Топить МКС будет корабль от SpaceX

Автор Demir_Binici, 27.06.2024 07:35:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитироватьhttps://spacepolicyonline.com/news/date-for-boeing-starliner-cft-return-still-up-in-the-air/

Today's telecon also touched on yesterday's announcement that NASA selected SpaceX to develop a deorbit vehicle for the ISS.
Spetch said it will be based on SpaceX's Dragon spacecraft, but declined to say more until the Source Selection Statement is publicly posted.

Цитироватьhttps://spacenews.com/starliner-to-remain-on-iss-for-more-thruster-tests/

When NASA announced the selection of SpaceX as the developer of the USDV, neither the company nor the agency disclosed details about the design of the spacecraft, which will be used to perform the final maneuvers to deorbit the station at the end of its life.

"That's based off of a Dragon heritage design," said Spetch, with modifications to the trunk section. He did not go into details about the design and declined to discuss what set it apart from other proposals, noting that NASA had not yet issued a source selection statement for procurement.

BlackMokona

Ещё тут спорщики забывают что цена для государства на своё за 100 миллионов дешевле чем на чужое за 50. Потому как налоги, акцизы и прочие радости.
Чужому деньги ушли, а свои деньги начали кэшбэкаца. Получил зарплату инженер СпейсИкс, заплатил налоги. Получила прибыль компания налоги. Получил прибыль подрядчик налоги. Купил сотрудник на свою зарплату еды, налоги.. :)

vlad7308

А вот кстати зря НАСА в итоге отказалось от планов установить и испытать на МКС мощные электрические двигатели для подъема орбиты.
Сейчас могла бы выйти изрядная экономия, возможно.
это оценочное суждение

Дем

Давайте всё-таки ближе к сабжу
Цитата: Demir_Binici от 29.06.2024 19:14:25Так что минимум надо было бы три таких специальных Прогресса, даже если попытаться учесть более высокий УИ НДМГ/АТ по сравнению с ММГ/АТ. Если тремя Прогрессами рассчитывали свести, наверное ещё был расчёт на двигатели Зари/Звезды. С ходу не нашёл УИ двигателей Прогресс. Для Dragon Draco - 300 c.
Тут вопрос даже не столько в УИ
ЦитироватьДвигатели грузового корабля «Прогресс МС-26» ... проработали 536 секунд, выдав импульс величиной 0,78 м/с.
Итого для выдачи требуемых для окончательного свода 30 м/с им потребуется 5 часов 45 минут, что сильно больше 2/3 витка.
Т.е. даже три Прогресса работая одновременно не смогут обеспечить падение в заданный район. Я уж не говорю что их невозможно так пристыковать чтобы они могли работать одновременно.
Цитата: Demir_Binici от 29.06.2024 19:14:25Для подъёма орбиты МКС
Можно использовать электродвижки с высоким УИ, что снижает требования к массе на порядок.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 30.06.2024 12:11:29А вот кстати зря НАСА в итоге отказалось от планов установить и испытать на МКС мощные электрические двигатели для подъема орбиты.
Сейчас могла бы выйти изрядная экономия, возможно.
Этот вариант, наряду с другими здесь тоже был разобран. 

Demir_Binici

Цитата: Дем от 30.06.2024 12:21:14Можно использовать электродвижки с высоким УИ, что снижает требования к массе на порядок.
Увы, для подъема орбиты не хватит тяги, даже если использовать движки как на PPE модуле Lunar Gateway.

Aleksey

Такое впечатление что НАСА собирается избавится от МКС и высвободить деньги на Лунные гетвей. А на орбите Земли будет какой нибудь частный Аксиом

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 30.06.2024 13:14:33
Цитата: Дем от 30.06.2024 12:21:14Можно использовать электродвижки с высоким УИ, что снижает требования к массе на порядок.
Увы, для подъема орбиты не хватит тяги, даже если использовать движки как на PPE модуле Lunar Gateway.
Планировали ставить прототип плазменного VASIMR с переменной тягой одно время.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

vlad7308

Цитата: Aleksey от 30.06.2024 19:55:33Такое впечатление что НАСА собирается избавится от МКС и высвободить деньги на Лунные гетвей. А на орбите Земли будет какой нибудь частный Аксиом
"неприлично подозревать, если вполне уверен" :)
Это вообще-то официально озвученная позиция и есть.
это оценочное суждение

wisefilinn

#129
Цитата: vlad7308 от 30.06.2024 20:42:10
Цитата: Aleksey от 30.06.2024 19:55:33Такое впечатление что НАСА собирается избавится от МКС и высвободить деньги на Лунные гетвей. А на орбите Земли будет какой нибудь частный Аксиом
"неприлично подозревать, если вполне уверен" :)
Это вообще-то официально озвученная позиция и есть.
Вопрос в сроках.
Если есть вероятность, что собираются избавиться от МКС раньше озвученных дат,
то вполне прилично подозревать.
Дирижаблефил - горе в семье

Demir_Binici

Цитата: Aleksey от 30.06.2024 19:55:33Такое впечатление что НАСА собирается избавится от МКС и высвободить деньги на Лунные гетвей. А на орбите Земли будет какой нибудь частный Аксиом
От МКС NASA планирует избавиться не ранее 2031 года. И к этому времени на орбите уже должны быть частные станции. Если частные станции задержатся, то NASA планирует продлить работу МКС.

Lunar Gateway и вообще лунная программа финансируется параллельно с МКС. Никакого переливания денег не планируется. 

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 30.06.2024 20:37:46
Цитата: Demir_Binici от 30.06.2024 13:14:33
Цитата: Дем от 30.06.2024 12:21:14Можно использовать электродвижки с высоким УИ, что снижает требования к массе на порядок.
Увы, для подъема орбиты не хватит тяги, даже если использовать движки как на PPE модуле Lunar Gateway.
Планировали ставить прототип плазменного VASIMR с переменной тягой одно время.
Насколько я знаю, VASIMR пока далёк от практического использования.

Солнечные панели международного сегмента в сумме вырабатывают до 240kW при полном освещении. Если использовать самые мощные на сегодня двигатели получается следующая картина:
34 x NEXT-C = 8 N
57 x XIPS-25 = 9.4 N 
18 x AEPS = 10.8 N
Это число двигателей и их суммарная тяга при потреблении 240 kW. Это если потерями пренебречь и все остальные системы на станции обесточить.  

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 01.07.2024 08:26:10Насколько я знаю, VASIMR пока далёк от практического использования.

Солнечные панели международного сегмента в сумме вырабатывают до 240kW при полном освещении. Если использовать самые мощные на сегодня двигатели получается следующая картина:
34 x NEXT-C = 8 N
57 x XIPS-25 = 9.4 N 
18 x AEPS = 10.8 N
Это число двигателей и их суммарная тяга при потреблении 240 kW. Это если потерями пренебречь и все остальные системы на станции обесточить.  
Несмотря на скромные числа, десятки ньютонов - это немалая тяга даже для такого большого объекта, как МКС.
Я прикинул приращение скорости станции (M=450 000 kg) за сутки (24 часа, или 86400 сек) при тяге 18  N. Ускорение получилось 0.00004 m/s^2, а delta-V = 3.5 m/s. За месяц, соответственно,  delta-V будет не меньше 100 m/s.
Live and learn

jettero

Цитата: Demir_Binici от 30.06.2024 13:14:33
Цитата: Дем от 30.06.2024 12:21:14Можно использовать электродвижки с высоким УИ, что снижает требования к массе на порядок.
Увы, для подъема орбиты не хватит тяги, даже если использовать движки как на PPE модуле Lunar Gateway.
для подъема хватит, не хватит для поддержания ориентации и уклонения от обломков,
они там пишут что за 3 года можно поднять на орбиту со сроком жизни 1000 лет, но нужно будет российское участие для поддержания ориентации, и там куча других проблем, что станция не рассчитана на высокую радиацию и прочее

Дем

Цитата: jettero от 01.07.2024 10:03:51но нужно будет российское участие для поддержания ориентации, и там куча других проблем, что станция не рассчитана на высокую радиацию и прочее
Само собой не предназначена. И оставлять станцию в радпоясах не дело, надо поднимать выше.
Но ориентацию можно поддерживать тем же модулем который поднимает, чем выше тем меньше возмущающие воздействия.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Алексей Кириенко

#135
Цитата: Demir_Binici от 29.06.2024 19:14:25Чисто для праздного любопытства почитал про Прогресс М1-5, которым топили Мир. У него топлива было 2,678 кг. NASA пишет, что для контролируемого сведения всей МКС потребуется 9 тонн. Так что минимум надо было бы три таких специальных Прогресса, даже если попытаться учесть более высокий УИ НДМГ/АТ по сравнению с ММГ/АТ. Если тремя Прогрессами рассчитывали свести, наверное ещё был расчёт на двигатели Зари/Звезды. С ходу не нашёл УИ двигателей Прогресс. Для Dragon Draco - 300 c.

Для подъёма орбиты МКС до 640 - 680 км, где станция (вернее её останки) смогут существовать 100 лет, NASA оценивает потребность в топливе от 19 до 22 тонн. Если считать в Прогрессах, то штук семь восемь.
"А в попугаях-то я гораздо длиннее."(с)38 попугаев ;)
"в Прогрессах, то штук семь восемь" (ИМХО) Вполне реально! Тем более, что по идее, лимит по времени, при подъеме, заметно менее строгий .
(думаю что "прогрессивные бустеры"  вполне можно  запускать и раз в полгода, а последние вообще раз в год )
Зы
Основной профит РК (  кроме отработки  в перспективе  очень важной для будущего технологической операции) в том что гипотетический
"подъем МКС" это реальный и РЕДКИЙ шанс поработать на репутацию РК которая ему сейчас и в тем более в  будущем очень понадобится.
Per aspera ad astra !

Demir_Binici

Цитата: Алексей Кириенко от 03.07.2024 10:48:00"подъем МКС" это реальный и РЕДКИЙ шанс поработать на репутацию РК которая ему сейчас и в тем более в  будущем очень понадобится.
NASA не будет поднимать орбиту международного (американского) сегмента и никому другому этого сделать не позволит.

Роскосмос с российским сегментом (Звезда, Наука, Поиск, Рассвет(?), Причал) конечно может делать всё что ему заблагорассудится, но надеюсь, что таки хватит ума его затопить самим или договорится с NASA о его затоплении USDV.

Спойлер
Рассвет(?) со знаком вопроса потому, что пристыкован к принадлежащему NASA модулю Заря.
[свернуть]

IMHO, попытка Роскосмоса вывести российский сегмент на высокую орбиту, крайне негативно скажется на репутации Роскосмоса. Появление там ещё одного, довольно значительного куска мусора будет воспринята всеми (включая Китай) как опасная авантюра, мешающая освоению космического пространства. Автономно российский сегмент существовать не может, и станет мусором сразу после отделения от МКС.

Алексей Кириенко

Цитата: Demir_Binici от 03.07.2024 11:21:44NASA не будет поднимать орбиту международного (американского) сегмента и никому другому этого сделать не позволит.
С какой стати? :o  
Per aspera ad astra !

Demir_Binici

Цитата: Алексей  Кириенко от 03.07.2024 11:45:53
Цитата: Demir_Binici от 03.07.2024 11:21:44NASA не будет поднимать орбиту международного (американского) сегмента и никому другому этого сделать не позволит.
С какой стати? :o 
Вы с Луны свалились?
NASA об этом заявило.

Алексей Кириенко

#139
Цитата: Demir_Binici от 03.07.2024 11:21:44MHO, попытка Роскосмоса вывести российский сегмент на высокую орбиту, крайне негативно скажется на репутации Роскосмоса.
Тут согласен... (Все разговоры о "отделении  РС" имеют смысл только при  использовании его остатков  как части РОС  сам по себе  он бесполезен "более чем полностью" . )  Хотя  и отдельная эксплуатация  "международного  сегмента" (ИМХО)  чушь полная !
Per aspera ad astra !