Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

А давайте дирижаблем - на орбиту. Летать. Большим-большим дирижаблем. Летать. На орбиту.

:)

P.S. Как вспомню эту тему Гантмахера - хохотать хочется :) жаль, старый форум погиб...

Прошу прощения за отклонение от темы :) .

foogoo

Цитата
ЦитатаКак показала практика их массовой эксплуатации дирижаблей в начале 20-го века, надёжность дирижаблей существенно ниже надёжности самолётов.
Основная причина, по которой отказались от дирижаблей, это то, что дирижабль трудно-управляем в условиях плохой погоды - сильного ветра. Вторая причина в том, что для хранения дирижаблей необходимо строить огромные ангары.

Я где-то читал статистику по катастрофам дирижаблей - основная масса дирижаблей погибла из-за потери управления. Проще говоря, ветром унесло.

Для перевозки однотипных грузов из пункта А в пункт Б дирижабль вполне может быть применим, поскольку надо построить только два ангара.

да, ангары денег стоят и немалых из-за своих циклопических размеров. но им необязательно быть из стекла и стали - пластик и композиты рулят

ветром сносило в начале века, сейчас мощность двигателей на пару порядков больше, значит ветер должен ну очень превышать расчетные величины. часто в европейской части РФ случаются ураганы? не каждый день ))

Старый

ЦитатаА давайте дирижаблем - на орбиту. Летать. Большим-большим дирижаблем. Летать. На орбиту.
:)
Давайте! Давайте! :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Виницкий

Так Пентагон уже того... Кому-то дал небольшие деньги на проработку пусков РН со стратосферных дирижаблей. Прада немного, 20 тыс зеленых, кажется :D

Старый

ЦитатаОт себя предлагаю помозговать над такой проблемой: можно ли как-то доставлять на Байконур крупногабаритные блоки РН по суше? Т.е., сначала, конечно, спускать их на баржах по Волге, затем буксировать к восточному побережью Каспия. А вот далее - вытаскивать на сушу и тащить на тягачах по степи до площадки. Для этого нам нужен пологий берег и относительно ровное пространство до космодрома? Как думаете, реально это или бред полнейший?
Вполне реально. Вон 40-тонные МБР в одном флаконе своим ходом ездят и ничего!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Кстати. Не составляет никакого труда сделать самолёт с фюзеляжем диаметром 6 метров и запихивать туда 4-метровые блоки. У Руслана ширина грузовой кабины 6 метров, правда высота всего 4.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Виницкий

Да хоть 14 м :D . Только фюззеляж-то зачем? Рама с фиксаторами для контейнера.

Harsky

ЦитатаСколько уже об этом можно говорить! Я заметил: с тех пор как от них отказались в 20-30-х г.г., приблизительно раз в 5-10 лет происходит оживление
сколько же Вам лет? :)

ЦитатаУ дирижаблей есть ряд принципиально неустранимых недостатков, которые препятствуют их использованию. Про управляемость на ветру и эллинги уже говорилось.
странно что сто лет назад это не было принципиальным препятствием для использования Д., а сейчас стало таковым. материалы прочные разучились делать?... ну тогда ой :-/

ЦитатаА вот ещё проблема - гелий дорожает. Он и так дорогой ввиду его относительной редкости, так вдобавок ещё и известные месторождения иссякают, так что стоимость растёт. Такая вот новость для ракетчиков.
так и цена на углеводороды не падает, однако самолеты и ракеты летают, да и в городах пока на велосипеды не спешат пересаживаться

ЦитатаОт себя предлагаю помозговать над такой проблемой: можно ли как-то доставлять на Байконур крупногабаритные блоки РН по суше? Т.е., сначала, конечно, спускать их на баржах по Волге, затем буксировать к восточному побережью Каспия. А вот далее - вытаскивать на сушу и тащить на тягачах по степи до площадки. Для этого нам нужен пологий берег и относительно ровное пространство до космодрома? Как думаете, реально это или бред полнейший?
интересная идея... по степи волоком. не растрясет? :cry:

frost_ii

ЦитатаКак думаете, реально это или бред полнейший?

Это бессмысленно. Увеличивается длительность транспортировки и число операций (разгрузка, погрузка). Никаких бонусов, которые бы давал этот способ - не видно.

Старый

ЦитатаБыл такой проект "Карголифтер":

Уже постороили огромный ангар 360 x 210 x 107 м:

3 года обанкротился - сейчас там центр массового отдыха "Тропический остров".
Такова судьба динозавров сегодня...
Вау! Так он чего, был ещё и полужёсткой кострукции? :shock: Небось ещё и без баллонетов?
Его хоть начали строить то?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Harsky

ЦитатаВполне реально. Вон 40-тонные МБР в одном флаконе своим ходом ездят и ничего!

ага, может тогда каждый протон со своим стартовым комплексом будет издить?  :lol:
а что? вот тополя ездят... и ничего :)))

X

ЦитатаА зачем медочится? Пусть самолет имеет вместо фюзеляжа внешний каркас-набор, а внутрь засоывываем блок РН с оболочкой. :D
Т.е. чтото типа Геракла?
http://www.buran.ru/htm/aviager.htm :)

Старый

Цитатаага, может тогда каждый протон со своим стартовым комплексом будет издить?  :lol:
а что? вот тополя ездят... и ничего :)))
Тополь весит 45 тонн заправленый а Протон 50 тонн незаправленый. Только и всей разницы... ;)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

foogoo


Старый

ЦитатаПроще заказать "гуппи" у Аирбаса или у Боинга, "сто лет" уже делают.
Может сразу заказать спутник на орбите, чего уж там? :evil:
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Виницкий

ЦитатаЕго хоть начали строить то?

Но курортик знатный :D . Жаль, ночевать пускают только в спальиках. Нумеров нету :cry:

foogoo

Цитата
ЦитатаПроще заказать "гуппи" у Аирбаса или у Боинга, "сто лет" уже делают.
Может сразу заказать спутник на орбите, чего уж там? :evil:

Ну или сделать на Ан-е или Ил-е. Чо не сделали-та? Не рокет сайнс. :roll:

N2H4

Приделать к ракете крылья с моторами и кабину с пилотами и пусть своим ходом добирается.

Старый

Цитата
ЦитатаЕго хоть начали строить то?
Но курортик знатный :D . Жаль, ночевать пускают только в спальиках. Нумеров нету :cry:
А сам дережопель то так и не начали?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Виницкий

Кажется, и не начинали. Я годик назад рылся, где-то в форуме есть.