Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

strat

За выдвижные упоры подняли, причем одновременно с New Glenn, а бывший глава Роскосмоса Рогозин сочинил тем временем стихи, начинающиеся со строчки «что за вонь от латышей...»

nonconvex

Цитата: strat от 10.01.2025 05:46:40За выдвижные упоры
А Меритель считает что это опоры

Цитата: strat от 10.01.2025 05:46:40а бывший глава Роскосмоса Рогозин сочинил тем временем стихи сочинил
Так и вы сочините.

AlexandrU

Цитата: Dulevo от 10.01.2025 02:56:55О ужас..
Оказывается иметь тестовые изделия уже не круто..

Правильные пацаны делают все с первого раза - а те кто делают тесты - лохи...
Правильные пацаны проводят испытательные полёты для подтверждения расчётных характеристик, а колхозники таким способом разрабатывают ;)

Boris Mekler

Цитата: nonconvex от 10.01.2025 03:02:02У правильных пацанов первый пуск завершается запуском, на практически законченном проекте.
...после чего проект закрывается ибо деньги кончились.

cross-track

Цитата: AlexandrU от 10.01.2025 09:24:26
Цитата: Dulevo от 10.01.2025 02:56:55О ужас..
Оказывается иметь тестовые изделия уже не круто..

Правильные пацаны делают все с первого раза - а те кто делают тесты - лохи...
Правильные пацаны проводят испытательные полёты для подтверждения расчётных характеристик, а колхозники таким способом разрабатывают ;)
Главное - результат. А каким способом он будет достигнут - кого это особо волнует?
Live and learn

cross-track


Цитировать✅ Starship Full Stack: Корабль Starship V2 впервые был установлен на ускоритель Super Heavy в рамках подготовки к 7-му испытательному полёту системы Starship

🏆 Starship вновь становится самой большой ракетой в истории (её длина/высота увеличилась на ~2 метра, достигнув 123-х метров)

🚧 Перекрытия для предстартовых тестов запланированы на 10 и 11 января
🚀 Starship Flight 7 планируется не ранее 14 января в 1:00 МСК.
Live and learn

LRV_75

Цитата: AlexandrU от 10.01.2025 09:24:26
Цитата: Dulevo от 10.01.2025 02:56:55О ужас..
Оказывается иметь тестовые изделия уже не круто..

Правильные пацаны делают все с первого раза - а те кто делают тесты - лохи...
Правильные пацаны проводят испытательные полёты для подтверждения расчётных характеристик, а колхозники таким способом разрабатывают ;)
Лет 10 назад писал, что разработка Ф-9 у SpaceX идет не по водопадной модели (это как раз разработка изделия по ТЗ где формируются требования к целевому продукту), а по Agile, т.е. итерационное развитие изделия когда на входе разработчики даже не знают целевую архитектуру.
Тоже самое происходит и с суперхэви/старшип. Поэтому тут все и называют каждое изделие тестовым. Так и есть, но это и суть Agile - непрерывные изменения (запуски релизов изделия внутри процесса непрерывной разработки)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: LRV_75 от 10.01.2025 11:29:01
Цитата: AlexandrU от 10.01.2025 09:24:26
Цитата: Dulevo от 10.01.2025 02:56:55О ужас..
Оказывается иметь тестовые изделия уже не круто..

Правильные пацаны делают все с первого раза - а те кто делают тесты - лохи...
Правильные пацаны проводят испытательные полёты для подтверждения расчётных характеристик, а колхозники таким способом разрабатывают ;)
Лет 10 назад писал, что разработка Ф-9 у SpaceX идет не по водопадной модели (это как раз разработка изделия по ТЗ где формируются требования к целевому продукту), а по Agile, т.е. итерационное развитие изделия когда на входе разработчики даже не знают целевую архитектуру.
Тоже самое происходит и с суперхэви/старшип. Поэтому тут все и называют каждое изделие тестовым. Так и есть, но это и суть Agile - непрерывные изменения (запуски релизов изделия внутри процесса непрерывной разработки)
Вот возьмем первый пуск Ф-9 и поймем что такое Agile.
При первом пуске Ф-9 версии 1.0 это был тестовый образец или целевое изделие?
С точки зрения Agile это не имеет значения, называйте как хотите, но это был просто первый релиз в рамках процесса непрерывной разработки.
И что мы видим?
В результате подхода Agile у нас Ф-9 превратился из одноразовой ракеты среднего класса в частично многоразовую ракету тяжелого класса (помните как Ф-9 начал летать с ножками, но даже не пытался садиться на платформу еще, а потом эти ножки начали раскрываться перед падением в океан, а потом удлинили баки, а потом начали использовать переохлажденные компоненты топлива и т.д. и т.п.)
А теперь вопрос - стоило ли разработчикам SpaceX вначале продумать, промоделировать, протестировать на тестовых стендах и эмуляторах версию Блок-5 и только потом делать первый пуск целевого изделия Ф-9 Блок-5 или сделать как они сделали и применить итерационный процесс Agile?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Rudel2

Цитата: Boris  Mekler от 10.01.2025 09:31:54
Цитата: nonconvex от 10.01.2025 03:02:02У правильных пацанов первый пуск завершается запуском, на практически законченном проекте.
...после чего проект закрывается ибо деньги кончились.
Если вы про SLS, то не победи Трампыня, всё было бы хорошо с этим проектом.

V.B.

Цитата: Ну-и-ну от 09.01.2025 23:42:07
Цитата: V.B. от 09.01.2025 22:52:05корабль полетит с большим недоливом - более 200 тонн.
Логично, учитывая, что на первой ступени Раптор-2. Вытолкнуть полную заправку второй версии Старшипа хватит ли тяги старой первой ступени?
Тяги хватило бы, она более 7000 тонн. Если считать полный вес системы в предыдущих полетах 5000 тонн, то добавку в 300 тонн первая ступень потянет. Полная заправка S33 пока не требуется - ПН порядка 20 тонн далека от максимума. Интересно, какую ПН выведет система при полной заправке корабля V2 и старой первой ступени.

V.B.

Цитата: strat от 10.01.2025 05:46:40За выдвижные упоры подняли
Подняли так же, как и предыдущие корабли, тут пока без перемен.

Для тестирования дополнительного слоя защиты сняли довольно много плиток, ниже на фото это хорошо видно. В этих местах защиту обеспечивает только абляционный материал, если я правильно понимаю. А от белого "одеяла" в качестве еще одного слоя теплозащиты похоже полностью отказались.



Интересно, что за группы плиток с белой окантовкой?


Водитель

Красиво и основательно они надырявили!

Следующим этам проверки надежности ТЗП нужно две соседние плитки снимать.

Шлангенциркуль

Цитата: V.B. от 10.01.2025 14:00:42Для тестирования дополнительного слоя защиты сняли довольно много плиток
Всё приходится делать самим. ::)


B7BB

Цитата: Rudel2 от 10.01.2025 13:04:14всё было бы хорошо с этим проектом.
Интересно почему Н-1 закрыли, в ссср же всё бесплатно было, их могли делать бесконечно много. Ну ладно политика, так и Энергию закрыли, сделав 1.5 штуки. Можно же было сделать бесконечно много раз всё бесплатно, проект есть, просто брать и делать, зачем закрывать, нипанятна...

AlexandrU

Цитата: LRV_75 от 10.01.2025 11:29:0110 назад писал, что разработка Ф-9 у SpaceX идет... по Agile...
По-русски это и называется колхоз
Цитата: LRV_75 от 10.01.2025 12:54:59А теперь вопрос - стоило ли разработчикам SpaceX вначале продумать... или сделать как они сделали и применить итерационный процесс Agile?
А вот это интересный вопрос, сколько стоил их колхоз...

Raul

Цитата: LRV_75 от 10.01.2025 11:29:01Agile
Какая мерзость. Фу. :( Даже в Танзании знают слова "многошаговое эволюционное прототипирование", умеют добавлять итерации в каскадную модель и знают, как справиться со сложностями жизненного цикла долгосрочных проектов.

Фалкон-9 - это сложный проект, да? После всего того, что было сделано в космосе с 50-х годов? Средний керосиновый тандем с верхней ступенью, которая выходит на околоземную орбиту - такой проект при наличии специалистов можно выполнить по любой методике.

Насчет следующего проекта Маска - Старшипа уже имеются определенные сомнения в том, что он делается правильно по технической и в организационной части. А предложенный в SpaceX метод высадки на Луну вообще похож на галлюцинации "нелетальщиков", которые не знают и не хотят знать, как это полагается делать. ;D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

По факту на Маска работает принцип "кто первый встал - того и тапки". Бизнес-процессы в частной фирме по определению эффективнее, чем в государственном космическом агентстве и его субподрядчиках. Которым и "многоразовоcть не нужна", и вертикальная интеграция ни к чему, и сокращение затрат выполняется только на бумаге. Поэтому SpaceX - на данный момент - вне конкуренции. Пока вне конкуренции. Вот начнет работать на рынке Blue Origin - и мы посмотрим на то, какая из двух частных космических фирм окажется более эффективной.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Dulevo

Вы как думаете - Маск выбрал Аджайл по наитию?
Или все таки сначала посчитал примерные затраты в том и в другом случае?

Человек двадцать лет в космическом бизнесе, делае 90% запусков всей планеты - и к нему продолжают относиться как к мальчику только вчера с института.
Советы ему дают.
Я поражаюсь.. 

Водитель

Цитата: Dulevo от 10.01.2025 15:51:50Вы как думаете - Маск выбрал Аджайл по наитию?
Или все таки сначала посчитал примерные затраты в том и в другом случае?

Человек двадцать лет в космическом бизнесе, делае 90% запусков всей планеты - и к нему продолжают относиться как к мальчику только вчера с института.
Советы ему дают.
Я поражаюсь..
А я поражаюсь, что у людей такая выборочная память.

То, что он много раз выбирал неверный путь как то упускаете. 

Именно скорее по наитию. Пробуй и жди результат. Расчет тут если и есть то уж очень примерный, на грани угадывания.


LRV_75

Цитата: Dulevo от 10.01.2025 15:51:50Вы как думаете - Маск выбрал Аджайл по наитию?
Или все таки сначала посчитал примерные затраты в том и в другом случае?

Человек двадцать лет в космическом бизнесе, делае 90% запусков всей планеты - и к нему продолжают относиться как к мальчику только вчера с института.
Советы ему дают.
Я поражаюсь..
Ну это нормально. Я один из главных критиков Маска )) но не огульный ))
Про Agile.
Тут ничего удивительного. Маск пришел из IT (Хотя по образованию он физик и насколько помню по теме материаловедение, а это то что надо для космонавтики). Так вот в IT это у нас Agile стал трендом несколько лет назад, а в Америке это уже очень давно в IT. Поэтому, я думаю Маск даже не думал какую модель применить
По поводу затрат тут даже считать не надо. Все проверено временем.
Подход Маска в разработке он более и намного более затратный в разработке, т.к. там вместо тестовых стендом, имитаторов, эмуляторов, - реальные тестовые образцы в виде ракет, которые он еще и тестово запускает.
Но тут магия в том, что в итерационном цикле у тебя формируется итерационно не только понимание целевого изделия НО и понимание организации производства (опытного/серийного). Стоимость изделия, минимизация затрат и т.д. Т.е. магия Agile в том, что этапы разработки и организация серийного производства идут ПАРАЛЛЕЛЬНО. Что невозможно в классическом подходе к разработке. Примеров полно. Возьмите нашу Ангару-5.
Мне даже кажется, что Маск гений не как разработчик/главный конструктор, а как организатор оптимального серийного производства.

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия