Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ExDi

Цитата: Дем от 19.01.2025 19:26:08Логично разместить стык перед турбиной компрессора, чтобы он её всю открывал сверху.
А турбина насоса просто висит ниже на той же оси
так стык перед турбиной в принципе не сможет ее всю открыть, давление на периферии турбины по определению равно выходному. ну и я сомневаюсь, что уже во второй версии вся сложная система улиток и каналов турбин формируется в монолите, или что намертво заваривается при сборке
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Astro Cat

Цитата: V.B. от 19.01.2025 19:12:42Насколько я понял, было две зоны - закрытая (красная) и опасная (салатовая):

Может красная для бустера, а салатовая для Старшипа?

V.B.


Анотар

Цитата: V.B. от 19.01.2025 19:12:42Почему AFSS не сработала после отключения двух центральных двигателей?
Анимация может показывать погоду на Марсе, а не реальную работу двигателей. Пожар мог сжечь часть электроники и телеметрия работы двигателей начала сбоить. А FTS принимает решение на основании многих факторов, прежде всего траектории, а не сколько там лампочек показывает анимация зрителям. Как только FTS поняла что выдержать траекторию не получается, то выдала команду на RUD.

Анотар

Цитата: Штуцер от 19.01.2025 19:07:45А что там позорные норильский торчат? :o
Чкалов, кажется , с экипажем, перед перелетом взял ножовку и срезал все торчащие резьбы.
Говорят, пару вёдер набралось.

Так на фотографии очень сырой Раптор-3, возможно первый полностью собранный, там точно не до таких красивостей, как идеальная длина болтов)

LRV_75

Цитата: Анотар от 20.01.2025 00:40:13
Цитата: V.B. от 19.01.2025 19:12:42Почему AFSS не сработала после отключения двух центральных двигателей?
Анимация может показывать погоду на Марсе, а не реальную работу двигателей. Пожар мог сжечь часть электроники и телеметрия работы двигателей начала сбоить. А FTS принимает решение на основании многих факторов, прежде всего траектории, а не сколько там лампочек показывает анимация зрителям. Как только FTS поняла что выдержать траекторию не получается, то выдала команду на RUD.
У нас ведь нет описания точных критериев срабатывания FTS?
Плюс, я думаю он настраиваемый и гибкий. Возможно, для данного запуска критерии слегка ослабили. С какой целью? Ну наверное чтобы получить доп статистику. Т.е. отключив раньше, ты не получишь некоторые возможно полезные данные. Ну например как оставшиеся двигатели парируют отключения других и т.д., возможно и какие то другие параметры, например температурные
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Дем от 19.01.2025 17:19:19
Цитата: LRV_75 от 18.01.2025 21:47:55
Цитата: Дем от 18.01.2025 21:34:01Так корневую Маск уже назвал - утечка компонентов в слишком замкнутый обьём над движком и взрыв там.
Ну а далее через дыру убежал и весь оставшийся метан
Маск разве сказал что эта утечка компонентов это был штатный процесс?
Само собой нештатный.
Но если факт утечки легко и с ходу выявляется по телеметрии, то её причина требует более длительного анализа

Согласен. Вот в этом направлении и надо копать - что там может быть причиной утечек?
Это же не первый раз? Была ли какая то официальная информация от SpaceX об причинах утечек на предыдущих запусках?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Анотар от 19.01.2025 17:43:50
Цитата: Штуцер от 19.01.2025 13:36:03
Цитата: Анотар от 19.01.2025 11:20:49FTS автоматическая, никто там не может решить рисковать или не рисковать.
Думаю, что все заложено в алгоритмы СУ.
ЦУП  может выдать только команду на самоподрыв.
ИМХО.


Принудительно взорвать, уверен, они могут в любой момент, но вот не дать FTS сработать - очень сомневаюсь.
Согласен.
Думаю было так - чувак уже держит руку возле кнопки дистанционного уничтожения и ждет команды от руководителя. А тот (и наверно знает, что критерии срабатывания FTS ослабили) ему говорит - постой, постой, ждем как FTS отработает.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Raul

Цитата: V.B. от 19.01.2025 19:12:42Почему AFSS не сработала после отключения двух центральных двигателей? Возможно система рассчитала, что можно продолжать управляемый полет с одним центральным двигателем, то есть его хватило бы для компенсации несимметричной тяги.
То, что отклонением одного центрального Раптора можно компенсировать несимметричную тягу периферийных РД - это понятно. Понятно также и то, что в аварийных условиях этот последний центральный Раптор может выключиться в любой момент, и тогда космолет летит неуправляемо, например, в Южную Африку, где нет никакой опасной зоны. Алгоритм FTS должен учитывать этот момент и не допускать вылета обломков за пределы опасной зоны.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Boris Mekler

Цитата: Анотар от 19.01.2025 17:43:50Принудительно взорвать, уверен, они могут в любой момент, но вот не дать FTS сработать - очень сомневаюсь.
Почему? В предыдущих полётах, в конце участка выведения в трансляции проходила команда - "FTS is safed".

Цитата: V.B. от 19.01.2025 19:12:42Почему AFSS не сработала после отключения двух центральных двигателей? Возможно система рассчитала, что можно продолжать управляемый полет с одним центральным двигателем, то есть его хватило бы для компенсации несимметричной тяги.
Скотт Мэнли предполагает что система сработала когда Старшип вышел из назначенного ей коридора. Между остановкой телеметрии в трансляции и наблюдаемым с земли взрывом прошло почти три минуты.

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Boris Mekler

Цитата: LRV_75 от 20.01.2025 13:15:01
Цитата: Boris Mekler от 20.01.2025 10:49:56FTS is safed
Может это означает что на этапе полета  FTS не применялся?
Нет, "safed", применительно к стрелятельно-взрывательным агрегатам, имеет совершенно чёткое значение - приведён в безопасное состояние, поставлен на предохранитель. Антоним - armed, что ЕМНИП тоже звучит в процессе предстартовой подготовки. Т.е. по прохождении определённого участка полёта, FTS отключается.

garg

Что там FAA? Возбудилось и запретило до выяснения или затаилось? А то ходят вбросы что все таки ограничения наложат.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

LRV_75

Цитата: garg от 20.01.2025 13:54:49Что там FAA? Возбудилось и запретило до выяснения или затаилось? А то ходят вбросы что все таки ограничения наложат.
Возбудилось https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24624.0#quickreply_anchor


Цитата: Водитель от 20.01.2025 14:32:24
Цитата: garg от 20.01.2025 09:07:27Что там с слухами, что FAA все таки приостановило полеты до окончания расследования по 7-му полету? Уже 3-й день попадаются вбросы, а на форуме до сих пор тишина по этому поводу?
Есть официальное слово ФАА от 17 января, где черным по белому написано, что полёты могут быть возобновлены только по результатам расследования.

ЦитироватьA mishap investigation is designed to enhance public safety, determine the root cause of the event, and identify corrective actions to avoid it from happening again. The FAA will be involved in every step of the SpaceX-led mishap investigation process and must approve SpaceX's final report, including any corrective actions. A return to flight is based on the FAA determining that any system, process, or procedure related to the mishap does not affect public safety.


Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Boris  Mekler от 20.01.2025 13:41:54
Цитата: LRV_75 от 20.01.2025 13:15:01
Цитата: Boris Mekler от 20.01.2025 10:49:56FTS is safed
Может это означает что на этапе полета  FTS не применялся?
Нет, "safed", применительно к стрелятельно-взрывательным агрегатам, имеет совершенно чёткое значение - приведён в безопасное состояние, поставлен на предохранитель. Антоним - armed, что ЕМНИП тоже звучит в процессе предстартовой подготовки. Т.е. по прохождении определённого участка полёта, FTS отключается.
Значит неверно рассчитано время когда можно отключать FTS. Либо его намеренно отключили раньше, чтобы посмотреть что будет, а вот за это FAA может жестко наказать если конечно не произойдет что то экстраординарное после сегодняшней иннагурации Трампа
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Veganin

Цитата: garg от 20.01.2025 13:54:49Что там FAA? Возбудилось и запретило до выяснения или затаилось? А то ходят вбросы что все таки ограничения наложат.
Десятки авиарейсов были отменены и FAA обязана возбудиться и сделало это. Если после инаугурации FAA развернется на 180°, то это будет скверно: американские околокосмические олигархи выше законов, получается.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Astro Cat

Недельку на расследование, недельку на исправление причин, недельку на прием исправлений.  ;D

Boris Mekler

Цитата: LRV_75 от 20.01.2025 15:32:06Значит неверно рассчитано время когда можно отключать FTS. Либо его намеренно отключили раньше, чтобы посмотреть что будет, а вот за это FAA может жестко наказать если конечно не произойдет что то экстраординарное после сегодняшней иннагурации Трампа
Так, у нас тут какое-то непонимание. Было заявление что систему FTS/AFSS вручную отключить невозможно. По моему мнению, это заявление неверно, так как в предыдущих полётах оглашалась команда по её отключению. В этом такой команды не было, ибо ступень не добралась до соответствующей стадии. По оценкам наблюдателей, FTS сработала приблизительно через три минуты после потери телеметрии. Почему - наверняка известно только команде SpaceX, но было высказано предположение что она отработала по выходу потерявшей тягу ступени из разрешённого коридора.

garg

Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 16:23:41Недельку на расследование, недельку на исправление причин, недельку на прием исправлений.  ;D
С учетом маскокоэфициента и остальных работ, 2,5-3 месяца. Ставлю на первую половину апреля.
FAA - разворачиваться  может и будет но не торопясь. Слишком много разных интересантов с разными интересами, ну и совсем на регламент забивать нельзя. Сколько там обязательных сроков выдержки.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?