И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Чебурашка

Помнится, пару лет назад писали, что при производстве УРМов заранее будет неизвестно на какую ракету их поставят. На столько они универсальны. Ну-ну  :D

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьПо конструкции идентичность УРМов порядка 96-98 процентов. Скажем, зачем УРМ-1 для А1.2 делать узлы крепления соседних УРМов? 3ачем ему система их разведения, и соответствующая ей БКС и СТК? У боковушек пятёрки по два таких узла, у центрального УРМа, соответственно четыре пары.

Как объяснял freinir, УРМ - это неизменная часть блока. То, что вы перечислили (плюс всякие там передние отсеки) - это, условно, "обвес", свой для каждого варианта комплектации.
Не буду спорить. Куда важнее, чтоб ничего не перепутали или не забыли.  ;)

instml

Коптев сказал, что первый пуск в 2013 :) :wink:
Go MSL!

Sаlyutman

Так вроде об этих планах давно известно.

AK222

Цитировать
ЦитироватьНе означает. УРМы, не смотря на их называемую универсальность, имеют некоторые конструктивные отличия. Даже давно отработанный Протон не может похвастаться взаимозаменяемостью ступеней. Здесь тот же УРМ-1, сделанный для А1.2 врядли когда нибудь будет использован в составе А5. Там свои УРМ-1. Работа по А5П дальше наработок по ЭП ещё не ведётся.

Ну конструктивных отличий там нет. УРМ-1 с лёгкостью применяется в любых РН.

 Изделие с названием УРМ-1 имеет чертёжный номер?

Bell

ЦитироватьКоптев сказал, что первый пуск в 2013 :) :wink:
хиджры?  :roll:  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьКоптев сказал, что первый пуск в 2013 :) :wink:
хиджры?  :roll:  :twisted:
31 декабря...(2).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

G.K.

ЦитироватьКоптев сказал, что первый пуск в 2013 :) :wink:
Ну пуск- это отрыв от стартового стола ЕМНИП, а суборбиталку обещали в этом году вроде как?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

LG

Цитировать
ЦитироватьКоптев сказал, что первый пуск в 2013 :) :wink:
хиджры?  :roll:  :twisted:
Я согласен на 2016
Если все будет шоколадно:
ПТКНП:
2012 - доделка и сдача ТП
2013 - доделка КД, первые макеты, первые отдельные элементы
2014-2015 - сборка и испытания первого летного
2016 - ЛКИ первого летного и сборка второго летного
Если все будет не шоколадно а нормально - начиная с 2014 плюс два года.

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе означает. УРМы, не смотря на их называемую универсальность, имеют некоторые конструктивные отличия. Даже давно отработанный Протон не может похвастаться взаимозаменяемостью ступеней. Здесь тот же УРМ-1, сделанный для А1.2 врядли когда нибудь будет использован в составе А5. Там свои УРМ-1. Работа по А5П дальше наработок по ЭП ещё не ведётся.

Ну конструктивных отличий там нет. УРМ-1 с лёгкостью применяется в любых РН.

 Изделие с названием УРМ-1 имеет чертёжный номер?
О чертёжных номерах я уже писал. На "Ангару" существуют индексы 1А...С, 2А...С, 5А...С, соответствующие ступеням разных изделий.

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе означает. УРМы, не смотря на их называемую универсальность, имеют некоторые конструктивные отличия. Даже давно отработанный Протон не может похвастаться взаимозаменяемостью ступеней. Здесь тот же УРМ-1, сделанный для А1.2 врядли когда нибудь будет использован в составе А5. Там свои УРМ-1. Работа по А5П дальше наработок по ЭП ещё не ведётся.

Ну конструктивных отличий там нет. УРМ-1 с лёгкостью применяется в любых РН.

 Изделие с названием УРМ-1 имеет чертёжный номер?

Имеет конечно 1А1С-****-0

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе означает. УРМы, не смотря на их называемую универсальность, имеют некоторые конструктивные отличия. Даже давно отработанный Протон не может похвастаться взаимозаменяемостью ступеней. Здесь тот же УРМ-1, сделанный для А1.2 врядли когда нибудь будет использован в составе А5. Там свои УРМ-1. Работа по А5П дальше наработок по ЭП ещё не ведётся.

Ну конструктивных отличий там нет. УРМ-1 с лёгкостью применяется в любых РН.

 Изделие с названием УРМ-1 имеет чертёжный номер?

Имеет конечно 1А1С-****-0
Все тайны раскрыл  :D

Дмитрий В.

ЦитироватьВсе тайны раскрыл  :D

А разве чертежный номер секретный?!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьВсе тайны раскрыл  :D

А разве чертежный номер секретный?!
Я шучу, хотя наших режимщиков хрен поймёшь иногда.

freinir

Цитировать
ЦитироватьВсе тайны раскрыл  :D

А разве чертежный номер секретный?!

Он не секретный, он прикольный  :wink:

Reentrant

ЦитироватьВсё-таки если смотреть на 2-й столбец, масса на ОИСЛ = 19 тн. 40 тонник не потянет. 50 тонник да. Значит РН Ангара-7В с Мпн на НО = 50 тн. :roll:
Ангара 7В -- 35-тонник.[/size]

И будучи 35-тонником, не может "выводить на НОО" ни 50, ни 40 тонн полезной нагрузки. И 49-тонный КВТК2Б на орбиту она не выводит -- не хватает где-то так на глаз, метров 600 в секунду. Для довыведения КВТК используется сам КВТК, который расходует собственное топливо (для того у него, кстати сказать, два сопла нарисовано вместо одного, иначе тяги маловато). В результате на НОО его масса уже не 49 тонн, а что-то около 43.

Но это и не значит, что Ангара-7В сорокатрехтонник -- 43 тонны это не ПН, а частично использованная ступень. ПН там равна нулю. :)

Затем КВТК стыкуется с ПН, массой 19 тонн, выведенной "Протоном", и двигает ее на TLI. В конце разгона масса связки 19 тонн ПН + 12 тонн КВТК. И завершающее торможение с выходом на ОИСЛ, 19 тонн + 6200кг (конечная масса КВТК).

Большой

Цитировать
ЦитироватьВсё-таки если смотреть на 2-й столбец, масса на ОИСЛ = 19 тн. 40 тонник не потянет. 50 тонник да. Значит РН Ангара-7В с Мпн на НО = 50 тн. :roll:
Ангара 7В -- 35-тонник.[/size]

И будучи 35-тонником, не может "выводить на НОО" ни 50, ни 40 тонн полезной нагрузки. И 49-тонный КВТК2Б на орбиту она не выводит -- не хватает где-то так на глаз, метров 600 в секунду. Для довыведения КВТК используется сам КВТК, который расходует собственное топливо (для того у него, кстати сказать, два сопла нарисовано вместо одного, иначе тяги маловато). В результате на НОО его масса уже не 49 тонн, а что-то около 43.

Но это и не значит, что Ангара-7В сорокатрехтонник -- 43 тонны это не ПН, а частично использованная ступень. ПН там равна нулю. :)

Затем КВТК стыкуется с ПН, массой 19 тонн, выведенной "Протоном", и двигает ее на TLI. В конце разгона масса связки 19 тонн ПН + 12 тонн КВТК. И завершающее торможение с выходом на ОИСЛ, 19 тонн + 6200кг (конечная масса КВТК).
Спасибо за подробные разъяснения :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Reentrant

ЦитироватьСпасибо за подробные разъяснения :)
Сейчас посчитал в цифрах, не получится  ОИСЛ -- 19 тонн выводит только на отлетную. Ошибся я. Когда на глаз-то прикидывал, подумал, что РБ пойдет вместо ПН, а на деле он там третью ступень заменяет (КВТК-А7 на КВТК2Б-А7В), и на довыведение расходуется намного больше.

В итоге, из 7 "Байкалов" с КВТК-А7 наверху получается 35-тонник, а с КВТК2Б-А7В наверху -- буксир, который цепляет 19-тонный груз на НОО и забрасывает на TLI. На ОИСЛ эти 19 тонн должны затормозить уже сами (на гептиле там тонн 14 "грязных" останется).

Чтобы подобная конструкция довезла 19 тонн до ОИСЛ, нужен как минимум, более мощный центральный блок. Но это будет уже не А7.

Salo

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета,  №3(27), 2011:
http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik2011_3.1.pdf
ЦитироватьУДК 62-932.2
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ СЕМЕЙСТВА «АНГАРА»
 
©2011  И. С. Партола
 
Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева, г. Москва
 
Рассмотрен  состав  и  методика  разработки  программно-аппаратного  комплекса  проектирования  двигательных установок ракет-носителей «Ангара». Показано, что использование математического моделирования и результатов испытаний  конструктивно подобных изделий позволяет  существенно  сократить  объём  стендовой отработки.  Рассмотрены  результаты «холодных»  и  огневых  испытаний  двигательной  установки УРМ-2  РКН «Ангара-А5», их удовлетворительное совпадение с прогнозом.
 
Состав и назначение ракеты космического назначения (РКН) «Ангара»

Семейство  ракет  космического  назначения (РКН) «Ангара» - новое поколение ракет,  создаваемых  на  основе  универсальных ракетных  модулей (УРМ)  с  мощными  жидкостными ракетными двигателями. В качестве компонентов топлива в них используются жидкий  кислород  и  керосин.  В  ГКНПЦ  им. М.В. Хруничева разработаны универсальные ракетные  модули  нижней  и  верхней  ступеней  РКН (УРМ-1  и УРМ-2  соответственно).
Семейство  ракет-носителей «Ангара»  включает  носители  легкого,  среднего  и  тяжелого классов,  имеющие  грузоподъемность  от 1,5 до 24,5 т на низкой околоземной орбите [1].
Место  старта РКН  семейства «Ангара» – российский космодром Плесецк. Кроме того, предусматривается использование ракеты космического назначения «Ангара-А5» в составе  космического ракетного  комплекса «Байтерек»,  создаваемого  на  космодроме Байконур в соответствии c cоглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан.  
Универсальный  ракетный  модуль  первой  ступени (УРМ-1)  оснащается  одним жидкостным  ракетным  двигателем  РД-191.
РД-191  создается  на  базе  четырехкамерного двигателя,  применявшегося  на  ракете-носителе «Энергия»,  и  ныне  применяемого двигателя  ракеты-носителя «Зенит» (РД-171).  Камеры  двигателей  РД-171  и  РД-191 унифицированы.  Универсальный  ракетный модуль третьей ступени (УРМ-2) оснащается одним  жидкостным  ракетным  двигателем РД-0124А. Двигатель РД-0124А имеет коэффициент  унификации  свыше 90%  с  двигателем 14Д23,  разрабатываемым  для  ракеты-носителя «Союз-2-1б».
В  составе  ракеты  космического  назначения легкого класса «Ангара 1.2» используется  один модуль УРМ-1,  в  составе  ракеты-носителя  тяжелого  класса (А5)  применяется пять модулей УРМ-1 и один УРМ-2. Вторая ступень  РН   легкого  класса «Ангара 1.2», имея  меньшие  габаритные  размеры  и  массу заправляемого  запаса  топлива,  по  схемным решениям  систем  двигательной  установки унифицирована с УРМ-2 [1].  
Унификация  ракетных  модулей  позволяет ограничить объём отработки двигательных  установок  испытаниями  стендовых  изделий, разрабатываемых на базе универсальных модулей, и ограничить отработку собственно  ракет-носителей  лётными  испытаниями.
Развитие  ДУ  сопровождается  появлением  у  двигательной  установки  функций встроенного  автоматического  управления  и ужесточением  требований  к  массовому  совершенству ДУ. Сложные алгоритмы управления  двигательной  установкой  и  снижение гарантийных  запасов  рабочих  тел  требует повышения  точности  расчетов  внутрибаковых процессов. Точность расчета повышается при использовании математических моделей, настраиваемых по результатам экспериментальной  отработки  составных  частей двигательной  установки.  Проектирование двигательных  установок  со  встроенными функциями  автоматического  управления требует включить в процесс проектирования статистическое  моделирование  процессов  в двигательной  установке,  позволяющее  учитывать разброс определяющих параметров, а также нештатные ситуации в полете [2], [3].
Использование  математических  моделей и результатов испытаний конструктивно подобных  изделий  позволяет  существенно сократить  количество  стендовых  изделий при  создании  двигательных  установок.  Изделия  для  автономной  отработки  заимствованных  составных  частей исключены,  а  этапы предварительных и приемочных испытаний  двигательной  установки  совмещены  в одном стендовом изделии [3]. В этом случае необходим  значительный  объем  вычислительной  работы  по  моделированию  функционирования  ДУ  в  условиях  разброса внешних условий её эксплуатации и нештатных  ситуаций.  Такая  организация  наземной экспериментальной  отработки  требует,  чтобы структура комплекса математических моделей была построена с учетом членения ДУ на составные части. [/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

Цитировать©2011 И.С.Партола
Очень знакомая фамилия
Вспоминается:
ЦитироватьМачек А., Фридман Р., Дрю Ч., Меллор А. и др.
Гетерогенное горение: Пер. с англ.
1967. Твердый переплет. 520 с. Предварительный заказ. Редкая книга
:wink: