Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Новая дата пуска не ранее 10 января 22:00 GMT
А 11 января с часу дня.



Veganin

Флудить на околоракетные темы можно здесь - https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24566.0 При переносе флуда большинство сообщений пропало, написал админу с просьбой восстановить посты (они есть на сервере).
В пусковой теме не флудить, имейте совесть!
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

V.B.

Бустер В14 доставлен на СК и установлен на стартовый стол.

Dulevo

SpaceX, похоже, планирует повторно использовать двигатель Raptor 314. Он ранее использовался на Booster 12 во время полета 5 и ожидается, что будет использован снова на Booster 14 для полета 7.

garg

А чего только 1? Думаю и 3 уже летавших движка не стали бы проблемой, тем более что задачи выйти на орбиту и вывести ПН по прежнему нет, а значит резерва по топливу дофига и отключения 1/10 части движков опасаться нет причин.
Как то маловато для статистики и набора данных.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?


Шлангенциркуль

https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-7

Апдейт - будет несколько 10 массовых макетов Старлинк в качестве ПН.

"A block of planned upgrades to the Starship upper stage will debut on this flight test, bringing major improvements to reliability and performance. The vehicle's forward flaps have been reduced in size and shifted towards the vehicle tip and away from the heat shield, significantly reducing their exposure to reentry heating while simplifying the underlying mechanisms and protective tiling. Redesigns to the propulsion system, including a 25 percent increase in propellant volume, the vacuum jacketing of feedlines, a new fuel feedline system for the vehicle's Raptor vacuum engines, and an improved propulsion avionics module controlling vehicle valves and reading sensors, all add additional vehicle performance and the ability to fly longer missions. The ship's heat shield will also use the latest generation tiles and includes a backup layer to protect from missing or damaged tiles.

While in space, Starship will deploy 10 Starlink simulators, similar in size and weight to next-generation Starlink satellites as the first exercise of a satellite deploy mission. The Starlink simulators will be on the same suborbital trajectory as Starship, with splashdown targeted in the Indian Ocean. A relight of a single Raptor engine while in space is also planned."

Шлангенциркуль

Цитата: Dulevo от 03.01.2025 14:00:54SpaceX, похоже, планирует повторно использовать двигатель Raptor 314. Он ранее использовался на Booster 12 во время полета 5 и ожидается, что будет использован снова на Booster 14 для полета 7.
The Super Heavy booster will utilize flight proven hardware for the first time, reusing a Raptor engine from the booster launched and returned on Starship's fifth flight test.

Dulevo

Цитата: garg от 03.01.2025 16:48:39А чего только 1? Думаю и 3 уже летавших движка не стали бы проблемой,

Один заметили наблюдатели за деятельностью СпейсХа на видео. (И Маск подтвердил в коменте)
Сколько их там на самом деле - неизвестно.

RaZoom

Цитата: Шлангенциркуль от 03.01.2025 19:46:50Апдейт
О, это интересно - всё таки действительно тестируют металлические плитки. Наверно на стальном монстре другие и не приживутся:
ЦитироватьMultiple metallic tile options, including one with active cooling, will test alternative materials for protecting Starship during reentry.

ololsh

Запостили видео с 6 полета и анонсировали 7 заодно

RaZoom

Цитата: Dulevo от 03.01.2025 19:55:40Сколько их там на самом деле - неизвестно.
Вроде в единственном числе - 
"The Super Heavy booster will utilize flight proven hardware for the first time, reusing a Raptor engine from the booster launched and returned on Starship's fifth flight test."

heingeiv

Много интересного

Тестируют прототип "хваталок" для будущих посадок (поимок) старшипа
2.7 МВт батареек
Полностью новая авионика, уже похожая на настоящую (с прицелом на орбитальную дозаправку)
Куча тестов теплозащиты
30 камер в реальном времени
Аплоуд через старлинк 120 Мбит/c  :o

Роскошный летающий стенд у них получается.

nonconvex

Цитата: heingeiv от 03.01.2025 21:39:01Роскошный летающий стенд у них получается.

Любой каприз за ваши деньги! Скока стоит стенд?

zandr

https://vk.com/groups?w=wall-41152133_515262
ЦитироватьПодробности о миссии Starship Flight 7
"В рамках предстоящего 7-го лётного испытания системы Starship, команды SpaceX собираются: запустить корабль Starship S33 нового поколения со значительными улучшениями; провести тест развертывания полезной нагрузки с борта корабля; проверить множество обновлений для возврата, ловли и повторного использования корабля, а также попытаться вновь поймать ускоритель Super Heavy.
Существенные обновления корабля Starship принесут значительные улучшения его надёжности и производительности. Передние крылья корабля были уменьшены в размере, смещены к носу и отнесены от теплозащитного экрана, что должно значительно снизить их нагрев при входе в атмосферу, это также позволило упростить их механизмы и теплозащиту. Были сделаны изменения и в конструкции двигательной системы корабля, включая увеличение объёма топлива на 25%, новую систему подачи топлива для двигателей Raptor Vаc и улучшенный модуль авионики двигателя, управляющий клапанами и датчиками - всё это призвано улучшить характеристики корабля для более длительных миссий в будущем. Теплозащитный экран корабля также будет использовать плитки последнего поколения и дополнительный резервный слой защиты, который призван защитить корпус корабля от отсутствующих или поврёжденных плиток.
Авионика корабля была полностью переработана. Была добавлена дополнительная избыточность для будущих, всё более сложных миссий корабля, таких как перекачка топлива на орбите и возвращение на стартовую площадку. Теперь на корабле стоит более мощный бортовой компьютер и антенны, которые объединяют Starlink, навигационные системы и резервную радиосвязь. Благодаря Starlink корабль способен передавать видео высокой чёткости в реальном времени и телеметрию на скорости более 120 Мбит/с на каждой фазе своего полёта. Были также переработаны звёздные датчики и инерциальная система, установлены новые батареи и блоки питания, которые распределяют 2,7 МВт мощности по кораблю с использованием 21-го высоковольтного кабеля. Увеличено количество камер на корабле, теперь их более 30, что даёт инженерам представление о происходящем внутри и снаружи корабля во время полёта.
В рамках этого полёта Starship должен развернуть 10 массогабаритных симуляторов спутников Starlink V3, по размеру и массе они схожи с настоящими спутниками следующего поколения (ред. - это будет первая попытка развернуть ПН с борта Starship. Целью данной демонстрации является тестирование механизма развёртывания). Симуляторы спутников Starlink будут лететь по той же суборбитальной траектории, что и Starship, который приводнится в Индийском океане. Кроме того, снова планируется повторно запустить один из двигателей Raptor в космосе.
Корабль также испытает несколько технологий, направленных на его будущее возвращение на стартовую площадку и ловлю. На нём будет удалено значительное количество плиток теплозащиты для стресс-теста уязвимых зон по всему кораблю. На корпусе будет несколько вариантов металлических плиток, в том числе одна с активным охлаждением, они протестируют альтернативные способы защиты Starship во время входа в атмосферу. По бокам корпуса корабля также установлены неструктурные версии точек для захвата, которые должны проверить тепловые нагрузки во время входа в атмосферу, а также сглаженный край ряда плиток теплозащиты для устранения горячих зон, наблюдавшихся во время входа в атмосферу во время прошлого полёта. Профиль входа корабля в атмосферу разрабатывается специально таким образом, чтобы намеренно нагружать структурные элементы крыльев в точке максимальных динамических нагрузок.
В рамках этого полёта на ускорителе Super Heavy B14 впервые будет использоваться ранее летавший двигатель Raptor с пойманного ускорителя B12 из 5-го полёта системы.
Наконец, на руках Мехазиллы и башне обслуживания будут испытаны несколько радарных датчиков с целью повышения точности измерения расстояний между руками во время ловли.
Оборудование башни было модернизировано для надёжности операций по ловли ускорителя, включая защиту датчиков на руках Мехазиллы, которые были повреждены при прошлом запуске и привели к отмене ловли ускорителя.
Как и прежде, перед возвратом и ловлей ускорителя должны быть соблюдены определенные критерии, требующие полностью исправных систем на ускорителе и башне, а также ручной команды на попытку ловли от директора запуска. Если эта команда не будет отправлена, или, если автоматизированные проверки покажут неприемлемые параметры систем Super Heavy или башни, ускоритель по умолчанию перейдёт на траекторию, которая приведёт его к приводнению в Мексиканском заливе. Мы не приемлем никаких компромиссов, когда речь идёт об обеспечении безопасности полётов, и возврат состоится только при подходящих для этого условиях.
2025 год станет для Starship переломным моментом разработки, мы стремимся к цели повторного использования всей системы Starship, выполняя всё более амбициозные миссии. В рамках итераций системы и наших операций мы приближаемся к возможности отправлять людей и грузы на орбиту Земли, Луну и Марс", — SpaceX.
Компания пока не анонсировала точное время полёта, от Илона Маска мы знаем, что он планируется 11 января по МСК (10-го числа по UTC и местному времени). Согласно выпущенному мексиканскому NOTAM, полёт возможен с 1:00 по 2:38 МСК в период с 11-го по 17-е января.

heingeiv

Цитата: zandr от 04.01.2025 10:40:26с использованием 21-го высоковольтного кабеля.

Вкрался надмозг, "21 высоковольтного привода" ("21 high-voltage actuators")
edit: и, кстати, в оригинале поправили, уже 24 ;)

cross-track

10 массогабаритных симуляторов спутников Starlink V3 - это испытательная ПН более 10 тонн?
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 04.01.2025 12:47:3110 массогабаритных симуляторов спутников Starlink V3 - это испытательная ПН более 10 тонн?
Вероятно много больше 10 тонн, судя по тому, что недавно написали про эти спутники - 1 Tbps downlink и 160 Gbps uplink. Это сравнимо с Viasat-3, а те по 6 тонн весом.
Спойлер
У 9-тонного EchoStar 24 (Jupiter 3) - 500 Gbps.
У KONNECT VHTS (Eutelsat) тоже 500 Gbps, а масса у него 6.4 тонны.
[свернуть]

Понятно, что антенны такого размера на NGSO спутниках не нужны, но тонны под три эти V3 запросто могут быть. Планируют, что за один регулярный рейс Starship будет выводить примерно 60 спутников V3.

Хотя массогабаритные симуляторы могут иметь массу меньше массы реальных спутников и общая ПН действительно может оказаться всего немногим более 10 тонн.

Шлангенциркуль

Цитата: zandr от 04.01.2025 10:40:26По бокам корпуса корабля также установлены неструктурные версии точек для захвата, которые должны проверить тепловые нагрузки
Предположительно, должны уже выдвигаться, поскольку предстартовые подъемы делают за гнезда на корпусе. Не похоже, что от них вдруг отказались, поскольку недавно изменили их форму на цилиндрические впадины.

Цитата: Demir_Binici от 04.01.2025 13:39:30Starlink V3
Предположительно по заявке в FCC около двух тонн.

Demir_Binici

Цитата: Шлангенциркуль от 04.01.2025 13:52:14Предположительно по заявке в FCC около двух тонн.
Однако за время пути, собака могла подрасти.