Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Пока лететь не могут, FAA сумели придраться к сертификации(?) навигационной системы самоуничтожения.
Остальные изменения в корабле, видимо, их не касались, пока они в рамках определения системы Старшип+СХ.
Впрочем, есть шанс, что подпись уже получена.

ЦитироватьHighly Reliable Flight Safety System:
a. SpaceX must receive FAA signature on RCC-324-11 tailoring change request prior to initiation of Flight 7.

Astro Cat

Цитата: Водитель от 18.12.2024 13:25:09Нет. Нет новой второй ступени.

Как это нет? Размер ступени удлинен. Передние "крылышки" переставлены. Да еще многое другое по мелочи.

cross-track

Live and learn

garg

Цитата: cross-track от 18.12.2024 18:20:07
Цитата: strat от 18.12.2024 16:41:5611го
Думаю, сразу после католического Рождества пустят.
Если пускать под рождество, то надо пускать чтоб салют приходился на полночь в китае - поздравить конкурентов по луне.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

cross-track

Цитата: garg от 18.12.2024 20:28:28
Цитата: cross-track от 18.12.2024 18:20:07
Цитата: strat от 18.12.2024 16:41:5611го
Думаю, сразу после католического Рождества пустят.
Если пускать под рождество, то надо пускать чтоб салют приходился на полночь в китае - поздравить конкурентов по луне.
Китайцы, конечно, в последние годы впечатляют, но лунная пилотируемая экспедиция - это совсем другой уровень, и мне не очевидно, что у них все пройдет без сучка и задоринки.
Live and learn

garg

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Цитата: Шлангенциркуль от 18.12.2024 15:18:20
ЦитироватьСлово ВСЁ - лишнее. Что-то получится, да. НО не ВСЁ! Уже вагон и маленькая тележка, того что не получилось. И поезд будет расти.

Если изначальное направление выбрано верно, путем разработки разумно составленной концепции, вагон того, что не получилось компенсируется вагоном новых, только статистически предполагаемых возможностей и обходныхвариантов.
Это пути. Многие пути  и тем более обходы - это увеличение дороги. Это не только время, но и цена. А цена это не только лишь цена. Цена это еще и реальность или нереальность использования продукта. Шаттлы вон тоже летали. Но цена не вышла.
Цена это одна из ключевых целей Маска. Ракета уже тупо стала в планах в 1,5 раза тяжелее. На начальном этапе фигня. Для Земли  фигня, для луны фигня. даже для Марса фигня. А для колонии на МАРСЕ, уже не фигня. А до той колонии пилить и пилить и что еще по пути случится никто не знает. Но что точно знает каждый - что-то случиться обязано. Потому что это слишком большая система. И там уже работает тупо законы больших числе. А Маск рисует свои планы для Марса в вакууме, если вы понимаете.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

nonconvex

Цитата: garg от 18.12.2024 20:59:47Ракета уже тупо стала в планах в 1,5 раза тяжелее.
Закон квадрата-куба продолжает свою подрывную деятельность.

Шлангенциркуль

Чтобы сделать ракету, которую нельзя сделать, потому что она слишком большая, надо сделать ракету в полтора раза больше?

Шлангенциркуль

Цитата: garg от 18.12.2024 20:59:47Для Земли  фигня, для луны фигня. даже для Марса фигня. А для колонии на МАРСЕ, уже не фигня. А до той колонии пилить и пилить и что еще по пути случится никто не знает. Но что точно знает каждый - что-то случиться обязано. Потому что это слишком большая система. И там уже работает тупо законы больших числе. А Маск рисует свои планы для Марса в вакууме, если вы понимаете.
Большое число разных предполагаемых проблем для большой кампании это не плюс и не минус, скорее обычная ситуация. В множестве событий, к которым предполагается применять закон больших чисел, не предвидится таких, которые сразу ставят крест на колонизации, только если сумма перевалит за "критическую долю". 

Astro Cat

Цитата: garg от 18.12.2024 20:59:47А до той колонии пилить и пилить и что еще по пути случится никто не знает. Но что точно знает каждый - что-то случиться обязано. Потому что это слишком большая система.

За много лет это еще 10 раз переделают.

Алексей Кириенко

#511
Цитата: garg от 18.12.2024 20:59:47А для колонии на МАРСЕ, уже не фигня. А до той колонии пилить и пилить и что еще по пути случится никто не знает. Но что точно знает каждый - что-то случиться обязано. Потому что это слишком большая система. И там уже работает тупо законы больших числе. А Маск рисует свои планы для Марса в вакууме, если вы понимаете.
Маск (как  он уже не раз доказывал ) умеет умело и технично  "переобуваться в полете" что в данном случае очень даже плюс. Дойдет дело до колонии обрастут конкретикой планы "для сферического  Марса в вакууме ," а пока туда вообще еще нужно добраться "хоть чучелом хоть тушкой", потому что  без это любые тщательно проработанные планы просто не понадобятся.

И опять-же огромного смысла планировать снабжение и строительство  и возможную эвакуацию ( на начальном этапе это ИМХО  реально) колонии за более чем 10-ть лет до возможной реализации самых оптимистичных марсианских прогнозов  изрядно преждевременно.  Так или иначе  через 10-ть лет даже чисто технические возможности  будут совсем другие и пытаться навязывать реальному будущему наши сегодняшние домыслы означает получить очередное "космическое пугало" как это бывало уже не раз. (свежайшие примеры SLS и Ангара)   
Per aspera ad astra !

nonconvex

Цитата: Алексей  Кириенко от 20.12.2024 02:17:58
Цитата: garg от 18.12.2024 20:59:47А для колонии на МАРСЕ, уже не фигня. А до той колонии пилить и пилить и что еще по пути случится никто не знает. Но что точно знает каждый - что-то случиться обязано. Потому что это слишком большая система. И там уже работает тупо законы больших числе. А Маск рисует свои планы для Марса в вакууме, если вы понимаете.
Маск (как  он уже не раз доказывал ) умеет умело и технично  "переобуваться в полете" что в данном случае очень даже плюс.
Он только этим и занимается последнее время. Похоже ему немного  мешает СШ.

Алексей Кириенко

#513
Цитата: nonconvex от 20.12.2024 02:39:13Похоже ему немного  мешает СШ.
Повторю "Реального СШ ещё нет!" А то, что  запускают не более чем как говорят программисты "рыба" (на подобие "Полюса-Скифа" в первом запуске Энергии) то есть нефункциональная сборка прикладной части программного пакета (даже не "демо" или альфа-версия, а просто "абстрактная" затычка для тестирования и отладки "движка" проекта )    вот бустер уже сейчас напоминает почти реально рабочий базовый "фреймворк".

Так что (ИМХО)  если на "Реальный СШ"  еще даже спецификации толком не существует то вполне нормально что  "времянку-рыбу" начинает "то плющить то раздувать" (тем более что "при компиляции в железо" патч-модернизация выглядит довольно скромно  ) .
   
Per aspera ad astra !

Искандер

Цитата: Шлангенциркуль от 18.12.2024 23:01:46Чтобы сделать ракету, которую нельзя сделать, потому что она слишком большая, надо сделать ракету в полтора раза больше?
Достаточно увеличить мощность раза в полтора...
Маск считает, что форсирование Раптор до предельных значений добавит достаточно энергетики для потребных характеристик системы. Наверное ему всё рассчитали... 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Шлангенциркуль

Нагрузка на конструкцию в первую очередь определяется тягой, а не весом ракеты. Увеличивать мощность и число двигателей чтобы справиться с проблемами прочности это за пределами разумного. Очевидная причина прямо противоположная, есть запас прочности, который можно использовать.

Искандер

Цитата: Шлангенциркуль от 23.12.2024 15:12:29Нагрузка на конструкцию в первую очередь определяется тягой, а не весом ракеты. Увеличивать мощность и число двигателей чтобы справиться с проблемами прочности это за пределами разумного. Очевидная причина прямо противоположная, есть запас прочности, который можно использовать.
Ага... Такая сложная, многоразовая система с множеством различных вариантов нагрузок полетных режимов и транспортировки имеет много факторов для оптимизации массы/габарита, найти оптимум для всех сложно. Для каких-то эксплутационных режимов легче сделать из нержавейки не получается, но для других (этап выведения) её с избытком. Вот они и "выжимают" сколько можно из "чугуниевого" дивайса.
Жаль днище маловато, они б ещё с десяток движков засунули.  ;D
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Шлангенциркуль

Вряд ли можно найти существенное число частей, испытывающих при спуске большую механическую и тепловую нагрузку, раз уж используется конструкция из стали.
Хотя для многоразового носителя баки и прочие элементы основы конструкции и проектируются с учетом всех режимов полета, в конечном итоге именно полный вес ракеты с учетом перегрузки, а это по сути тяга двигателей, определяет необходимую прочность. Если "напихать" двигателей сколько влезет, без запаса ракета разрушится. И больший чем обычно запас скорее всего связан с суммой причин, вроде получения гарантии от взрыва на старте, защиты от проблем неотработанного состояния производства, и, как раз, заделом на увеличение стартовой массы.
А если сейчас уже использованы все резервы, просто невозможно с улучшением характеристик ни существенно добавить тяги, ни увеличить высоту.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 24.12.2024 16:38:10А если сейчас уже использованы все резервы, просто невозможно с улучшением характеристик ни существенно добавить тяги, ни увеличить высоту.
Может уменьшить высоту, да и диаметр тоже? Тогда и улучшатся характеристики.

Шлангенциркуль

Вот когда начнет уменьшать, тогда и поговорим. Пока только увеличивает, еще и имеет наглость тратить ~300 тонн топлива на возврат к башне вместо баржи, а это, можно сказать, плюс к сухому весу бустера.