Ядерный буксир ЗЕВС 55-75т массы.

Автор Ц. Ярослав, 13.10.2024 17:54:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

blik

#120
Цитата: SONY от 31.05.2025 03:37:24
Цитата: blik от 30.05.2025 22:58:17Я утверждаю, что заявленный Нуклон стартовая масса 55т, включая топливо 10т, ПН 10т, мощность 450кВт, УИ 70км/с не может прямым перелетом без гравитационных маневров около других планет (кроме Земли, Луны, Юпитера, Европы) достигнуть орбиты Европы стартовав с орбиты Земли высотой 800 км.
На данный момент аванпроект Нуклона ещё не завершён, а потому вообще ничего не заявлено.
Там по итогу может быть, например, стартовая масса 40 тонн, из которых рабочее тело - 15 тонн.
На данный момент
Буксир разрабатывается уже 16 лет, с финансированием.
Эскизный проект уже делали в 13 на 1 Мвт. Капельный холодильник не заработал совсем. Старый проект был отменен.
То есть опыт проектирования уже какой то есть.
Вы утверждаете что ТЭМ (транспортно энергетический модуль) в результате аван проекта от 2020 первый срок сдачи которого уже прошел в 2024, главная характеристика ТЭМ, а именно энерговооруженность может увеличится в 2.33 раза
(55 полная масса - 10  топлива - 10 ПН)/(40 (полная масса) - 15 топлива -10 ПН) = 2.33
относительно технического задания аван проекта.

Когда в последний раз роскосмос разрабатывал большой проект и улучшил главный показатель проекта более чем в 2 раза от технического задания?
Какие у Вас основания утверждать что энерговооруженность ТЭМ может увеличиться в 2.33 раза относительно техзадания?

уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

#121
Кстати в 2024 на МКС должны были провести повторный эксперимент Капля 2-2.
Результатов найти не могу. Может быть помешала Пересильд. Шансов на успех мало, судя по предыдущему, но вдруг случилось чудо и капельник заработал.

PS но даже в этому случае останется проблема испарения капельной жидкости
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Arzach

Цитата: blik от 31.05.2025 15:40:52Кстати в 2024 на МКС должны были провести повторный эксперимент Капля 2-2.
Результатов найти не могу.
На сайте ЦНИИМАШа для него уже новые сроки установлены - 2027-2028 гг.

AlexandrU

Цитата: SONY от 31.05.2025 04:28:41...КПД идеальной тепловой машины будет равен 100% при холодильнике с температурой, равной абсолютному нулю, когда удельная мощность теплового излучения радиаторов тоже равна нулю. Разумеется, вы можете заявить, что при 100% КПД у нас и тепловая мощность равна нулю, а потому и радиаторы не нужны. Только вот "это так не работает"...
Работает. Просто в ваших "расчётах" закон сохранения энергии нарушается. Потому и размер излучателя с ростом КПД улетает в бесконечность ::)
Цитата: SONY от 31.05.2025 04:28:41А вот начать смотреть результаты полноценных расчётов (которые вы упорно годами отказываетесь делать)...
Есть возражения?


Цитата: Буцетам от 31.05.2025 12:26:41...Мой лёгкий передовой водородный РБ (собственная масса 2т, заправка 43т, УИ 470сек), с низкой околоземной на низкую окололунную доставит 28 тонн груза...
И всё равно проиграет ядерному ТЭМ в характеристической скорости более, чем в два раза или 4100м/с против 10000м/с при одинаковой ПН и стартовой массе в 73 тонны.
Кстати, на выработку 10т рабочего тела у ТЭМ уйдёт всего лишь 433 сутки. Т.е. за время чуть более года ТЭМ мог бы как доставить на ОЛО 28т груза, так и увезти их обратно на НОО и в запасе у него ещё останется более 1000м/с характеристической ;)

Кот Бегемот

Цитата: AlexandrU от 31.05.2025 23:31:09И всё равно проиграет ядерному ТЭМ в характеристической скорости более, чем в два раза или 4100м/с против 10000м/с при одинаковой ПН и стартовой массе в 73 тонны.
Кстати, на выработку 10т рабочего тела у ТЭМ уйдёт всего лишь 433 сутки. Т.е. за время чуть более года ТЭМ мог бы как доставить на ОЛО 28т груза, так и увезти их обратно на НОО и в запасе у него ещё останется более 1000м/с характеристической
Товарищ буцетам вимимо забыл, что ТЭМ это еще и энергитический модуль, а не просто транспортный как его РБ.
Ну тоесть сравнение ТЭМ и РБ "от буцетама" это сравнение ужа с ежом.Совершенно не имеет смысла.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 31.05.2025 23:39:07Товарищ буцетам вимимо забыл, что ТЭМ это еще и энергитический модуль, а не просто транспортный как его РБ.
Ну тоесть сравнение ТЭМ и РБ "от буцетама" это сравнение ужа с ежом.Совершенно не имеет смысла.
А грузы до Луны чем доставлять будете, если не ТЭМом, ммм? Если на химии, значит водород, значит мой РБ 8)
А если вы на ТЭМе грузы доставлять хотите, то им (грузам) без разницы какой он крутой и сколько кВт подаст. Доставил - вот и молодец, давай досвидания  ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: AlexandrU от 31.05.2025 23:31:09Кстати, на выработку 10т рабочего тела у ТЭМ уйдёт всего лишь 433 сутки
Смешно.  Ещё аванпроект, а вы уже с такой уверенностью рассуждаете. Да вы наверное и есть разработчик ТЭМа?! Ох, вот это дела
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

AlexandrU

Цитата: Буцетам от 01.06.2025 00:33:41Смешно.  Ещё аванпроект, а вы уже с такой уверенностью рассуждаете...
Так вы же сами согласились с характеристиками будущего ТЭМ и сравнили его с выдуманным водородным РБ :)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24332.msg2730557#msg2730557

Алексей Кириенко

#128
Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем все эти «пляски святого Вита» вокруг системы охлаждения ректора, неужели нельзя его охлаждать рабочим телом, синхронизовав рост мощности с подачей криогенной жидкости? Да, я в курсе, что чистый прямоточник — «дело грязное». Но не обязательно охлаждать активную зону реактора напрямую.
Per aspera ad astra !

SONY

Цитата: Буцетам от 31.05.2025 12:30:14Да уж скорее будет наоборот: стартовая масса 25 тонн (Ангара), из которых рабочее тело - 0 тонн. Рабочее тело пристыкуется в составе ПН, которая запускается на второй Ангаре
Речь о стартовой массе на околоземной орбите. Т.е. масса в момент старта с НОО к Луне/Венере/Юпитеру.
При этом, разумеется, эта стартовая масса обеспечивается за счёт стыковки двух блоков, запущенных раздельно на Ангаре.
Замечу, что НОО для буксира нужна не 200 км, и даже не 400 км, а минимум 800, скорее даже 900 км. Так что грузоподъёмность ракеты сильно просядет. Поэтому вполне могут постараться уложить Зевс в два блока по 20 тонн.

SONY

Цитата: blik от 31.05.2025 15:13:59SONY Вы своим ответом подтверждаете или опровергаете мой пост?
Видимо дополняю...

SONY

Цитата: blik от 31.05.2025 15:25:12На данный момент
Буксир разрабатывается уже 16 лет, с финансированием.
Эскизный проект уже делали в 13 на 1 Мвт. Капельный холодильник не заработал совсем. Старый проект был отменен.
То есть опыт проектирования уже какой то есть.
У вас одно противоречит другому...
На данный момент буксир разрабатывается 5  лет. Т.к. то, что разрабатывалось в 2009-м и далее, отменено, и делали это совсем другие люди из другой организации, которые не справились.

Цитата: blik от 31.05.2025 15:25:12Вы утверждаете что ТЭМ (транспортно энергетический модуль) в результате аван проекта от 2020 первый срок сдачи которого уже прошел в 2024, главная характеристика ТЭМ, а именно энерговооруженность может увеличится в 2.33 раза
Вы приписываете мне утверждения, которых я не делал.
Я не утверждаю, что она обязательно увеличится. Я утверждаю, что мы понятия не имеем, что там будет. Может увеличится, может уменьшится - всё возможно. Когда будет - тогда и будем делать громкие заявления.

Цитата: blik от 31.05.2025 15:25:12Когда в последний раз роскосмос разрабатывал большой проект и улучшил главный показатель проекта более чем в 2 раза от технического задания?
Насколько я помню, от ГЛОНАСС требовалось получить точность на уровне 15 метров, а реально добились точности на уровне 6 метров. Т.е. главный показатель в 2,5 раза лучше, чем требовалось.

Ц. Ярослав

Предположим что вот так.. ТЭМ это демонстратор и как уже сказали цели проекта могут поменяться до конца 2025 судя по новому контракту. 

Возьмём развитие буксира массов в 70т. Из которых его радиаторы это капельники с меньшими по размеру обычными радиаторами для работы ректора в режиме пониженного ресурса мощности (Извините я правда всего-то пользователь, а не инженер). Так вот когда ТЭм летит в без уже работы плазменных или ещё каки-то двигателей можно и снизить мощность ректора предположим 50кВт.. Что вполне могут покрыть блок обычных радиаторов без гигантских размеров, то и капельники можно сэкономить их ресурс, что ещё даёт по субъективному мнению увеличение запаса рабочего тела.

Astro Cat

Цитата: Ц. Ярослав от 01.06.2025 07:52:13то и капельники можно сэкономить их ресурс,

Нет никаких капельников, никогда не было и не предвидится.

blik

Цитата: SONY от 01.06.2025 04:57:21
ЦитироватьКогда в последний раз роскосмос разрабатывал большой проект и улучшил главный показатель проекта более чем в 2 раза от технического задания?
Насколько я помню, от ГЛОНАСС требовалось получить точность на уровне 15 метров, а реально добились точности на уровне 6 метров. Т.е. главный показатель в 2,5 раза лучше, чем требовалось.
И хоть глонасс относится к области электроники, где есть реальный прогресс в удельной производительности в разы. Ответ принят.

Цитата: SONY от 01.06.2025 04:57:21
ЦитироватьНа данный момент
Буксир разрабатывается уже 16 лет, с финансированием.
Эскизный проект уже делали в 13 на 1 Мвт. Капельный холодильник не заработал совсем. Старый проект был отменен.
То есть опыт проектирования уже какой то есть.
У вас одно противоречит другому...
На данный момент буксир разрабатывается 5  лет. Т.к. то, что разрабатывалось в 2009-м и далее, отменено, и делали это совсем другие люди из другой организации, которые не справились.
Опыт есть, хоть и у другой организации. Все наработки были переданы новому разработчику. Ну если  только предположить, что первый разработчик  был совсем "плох" и ошибся в разы. Оцениваю, что это маловероятно.

Цитата: SONY от 01.06.2025 04:57:21
ЦитироватьВы утверждаете что ТЭМ (транспортно энергетический модуль) в результате аван проекта от 2020 первый срок сдачи которого уже прошел в 2024, главная характеристика ТЭМ, а именно энерговооруженность может увеличится в 2.33 раза
Вы приписываете мне утверждения, которых я не делал.
Я не утверждаю, что она обязательно увеличится. Я утверждаю, что мы понятия не имеем, что там будет. Может увеличится, может уменьшится - всё возможно. Когда будет - тогда и будем делать громкие заявления.
Я не писал , что вы утверждали  "обязательно", а только  "...может увеличится в 2.33 раза". И критиковал, что вы не сообщили основания такого улучшения. Впрочем срок исполнения последнего контракта аван проекта 10.12.2025. Осталось недолго. Но могут опять перенести.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: AlexandrU от 01.06.2025 01:05:16
Цитата: Буцетам от 01.06.2025 00:33:41Смешно.  Ещё аванпроект, а вы уже с такой уверенностью рассуждаете...
Так вы же сами согласились с характеристиками будущего ТЭМ и сравнили его с выдуманным водородным РБ :)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24332.msg2730557#msg2730557
Ну да, я прикинул оценочно, для понимания сути. На точность разумеется не претендую, претендую на качественное понимание (водород лучше чугунного ТЭМа). А вы безапеляционно пишете 433 дня, откуда у вас такая цифра? Где вы её взяли? Почему именно 433,  а может 453, а может 533, а может и 600 дней, а?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: SONY от 01.06.2025 04:38:30
Цитата: Буцетам от 31.05.2025 12:30:14Да уж скорее будет наоборот: стартовая масса 25 тонн (Ангара), из которых рабочее тело - 0 тонн. Рабочее тело пристыкуется в составе ПН, которая запускается на второй Ангаре
Речь о стартовой массе на околоземной орбите. Т.е. масса в момент старта с НОО к Луне/Венере/Юпитеру.
При этом, разумеется, эта стартовая масса обеспечивается за счёт стыковки двух блоков, запущенных раздельно на Ангаре.
Замечу, что НОО для буксира нужна не 200 км, и даже не 400 км, а минимум 800, скорее даже 900 км. Так что грузоподъёмность ракеты сильно просядет. Поэтому вполне могут постараться уложить Зевс в два блока по 20 тонн.
Ну вот раз у нас есть стыковка, то может быть и вторая стыковка. И третья. Стартовая масса "буксир+груз" любая...ну в пределах разумного, до 80 тонн скажем. 
Ну и если у нас квант сборки 20 тонн, то в случае доставки на Луну берём 2 кванта, меньше не получится (ТЭМ не влезет). 
Ваш замечательный ТЭМ в двухквантовом варианте дай-то бог если дотащит 8 тонн (с остатком топлива на возврат. Потом ещё дозапускаем третий квант, ещё один рейс. И всё, приехали, 2 года прошли, ресурс ТЭМа исчерпан.
Итого 3 кванта (3 запуска) и 16 тонн груза. 
А на водороде тоже будут 2 кванта, по двухступенчатой схеме груза будет выведено тонн 12. + ещё 2 кванта (повторяем), ещё 12 тонн. Итого 24т. Цена вывода нагрузки на орбиту НОО растёт на 33% (4 ракеты вместо 3-х), зато цена непосредственно буксира падает кардинально. А скорость доставки растёт кардинально. И не мараемся о радиацию. С учётом последнего обстоятельства можно запускаться на 250км вместо 900км, квант увеличить с 20т до 25т, и все 16т груза доставить на ДВУХ квантах!!!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

SONY

Цитата: Буцетам от 01.06.2025 14:49:01А на водороде тоже будут 2 кванта, по двухступенчатой схеме груза будет выведено тонн 12.
На водороде не будет главного: 450 кВт питания полезной нагрузки на месте назначения.
Этот буксир нужен с одной единственной целью: доставить на место не только полезную нагрузку, но и АЭС для её питания.

Буцетам

Цитата: SONY от 01.06.2025 19:07:20доставить на место не только полезную нагрузку, но и АЭС для её питания.
На какое такое "место"? Вы на Луну 45 тонн сажать собрались? А на чём? А вы в курсе что у ТЭМа ресурс работы 2 года? Вы что выдумываете вообще, здесь технический форум а не ток-шоу
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ц. Ярослав

ТАК.. судя по последним дополнениям в документах к ТЭМ.. отказ от Юпитера и марса.