Корабли космического флота

Автор Pavel, 28.07.2004 04:48:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cтарый

ЦитироватьЯ не говорю об использовании "Добровольского" в его нынешнем виде. Речь идёт о модернизации этого корабля и оснашении его новой аппаратурой и т.д.
О превращении его в "два соединённых вместе супертанкера"? ;)
 Вы совсем уже потеряли чувство реальности? Скорее всего у вас его никогда и не было... :(

novik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоэтому и надо экономить максимально используя старую технику.
Продолжение использования "Добровольского" это не экономия а разорение. Совершенно напрасная бессмысленная растрата денег. Неужели это трудно понять? Сколько можно это объяснять?

Я не говорю об использовании "Добровольского" в его нынешнем виде. Речь идёт о модернизации этого корабля и оснашении его новой аппаратурой и т.д.
Ну модернизируем мы его. До уровня еще одного КИПа? Что он даст? Для управления низкоорбитальными КА один дополнительный КИП не даст ничего. А радиокомплекс дального космоса на него не поставишь. Мал очень. Ди и не даст ничего одно НИС и для Луны. А стоит каждый его рейс столько, что это будет сущее разорение. Вы напоминаете мне одного человека, который доказывал мне сегодня, что надо поддерживать работу ЭВМ "Эльбрус-2" как очень надежную. Надежная она, оказывается, потому, что отечественная!  :roll:  Я чуть не упал от удивления. И не только я. Ибо более ненадежной машины в своей практике не видел. По 10-15 зависаний в сутки. Зато "отечественная". И вы вот туда же. Пусть безнадежно устаревшее и разорительно дорогое, но свое. Не надоело?

Да я с этим человеком согласен в том смысле что надо развивать "отечественную" технику. Как же наша промышленность сможет выпускать хорошую технику если её не будет субсидировать правительство? Давайте деньги и предъявляйте притензии если техника вас не будет устраивать по надёжности. Вместо этого вы покупаете технику за границей развивая иностранного производителя. Вы же живёте одним днём. Ну ладно сегодня США и Европа для России "друзья". Ну это не будет продолжаться вечно. И с чем вы тогда останетесь? С техникой на которую нет запасных частей?
Более того в случае конфликта с "западом" ваша иностранная электронная техника просто перестанет работать потому что в их микросхемы заложена функция выключения кодированным сигналом со спутника.

novik

Цитировать
ЦитироватьЯ не говорю об использовании "Добровольского" в его нынешнем виде. Речь идёт о модернизации этого корабля и оснашении его новой аппаратурой и т.д.
О превращении его в "два соединённых вместе супертанкера"? ;)
 Вы совсем уже потеряли чувство реальности? Скорее всего у вас его никогда и не было... :(

Когда я говорил "о превращении его в "два соединённых вместе супертанкера"? Опять в ход пошли грязные приёмчики. Я говорил что если соединить вместе два супертанкера то получится подходящая платформа для установки большой антенны для работы с дальним космосом. А " Добровольский" если его модернизировать будет вполне пригоден для работы с лунными модулями. Но ваше ограниченное мышление видимо не позволяет вам понять этого.

Andy_K64

novik, начну с конца. Про микросхемы и сигнал со спутника - это миф. Говорю это Вам как инженер. И больше говорить об этом мифе не буду.
С необходимостью развивать отечественную технику полностью согласен. Только не знаю как. Директивный метод не работает. Это показала история промышленности СССР. Когда каждое наше высокотехнологичное достижение всегда характеризовалсоь одним неафишируемым параметром: кол-во лет отставания от аналогов вероятного противника. И этот показатель только рос.
Если мы сегодня вернемся на использование устаревшей техники отечественного производства, то тем самым только увеличим темпы этого отставания от уровня вероятных друзей  :roll:  Это путь в тупик.
Так что нравится Вам, летайте на Ту-134, ездите на паровозе серии Л (по секрету, могу сказать, где есть действующий Ов дореволюционной постройки  :)  ) и т.д. Это ваше право. только при чем тут прогресс и безопасность страны?

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ не говорю об использовании "Добровольского" в его нынешнем виде. Речь идёт о модернизации этого корабля и оснашении его новой аппаратурой и т.д.
О превращении его в "два соединённых вместе супертанкера"? ;)
 Вы совсем уже потеряли чувство реальности? Скорее всего у вас его никогда и не было... :(

Когда я говорил "о превращении его в "два соединённых вместе супертанкера"? Опять в ход пошли грязные приёмчики. Я говорил что если соединить вместе два супертанкера то получится подходящая платформа для установки большой антенны для работы с дальним космосом. А " Добровольский" если его модернизировать будет вполне пригоден для работы с лунными модулями. Но ваше ограниченное мышление видимо не позволяет вам понять этого.
Для такого утверждения (про КГД) надо указать параметры радиокомплекса (диаметр и вес антенной системы, точность стабилизации и наведения и т.д.), необходимые для работы по лунному кораблю. Если Вы утверждаете  что
Цитировать"Добровольский" если его модернизировать будет вполне пригоден для работы с лунными модулями.
, то давайте факты (цифры) в студию. И расчеты по возможностям этого судна. Сколько нужно таких судов, точки их стояния. Иначе все это бла-бла-бла.

novik

Цитироватьnovik, начну с конца. Про микросхемы и сигнал со спутника - это миф. Говорю это Вам как инженер. И больше говорить об этом мифе не буду.
С необходимостью развивать отечественную технику полностью согласен. Только не знаю как. Директивный метод не работает. Это показала история промышленности СССР. Когда каждое наше высокотехнологичное достижение всегда характеризовалсоь одним неафишируемым параметром: кол-во лет отставания от аналогов вероятного противника. И этот показатель только рос.
Если мы сегодня вернемся на использование устаревшей техники отечественного производства, то тем самым только увеличим темпы этого отставания от уровня вероятных друзей  :roll:  Это путь в тупик.
Так что нравится Вам, летайте на Ту-134, ездите на паровозе серии Л (по секрету, могу сказать, где есть действующий Ов дореволюционной постройки  :)  ) и т.д. Это ваше право. только при чем тут прогресс и безопасность страны?

Вы начали с конца а я начну сначала. Почему миф? Тем более вы должны это знать если говорите что вы инженер. Правда почему то не говорите инженер по какому профилю.
Ну насчёт эффективности директивного метода можно поспорить. Это директивный метод помог в своё время выиграть войну и сделать СССР сверхдержавой. Этот метод позволил нам создать космические ракеты и ПЕРВЫМИ выйти в космос. До сих пор Россия живёт только на то что когда то было построено набурено и создано директивными методами. Ничего себе тупиковый метод. Он даже вас лично сейчас обеспечивает работой. Если бы в своё время директивными методами не была бы создана космическая промышленность вы бы возможно сейчас пасли бы коров.
Почему вы говорите что я предлогаю использовать устаревшую технику в том виде в котором она использовалась? Если вы внимательно читали мои послания то не могли не видеть что я предлогаю её использовать только в целях экономии наших скудных средств и только в модернизированном виде. Я вовсе не против нового. Но где оно? Нету. Ну а пока нету то  лучше иметь модернизированное старое чем не иметь ничего.
Летаюший Ту-134 гораздо лучше чем нелетающий проект нового самолёта только лишь потому что на нём можно хотя бы летать.

novik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ не говорю об использовании "Добровольского" в его нынешнем виде. Речь идёт о модернизации этого корабля и оснашении его новой аппаратурой и т.д.
О превращении его в "два соединённых вместе супертанкера"? ;)
 Вы совсем уже потеряли чувство реальности? Скорее всего у вас его никогда и не было... :(

Когда я говорил "о превращении его в "два соединённых вместе супертанкера"? Опять в ход пошли грязные приёмчики. Я говорил что если соединить вместе два супертанкера то получится подходящая платформа для установки большой антенны для работы с дальним космосом. А " Добровольский" если его модернизировать будет вполне пригоден для работы с лунными модулями. Но ваше ограниченное мышление видимо не позволяет вам понять этого.
Для такого утверждения (про КГД) надо указать параметры радиокомплекса (диаметр и вес антенной системы, точность стабилизации и наведения и т.д.), необходимые для работы по лунному кораблю. Если Вы утверждаете  что
Цитировать"Добровольский" если его модернизировать будет вполне пригоден для работы с лунными модулями.
, то давайте факты (цифры) в студию. И расчеты по возможностям этого судна. Сколько нужно таких судов, точки их стояния. Иначе все это бла-бла-бла.

Тогда давайте в студию факты (цифры) по спутниковой групировке необходимой для работы с лунными модулями (диаметр и вес антенной системы, точность стабилизации и наведения и т.д.), И расчеты по возможностям этих спутников. Сколько нужно таких спутников, точки их стояния на ГСО (К тому же вы должны знать что там не так много места). Иначе все это бла-бла-бла.

Andy_K64

Требуется два спутника, с точками стояния -16 град и +95 (эти точки принадлежат России). Задачу обеспечения управления кораблем на этапе подготовки к 1-му входу в атмосферу их будет достаточно. Точность удержания в точке по долготе 0.05 - 0.1 град. Точности ориентации магистральной антенны 10-15 угл. минут. Ничего особенного. Должен обеспечивать работу с КА в S-диапазоне. Мощность бортового ретранслятора - 1.5 кВт.
На этапе облета Луны особого управления с Земли не требуется, так как после отделения от РБ корабль летит в закрутке. Для приема ТМИ, обмена КПИ и голосовой связи достаточно тех же двух спутников. Параметры бортовой радиостстемы корабля (модернизированонй) позволяют все это сделать.

X

Цитироватьпосле отделения от РБ корабль летит в закрутке
А мона поподробнее? Вы о пилотируемом КК говорите? Космонаффты тоже крутятся?

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Andy_K64

Цитировать
Цитироватьпосле отделения от РБ корабль летит в закрутке
А мона поподробнее? Вы о пилотируемом КК говорите? Космонаффты тоже крутятся?
А как же! Или вы думаете, что корабль вращается, а космонавты неподвижны относительно звезд?  :D
Впрочем, при облете, пожалуй, закрутку делать нельзя, будут проблемы с наведением антенн на Землю. А почему вас смущет сам режим закрутки? Там же не градусы в секунду скорость, а намного меньше.

X

А-а, ну если градусы в минуту, тада да, тады конечно...
А то я думал - затошнит их, бедных, от такой карусели...

ДмитрийК

Andy, не могли бы вы прокомментировать это сообщение с ленты новостей. Это то о чем вы говорили или что-то еще? И какие шансы у этого воплотиться в реальность и когда?

Цитировать15.12.2005 / 11:58    Молодые российские ученые разработали новую систему управления МКС через спутники

     Молодые российские ученые разработали новую систему управления Международной космической станцией и технологию возвращения на Землю пилотируемого многоразового корабля "Клипер". Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сегодня главный консультант Ракетно-космической корпорации /РКК/ "Энергия", академик Виктор Легостаев, комментируя итоги конференции молодых ученых, прошедшей в корпорации.
     "Главная премия - 25 тысяч долларов - досталась Евгению Медведеву и Сергею Рожкову из РКК "Энергия", которые представили работу по проблеме управления МКС без наземных пунктов слежения, с помощью спутников", - сказал он.
     По мнению Легостаева, "эта разработка может найти практическое применение в самое ближайшее время, поскольку уходить от наземных пунктов наблюдения - мировая тенденция". В ЦУП корр. ИТАР-ТАСС пояснили, что связь с МКС через спутники дает большие преимущества, поскольку позволяет наблюдать станцию в любое время суток. В настоящее время, когда МКС выходит из зоны радиовидимости российских наземных средств наблюдения, эстафету подхватывает ЦУП-Хьюстон.

Andy_K64

Я не знаю, что именно говорил В.П.Легостаев, но заголовок сообщения слишком обобщает то, что реально было сделано. В работе, о которой говорится, решена одна из задач управления полетом МКС - задача получения навигационного вектора состояния МКС по данным аппаратуры спутниковой навигации. Сейчас его получают по данным наземных измерений. Хорошая работа. С хорошими результатами. Но еще раз говорю, это только одна из задач управления.

X

ЦитироватьAndy, не могли бы вы прокомментировать это сообщение с ленты новостей. Это то о чем вы говорили или что-то еще? И какие шансы у этого воплотиться в реальность и когда?

Цитировать15.12.2005 / 11:58    Молодые российские ученые разработали новую систему управления МКС через спутники

     Молодые российские ученые разработали новую систему управления Международной космической станцией и технологию возвращения на Землю пилотируемого многоразового корабля "Клипер". Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сегодня главный консультант Ракетно-космической корпорации /РКК/ "Энергия", академик Виктор Легостаев, комментируя итоги конференции молодых ученых, прошедшей в корпорации.
     "Главная премия - 25 тысяч долларов - досталась Евгению Медведеву и Сергею Рожкову из РКК "Энергия", которые представили работу по проблеме управления МКС без наземных пунктов слежения, с помощью спутников", - сказал он.
     По мнению Легостаева, "эта разработка может найти практическое применение в самое ближайшее время, поскольку уходить от наземных пунктов наблюдения - мировая тенденция". В ЦУП корр. ИТАР-ТАСС пояснили, что связь с МКС через спутники дает большие преимущества, поскольку позволяет наблюдать станцию в любое время суток. В настоящее время, когда МКС выходит из зоны радиовидимости российских наземных средств наблюдения, эстафету подхватывает ЦУП-Хьюстон.

Позволю пару слов. В цитируемый текст вкралась интересная очепятка: de facto премия была на указанную число но только российских рублей. Есть разница. Ну и конечно же использование спутников-ретрансляторов типа TDRSS, "Луч-Альтаир", "Пассат" (проект СР на базе платформы "Ямал-200"), "Луч-5А" и т.п. - это вещь необходимая для нормальной эксплуатации МКС. Жаль, что последний "Луч" со склада НПО ПМ, который решетневцы перебрали и подготовили к запуску, пришлось снять с испытаний и отдать как учебный экспонат в Можайку. А идея использовать "Ямал-300" как СР, по слухам, заглохла... Так что до "Луча-5А" РС МКС опять будет без своего СР.
А в упомянутом Легостаевым докладе говорилось, что разработанная система измерений с использованием GPS используется более года и обеспечивает точность навигации МКС около 400 м.

novik

ЦитироватьТребуется два спутника, с точками стояния -16 град и +95 (эти точки принадлежат России). Задачу обеспечения управления кораблем на этапе подготовки к 1-му входу в атмосферу их будет достаточно. Точность удержания в точке по долготе 0.05 - 0.1 град. Точности ориентации магистральной антенны 10-15 угл. минут. Ничего особенного. Должен обеспечивать работу с КА в S-диапазоне. Мощность бортового ретранслятора - 1.5 кВт.
На этапе облета Луны особого управления с Земли не требуется, так как после отделения от РБ корабль летит в закрутке. Для приема ТМИ, обмена КПИ и голосовой связи достаточно тех же двух спутников. Параметры бортовой радиостстемы корабля (модернизированонй) позволяют все это сделать.
Такие системы в полном объёме никогда никем не испытывались. Как поведут они себя в работе с реальным лунным кораблём неизвестно. Так что одна теория.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьТребуется два спутника, с точками стояния -16 град и +95 (эти точки принадлежат России). Задачу обеспечения управления кораблем на этапе подготовки к 1-му входу в атмосферу их будет достаточно. Точность удержания в точке по долготе 0.05 - 0.1 град. Точности ориентации магистральной антенны 10-15 угл. минут. Ничего особенного. Должен обеспечивать работу с КА в S-диапазоне. Мощность бортового ретранслятора - 1.5 кВт.
На этапе облета Луны особого управления с Земли не требуется, так как после отделения от РБ корабль летит в закрутке. Для приема ТМИ, обмена КПИ и голосовой связи достаточно тех же двух спутников. Параметры бортовой радиостстемы корабля (модернизированонй) позволяют все это сделать.
Такие системы в полном объёме никогда никем не испытывались. Как поведут они себя в работе с реальным лунным кораблём неизвестно. Так что одна теория.
Ваш ответ где? То, что я сказал - реальность, существовашая еще 15 лет назад. И будет восстановлено в ближайшие годы. Где Ваши данные по возможностям НИС серии "Селена"?

novik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТребуется два спутника, с точками стояния -16 град и +95 (эти точки принадлежат России). Задачу обеспечения управления кораблем на этапе подготовки к 1-му входу в атмосферу их будет достаточно. Точность удержания в точке по долготе 0.05 - 0.1 град. Точности ориентации магистральной антенны 10-15 угл. минут. Ничего особенного. Должен обеспечивать работу с КА в S-диапазоне. Мощность бортового ретранслятора - 1.5 кВт.
На этапе облета Луны особого управления с Земли не требуется, так как после отделения от РБ корабль летит в закрутке. Для приема ТМИ, обмена КПИ и голосовой связи достаточно тех же двух спутников. Параметры бортовой радиостстемы корабля (модернизированонй) позволяют все это сделать.
Такие системы в полном объёме никогда никем не испытывались. Как поведут они себя в работе с реальным лунным кораблём неизвестно. Так что одна теория.
Ваш ответ где? То, что я сказал - реальность, существовашая еще 15 лет назад. И будет восстановлено в ближайшие годы. Где Ваши данные по возможностям НИС серии "Селена"?

А ваш ответ где? Какая реальность? С какими реальными лунными кораблями ваша реальность испытывалась?

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТребуется два спутника, с точками стояния -16 град и +95 (эти точки принадлежат России). Задачу обеспечения управления кораблем на этапе подготовки к 1-му входу в атмосферу их будет достаточно. Точность удержания в точке по долготе 0.05 - 0.1 град. Точности ориентации магистральной антенны 10-15 угл. минут. Ничего особенного. Должен обеспечивать работу с КА в S-диапазоне. Мощность бортового ретранслятора - 1.5 кВт.
На этапе облета Луны особого управления с Земли не требуется, так как после отделения от РБ корабль летит в закрутке. Для приема ТМИ, обмена КПИ и голосовой связи достаточно тех же двух спутников. Параметры бортовой радиостстемы корабля (модернизированонй) позволяют все это сделать.
Такие системы в полном объёме никогда никем не испытывались. Как поведут они себя в работе с реальным лунным кораблём неизвестно. Так что одна теория.
Ваш ответ где? То, что я сказал - реальность, существовашая еще 15 лет назад. И будет восстановлено в ближайшие годы. Где Ваши данные по возможностям НИС серии "Селена"?

А ваш ответ где? Какая реальность? С какими реальными лунными кораблями ваша реальность испытывалась?
А Вы демагог. И говорить с Вами не о чем.

novik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТребуется два спутника, с точками стояния -16 град и +95 (эти точки принадлежат России). Задачу обеспечения управления кораблем на этапе подготовки к 1-му входу в атмосферу их будет достаточно. Точность удержания в точке по долготе 0.05 - 0.1 град. Точности ориентации магистральной антенны 10-15 угл. минут. Ничего особенного. Должен обеспечивать работу с КА в S-диапазоне. Мощность бортового ретранслятора - 1.5 кВт.
На этапе облета Луны особого управления с Земли не требуется, так как после отделения от РБ корабль летит в закрутке. Для приема ТМИ, обмена КПИ и голосовой связи достаточно тех же двух спутников. Параметры бортовой радиостстемы корабля (модернизированонй) позволяют все это сделать.
Такие системы в полном объёме никогда никем не испытывались. Как поведут они себя в работе с реальным лунным кораблём неизвестно. Так что одна теория.
Ваш ответ где? То, что я сказал - реальность, существовашая еще 15 лет назад. И будет восстановлено в ближайшие годы. Где Ваши данные по возможностям НИС серии "Селена"?

А ваш ответ где? Какая реальность? С какими реальными лунными кораблями ваша реальность испытывалась?
А Вы демагог. И говорить с Вами не о чем.

Не больше чем вы.