Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

Цитата: Водитель от 10.01.2025 16:11:24
Цитата: Dulevo от 10.01.2025 15:51:50Вы как думаете - Маск выбрал Аджайл по наитию?
Или все таки сначала посчитал примерные затраты в том и в другом случае?

Человек двадцать лет в космическом бизнесе, делае 90% запусков всей планеты - и к нему продолжают относиться как к мальчику только вчера с института.
Советы ему дают.
Я поражаюсь..
А я поражаюсь, что у людей такая выборочная память.

То, что он много раз выбирал неверный путь как то упускаете.

Именно скорее по наитию. Пробуй и жди результат. Расчет тут если и есть то уж очень примерный, на грани угадывания.


Вы правы.
И это главная проблема итерационной разработки.
Многие ветки могут оказаться тупиковыми, т.к. ты вначале не просчитали целевую модель, а начал идти в бой с каким то драфтом и там как выйдет.
Но в итоге, итерационная модель и уменьшение за счет этого TimeToMarket это то
, что используется во всем прогрессивном мире, не только в IT  но и как видим в космонавтике ... сколько там запусков за 2024, 130? фига себе, такого даже при СССР не было

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

Не надо метаться в попытках загнать Маска в одно из положений из  "кто первый встал - того и тапки, рубим капусту" либо "печалька, знал бы прикуп, жил бы в Сочи".

Raul

Цитата: Dulevo от 10.01.2025 15:51:50Вы как думаете - Маск выбрал Аджайл по наитию?
Или все таки сначала посчитал примерные затраты в том и в другом случае?

Человек двадцать лет в космическом бизнесе, делае 90% запусков всей планеты - и к нему продолжают относиться как к мальчику только вчера с института.
Советы ему дают.
Я поражаюсь..
Вообще советы Маску я не раздаю. Скорее наоборот - не очень понимаю тех, кто у нас пытается его копировать. Даже технические решения - та же самая посадка "на баржу", в нашем варианте - "в тайгу" - копируются как-то не 1:1. А скопировать бизнес-процессы вообще НННШ. Поэтому сидим в партере и смотрим представление.

То новое, что Маск привносит в мировое ракетостроение - все эти частичные и полные многоразовости - основаны на выверенных экономических расчетах. Но интересно, что на тех же расчетах основываются ракеты Blue Origin - и здесь начинаются детали реализации. Как электромобиль, который можно сделать так или эдак, а рынок выбирает наилучшее решение. Сейчас аналогичная конкуренция началась в мировом ракетостроении и мне не кажется очевидным то, что Старшип окажется лучше Нью Гленна (а Маск всегда будет считаться гением).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.


Странно, как можно сравнивать между собой две РН с разницей в энергетике раза в 3-4.
Лучше для какой задачи?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Raul от 10.01.2025 15:34:16Фалкон-9 - это сложный проект, да? После всего того, что было сделано в космосе с 50-х годов? Средний керосиновый тандем с верхней ступенью, которая выходит на околоземную орбиту - такой проект при наличии специалистов можно выполнить по любой методике.
Удивительно, что до Маска до такой простой штуки никто не додумался! Ведь проект-то - проще некуда!
Live and learn

LRV_75

Цитата: Raul от 10.01.2025 16:46:34
Цитата: Dulevo от 10.01.2025 15:51:50Вы как думаете - Маск выбрал Аджайл по наитию?
Или все таки сначала посчитал примерные затраты в том и в другом случае?

Человек двадцать лет в космическом бизнесе, делае 90% запусков всей планеты - и к нему продолжают относиться как к мальчику только вчера с института.
Советы ему дают.
Я поражаюсь..
Вообще советы Маску я не раздаю. Скорее наоборот - не очень понимаю тех, кто у нас пытается его копировать. Даже технические решения - та же самая посадка "на баржу", в нашем варианте - "в тайгу" - копируются как-то не 1:1. А скопировать бизнес-процессы вообще НННШ. Поэтому сидим в партере и смотрим представление.

То новое, что Маск привносит в мировое ракетостроение - все эти частичные и полные многоразовости - основаны на выверенных экономических расчетах. Но интересно, что на тех же расчетах основываются ракеты Blue Origin - и здесь начинаются детали реализации. Как электромобиль, который можно сделать так или эдак, а рынок выбирает наилучшее решение. Сейчас аналогичная конкуренция началась в мировом ракетостроении и мне не кажется очевидным то, что Старшип окажется лучше Нью Гленна (а Маск всегда будет считаться гением).
Вот Вы сейчас в своих рассуждениях не опровергаете модель Маска, а говорите, что есть конкурент, который может сделать лучше (гипотетически лучше), а значит вы подтверждаете, что текущий статус такой как он есть
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Raul

Цитата: cross-track от 10.01.2025 17:21:06
Цитата: Raul от 10.01.2025 15:34:16Фалкон-9 - это сложный проект, да? После всего того, что было сделано в космосе с 50-х годов? Средний керосиновый тандем с верхней ступенью, которая выходит на околоземную орбиту - такой проект при наличии специалистов можно выполнить по любой методике.
Удивительно, что до Маска до такой простой штуки никто не додумался! Ведь проект-то - проще некуда!
Ошибетесь, до Маска такой же проект тандема пытался осуществить Королев (но получилась Р-7).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

cross-track

Цитата: Raul от 10.01.2025 16:46:34Сейчас аналогичная конкуренция началась в мировом ракетостроении и мне не кажется очевидным то, что Старшип окажется лучше Нью Гленна (а Маск всегда будет считаться гением).
Старшип может оказатся хуже Нью Гленна но это не отменяет того Маск всегда будет считаться гением. Это как звание Олимпийского чемпиона - присуждается навечно!)
Live and learn

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 10.01.2025 17:10:53Странно, как можно сравнивать между собой две РН с разницей в энергетике раза в 3-4.
Лучше для какой задачи?
Пр развертывании созвездий спутников вполне можно применять ракеты с разной энергетикой (и сравнивать их).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Шлангенциркуль

Безос, например, хоть и пытался запатентовать ракетную посадку, но три года перестраивал под посадку корабль, и только недавно пришел к той же плоской барже. А без Маска бы что делал? Копировал бы Р7 и Аполлон? ::)

LRV_75

Цитата: Raul от 10.01.2025 17:24:55
Цитата: cross-track от 10.01.2025 17:21:06
Цитата: Raul от 10.01.2025 15:34:16Фалкон-9 - это сложный проект, да? После всего того, что было сделано в космосе с 50-х годов? Средний керосиновый тандем с верхней ступенью, которая выходит на околоземную орбиту - такой проект при наличии специалистов можно выполнить по любой методике.
Удивительно, что до Маска до такой простой штуки никто не додумался! Ведь проект-то - проще некуда!
Ошибетесь, до Маска такой же проект тандема пытался осуществить Королев (но получилась Р-7).
Вы правы!
Это модное слово Agile. Можно его выкинуть. Суть - итерационный подход - от простого к сложному и ты в начале даже не знаешь целевую модель.
Именно это и делал Королев.
Постоянно тестовые пуски и по результатам корректировка ТЗ и опять пуски и пуски и аварии за аварией. И по результатам аварий анализ, поиск корневой причины , доработка и опять тестовый пуск в железе.
я думаю (уверен) Королев в начале всех этих испытаний даже не представлял целевую модель на которой полетит первый спутник и тем более целевую модель на которой полетит Гагарин.
"И опыт, сын ошибок трудных" А.С.Пушкин.
Маск то делает тоже самое
Только у нас нет мотивации уровня Королева, а у Маска есть.
Маск хочет колонизировать Марс, бред имхо полный, но ты попробуй забрать у него эту мотивацию.
Вот он и прет как танк. На радость нам всем ))

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Dulevo

В мире есть только два типа людей: тех у кого пистолет заряжен кто сами прокладывают пути. И тех кто следует по проложенным путям...


nonconvex

Цитата: Dulevo от 10.01.2025 17:57:44В мире есть только два типа людей: тех у кого пистолет заряжен кто сами прокладывают пути. И тех кто следует по проложенным путям...
Есть много разных типов, например юноши с горящими глазами на броневиках. Под пули однако не лезут.

Streamflow

Цитата: V.B. от 09.01.2025 22:52:05Из плана 7-го полета:

Цитировать00:02:40  Hot-staging (Starship Raptor ignition and stage separation)
00:08:53  Starship engine cutoff

В 6-м полете было так:
00:02:39  Hot-staging (Starship Raptor ignition and stage separation)
00:08:27  Starship engine cutoff

То есть время работы двигателей корабля увеличилось на 25 секунд. Если считать, что все 6 Рапторов работают 25 секунд на полной тяге, расход топлива за это время составит 97500 кг (я взял примерный расход одного Раптора 650 кг/с из Википедии). А если в эти 25 секунд двигатели дросселируются или работают не все, расход будет еще меньше. Поскольку баки Старшипа V2 должны вмещать на 300 тонн больше, чем V1, корабль полетит с большим недоливом - более 200 тонн.
Во всех четырёх последних полётах, когда Шип не взрывался на разгоне, последние 20 - 30 секунд работали только 3 Раптора с обычными соплами.

V.B.

Цитата: Streamflow от 10.01.2025 18:58:04Во всех четырёх последних полётах, когда Шип не взрывался на разгоне, последние 20 - 30 секунд работали только 3 Раптора с обычными соплами.
Это так. Но мы пока не знаем, куда SpaceX добавит дополнительные 25 секунд - в период, когда работают 6 Рапторов или когда 3, а может распределит их между этими периодами. Моя оценка расхода дана по максимуму, вполне вероятно что будет меньше.

Шлангенциркуль

Дополнительное топливо сжигается в период максимальной массы, нет никакого смысла использовать троттлинг.
А с учетом ПН надо делать обратную поправку, хотя это уже мелочи.

Streamflow

#797
Цитата: V.B. от 10.01.2025 20:50:43
Цитата: Streamflow от 10.01.2025 18:58:04Во всех четырёх последних полётах, когда Шип не взрывался на разгоне, последние 20 - 30 секунд работали только 3 Раптора с обычными соплами.
Это так. Но мы пока не знаем, куда SpaceX добавит дополнительные 25 секунд - в период, когда работают 6 Рапторов или когда 3, а может распределит их между этими периодами. Моя оценка расхода дана по максимуму, вполне вероятно что будет меньше.
Возможно, это не максимум. Я обратил внимание на сообщение из релиза СпейсХ о седьмом полёте: "Были внесены изменения и в конструкции двигательной системы корабля, включая ... новую систему подачи топлива для двигателей Raptor Vаc". За 56 лет до этого разработчикам Сатурна-5 хватило 8.5 месяцев, чтобы разобраться. Возможно и спейсы за ~ 11 месяцев смогли разработать надлежащие гидравлические демпферы на линиях подачи кислорода к этим двигателям на Шипе или что-то подобное. Тогда они не станут их выключать на финише разгона. Думаю, мы это скоро увидим.

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 10.01.2025 21:19:51Дополнительное топливо сжигается в период максимальной массы, нет никакого смысла использовать троттлинг.
А с учетом ПН надо делать обратную поправку, хотя это уже мелочи.
Дополнительное топливо - это такое, которое используют дополнительно, когда это целесообразно по общему плану полёта, независимо от того, происходит ли тогда форсирование, дросселирование или частичное отключение двигателей :)

Шлангенциркуль

дополнительное топливо используется дополнительно в дополнительное время из дополнительного объема дополнительно увеличенных ради дополнительной выводимой массы баков