И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

мастер_лукьянов

Цитировать73 метра высоты при 4,2 метра диаметра. Это даже не смешно. Ветром переломит.
Хотелось бы диаметр 4,5 но нет возможности. Зенит кстати 60 м при диаметре 3,9 - ненамного короче в "калибрах".
Да и длина КГЧ 18 метров выбрана довольно произвольно

Штуцер

ЦитироватьБудь жив Сталин, или даже Никита Хрущёв, он приказал бы  перевести ракетное производство из Химок в Свободный. И забыть железнодорожный габарит как страшный сон.
С точностью до наоборот.
Подводные лодки класса "Малютка"
ЦитироватьВ начале 30-х годов XX века советским правительством было принято решение о создании и усилении Тихоокеанского флота. В связи с трудностями, возникающими при транспортировке кораблей (лодок типов «Щука» и «Ленинец») по железной дороге в разобранном виде и их последующей сборке, было принято решение о проектировании класса малых подводных лодок, которые бы в собранном виде вписывались в железнодорожный габарит, что позволяло бы свободно перевозить их по железной дороге.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно как 100 тонн втиснуть в 4,2 м? Это ж какая сосиска должна получиться?
100 тонный вариант мне вообще не интересен - получился автоматом,
основной вариант на 25 тонн
73 метра высоты при 4,2 метра диаметра. Это даже не смешно. Ветром переломит.
Вот собсно отсюда и появляется идея баки с керосином разнести по бокам и оставить по центру только бак ЖК. При той же длине, что у Зенита РЗТ получается в 1,5 раза больше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

У них диаметр был 3,5 метра.

мастер_лукьянов

ЦитироватьВот собсно отсюда и появляется идея баки с керосином разнести по бокам и оставить по центру только бак ЖК. При той же длине, что у Зенита РЗТ получается в 1,5 раза больше.
Но тем самым мы лишаем себя потенциальной возможности компоновать пакет или использовать при необходимости ускорители

Штуцер

Если будет 2 или 4 (сдвоенных) бака горючего, ускорителям это не помешает.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВот собсно отсюда и появляется идея баки с керосином разнести по бокам и оставить по центру только бак ЖК. При той же длине, что у Зенита РЗТ получается в 1,5 раза больше.
Но тем самым мы лишаем себя потенциальной возможности компоновать пакет или использовать при необходимости ускорители

А не надо керосин в отдельные баки. Пусть будет:
- "нормальный Зенит" на 14 т.
- "супер-Зенит" с двухкомпонентными навесными баками на 19 т.
- "супер-Зенит" с криогенной 2-й ступенью - на 25 т.
А на супертяжи можно использовать блоки на основе "нормального Зенита".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

ИМХО, сначала надо найти ответ на вопрос, сможем ли доставлять Зенит 3,9 м на Восточный по ж.д. Я, честно говоря, пытаясь в этом разобраться, наоборот, окончательно запутался

мастер_лукьянов

ЦитироватьА не надо керосин в отдельные баки. Пусть будет:
- "нормальный Зенит" на 14 т.
- "супер-Зенит" с двухкомпонентными навесными баками на 19 т.
- "супер-Зенит" с криогенной 2-й ступенью - на 25 т.
А на супертяжи можно использовать блоки на основе "нормального Зенита".
Один из двух первых Зенитов явно лишний, будет зависеть от того какую массу будет иметь ПТК-С.
А для коммерции с Восточного они оба плохо подходят по грузоподъемности, если только для Морского старта

X

ЦитироватьИнтересно как 100 тонн втиснуть в 4,2 м? Это ж какая сосиска должна получиться?
Это смотря чо грузить , 100 тонная емкость НДМГ-АТ  метров 6-7 в длину будет  :wink:

мастер_лукьянов

#12510
Привожу исправленную версию слайда, главное отличие - на первом слайде была ошибка - первая ступень была нарисована длиннее на 3 м,
а вторая короче на те же 3 м, ну и добавил по мелочам

мастер_лукьянов

Вариант с керосиновой второй ступенью отЗенита плюс  РБ ДМ ( полностью керосиновый вариант) хорошо подходит
для Морского старта, на ГПО получаем около 7 тонн.
Причем переделки ИМХО минимальные, длина ступеней и всей ракеты в этом случае полностью соответствует Зениту-3SL,
различается только диаметр первой ступени

октоген

25 т при 508 стартовой-это 4.9% мю пн. Тут либо осетра урезать стоит, либо такой носитель будет иметь водород на 2 ступени и весьма выжатую конструкцию.

Salo

При таком удлинении выжатую конструкцию иметь трудно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

Цитировать25 т при 508 стартовой-это 4.9% мю пн. Тут либо осетра урезать стоит, либо такой носитель будет иметь водород на 2 ступени и весьма выжатую конструкцию.
Так водород же на второй ступени, УИ 450 сек.
А с керосиновой 2-й ступенью ПН=16 т и  мю пн 3,1%

Штуцер

ЦитироватьПривожу исправленную версию слайда, главное отличие - на первом слайде была  ошибка - первая ступень была нарисована длиннее на 3 м,
а вторая короче на те же 3 м, ну и добавил по мелочам
А межбаковые, хвостовые отсеки и проставки учтены, или это просто цилиндры по объему топлива? С движками утопленниками, а ля "Синева"? :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

мастер_лукьянов

ЦитироватьА межбаковые, хвостовые отсеки и проставки учтены, или это просто цилиндры по объему топлива? С движками утопленниками, а ля "Синева"? :wink:
Учтены:
первая ступень - увеличенная в диаметре первая ступень Зенита и пропорционально увеличена заправка, и конечно масса конструкции увеличена на 2 т .
У второй ступени на двигатель  и прочее 4,7 м выделено

Штуцер

Все равно 73м это запредельно.
-прочность
-собственные частоты (?)
-весовая отдача
-сборка на ТП
-транспортирование на СП
-обслуживание на СП
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

мастер_лукьянов

ЦитироватьВсе равно 73м это запредельно.
-прочность
-собственные частоты (?)
-весовая отдача
-сборка на ТП
-транспортирование на СП
-обслуживание на СП
На таком уровне рассуждать не берусь - квалификация не позволяет.
Чисто эстетически по-моему смотрится не хуже Зенита  ,
 специально нарисовал его на слайде для сравнения :)

Вообще задача стояла показать, насколько продуктивно окажется:
1. Отказ от ж.д. перевозки, но не в пльзу каких-нибудь мифических дирижаблей или несуществующих широкофюзеляжных самолетов, а в пользу реального "Руслана"
2. Необходимость водородного двигателя тягой порядка 80 т, РД-0146 для вторых ступеней тяжелых ракет очень мал

октоген

мастер_лукьянов

Сравните с Атласом-3. Там осетр кошерный( само словосочетание смешное) . А у Вас вышло слишком много мю ПН. Где-то чего-то не учли.