удлинении, и достаточно легко компенсируются управляющими поверхностями.
Собственно об управляющих поверхностях и речь.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 14.08.2025 19:30:21а вести тут курс аэродинамики не намерен.
Разумно. Освойте сначала терминологию, а уж потом и к курсу можно будет приступить.