ЛКМ и другие.

Автор WkWk, 20.05.2024 20:30:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: WkWk от 24.05.2025 11:31:30Остается электричество.
пероксидные топливные элементы
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 24.05.2025 12:18:30пероксидные топливные элементы
Навряд ли...  Все же если сама ступень на пероксиде, то ЭХГ - водородный. Он уже разработан и водород с кислородом лунную ночь перенесут спокойно, а вот пероксиду потребуется теплоизолированный бак.....

Schwalbe

Цитата: WkWk от 24.05.2025 18:55:00Навряд ли...
Вы что пытаетесь доказать? Что в ЦКБЭМ не могли такое спроектировать? Есть картинка с текстом на ней. Написано - 30 суток.

На двигатель выдали ТЗ Глушко в 1969 году. И он его разрабатывал 4 года. Если посмотреть на контекст, то ведь там была эволюция блоков С и Р в Ср. С очень проблемным перелетом на остатках топлива до Луны. И попыткой сделать турбину на выхлопе водорода для рекуперации части энергии. Да и вот эти СА внутри непонятных отсеков. Все это - единый стиль, и перекись в него вписывается на ура.

ЦитироватьНесмотря на ослабевший интерес к перекиси водорода в мире, она
продолжает рассматриваться в ряде проектов: либо в качестве окислителя
для ЖРД, либо как рабочее тело для газотурбинных установок, либо как
источник кислорода, воды и тепла для жизнеобеспечения космонавтов.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 24.05.2025 23:12:56Вы что пытаетесь доказать? Что в ЦКБЭМ не могли такое спроектировать?
Я пытаюсь разобраться .  Спроектировать они могли все что угодно, благо это даже не эскизный проект. А картинка с оправданием после провала попытки опередить американцев.
 Какие то расчеты за этой картинкой стоят. А вот выдавали ли на ее основе задания на разработку двигателей - я не уверен.
 Ну и по логике конструкции. Пероксидная посадочная ступень - возможно. Но вод пероксидный генератор или газотурбинная установка - наврядли.   По любому генератор получающий рабочее тело из баков посадочной ступени это нереально. Свои баки быть должны. И поставить Волну-20 более логично. 
 А написано 30 суток - на мой взгляд рекламная цифра для руководства. Которая в процессе проектирования ужалась бы  лунного дня ибо ночью то работать на поверхности нельзя...

Schwalbe

Цитата: WkWk от 25.05.2025 08:50:19А картинка с оправданием после провала попытки опередить американцев.
 Какие то расчеты за этой картинкой стоят.

Логично предположить, что после очевидного осознания недостаточности Л3 для полетов после Аполлонов, первым шагом вернулись к схемам до 1964 года (отсюда трехпусковая?). После этого перешли к встрече у Луны корабля и блока Д2. 
Относительная реализуемость миссии Л3 вообще-то определялась высокоимпульсным блоком Д. Отсюда логично попытаться получить на посадочном и взлетном режиме максимально возможный удельный импульс. А собственно перекись мог предложить и Глушко.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 26.05.2025 20:40:10Логично предположить, что после очевидного осознания недостаточности Л3 для полетов после Аполлонов, первым шагом вернулись к схемам до 1964 года (отсюда трехпусковая?)
Мне кажется от нее и не отказывались. Не удивлюсь если найдутся схемы между 1964 и 70 годами.  Привычная нам схема мыслилась как лунный Восход - опередить, а потом перейти на Союз. Так и тут - воткнуть флажок, а исследовать уже на нормальном корабле....

Schwalbe

Цитата: WkWk от 26.05.2025 20:50:35Мне кажется от нее и не отказывались. Не удивлюсь если найдутся схемы между 1964 и 70 годами.
Поскольку были заказаны водородные движки для блоков Г и В, то, наверное, этот выигрыш в массе ПН должны были планировать как-то использовать. Тут существует два варианта. Либо с самого начала (ну или после первых детальных проработок) однопуск на керосине внутри ОКБ-1 считался не реализуемым, и шли по пути прямого обмана партии и правительства, надеясь на отработку РН и элементов комплекса в беспилотном режиме без части систем, а пилотируемые полеты делать уже на РН с водородом. Либо под водород должны были разрабатываться модификации кораблей. Причем скорее ЛК, чем ЛОК.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: WkWk от 26.05.2025 20:50:35Привычная нам схема мыслилась как лунный Восход - опередить, а потом перейти на Союз.
Это натяжка. Союз (7К-ОК) это случайная страница истории, вызванная активностью Феоктистова, желанием Королева запустить еще раз женщину, но в смешанном экипаже и программой Джемини, в которой отрабатывалась стыковка.

Восток то базировался на крупносерийном Зените, и скорее Восходы смотрелись основной веткой на ближайшие годы, если бы не Луна.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 26.05.2025 21:07:41Это натяжка. Союз (7К-ОК)
Никакой натяжки. Союз начал разрабатываться раньше Восхода. Ну по шифром Союз шла куча вариантов, а не не один ОК....
Цитата: Schwalbe от 26.05.2025 21:04:26Поскольку были заказаны водородные движки для блоков Г и В, то, наверное, этот выигрыш в масс
На Л5 например. А так у Ветрова есть документ где Королев прямо говорит что на керосиновом Л3 можно будет сделать одну высадку, а потом перейти на водород...

Schwalbe

Цитата: WkWk от 26.05.2025 21:23:36Союз начал разрабатываться раньше Восхода.
Фантастический поезд для облета Луны. Именно Феоктистов после остановки этого комплекса в 1963 году продавливал в ОКБ-1 использовать задел по 7К как аналог Джемини. А Королева привлекла идея двух отсеков с выносом туалета. Т.е. - смешанные экипажи.

А логика околоземных полетов смотрелась как раз на базе серийного Востока-Восхода и т.д. Это и по дневникам Каманина видно. Массовый корабль, принятие на вооружение и т.д. И, опять же, в логике США Джемени как прямое развитие Меркурия - Восход как прямое развитие Востока.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 27.05.2025 01:13:11Фантастический поезд для облета Луны. Именно Феоктистов после остановки этого комплекса в 1963 году
С чего вы взяли что облет Луны на паровозике отменили в 1963 году?  Его отменили только в 1964 когда перешли на Протон. И Союз облетный и для орбиты - разные корабли разрабатываемые параллейно.
 Восход - вынужденная попытка не отстать от США и не более, так как тема Союз оказалась сложнее чем думалось в 1962 году...  
  Примерно те же соображения были и при разработке однопуска Л3... 

Schwalbe

Цитата: WkWk от 27.05.2025 09:03:58С чего вы взяли что облет Луны на паровозике отменили в 1963 году?
С того, что он был невозможен. И вся Луна переезжала на Н1.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: WkWk от 27.05.2025 09:03:58Его отменили только в 1964 когда перешли на Протон. И Союз облетный и для орбиты - разные корабли разрабатываемые параллейно.
На Протон перешли после снятия Хрущева, как контригра против челомеевского ЛК-1. И да, разные корабли разрабатывались параллельно, и общего в них был контур СА и буковки 7К для Афанасьева.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Хочу заметить, что вообще-то 7К-С - это тоже другой корабль, внешне похожий на старые 7К. А Востоки в его время все еще продолжали летать. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 27.05.2025 10:44:27С того, что он был невозможен. И вся Луна переезжала на Н1.
Возможен или нет, но Ветров приводит документ об этом переходе. И там использование Протона вызывает прекращение разработки облегченного Союза и разгонных блоков для него. Так что работы над паараовозиком, хотя видимо и изменённым шли. Ну так и Л3 постоянно менялся....

Schwalbe

Цитата: WkWk от 27.05.2025 11:27:27но Ветров приводит документ
Мы как бы разбираем историю, а не прокурорские дела. Если ОКР был открыт, были плановые сроки и все просрали, то, теоретически, это - статья. И дальше начинается многослойная (над и под ковром) работа по разруливанию.

Фактически, история с Протоном - это история комиссии по Челомею после снятия Хрущева. Для Королева принципиально важно было не допустить Челомея к созданию пилотируемого корабля. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

В этом то и беда наша была. В СССР не было механизма принятия стратегических решений в области космоса. Так сложилось. Была борьба даже не организаций, а конкретных людей. И каждый может быть и хотел как лучше, но...

Т.е. для Королева Л1 был абсолютно неприоритетен. Думаю, была надежда, что с ракетой затянется (что в общем то и вышло). А там уже пойдет Л3 с Н1. Хотя если бы все усилия в 65...67 сосредоточить на Л1 и Протоне, то полетели бы до американцев и, возможно, не было бы катастрофы как Союз-1.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

А это и есть история. Королев отдает приказ прекратить разработку облегченного союза и двух разгонных блоков. И начать разработку корабля под Протон. То есть многопусковой Л1 умер в 1964 году. Это факт.
Печально что мы пока не знаем как он выглядел.

Schwalbe

Цитата: WkWk от 27.05.2025 16:51:53облегченного союза
Вам не кажется, что Л1 это достаточно облегченный Союз?  ;D
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 27.05.2025 17:48:53Вам не кажется, что Л1 это достаточно облегченный Союз? 
И?