Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

"Новый год по старому стилю наступает в ночь с 31 декабря (13 января) на 1 января (14 января) до 2100 года, затем разница из-за неточности юлианского календаря составит уже 14 дней"

garg

Посмотрел про металлическую пассивную ТЗП - пластины композиты с минеральной изоляцией в металлической коробочке с лицевым покрытием из иннокеля - обгорают и обшелушиваются уже после  10+ минут при температурах до 950-1000 градусов. Металл фольга.
Боюсь так себе многоразовость. разве что меньше атмосферных осадков боятся.
Ну и естественно только на ненагруженных частях.
менять в разы сложнее будет.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

nonconvex

Цитата: RaZoom от 05.01.2025 10:39:00
Цитата: garg от 04.01.2025 23:05:24Металлические плитки без активного охлаждения? Это что там за экзотику они собираются попробовать и не дороговато ли будет, в том числе и по весу? Сталь уже точно нет - горела аж бегом.
Керамические плитки были самым простым и доступным вариантом чтобы начать летать. Теперь пришло время искать решение для быстрой многоразовости без межполетного обслуживания и металлические плитки это самый первый кандидат - поскольку по ним уже проведено много исследований.

Оправдано ли было начинать летать без проверенной ТЗП? А то ведь казус возможен.
В качестве примеров:
- Шаттл и Буран полетели сразу со штатной ТЗП.
- Дракон полетел сразу со штатной ТЗП.

telekast

Цитата: nonconvex от 05.01.2025 18:43:33
Цитата: RaZoom от 05.01.2025 10:39:00
Цитата: garg от 04.01.2025 23:05:24Металлические плитки без активного охлаждения? Это что там за экзотику они собираются попробовать и не дороговато ли будет, в том числе и по весу? Сталь уже точно нет - горела аж бегом.
Керамические плитки были самым простым и доступным вариантом чтобы начать летать. Теперь пришло время искать решение для быстрой многоразовости без межполетного обслуживания и металлические плитки это самый первый кандидат - поскольку по ним уже проведено много исследований.

Оправдано ли было начинать летать без проверенной ТЗП? А то ведь казус возможен.
В качестве примеров:
- Шаттл и Буран полетели сразу со штатной ТЗП.
- Дракон полетел сразу со штатной ТЗП.

До Бурана летали Боры, одной из задач которых и была отработка тзп. Потому "сразу" не совсем сразу. Вообще.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: nonconvex от 05.01.2025 18:43:33Оправдано ли было начинать летать без проверенной ТЗП? А то ведь казус возможен.
В качестве примеров:
- Шаттл и Буран полетели сразу со штатной ТЗП.
- Дракон полетел сразу со штатной ТЗП.
Оправдано ли было начинать летать без:

- проверенной ТЗП?
- проверенного двигателя?
- проверенного стального корпуса супертяжа?
- проверенной системы посадки  супертяжа на башню?
...................................................................................

Конечно, не оправданно. Но все делать по правилам тоже бывает не оправданно. Вот Маск и выбрал меньшее из зол!
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 05.01.2025 19:08:04Вот Маск и выбрал меньшее из зол!
Меньшее ли? Ну и проверял бы опытные образцы на грузовых Драконах. Дешево и сердито.

Dulevo

Кто деньги платит - тот и решает - оправдано или нет.

лучше наверное было сказать - "не принято"

simple

маску надо регулярно демонстрировать развитие инвесторам, для этого подходит выбранный путь

nonconvex

Цитата: simple от 05.01.2025 19:24:04маску надо регулярно демонстрировать развитие инвесторам, для этого подходит выбранный путь
Разве он не на свои летает?

simple

Цитата: nonconvex от 05.01.2025 19:26:52
Цитата: simple от 05.01.2025 19:24:04маску надо регулярно демонстрировать развитие инвесторам, для этого подходит выбранный путь
Разве он не на свои летает?

гм, да нет вроде, надо уточнить
https://wellfound.com/company/spacex/funding
че там пишут? а то нас не пускают


https://www.tweaktown.com/news/100760/spacex-reveals-how-much-it-has-invested-in-trying-to-get-starship-mars/index.html

https://spacenews.com/spacex-investment-in-starship-approaches-5-billion/

https://www.cnbc.com/2024/12/11/spacex-valuation-surges-to-350-billion-as-company-buys-back-stock.html

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 05.01.2025 19:26:52Разве он не на свои летает?

По данным на ноябрь 2023 года доля Илона Маска в SpaceX оценивалась в 54 %, Founders Fund — в 10,4 %, Fidelity — в 10,2 %, Google — в 7,2 %[147].

Demir_Binici

Цитата: simple от 05.01.2025 19:35:27гм, да нет вроде, надо уточнить
https://wellfound.com/company/spacex/funding
че там пишут? а то нас не пускают
Последний раунд привлечения финансирования был ровно 2 года назад. Привлекли $750 миллионов. В $250 миллионов в 2022, $337 миллионов в 2021.

Штуцер

Цитата: Штуцер от 05.01.2025 14:05:14С Новым Годом всех участников!
Как, известно, когда приблизительно?
Тонны пустой болтовни.
Нотамы выданы с 11 по 17.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

Цитата: cross-track от 05.01.2025 19:08:04
Цитата: nonconvex от 05.01.2025 18:43:33Оправдано ли было начинать летать без проверенной ТЗП? А то ведь казус возможен.
В качестве примеров:
- Шаттл и Буран полетели сразу со штатной ТЗП.
- Дракон полетел сразу со штатной ТЗП.
Оправдано ли было начинать летать без:

- проверенной ТЗП?
- проверенного двигателя?
- проверенного стального корпуса супертяжа?
- проверенной системы посадки  супертяжа на башню?
...................................................................................

Конечно, не оправданно. Но все делать по правилам тоже бывает не оправданно. Вот Маск и выбрал меньшее из зол!
Как можно проверить систему посадки на башню? Чем можно поднять в воздух на километры ускоритель с двиглами и частичной заправкой?

Температуры и усилия на ТЗП при такой геометрии с подвижными крылышками можно моделировать с точностью плюс минус лапоть.

Масковские инженеры как минимум не дурнее нас.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

cross-track

Цитата: sychbird от 05.01.2025 22:04:11
Цитата: cross-track от 05.01.2025 19:08:04
Цитата: nonconvex от 05.01.2025 18:43:33Оправдано ли было начинать летать без проверенной ТЗП? А то ведь казус возможен.
В качестве примеров:
- Шаттл и Буран полетели сразу со штатной ТЗП.
- Дракон полетел сразу со штатной ТЗП.
Оправдано ли было начинать летать без:

- проверенной ТЗП?
- проверенного двигателя?
- проверенного стального корпуса супертяжа?
- проверенной системы посадки  супертяжа на башню?
...................................................................................

Конечно, не оправданно. Но все делать по правилам тоже бывает не оправданно. Вот Маск и выбрал меньшее из зол!
Как можно проверить систему посадки на башню? Чем можно поднять в воздух на километры ускоритель с двиглами и частичной заправкой?

Температуры и усилия на ТЗП при такой геометрии с подвижными крылышками можно моделировать с точностью плюс минус лапоть.

Масковские инженеры как минимум не дурнее нас.
А nonconvex?!
Live and learn

nonconvex

Цитата: sychbird от 05.01.2025 22:04:11Температуры и усилия на ТЗП при такой геометрии с подвижными крылышками можно моделировать с точностью плюс минус лапоть.

Масковские инженеры как минимум не дурнее нас.
Они не дурнее, но и аналитическими исследованиями  не занимаются, босс требует движухи.
Как то с Шаттлами это удалось, до полета, сначала аналитичиски, потом в гиперзвуковых трубах с подогретым газом, в условиях виброакустического воздействия.

sychbird

Цитата: nonconvex от 05.01.2025 22:20:47
Цитата: sychbird от 05.01.2025 22:04:11Температуры и усилия на ТЗП при такой геометрии с подвижными крылышками можно моделировать с точностью плюс минус лапоть.

Масковские инженеры как минимум не дурнее нас.
Они не дурнее, но и аналитическими исследованиями  не занимаются, босс требует движухи.
Как то с Шаттлами это удалось, до полета, сначала аналитичиски, потом в гиперзвуковых трубах с подогретым газом, в условиях виброакустического воздействия.
Что толку в дорогостоящих экспериментах аналитических и натурных, если кусок оторвавшейся при старте пены угробил девайс с экипажем и похоронил весь проект.

С моей точки зрения ТЗП принципиально опасный вариант. Аспирационное охлаждение, высокотемпературные конструкционные материалы в купе с управлением  пограничным слоем  при всей дороговизне при производстве и отработке,  начиная с какой-то величины кратности использования девайсов дадут большую надежность в эксплуатации.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


cross-track

ИМХО, аспирационное охлаждение+одноразовая абляционная защита (для парирования отказа аспирационного охлаждения) - это оптимальный вариант.
Live and learn

Штуцер

Цитата: sychbird от 05.01.2025 22:04:11Масковские инженеры как минимум не дурнее нас.
Да... :(
Масковские инженеры как минимум не дурнее московских.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!