Танкерная миссия Союза NK19, NK21. Какая информация доступна?

Автор Nick Stevens, 22.06.2024 20:25:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nick Stevens

Не могли бы вы уточнить, пожалуйста?

Поворот на 45 градусов в каком измерении?
И есть ли лучшие ссылки на шаги?

WkWk

Если посмотреть на нижний рисунок - там Л-3 причаливает к 19К.
 Л-3 - перископ внизу, а антенна стыковки - сверху. То есть и люк для выхода на БО - внизу.
 У 19К посадочные лапы подняты, но все равно видно что они повернуты на 45 градусов относительно люка. Под люком лапы нет. То есть если под люком трап для спуска на Луну, то он установлен не на посадочной лапе, а как у ЛК - между лапами.
 То есть когда рисуют трап на посадочной лапе - это противоречит исходному рисунку. И требует поворота Л-3 на 45 градусов вдоль вертикальной оси. На мой взгляд этого делать не стоит. 

Nick Stevens


Anatoly Zak

Цитата: WkWk от 01.07.2024 20:44:47Если посмотреть на нижний рисунок - там Л-3 причаливает к 19К.
 Л-3 - перископ внизу, а антенна стыковки - сверху. То есть и люк для выхода на БО - внизу.
 У 19К посадочные лапы подняты, но все равно видно что они повернуты на 45 градусов относительно люка. Под люком лапы нет. То есть если под люком трап для спуска на Луну, то он установлен не на посадочной лапе, а как у ЛК - между лапами.
 То есть когда рисуют трап на посадочной лапе - это противоречит исходному рисунку. И требует поворота Л-3 на 45 градусов вдоль вертикальной оси. На мой взгляд этого делать не стоит.
Подозреваю, что "Союз" и заправщик на нижнем рисунке "условно повернуты" на 45 градусов относительно продольной оси корабля 19 К. Выходной люк между посадочными опорами потребовал бы всю конструкцию выходной лестницы городить поверх основных баков, которые очевидно определяют максимальный диаметр всего аппарата и выход за их пределы скорее всего нежелателен, не говоря уже про нерациональный маршрут спуска космонавтов на поверхность. Кстати, там есть картинка аппаратов на поверхности Луны с прорисованными тенями и никакой лестницы между опор не наблюдается. 

WkWk

Цитата: Anatoly Zak от 02.07.2024 18:02:24одозреваю, что "Союз" и заправщик на нижнем рисунке "условно повернуты" на 45 градусов относительно продольной оси корабля 19 К.
А зачем их поворачивать?  Даже если и условно?
 Тут есть скользкий момент - зная как пошло развитие дальше подкорректировать проект. Но на мой взгляд это не совсем правильно - все же правильно рисовать как представляли тогда. А если вспомнить тот же ЛК - пробовали и мягкую лестницу и другие штуки. Так что и тут могло быть что то такое....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 30.06.2024 20:23:21Все же не понимаю почему на тормозном блоке такие огромные двигатели.....
Например, для обеспечения максимально возможного удельного импульса керосиновых двигателей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 20:01:51
Цитата: WkWk от 30.06.2024 20:23:21Все же не понимаю почему на тормозном блоке такие огромные двигатели.....
Например, для обеспечения максимально возможного удельного импульса керосиновых двигателей.
Для этого вроде сопло надо удлинять?

simple

двигатели там как раз малюсенькие, сопла раза в четыре больше чем обычно, видимо очень значительный дефицит топлива 

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 02.07.2024 20:53:53
Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 20:01:51
Цитата: WkWk от 30.06.2024 20:23:21Все же не понимаю почему на тормозном блоке такие огромные двигатели.....
Например, для обеспечения максимально возможного удельного импульса керосиновых двигателей.
Для этого вроде сопло надо удлинять?
Увеличивать площадь среза сопла, в первую очередь. Тогда было модно делать "раздутые" сопла
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 20:59:51Увеличивать площадь среза сопла, в первую очередь. Тогда было модно делать "раздутые" сопла
Если взять размеры по этому рисунку то выходит высота двигателя где то 2150 при диметре среза 1660 мм . Размерчик если не как у РД-253, то весьма близко  ;D
 И таких двигателей 4!
 На мой взгляд единственный вариант - они вытеснительной схемы и у них низкое давление и тяга маленькая. Потому как по отношению к топливным бакам двигло получается как у Морского дракона  ;)

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 02.07.2024 21:24:06
Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 20:59:51Увеличивать площадь среза сопла, в первую очередь. Тогда было модно делать "раздутые" сопла
Если взять размеры по этому рисунку то выходит высота двигателя где то 2150 при диметре среза 1660 мм . Размерчик если не как у РД-253, то весьма близко  ;D
 И таких двигателей 4!
 На мой взгляд единственный вариант - они вытеснительной схемы и у них низкое давление и тяга маленькая. Потому как по отношению к топливным бакам двигло получается как у Морского дракона  ;)
Сомневаюсь насчёт вытеснительной системы. Подозреваю, что двигатели там что-то вроде 8Д726, но с увеличенным соплом
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 21:28:34Сомневаюсь насчёт вытеснительной системы. Подозреваю, что двигатели там что-то вроде 8Д726, но с увеличенным соплом
Но размеры... Если брать дальнейшие проработки схемы со сборкой на ОИСЗ, но без перелива - там и разгонные и тормозные двигатели блоков куда меньше и их не 4 , а один...

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 02.07.2024 21:54:20
Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 21:28:34Сомневаюсь насчёт вытеснительной системы. Подозреваю, что двигатели там что-то вроде 8Д726, но с увеличенным соплом
Но размеры... Если брать дальнейшие проработки схемы со сборкой на ОИСЗ, но без перелива - там и разгонные и тормозные двигатели блоков куда меньше и их не 4 , а один...
При стартовой массе комплекса 200 т на ОИСЗ тяга 4х7 тс =28 тс. Тяговооружённость 0,14 - даже ниже оптимальных 0,2...0,25. А учитывая, что посадка на Луну прямая, без выхода на ОИСЛ, то тяга посадочной ступени тоже не помешает. Кстати, при такой схеме посадки, визуальная видимость космонавту может быть и ни к чему - скорее всего, полностью на автоматику полагались.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 21:59:01При стартовой массе комплекса 200 т на ОИСЗ тяга 4х7 тс =28 тс. Тяговооружённость 0,14 - даже ниже оптимальных 0,2...0,25. А учитывая, что посадка на Луну прямая, без выхода на ОИСЛ, то тяга посадочной ступени тоже не помешает. Кстати, при такой схеме посадки, визуальная видимость космонавту может быть и ни к чему - скорее всего, полностью на автоматику полагались.
При старте - возможно. Но к Луне подлетает 60 тонн. И тут 28 тонн вроде многовато....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 02.07.2024 22:06:08
Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 21:59:01При стартовой массе комплекса 200 т на ОИСЗ тяга 4х7 тс =28 тс. Тяговооружённость 0,14 - даже ниже оптимальных 0,2...0,25. А учитывая, что посадка на Луну прямая, без выхода на ОИСЛ, то тяга посадочной ступени тоже не помешает. Кстати, при такой схеме посадки, визуальная видимость космонавту может быть и ни к чему - скорее всего, полностью на автоматику полагались.
При старте - возможно. Но к Луне подлетает 60 тонн. И тут 28 тонн вроде многовато....
К поверхности Луны комплекс приближается со 2-й КС (для Луны). Всё происходит быстро. И надо быстро тормозить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 22:25:50Всё происходит быстро. И надо быстро тормозить.
Ну ладно пусть будет так. Лихо и по-кавалерийски   ;D  

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 21:59:01А учитывая, что посадка на Луну прямая, без выхода на ОИСЛ
Сомнительно. Понятно, что это один из самых ранних проектов, но все основные идеи от Н1-Л3 (разных вариаций) перекочевали в Н1-Л3М. А у ЛЗМ однокорабельной схемы со сборкой на ОИСЗ (1970) идет предварительный выход на ОИСЛ (100х250 км). У Глушко позже тоже, хоть и однопуск на РЛА-150 (150х150 км). 
А такая "совсем прямая" посадка рассматривалась по-моему только на УР-700...

Nick Stevens

Как показать точную иллюстрацию миссии, которая не может быть осуществлена, - обычная проблема для космического художника.

Рассмотрим планы Вернера фон Брауна по полету на Марс. Они предполагали, что там будет плотная атмосфера, достаточно плотная, чтобы спуститься на поверхность на планере.

Во многих проектах звездолетов забывают добавить огромные радиаторы, необходимые для отвода тепла от двигателя с очень высокой энергией.

Мой ответ, как правило, заключается в том, чтобы проиллюстрировать миссию так, как ее задумали конструкторы. Если я начну пытаться исправить инженерные решения, задача окажется бесконечной, а я не инженер космических кораблей!

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 03.07.2024 09:07:42
Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2024 21:59:01А учитывая, что посадка на Луну прямая, без выхода на ОИСЛ
Сомнительно. Понятно, что это один из самых ранних проектов, но все основные идеи от Н1-Л3 (разных вариаций) перекочевали в Н1-Л3М. А у ЛЗМ однокорабельной схемы со сборкой на ОИСЗ (1970) идет предварительный выход на ОИСЛ (100х250 км). У Глушко позже тоже, хоть и однопуск на РЛА-150 (150х150 км).
А такая "совсем прямая" посадка рассматривалась по-моему только на УР-700...
Вот схема экспедиции для рассматриваемого случая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Nick Stevens от 03.07.2024 11:12:48Если я начну пытаться исправить инженерные решения, задача окажется бесконечной,
Тут просто получится, что вариантов дальнейшего развития системы много и угадать какой бы из них выбрали - нереально.