ЛКМ и другие.

Автор WkWk, 20.05.2024 20:30:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

Цитата: WkWk от 27.05.2025 18:23:49
Цитата: Schwalbe от 27.05.2025 17:48:53Вам не кажется, что Л1 это достаточно облегченный Союз?
И?
Мне кажется, мы по разному видим причинно-следственные связи произошедшего. Впрочем, если по какой-то причине нужно было облегчать облетный Союз (несмотря на возможность неограниченной заправки РБ), то единственным путем облегчения и был отказ от бытового отсека. Так что, возможно, Л1 под Протон не был чистой импровизацией.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 27.05.2025 19:10:03Мне кажется, мы по разному видим причинно-следственные связи произошедшего
А я пока их вообще не вижу, а только отмечаю факты. Пока у меня сложилось мнение что они хотели Союз на тонну облегчить без снятия БО. При переходе на Протон от этого отказались....

Schwalbe

Цитата: WkWk от 27.05.2025 20:13:54они хотели Союз на тонну облегчить без снятия БО
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

А вот такие они забавные зверьки  ;D  Если посмотреть массовые сводки по Л3 первоначальных трехпусковых вариантов - там вообще хотели в 5 тонн уложиться. Потом до 5.5 подняли, потом до 6 но это все равно меньше Союза.
 А ТМК взять - они на полном серьезе хотел аппарат с СА и замкнутой системой жизнеобеспечения на 250 дней уложить в меньше чем 20 тонн....

Schwalbe

Это дорога в одну сторону. На ранних этапах проработки можно закладывать что угодно - бумага стерпит. А вот облегчать...
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 28.05.2025 10:17:51А вот облегчать...
А у меня сложилось мнение что 7К-ОК проектировали как быстрый вариант , на котором проверят решения. И при весе 6.8 тонн это будет просто и быстро. А втором этапе его облегчат до 5.5 тонн. Это и будет 7К-Л1

Schwalbe

Цитата: WkWk от 28.05.2025 19:44:04
Цитата: Schwalbe от 28.05.2025 10:17:51А вот облегчать...
А у меня сложилось мнение что 7К-ОК проектировали как быстрый вариант , на котором проверят решения. И при весе 6.8 тонн это будет просто и быстро. А втором этапе его облегчат до 5.5 тонн. Это и будет 7К-Л1

Вообще-то все эти корабли 7К-ОК, Л1 и ЛОК были очень дальними родственниками. Их объединяла аэродинамическая форма СА и часть технологических диаметров по оснастке. Но по конструкции, системам они сильно отличались и проектировались, как я понимаю, разными отделами. Поэтому не стоял вопрос переделать 7К-ОК в Л1. Стоял вопрос разработки облетного корабля силами ОКБ-1 (ЦКБЭМ) в стиле ОКБ-1.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 29.05.2025 00:15:25Вообще-то все эти корабли 7К-ОК, Л1 и ЛОК были очень дальними родственниками.
Правильнее сказать что эти корабли стали очень дальними родственниками в процессе проектирования. Там же не было так что вот начали Союз и ЛОК скажем проектировать и проектировали без изменений. Упираясь в дефицит массы там постоянно вносили изменения и теряли унификацию между собой. А ведь были и переходы вызванные сменой носителей.
 Так что под одинаковыми шифрами скрывались не одинаковые корабли , а целые группы постоянно менявшихся изделий.

Schwalbe

Цитата: WkWk от 29.05.2025 08:42:12вносили изменения и теряли унификацию между собой
Вот тут ошибка в Ваших построениях. Они не могли потерять то, чего не было изначально. С приходом Афанасьева он начал требовать еще у живого Королева унификации. Унификация в результате свелась в распространении индекса "7К" на три корабля.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 29.05.2025 09:55:51Они не могли потерять то, чего не было изначально.
Так то то и оно что было. У Ветрова документ Королева по Союзу есть. И там он говорит именно о группе Союз в целом. И о изменениях в целом. Четко орбитальный облетный и лунный корабли разделились после 1964 года. А до того - разделение было неочевидным. И про облетный корабль королев говорит именно как об облегченном Союзе, разработку которого надо прекратить, а вот начать - Л1...   Хитро там все в общем...

Schwalbe

Цитата: WkWk от 29.05.2025 10:24:22У Ветрова
Все эти документы не про то. Это, во-первых, не техника, а политика, и, во-вторых - политика публичная. Это объяснения для начальства. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Если есть документы - я на них и буду ориентироваться. Всякие соображения это конечно хорошо, но беда в том что нафантазировать можно такого... :)

Schwalbe

Цитата: WkWk от 30.05.2025 18:50:56Если есть документы - я на них и буду ориентироваться.
Вы могли бы указать конкретный документ из Ветрова про облегчение Союза?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Предложения по осуществлению программы пилотируемого полета к Луне (программа Л-1) 1965 год.
 
 Пункт 4  Работы ОКБ-1 и смежных организация  по теме Союз на основе Р-7 и специально облегченных кораблей 7К и разгонных блоков Н и М следует прекратить.

Schwalbe

Цитата: WkWk от 30.05.2025 21:43:40Предложения по осуществлению программы пилотируемого полета к Луне (программа Л-1) 1965 год.
 
 Пункт 4  Работы ОКБ-1 и смежных организация  по теме Союз на основе Р-7 и специально облегченных кораблей 7К и разгонных блоков Н и М следует прекратить.
Водородная Р-7 выводила на орбиту порядка 10 т. На корабль остается 3,5 тонны. Так не облегчить - понятно что прекратили работы, которые нельзя выполнить. А ведь когда их начинали, что-то то обещали? Любимый прием Королева - пообещать, сорвать работу, пообещать еще больше.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Schwalbe от 31.05.2025 01:21:41А ведь когда их начинали, что-то то обещали?
Слишком мало данных для фантазий. Факт есть, в документах отмечен, а как это должно было выглядеть мы пока не знаем. Узнаем - будем делать выводы.
 Единственный вывод на настоящее время - схему облета Луны с использованием Р-7 разрабатывали до 65 года. То бишь видоизменяясь она просуществовала с 1962 по 1965. 
 Как вероятно и трехпусковая схема Л3. Думаю что она не возродилась в 1970 году, а не прекращалась в 1964....
 

WkWk


 Реконструкция американцами Н-1 по спутниковым снимкам. Они понятное дело не могли вообразить шаробаки и считали что на ракете нормальные несущие баки стояли.
Я ради интереса прикинул их объем - получилось что 6000 тонн топлива бы поместилось. Это значит с весом конструкции 600 тонн и полезной нагрузкой в 200  - 6800 стартовой массы! Поболе УР-700 и намного  ::)
Неплохая бы ракета получилась!
 Единственно меня смущает общее днище баков на второй ступени - для керосина и кислорода это не айс, но почему то реконструкции именно так сделали...

Бертикъ

Цитата: WkWk от 31.07.2025 22:33:15Единственно меня смущает общее днище баков на второй ступени - для керосина и кислорода это не айс, но почему то реконструкции именно так сделали...
Кроме того, что-то не припомню совмещенные днища, выпуклые вверх...
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

WkWk

Цитата: Бертикъ от 31.07.2025 22:44:20Кроме того, что-то не припомню совмещенные днища, выпуклые вверх...
Хорошо компонуется с наружными трубопроводами  ;D

космосмурф


Вторая ступень Ariane 5 имеет двойное вогнутое дно, а первая - наоборот.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))