Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ExDi

Цитата: vlad7308 от 19.01.2025 14:26:34угу, для пожара нужно двое :)
Горючее и окислитель.
так-то аномальная утечка метана в линии умеренного давления не отменяет номинальных утечек в высоконапорных линиях кислорода, а для превышения порога возгорания достаточно существенно поднять концентрацию одного из компонентов, в первом приближении  скорость процесса определяется их произведением. но похоже там все было непросто, а интересной телеметрии предостаточно, есть смысл не гадать а ждать подробности из первых рук
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дем

Цитата: LRV_75 от 18.01.2025 21:47:55
Цитата: Дем от 18.01.2025 21:34:01Так корневую Маск уже назвал - утечка компонентов в слишком замкнутый обьём над движком и взрыв там.
Ну а далее через дыру убежал и весь оставшийся метан
Маск разве сказал что эта утечка компонентов это был штатный процесс?
Само собой нештатный.
Но если факт утечки легко и с ходу выявляется по телеметрии, то её причина требует более длительного анализа
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Штуцер от 19.01.2025 10:46:07
ЦитироватьThe leak happened in the (relatively) low-pressure plumbing between the tank & the propellant inlets of the Raptors.
О как.
А пожар отчего?
А был ли пожар? Или только взрыв накопившейся утечки в некой полости?
Горение утекающего метана во внешней атмосфере - это не пожар
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Дем от 19.01.2025 17:26:01
Цитата: Штуцер от 19.01.2025 10:46:07
ЦитироватьThe leak happened in the (relatively) low-pressure plumbing between the tank & the propellant inlets of the Raptors.
О как.
А пожар отчего?
А был ли пожар? Или только взрыв накопившейся утечки в некой полости?
Горение утекающего метана во внешней атмосфере - это не пожар

какая еще атмосфера на высоте больше 100км?
это оценочное суждение

Штуцер

Цитата: Дем от 19.01.2025 17:26:01А был ли пожар? Или только взрыв накопившейся утечки в некой полости?
;D Взрыв чего?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: ExDi от 19.01.2025 17:07:42
Цитата: vlad7308 от 19.01.2025 14:26:34угу, для пожара нужно двое :)
Горючее и окислитель.
так-то аномальная утечка метана в линии умеренного давления не отменяет номинальных утечек в высоконапорных линиях кислорода,
в СШ же вроде нет бустерных насосов в баках? А под "линией умеренного давления" должна подразумеваться труба из бака до двигателя. Тогда и утечек "в высоконапорных линиях кислорода" быть не должно, за практическим отсутствием оных.
это оценочное суждение

ExDi

Цитата: vlad7308 от 19.01.2025 17:32:39Тогда и утечек "в высоконапорных линиях кислорода" быть не должно, за практическим отсутствием оных.
полагаете, на втором рапторе нет разьемных соединений в центробежном компрессоре кислородного тракта, газогенераторе и сопряжении его с камерой сгорания? по фото судить не возьмусь, но почти уверен, что есть
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Анотар

Цитата: Штуцер от 19.01.2025 13:36:03
Цитата: Анотар от 19.01.2025 11:20:49FTS автоматическая, никто там не может решить рисковать или не рисковать.
Думаю, что все заложено в алгоритмы СУ.
ЦУП  может выдать только команду на самоподрыв.
ИМХО.


Принудительно взорвать, уверен, они могут в любой момент, но вот не дать FTS сработать - очень сомневаюсь.

Дем

Цитата: ExDi от 19.01.2025 17:43:20полагаете, на втором рапторе нет разьемных соединений в центробежном компрессоре кислородного тракта, газогенераторе и сопряжении его с камерой сгорания? по фото судить не возьмусь, но почти уверен, что есть
Из тех схем которые есть видно что разьём выше турбины, но её всю можно через него вынуть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: Дем от 19.01.2025 17:56:15Из тех схем которые есть видно что разьём выше турбины, но её всю можно через него вынуть.
Так выложите еще раз.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Андрей43

Цитата: ExDi от 18.01.2025 18:19:03
Цитата: cross-track от 18.01.2025 13:58:17
Цитата: Виктор Левашов от 18.01.2025 13:32:40Осмелюсь высказать такое мнение.
Может это диверсия?
Демократы наказывают Элона Маска за поддержку Трампа.

Нельзя исключить, что какой-то (какие-то) сторонник (сторонники) демократов из числа сборщиков корабля мог подложить свинью трамписту Маску. Я поэтому уже писал, что сейчас, наверное, просматривают камеры наблюдения и контроля.
шотвелл с дрелью? было б круто конечно ; )
есть некоторая надежда, что ключевые инженеры в нынешнем контексте от него сбегут.. а если еще что-нибудь новое организуют, как мюллер.. но пока остается только тихо злорадствовать ; )
Позвольте полюбопытствовать, чем вызвана такая неприязнь к Маску? Что за контекст такой?

Дем

Цитата: Штуцер от 19.01.2025 17:58:40
Цитата: Дем от 19.01.2025 17:56:15Из тех схем которые есть видно что разьём выше турбины, но её всю можно через него вынуть.
Так выложите еще раз.
Фланец в районе рыжей трубы сверху
Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: Дем от 19.01.2025 18:35:09Фланец в районе рыжей трубы сверху
но это же не единственный стык.
Этот фланец не может потечь из за перепада давлений.
Только от вибраций.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: ExDi от 19.01.2025 17:43:20
Цитата: vlad7308 от 19.01.2025 17:32:39Тогда и утечек "в высоконапорных линиях кислорода" быть не должно, за практическим отсутствием оных.
полагаете, на втором рапторе нет разьемных соединений в центробежном компрессоре кислородного тракта, газогенераторе и сопряжении его с камерой сгорания? по фото судить не возьмусь, но почти уверен, что есть
сам раптор - это заводская конструкция, весьма жесткая и точно изготовленная, с минимумом разъмных трактов. Конечно, там тоже могут быть течи. Но если я хоть что-то понимаю, они на порядки менее вероятны и менее "обильны", чем во внешней арматуре (от баков до двигателей).
"Я так думаюю!" (С) :)
это оценочное суждение


Дем

Цитата: Штуцер от 19.01.2025 18:38:34
Цитата: Дем от 19.01.2025 18:35:09Фланец в районе рыжей трубы сверху
но это же не единственный стык.
Этот фланец не может потечь из за перепада давлений.
Только от вибраций.
А зачем ещё стыки, если можно замонолитить?
На раптор 3 стык сверху на входе трубы и снизу где подача метана, скорей вся форсуночная группа снимается. Вы не можете просматривать это вложение.

А вот выше на трубах гибкие элементы чтобы движок качать.
И если кислородная по центру, то метановая ещё той загогулиной.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

А что там позорные шпильки торчат? :o
Чкалов, кажется , с экипажем, перед перелетом взял ножовку и срезал все торчащие резьбы.
Говорят, пару вёдер набралось.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ExDi

Цитата: Дем от 19.01.2025 18:35:09Фланец в районе рыжей трубы сверху
"голубая" зона под "рыжей трубой сверху" - это холодный кислород после турбины компрессора, на входе в камеру сгорания кислородного насоса, т.е. с давлением существенно больше 430 атм.; насколько я понимаю, фланец, который предполагаете вы, замыкает именно ее? 
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

V.B.

Цитата: Raul от 19.01.2025 07:57:25А вообще Маск рискнул не при посадке Суперхэви, а при продолжении полета Старшипа, когда начались отключения двигателей. Надо было подрывать Старшип не в момент потери управляемости, а когда в работе остался только один центральный Раптор из трех. Из-за откладывания активации FTS ступень залетела дальше закрытой зоны.
Насколько я понял, было две зоны - закрытая (красная) и опасная (салатовая):



https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=61946.msg2653680#msg2653680

SpaceX утверждает, что за пределами установленного коридора обломков быть не должно:

ЦитироватьStarship flew within its designated launch corridor – as all U.S. launches do to safeguard the public both on the ground, on water and in the air. Any surviving pieces of debris would have fallen into the designated hazard area.

Starship пролетел в пределах назначенного стартового коридора – как это делают все запуски в США для защиты населения как на земле, на воде, так и в воздухе. Любые уцелевшие обломки упали бы в обозначенную опасную зону.
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-7

Почему AFSS не сработала после отключения двух центральных двигателей? Возможно система рассчитала, что можно продолжать управляемый полет с одним центральным двигателем, то есть его хватило бы для компенсации несимметричной тяги.

Дем

Цитата: ExDi от 19.01.2025 19:08:16"голубая" зона под "рыжей трубой сверху" - это холодный кислород после турбины компрессора, на входе в камеру сгорания кислородного насоса, т.е. с давлением существенно больше 430 атм.; насколько я понимаю, фланец, который предполагаете вы, замыкает именно ее? 
Нет, там сначала зона холодного кислорода перед турбиной, потом компрессор и потом сжатый ей холодный кислород
Логично разместить стык перед турбиной компрессора, чтобы он её всю открывал сверху.
А турбина насоса просто висит ниже на той же оси
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.