И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
А форсирован по давлению?
ЕМНИП, давление в камере поднимают до 280атм и ставят второй ТНА.
Ad calendas graecas

George

ЦитироватьРоскосмос выбрал потенциального производителя сверхтяжелой ракеты
       
 Роскосмос выявил потенциального производителя сверхтяжелой ракеты-носителя, заявил глава ведомства Игорь Комаров, передает ТАСС.
 
 "От сверхтяжелой ракеты-носителя мы не отказываемся. Мы выявили базового потенциального исполнителя. Мы продолжим работу в этом направлении", - сказал Комаров.
 
 Ранее сообщалось, что проект РКК "Энергия" по разработке новой сверхтяжелой ракеты наиболее соответствует заданным параметрам - к такому выводу пришел Научно-технический совет Роскосмоса.
 
 Также он омтетил, что Роскосмос рассчитывает запустить новую ракету "Ангару-А5В" в 2024-2025 году с космодрома Восточный.
 
 "На данном этапе мы решили, что лунную программу будем реализовывать с помощью новой сверхтяжелой ракеты "Ангара-А5" ("Ангара-А5В" - прим. ТАСС), которую мы надеемся запустить в 2024-2025 году с космодрома Восточный. К этому времени мы создадим современную ракету-носитель, сооружения стартового комплекса (на космодроме)", - сказал Комаров.
 
 Комаров также заявил, что Роскосмос планирует провести беспилотный полет на Луну в 2028-2029 годах, а пилотируемый - в 2029-2030 году.
 
 "В 2028-2029 году у нас планируется беспилотный "визит" на Луну. А с высадкой человека - в 2029-2030 году", - сказал Комаров.
 
 "Мы определились со схемой реализации программы и с выведением необходимых полезных нагрузок и доведением их до Луны, о чем мы доложили вчера президенту", - добавил глава ведомства.
 
 По его словам, сейчас необходимо реализовать предварительную техническую стадию этой программы.
 
 Комаров отметил, что стоимость запуска ракеты-носителя "Протон-М" за год снизилась с $95 млн долларов до $69-70 млн.
 
 "Если год назад стоимость запуска "Протона" составляла в среднем $95 млн, то сейчас, в том числе благодаря программе реформирования Центра им. Хруничева, эта цена снизилась до %69-70 млн долларов", - сказал Комаров.
 
 При этом проект совместного российско-американского предприятия "Интернешнл Лонч Сервисиз" (ILS) по коммерческим запускам "Протонов" остается прибыльным, отметил глава ведомства.
"Нам нравится РН на зенитовских УРМах, но денег нет".

Поэтому собрали более дешевый вариант из пакета "А5" и третьей ступени "Русь-М", переходника и обтекателя под ПТК НП, спроектированных под "Русь-М".

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну вот, а я ставил на Ангару-7.
Я давно говорил, что А7 не будет. И я прав.

ГДТ

#24223
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну вот, а я ставил на Ангару-7.
Я давно говорил, что А7 не будет. И я прав.
Но ведь все рано или поздно полетят на Луну, но на А-5 этого сделать нельзя, скорее всего даже в многопуске)
Супертяж под Луну делать, тогда зачем делали А-5?
Если просто с пакетом УРМ-1 поигрались, то ладно, может УРМы-1 и сгодятся ещё для чего-нибудь.

George

#24224
ЦитироватьГДТ пишет:
Супертяж под Луну делать, тогда зачем делали А-5?
Так денег нет. Были бы, делали бы "пятизенит". Это "А5", только УРМ больше с РД-170.

Такая история уже была. Н1 создавалась в условиях дефицита ресурсов. 30 двигателей на первой ступени до сих пор рекорд и шансов побить его нет даже у Маска, хотя он был близок.

ГДТ

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
Супертяж под Луну делать, тогда зачем делали А-5?
Так денег нет. Были бы, делали бы "пятизенит". Это "А5", только УРМ больше с РД-170.
А если отказаться от Ангары то деньги появятся?  :)

George

ЦитироватьГДТ пишет:
А если отказаться от Ангары то деньги появятся?
Нет. К тому же "А" уже создана, она нужна для замены "Протона" с Восточного.

ГДТ

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
А если отказаться от Ангары то деньги появятся?
Нет. К тому же "А" уже создана, она нужна для замены "Протона" с Восточного.
Плохая какая-то замена получилась.
А после Ангары ракеты в России будут разрабатываться?  :)

George

ЦитироватьГДТ пишет:
Плохая какая-то замена получилась.
А вот это ЛКИ покажут и серийное производство. "С-2", она же Р-7, тоже пакетной схемы, проходила через это. Сегодня недорогая и надежная. Поэтому я бы не стал делать преждевременных выводов.

mihalchuk

#24229
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати. Что это за РД-195 такой о котором все говорят?
РД-191 форсированный на 10%,
Всего то?
А форсирован по давлению?
Нет, это другой двигатель, в котором два ТНА. Форсаж 10% по тяге, значит по давлению на форсунках - 15-16%.

George

Цитироватьmihalchuk пишет:
Нет, это другой двигатель, в котором два ТНА. Форсаж 10% по тяге, значит по давлению на форсунках - 15-16%.
ИМХО, размеры УРМов останутся прежними, тогда они будут отделяться на более низкой высоте. В этом случае будет немного поправлен недостаток базовой "А5".

mihalchuk

#24231
ЦитироватьРоскосмос выбрал потенциального производителя сверхтяжелой ракеты
       
 Роскосмос выявил потенциального производителя сверхтяжелой ракеты-носителя, заявил глава ведомства Игорь Комаров, передает ТАСС.
 
 "От сверхтяжелой ракеты-носителя мы не отказываемся. Мы выявили базового потенциального исполнителя. Мы продолжим работу в этом направлении", - сказал Комаров.
 
 Ранее сообщалось, что проект РКК "Энергия" по разработке новой сверхтяжелой ракеты наиболее соответствует заданным параметрам - к такому выводу пришел Научно-технический совет Роскосмоса.
 
 Также он омтетил, что Роскосмос рассчитывает запустить новую ракету "Ангару-А5В" в 2024-2025 году с космодрома Восточный.
 
 "На данном этапе мы решили, что лунную программу будем реализовывать с помощью новой сверхтяжелой ракеты "Ангара-А5" ("Ангара-А5В" - прим. ТАСС), которую мы надеемся запустить в 2024-2025 году с космодрома Восточный. К этому времени мы создадим современную ракету-носитель, сооружения стартового комплекса (на космодроме)", - сказал Комаров.
 
 Комаров также заявил, что Роскосмос планирует провести беспилотный полет на Луну в 2028-2029 годах, а пилотируемый - в 2029-2030 году.
 
 "В 2028-2029 году у нас планируется беспилотный "визит" на Луну. А с высадкой человека - в 2029-2030 году", - сказал Комаров.
 
 "Мы определились со схемой реализации программы и с выведением необходимых полезных нагрузок и доведением их до Луны, о чем мы доложили вчера президенту", - добавил глава ведомства.
 
 По его словам, сейчас необходимо реализовать предварительную техническую стадию этой программы.
 
 Комаров отметил, что стоимость запуска ракеты-носителя "Протон-М" за год снизилась с $95 млн долларов до $69-70 млн.
 
 "Если год назад стоимость запуска "Протона" составляла в среднем $95 млн, то сейчас, в том числе благодаря программе реформирования Центра им. Хруничева, эта цена снизилась до %69-70 млн долларов", - сказал Комаров.
 
 При этом проект совместного российско-американского предприятия "Интернешнл Лонч Сервисиз" (ILS) по коммерческим запускам "Протонов" остается прибыльным, отметил глава ведомства.
Похоже, охмурили нового руководителя. Многое, из того, что он говорит, нет в решениях НТС. Видимо, говорили устно, после чего взвалили ответственность на Комарова. А то, что ВПК против супетяжа, никто и не вспомнил.

mihalchuk

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Нет, это другой двигатель, в котором два ТНА. Форсаж 10% по тяге, значит по давлению на форсунках - 15-16%.
ИМХО, размеры УРМов останутся прежними, тогда они будут отделяться на более низкой высоте. В этом случае будет немного поправлен недостаток базовой "А5".
Будет, будет. Вот только планировать форсирование неотработанного носителя под лунную программу - авантюра.

George

Цитироватьmihalchuk пишет:
Будет, будет. Вот только планировать форсирование неотработанного носителя под лунную программу - авантюра.
Ввод в строй "А5" будет к 2025 году. То есть, через 10 лет. Вот тут особых проблем нет.

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
А вот это ЛКИ покажут и серийное производство. "С-2", она же Р-7, тоже пакетной схемы, проходила через это. Сегодня недорогая и надежная. Поэтому я бы не стал делать преждевременных выводов.
Разве Ангару критикуют за схему?

ГДТ

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Нет, это другой двигатель, в котором два ТНА. Форсаж 10% по тяге, значит по давлению на форсунках - 15-16%.
ИМХО, размеры УРМов останутся прежними, тогда они будут отделяться на более низкой высоте. В этом случае будет немного поправлен недостаток базовой "А5".
Будет, будет. Вот только планировать форсирование неотработанного носителя под лунную программу - авантюра.
Ну какая лунная программа с такой ракетой  :)
ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Нет, это другой двигатель, в котором два ТНА. Форсаж 10% по тяге, значит по давлению на форсунках - 15-16%.
ИМХО, размеры УРМов останутся прежними, тогда они будут отделяться на более низкой высоте. В этом случае будет немного поправлен недостаток базовой "А5".
А вам не жаль разбрасываться такими двигателями, после быстрого отделения УРМов-1?
Ведь это не РД-107.

testest2

Цитироватьmihalchuk пишет:
Похоже, охмурили нового руководителя. Многое, из того, что он говорит, нет в решениях НТС. Видимо, говорили устно, после чего взвалили ответственность на Комарова. А то, что ВПК против супетяжа, никто и не вспомнил.
Да нет, НТС то же самое сказал - мол, супертяж не бросаем, а "создаем задел". "Мы продолжим работу в этом направлении" - говорит Комаров. Он не имеет в виду, что будет финансироваться создание супертяжа.
А вообще, Комаров все еще сильно плавает в теме.
законспирированный рептилоид

George

ЦитироватьГДТ пишет:
А вам не жаль разбрасываться такими двигателями, после быстрого отделения УРМов-1?
Ведь это не РД-107.
Когда-то РД-107 были очень дорогими. Ничего, в серии подешевели.

George

Цитироватьfagot пишет:
Разве Ангару критикуют за схему?
За тонкие УРМы и схему из них тоже. Приводят числа и говорят, что массовое совершенство недостаточное.

ГДТ

#24239
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
А вам не жаль разбрасываться такими двигателями, после быстрого отделения УРМов-1?
Ведь это не РД-107.
Когда-то РД-107 были очень дорогими. Ничего, в серии подешевели.
РД-191 всегда будет дороже РД-275.
Обычно если платят дороже, то надеются получить либо больше (ПН), либо лучше (массовое совершенство).
Но в Ангаре-5 ни того, ни другого, не получается, вот в чём фигня.  :)

ЦитироватьGeorge пишет:
массовое совершенство недостаточное.
Не только массовое совершенство, но и сама масса полезного груза, меньше чем у Протона, может из Ангары-5 и выжмут ПН больше Протоновского, но с применение дорого водорода, а вот на Протоне нет водорода.  :)